Гужевой, значения слова / Толковый словарь Ефремовой
Рассуждая о том, является ли гужевая повозка транспортным средством, следует принять во внимание, что, несмотря на бурное развитие технологий, в некоторых районах земли именно такое транспортное средство остается основным способом передвижения и перевозок различного груза.
Конные упряжки – украшение романтических свадеб, развлечение для туристов, помощь фермерам. Собачьи и оленьи упряжки – традиционный способ передвижения для жителей Крайнего Севера, где техника дает сбои в условиях сорокаградусных морозов, а ездовые животные быстро и безопасно перевозят грузы и людей.
В современном мире среди разнообразных средств передвижения не утратила актуальности гужевая повозка. Фото мегаполисов, где среди потока современных автомобилей движутся конные упряжки, – тому подтверждение. А в сельской местности такой способ передвижения может оказаться более удобным и доступным.
От саней до фаэтона
Интересно, что к гужевому транспорту относятся самые разнообразные виды повозок – телеги, фургоны, двуколки, кареты, фаэтоны, коляски и даже сани, а запряжены в них могут быть не только лошади, но и ослы, ишаки, ездовые собаки, верблюды и даже слоны. Поэтому, отвечая на вопрос о том, какое транспортное средство называется гужевой повозкой, наиболее точный ответ – это вид колесного безрельсового транспорта, приводимый в движение животными.
Причем этот вид транспорта, как и большинство других, может быть пассажирским, грузовым или специального назначения. Гужевые повозки следует отличать от вьючных, тут груз закреплен непосредственно на спине или боках ездовых животных.
Данный вид транспорта является экологически чистым, но не может состязаться с автомобильным, железнодорожным и воздушным по скорости, грузоподъемности и объему пассажироперевозок. Кроме того, тягловые животные могут испугаться резких звуков, заболеть, заупрямиться во время пути. То есть, без сомнения, гужевая повозка – транспортное средство, управление которым требует соблюдения правил безопасности.
Предлагаем ознакомиться Перепелиные яйца польза для женщин как принимать
Все по правилам
Независимо от назначения использования, следование гужевого транспорта по дорогам требует строгого соблюдения правил. Например, как и другой медленно движущийся транспорт, повозки могут следовать по одной полосе, если только ее смены не требуют соответствующие знаки. При необходимости поворота на другую дорогу кучер обязан подать соответствующий знак перед сменой полосы движения. Сворачивая в ворота или боковой проезд, ему не требуется менять полосу движения, можно оставаться на прежней.
Для передвижения в темное время суток и в условиях плохой видимости все виды гужевых повозок должны быть обязательно оснащены осветительными приборами. На торцевой стороне повозки должен быть закреплен светоотражающий элемент красного цвета. Там же рекомендовано прикрепить предупреждающий знак – красный треугольник, который будет хорошо заметен и в светлое время суток.
Право управлять повозкой надо доказать
В некоторых странах мира, например в Великобритании, управлять гужевым транспортом разрешено всем, даже детям. Это правило не менялось на протяжении последних столетий. Однако в российских условиях ответ на вопрос о том, нужны ли права на гужевую повозку, был переосмыслен совсем недавно.
В России любой вид транспорта, в том числе и гужевой, на законодательном уровне признан источником повышенной опасности. Следовательно, управление повозкой можно осуществлять только с четырнадцати лет. А с 2017 года правила стали еще более жесткими – для управления, например, конной упряжкой, требуется получить водительские права, а само транспортное средство теперь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.
Каждая повозка должна иметь собственный регистрационный знак, а разрешение на управление выдается сроком на 5 лет. Любопытно, что порядок получения прав на управление гужевым транспортом предполагает сдачу экзамена. Однако, как именно будет производиться обучение кучеров и выполняться проверка их мастерства, пока доподлинно неизвестно.
Необходимость получения прав на управление гужевым транспортом – дополнительное подтверждение как популярности этого средства передвижения, так и того, что даже конная упряжка является полноценным участником дорожного движения.
Новацией правил дорожного движения является отдельное внимание к соблюдению прав животных, которые будут использоваться при осуществлении гужевых перевозок:
- Разрешено впрягать в повозку только животных, которые специально обучены этому и предназначены для такого вида использования.
- Каждый владелец гужевого транспорта обязан соблюдать требования гуманного отношения к животным, и в случае их нарушения он может быть привлечен к административной и даже уголовной ответственности.
- Нагрузка повозки должна соответствовать массе животных, которые обеспечивают ее передвижение.
Предлагаем ознакомиться Пеларгония пак вива каролина
И верхом, и шагом
Любопытно, что действующие в России правила дорожного движения устанавливают единые условия передвижения животных как запряженных в телеги и сани, так и вьючных и передвигающихся в стадах.
Всем видам транспорта с участием животных в городской черте разрешено передвигаться только в светлое время суток, причем занимать допускается только правую сторону.
Таким образом, все виды гужевых повозок являются полноценным транспортом, их передвижение и использование регулируются правилами дорожного движения, которые следует неукоснительно соблюдать всем, кто ими управляет.
Минтранс приравнял кучера к водителю
Управлять каретами, фаэтонами, двуколками, а также санями с 1 января 2017 года станет возможно только при наличии специального разрешения и регистрационных знаков, как на автомобиле. О соответствующем законопроекте Минтранса упоминает Агентство городских новостей «Москва».
«Я не извозчик, я водитель кобылы…»
С января по ноябрь 2015 года в России произошло 45 дорожно-транспортных происшествий с участием гужевого транспорта, в которых 6 человек погибло, а 56 было ранено. Данные по пострадавшим животным сайт ГИБДД не приводит. Статистика аварий с гужевым транспортом несравненно ниже, чем с участием автомобилей, однако они случаются.
По мнению Минтранса, в действующем законодательстве «недостаточно норм, регулирующих правоотношения, обусловленные использованием гужевого транспорта».
Исправить эту ситуацию и призван законопроект, который направлен на «установление правовых основ использования гужевых транспортных средств и обеспечение прав граждан, пользующихся гужевым транспортом».
В документе закреплены права и обязанности перевозчиков и пассажиров гужевого транспорта, устанавливаются запреты, обязанности и права водителей гужевых транспортных средств, а также их ответственность за нарушение законодательства о гужевом транспорте. После сдачи соответствующего экзамена «водитель кобылы» получит «удостоверение водителя гужевого транспортного средства», которое будет действовать пять лет, а также регистрационный знак на свою повозку.
Примечательно, что в ведомстве не забыли и о правах животных: «запрещается использовать в качестве тягловой силы животных, не предназначенных для обеспечения движения транспортного средства, наносить им побои, истязать животное, совершать иные действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным».
По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, такая инициатива недостаточно своевременна. «Возможно, лет 50 назад это ещё можно было бы вводить, — убеждён он. — Мне кажется, что в ближайшие годы такого вида транспорта не будет в принципе. Наверняка эта инициатива — реакция на какое-то дорожно-транспортное происшествие, где лошадь «понесла».
«С умерщвлением села, которое сейчас происходит, количество гужевого транспорта постоянно снижается, — считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак. — Во-вторых, те участки дорог, которые могут быть использованы гужевыми повозками, как правило, просёлочные и там нет интенсивного движения. Поэтому усложнять жизнь крестьянам дополнительными сборами на получение регистрационных знаков, расходом времени на получение соответствующих документов считаю нецелесообразным. И так людям в деревнях тяжело выдерживать сложившиеся проблемы в экономике».
Михаил Брячак был менее категоричен в отношении карет, разъезжающих по центру Санкт-Петербурга, Москвы, курортных городов. «Что касается использования карет в целях экскурсионно-прогулочного характера, в местах интенсивного движения, то на такую ситуацию нужно посмотреть внимательно, — считает законодатель. — Те экскурсионные кареты, которые используют городскую инфраструктуру с интенсивным движением, загруженностью, а следовательно, и рисками для безопасности дорожного движения, должны использоваться с применением норм права».
«Попал под лошадь»
Тем не менее происшествия с участием карет и прогулочных фаэтонов с завидной регулярностью попадают в заголовки региональных изданий. «Взбесившаяся лошадь сбила трёх женщин возле Ледового городка в Перми», — писал один из пермских порталов в январе 2015 года. Лошадь резко рванула из-за брошенной ей под ноги петарды. После инцидента на территории городка «Буква-Град» было решено ввести полный запрет на участие животных в мероприятиях, а также на организацию аттракционов.
Трагический случай произошёл 20 июля 2007 года в Санкт-Петербурге.
Погибла пятилетняя дочь мэра Сочи Виктора Колодяжного: семья градоначальника совершала прогулку в запряжённой лошадьми карете, когда в неё врезался легковой ВАЗ и девочка выпала из повозки под колёса автомобиля. После этого правительство города одобрило постановление о дополнительных требованиях к движению гужевых повозок и саней по улицам Северной столицы. Согласно этому документу, извозчикам придётся сдавать экзамены на знание правил дорожного движения и навыки вождения, а также получать водительские права.
Однако, как пояснили «Парламентской газете» в комитете по транспорту Северной столицы, просуществовало постановление недолго.
Гужевой транспорт 21 века
Недавно Грете Тунберг предложили осла в качестве самого экологичного транспорта… и тут возникает вопрос! А что если бы действительно шведская активистка выбрала бы гужевой транспорт? Какие варианты возможны сейчас?
Вариант №1
Грета является убежденной сторонницей поездов. Проблема данного вида транспорта в его не всегда «чистых» источниках энергии для движения. Одним из вариантов решения проблемы может быть конный привод, а точнее сочетание ж/д вагона и конной тяги. Сейчас «конки» уже практически не используются, но все еще остаются места где они сохранились. В Австралии в городе Виктор-Харбор работает трамвай-конка. Эта линия выполняет функции перевозки туристов на остров с пингвинами, и проходит полностью по дамбе-мосту.
«Конка» Douglas Horse Tramway расположенная на острове Мен продолжает работать, несмотря на попытки ее закрыть. В отличие от австралийской линии ее используют и как обычный транспорт. Кроме традиционного привода вагона-конки были и другие. Например в начале был циклопед. Идея была простая — соединить лошадь и беговую дорожку. Конструкция создана британским математиком и изобретателем Томасом Шоу Брандретом в 1829 году. Вес был около 3 тонн, а максимальная скорость — 8—9,6 км в час.
Более совершенный привод был разработан в 1850 году итальянцем Клементе Массерано. Главной доработкой было наличие коробки передач, что позволило буксировать 30 вагонов даже при подъёме на склон при наличии всего 2 — 4 лошадей. КПП позволяло передвигать состав как в прямом, так и в обратном направлениях, и даже отключать передачу момента на колеса для остановки. Практически достигнутая скорость — 11 км/ч, а в теории было возможно ускорить поезд до 24—33 км/ч.
Конечно конно-железнодорожный транспорт сейчас мало применим для перемещения на большие расстояния, но на отдельных участках пути это все же возможно.
Вариант №2
Все деревянные части к тому же подвергаются термической обработке для стойкости. Пневматических шин нет, а вместо них колеса из металла или из твердой резины на ободе. Амортизация ходовой тут может быть как с помощью ленточных пружин(рессор), так за счет пневмо-подушек! Тормоза могут быть как барабанные, так и дисковые. Электрика присутствует в минимальном количестве чтобы соответствовать правилам дорожного движения. В Огайо и Пенсильвании повозки по закону должны быть оснащены фонарями и 99% повозок имеют приборную доску, на которой установлено управление освещением.
Есть передние фары, задние габариты и указатели поворотов. Для работы электрооборудования используется аккумуляторы идентичные таким же в строительных инструментах. На многих «багги» для поддержания заряда батарей может быть установлен генератор. Для безопасности кареты амишей так же имеют очистители стекол, зеркала заднего вида и стоп-сигнал. Внутри «начинка» бывает разной. Могут присутствовать опции в виде отопления кабины пропаном, держателей для чашек и спидометрa (что при средней скорости от 5 до 8 миль выглядит странно). Средняя стоимость повозки $8000.
Срок службы 20 — 30 лет с возможностью капремонта (некоторые отремонтированные «тачки» ходят до 50 лет!). В салоне может ехать в зависимости от конструкции от 5 до 6 пассажиров. Управлять повозкой разрешено амишу любого возраста, и права на этот вид транспорта не требуются, как и номерные знаки (кроме штата Индиана где требуют установку номеров в обязательном порядке). Неплохой способ вернутся в 19 век в 21-ом да?
К сожалению амиши ограничены в творческом процессе совершенствования своих «багги» традициями и правилами общины.
Несомненно есть и продвинутые кареты с солнечными панелями на крыше , но многое по-прежнему остается под запретом.
Больше перспектив у этого направления при использовании в качестве карет автомобилей. Так еще в годы Депрессии (1929−1933) в результате проблем с топливом в США и Канаде многие автовладельцы переделывали свои автомобили в гужевые машины. В США их называли «повозки Гувера» (по имени тогдашнего президента страны), а в Канаде — «багги Беннетта» (в честь премьер министра того времени). Для преобразования автомобиля в повозку снимали все «лишнее» (двигатель, кпп и т. д.). Вместо двигателя устанавливали кресло кучера с поводьями в тех автомобилях, где это можно было сделать без проблем. После окончания голодных 30-х многие владельцы переделывали свои автомобили обратно на ДВС-тягу, но часть таких повозок так и остались на конной тяге (видимо это уже не имело практического смысла по причине износа «кареты»). Идея автомобиль + лошадь не умерла и в наше время, и иногда получает продолжение… В Ливии используют сочетание верблюды + джип. В дальнейшем скорее всего при тенденции развития автопилота и электромобилей может появится смысл совмещения этого транспорта с лошадью. Подобная фантазия пока представлена только в рамках мечтаний дизайнеров. В 2017 году итальянская дизайн-студия Camal нарисовала концепт гибридной кареты Viva. Беспилотник-карета по задумке дизайнеров будет иметь 3 режима работы. Первый традиционный — с помощью лошадей, что позволит в движении заряжать аккумуляторы. Два других предполагают помощь электромотора в движении когда лошади начнут уставать, и даже движение без конной тяги (автономно). Характеристики Viva схожи с автомобильными. Длина — 7 м; Ширина — 2.5 м; Высота — 2 м. Салон четырехместный. Максимальная скорость в безлошадном режиме по логике концепта может быть и автомобильной. Есть у этого сочетания лошади и кареты и ряд очевидных недостатков. 1. Несмотря на наличие у животных «подгузников» некоторое количество отходов все же может попасть на дорогу. 2. Аэродинамика бегущей лошади не лучше чем у коровы, а управляемость при маневрах и торможении слабая. Не стоит забывать об явно не эстетичном виде и запахе от «живого переднего привода» кареты. Решение второй проблемы было найдено в 20 веке… надо было просто установить телегу впереди лошади! История знает ряд примеров таких карет. Например этот экипаж перевозил в 1905 году коньяк. А этот только водителя и пассажира. В 21 веке нашли уже более прогрессивную концепцию кареты с лошадью позади телеги, которая решает и первую проблему.
Вариант №3
Развитие технологий на данный момент расширило возможности использования беговых дорожек для лошадей. Так в 2007 году в ОАЭ изобретатель Хади Мирхеджази (Hadi Mirhejazi) впервые создал конемобиль с беговой лентой внутри. Назвал он этот аппарат — Naturmobile. Лошадь размещена внутри корпуса похожего на теплицу за водителем, и бежит на дорожке с небольшим подъемом переднего края с практически постоянной скоростью (не более 20 км/ч).
Внутри для непарнокопытного есть все условия для комфорта — кондиционер, корм и вода перед мордой, а боковые тонированные панели кузова защищают от лучей солнца. Привод колес тут электрический, а конный привод выполняет функцию генератора, заряжая батареи. По причине гибридности силовой установки конь внутри может иногда и не бежать когда устанет. Особенностью стимуляции животного к бегу является гуманный способ ускорения — лошадь бежит от того что в начале пара электромоторов начинает раскручивать бегущую дорожку не оставляя животному выбора.
Когда же животное перешло на неспешную рысь – моторы отключаются, и машина начинает двигаться только за счёт живого мотора. Максимальная скорость этого аппарата планируется в рамках 60 — 80 км/ч, а достичь таких показателей должна помочь 20-скоростная коробка передач. Правда похоже на импульсорию? Выхлоп машины т. е. Отходы жизнедеятельности лошади попадая на ленту дорожки проворачиваясь падают в специальный поддон внизу. А состояние животного водитель контролирует с помощью датчиков температуры животного и температуры воздуха внутри бегового отсека.
Дополнительно планируется установка датчика считывания пульса. Весит автомобиль без лошади около 300 кг, внутри есть место для водителя и пассажира. Все попутные признаки автомобиля так же присутствуют. Лошадь достаточно крупный «мотор», и может не совсем удобный по габаритам. Поэтому возможно есть смысл применять не беговой дорожке и других животных. Изначально Грете предлагали ослов, однако в истории можно найти и другие варианты.
P.S.
— Несмотря на то что гужевой транспорт считается анахронизмом, в новостях иногда попадаются сообщения об возвращении «живой тяги». Нашумевшее решение в Омской области не единственный пример.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Хабы:
- Научно-популярное
- Транспорт
- Экология
- Будущее здесь
Гужевой транспорт в России — вся специфика его использования, включая ПДД
Гужевая повозка – это сани, кабриолеты, повозки, катафалки, кареты, двуколки, детские коляски, тележки, фургоны, фаэтоны, движение которых обеспечивают тягловые животные – лошади, ослы, верблюды, ездовые собаки, слоны и т.д.
Такое транспортное средство можно использовать в качестве:
- общественного (ранее – это были омнибусы);
- дома на колесах;
- частного транспорта;
- грузового транспорта и т.д.
В городах сейчас это скорее вид развлечения, в деревнях гужевая повозка используется редко – автотранспорт намного удобнее, надежнее и менее проблематичен. Но на Крайнем Севере, в горах, иных труднопроходимых местностях в отсутствие дорог гужевой транспорт по-прежнему незаменим.
За и против
Преимущества подобного транспорта очевидны:
- он экологически чист;
- «отходы» являются натуральным удобрением, т.е. их можно использовать вторично;
- душевный комфорт во время поездки.
Но недостатков более чем достаточно:
- малая мощность;
- низкая маневренность;
- ограниченная скорость;
- большие габариты;
- проблемы со стоянкой – поиском места, парковкой и ожиданием хозяина в течение нескольких часов;
- отсутствие комфорта – шум, тряска, слабая защита от атмосферных явлений (ветра, осадков, перемены температуры);
- перемещение возможно только на небольшие расстояния;
- обязательно наличие спецпомещения для содержания животного, повозки, кормов с учетом летнего и зимнего периода;
- сравнительно небольшая грузоподъемность;
- необходимо ежедневное и умелое обслуживание.
Совершенствование качественных показателей гужевой повозки
Несмотря на очевидные недостатки данного вида транспортного средства, его качественные характеристики можно усовершенствовать:
- мощность и тягловая сила повозки повышается путем замены животного на более мощное (например, осла на буйвола), а также через увеличения численности впряженных животных. Но дополнительная «лошадиная сила» увеличивает расходы на содержание транспорта, потребуется еще одно оборудованное место для содержания;
- для улучшения тягловых качеств животного его можно регулярно тренировать, постепенно, но регулярно увеличивая нагрузки;
- легкий гужевой транспорт более динамичен и лучше откликается на управление, что достигается за счет снижения веса конструкции повозки, т.е. замены части ее деталей на более легкие, а также при рациональном подходе к уровню нагрузки.
Краткосрочное достижение высокой скорости возможно за счет древних методов стимулирования животного. Эффект может негативно сказаться за здоровье, т.е. будущей работоспособности, «движущей силы».
Увеличение дальности поездок возможно за счет создания сети особых станций (ранее это были почтовые станции), где можно было бы переменить усталых животных на отдохнувших.
Для повышения комфортабельности повозок стоит:
- на повозке смонтировать стенки, крышу, а также окна и двери, что поможет защититься от атмосферных явлений;
- соответствующая обивка корпуса способствует снижению шумовой нагрузки;
- вибрация гасится путем использования покрышек с высоким профилем.
Обслуживание
Обслуживание является наиболее значимой проблемой гужевого транспорта, т.к. животное следует:
- содержать в стойле, которое регулярно очищают от навоза;
- несколько раз в день обеспечивать едой и питьем;
- периодически мыть;
- проводить плановую вакцинацию, периодически лечить;
- содержать в тепле в зимний период.
Гужевой транспорт на дорогах
О степени популярности гужевого транспорта в России свидетельствует тот факт, что с 2017 г. ужесточаются ПДД в отношении гужевых повозок. С 1 января будущего года для управления ими нужны будут права, а само средство передвижения придется регистрировать в ГИБДД. На каждую повозку выдадут регистрационный знак. Разрешение на управление подобным транспортом будет действовать не менее 5 лет. Для получения необходимого документа придется сдать экзамен, но кто будет обучать вождению, по какой программе, как проверять мастерство кучеров, пока не известно.
Пристальное внимание к таким экипажам объясняется тем, что их используют не только в сельской местности – они популярны и в городах. Нарядные лошадки, запряженные в элегантные коляски, катают туристов и свадебные процессии, а правила их перемещения в черте города прописаны не достаточно четко. Сегодня гужевой транспорт имеет право перемещаться по дорогам общего пользования по правой стороне в светлое время суток.
В дополнениях к ПДД отдельно пропишут и условия, направленные на соблюдение прав животных:
- впрягать в повозку можно будет только тех животных, которые предназначены для этого;
- запрещено нарушать нормы гуманного отношения к животным.
Гужевой транспорт, его плюсы и минусы
Еще с давних времен люди придумывали транспорт. На сегодняшний день он имеет несколько разновидностей и каждый выбирает для себя действительно то, что ему будет комфортно и необходимо. Одной из самых старых разновидностей является гужевой транспорт. Это такой вид, который использует силу животных для перемещения грузов и людей. Он возник уже довольно давно и на сегодняшний день также используется. В любом случае, нужно рассмотреть, что это такое и каковы плюсы и минусы такого вида.
Общая характеристика гужевого транспорта
Гужевой транспорт раньше был необходим для проведения любых хозяйственных работ. Он использовался на рудниках, в армии, но пристанях. Также на нём доставляли частные казенные грузы на дальние расстояния. Первоначально таким извозом занимались наемщики, но потребности постоянно росли. Поэтому сюда начали вовлекаться крестьяне: сначала принудительно, а после — на условиях оплаты. Затем уже начали образовываться фирмы, которые владели несколькими повозками и нанимали крестьян.
Если говорить о животных, которые используются в качестве тяговых, то это лошади, буйволы, ослы, олени, собаки, верблюды. Если груз укрепляется на самом животном, то транспорт получил название вьючного. В любом случае, сейчас гужевой транспорт чаще всего используется для провоза людей. Он носит больше развлекательный характер, нежели для перевозки грузов. Конечно, здесь можно выделить свои плюсы и минусы, но каждый будет выбирать для себя, что он хочет.
Чаще всего транспорт с запряженными животными сейчас можно встретить в любом туристическом городке, где конный экипаж будет катать туристов. Но, всё же нужно рассмотреть основные достоинства и недостатки того или иного вида гужевого транспорта.
Достоинства гужевого транспорта
Если говорить о достоинствах такого вида транспорта, то среди них нужно отметить следующее:
- Экологически чистый вид транспорта. Нужно отметить, что здесь в атмосферу не будет производиться никаких выбросов, потому что он работает только от мощности самих животных. Тут не используется никакой вид топлива.
- Часто, когда лошади перемещаются, они оставляют отходы. Но это натуральное удобрение, которое при надобности можно использовать вторично в виде подкормки для огорода.
- Комфорт при поездке. Если вы хоть раз катались на гужевом транспорте, то могли заметить, что вы обретаете некое спокойствие. Вы спокойно перемещается по городу и можете насладиться атмосферой мелькающих пейзажей.
- Сейчас гужевой транспорт вышел на новый уровень и животных можно тренировать. Обычно им увеличивают нагрузки и тогда улучшаются тяговые качества.
- В любой момент животное можно заменить. Это позволит увеличить скорость или численность лошадей. В любом случае, расходов на их содержание будут немного.
- Здесь не нужно серьезно думать о замене каких-то деталей. Повозки сделаны таким образом, что все дефекты может устранить абсолютно любой водитель.
Просмотрев все достоинства, не стоит забывать и про недостатки. Ведь они также бесспорно оказывают существенное влияние на выбор такого вида транспортного средства.
Недостатки гужевого транспорта
Если говорить о недостатках, то они присутствуют и их достаточное количество. В любом случае, лучше их рассмотреть, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами. К основным из них следует отнести:
- Небольшая мощность. Нужно помнить, что лошади или другие тяговые животные не могут обеспечить ту мощность, которую предоставляет автомобиль или любой другой вид транспорта. Чаще всего гужевые перевозки используются для небольших грузов, не дальних расстояний, а также для перевозки людей.
- Малая маневренность. Если на автомобиле вы можете развернуться в любом положении и поменять свой маршрут, то развернуть животное бывает иногда трудно.
- Небольшая скорость. Здесь есть некоторые ограничения, которые равняются максимальному пробегу животного.
- Большие габариты. Нужно понимать, что помимо животных там идёт ещё повозка или карета, которая занимает много места.
- Некоторые проблемы со стоянкой. Здесь возникают трудности не только с поиском места и парковки, но и с ожиданием в течение нескольких часов. Животное может уйти без хозяина в любое место.
- Это недостаточно комфортный вид транспорта. Здесь присутствует шум, тряска. Также нужно помнить о том, что нет защиты при атмосферных осадках.
- Перемещение может осуществляться только на небольшие расстояния, потому что животное будет уставать.
- Лучше всего найти специальное место для содержания животных. Там они будут кормиться, а также удерживаться в свободное время. Также нужно посмотреть место и для хранения повозки.
- Небольшая грузоподъёмность, так как животные не смогут перевести огромные объемы.
- Нужно каждый день обслуживать животных, кормить, мыть. Иногда это бывает сложно для занятых людей.
Какие же рекомендации нужно дать?
Отдельным моментом для грузовых перевозок являются правила ПДД. Для управления нужны права, а само средство перемещения нужно регистрировать в соответствующем органе. Также выдается регистрационный знак и разрешение. Для этого нужно будет сдать экзамен. Пристальное внимание также будет утверждено и в сельской местности.
Именно поэтому, если вы захотели завести лошадь, то лучше ознакомиться заранее со всеми нюансами организации таких перевозок. Но, помимо этого, нужно помнить, что впрягать в повозку можно только тех животных, которые предназначены для этого. Также запрещено нарушать любые нормы гуманного отношения к тем или иным животным.
Как видно, здесь существует огромное количество значимых нюансов, о которых нужно помнить при организации бизнеса. Только в этом случае вы сможете действительно добиться того, чего хотите.
https://www.youtube.com/watch?v=4aKEy-e4628
Гужевой транспорт — это один из самых распространённых и древних вариантов, который положил начало развитию этой отрасли. Обращайтесь аккуратно с животными и используйте гужевой транспорт только при необходимости.