Биксеноновые линзы что это такое?

Сравнение и выбор биксеноновых линз

Биксеноновые линзы что это такое?

Линзы биксеноновые с каждым годом становятся все более востребованными на рынке автоосвещения. Подобный эффект спровоцирован уникальностью и отличной функциональностью данных устройств. Но буквально каждый водитель сталкивается с проблемой выбора, когда затрагиваются вопросы улучшения характеристик света. Для того чтобы сделать стоящий выбор, нужно изучить несколько критериев отбора, которые касаются, как качественных, так и эстетических параметров.

Типы биксеноновых линз

Сравнение биксеноновых линз  должно происходить по всем параметрам. Существует два типа линз:

  1. штатные (заводские или оригинальные);
  2. универсальные.

Для штатных биксеноновых линз используют марки Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R. Напомним, что для данного типа подходят только оригинальные штатные лампы, например, оригинальные ксеноновые лампы D1S или D2S. Универсальные линзы можно использовать как с оригинальными устройствами, так и с изделиями китайского производства. Установку можно производить в цоколь, предназначенный для галогеновых ламп (таких как H1, H7 или H4).

Тип цоколя

Следующим критерием отбора станет тип цоколя вашего автомобиля. Это в большей степени относится к универсальным линзам, поскольку именно с ними и возникает масса вопросов.
Имея тип цоколя Н4, можно устанавливать все биксеноновые линзы китайского производства.
Типы цоколей Н1, Н7, НВ3, НВ4 апробируются с G5 («Morimoto»).

Характеристики света. Качество и дальность светового потока

При установке биксеноновых линз в оптику также стоит учитывать характеристики света, которые изменятся после завершения установки. На вопрос, какие биксеноновые линзы лучше, не существует определенного ответа. Во многом выбор связан с вкусовыми предпочтениями автовладельца.

То есть, какой именно свет хочет получить водитель и для каких целей он переустанавливает линзы. Водителям, которые проводят много времени за рулем, но в пределах города, подойдут линзы одного типа.

Соответственно, тем, кто часто выезжает за пределы города и большую часть времени едет с включенным дальним светом, нужны будут совершенно иные линзы, поскольку акцент будет делаться именно на дальность и яркость освещения.

Сравнивая биксеноновые линзы, можно утверждать, что каждая из них имеет свою специфику работы.
G5 – биксеноновая линза, которая при монтаже в автомобиль даст наиболее широкий пучок света. Эти устройства наиболее подходящие при езде по автомагистралям. Но при разгоне до 100-120 км. в час свет может быть недостаточно ярким.

Поэтому водителям с недостаточно хорошим зрением и тем, кто часто переключает фары на дальний режим освещения, линзы могут не подойти. Свет от линз падает на дорогу на расстоянии 1,5-2 метров от капота. Но этого вполне достаточно. Для того чтобы осветить путь в несколько метров можно использовать дополнительные осветительные приборы (подсветку).

G4 — сравнивая данную модель с G5 можно сказать, что этот тип линз даст не только максимально широкое освещение при включении ближнего света, но и на дальнем режиме будет освещать путь лучше и четче.

Q5 – современное устройство, которое имеет самые высокие показатели. На сегодняшний день данные биксеноновые линзы лучшие среди всего ассортимента. Универсальность устройств заключается в их отличной работоспособности, как на ближнем, так и на дальнем режиме.

Какие биксеноновые линзы выбрать? Цена продукции

Компания GALAXY представила три самые распространенные и самые востребованные модели. А именно:

  1. G5 (прототипом послужили биксеноновые линзы марки «FX-R»).
  2. G4 (процесс изготовления базируется на основе марки «Bosch».)
  3. Q5 (прототип — «Koito», которые устанавливаются на Audi Q5 c 2010 года).

Первая позиция – модель Galaxy G5 считается наиболее экономичным вариантом. Данные модели нашли свое применение во многих автомобилях различных марок. Они довольно часто используются в транспортных средствах отечественного производства или же в иномарках начальных годов выпуска, где акцент делается на экономичность переустановки.
Вторая позиция — Galaxy G4. Ее можно назвать «золотой серединой», так как марка сохраняет демократичность в ценовой политике и при этом имеет средние показатели качества. Единственный нюанс – данные билинзы можно установить только в автомобили с цоколем H4.

Третья позиция – Galaxy Q5 — топ продаж. Данная модель – новинка 2014 года. По качественным показателям не нашлось еще ни одной марки, которая смогла бы заменить этот продукт. Конечно же, в сравнении с иными моделями Q5 считается наиболее дорогостоящей. Но, если сравнивать качество и надежность материалов за предложенную цену, можно утверждать, что приобретение будет наиболее выгодным. Данное устройство имеет самый длительный эксплуатационный срок, что уже говорит об отличной экономии.

Помимо того, не найдется иного механизма, который сможет за столь невысокую стоимость предложить качество такого высокого уровня.

Самые важные аспекты выбора

При выборе линз стоит учитывать и конструктивные черты фар. Если у вас стоит рифлёная оптика, которую нежелательно использовать (так как лучи света будут рассеиваться и, соответственно, слепить встречный транспорт), с ней нужно провести несколько операций на выбор:

  • полировка.
  • замена на прозрачную оптику.

Далее, осуществляя выбор, учитывайте и габариты как ваших фар, так и приобретаемых  линз. Линзы должны легко помещаться в оптику. Но поскольку каждой марке автомобиля присущи определенные размеры, лучше всего посоветоваться со специалистами или самостоятельно выполнить замеры.

Эстетические нюансы

Конечно же, каждый владелец автомобиля хочет достичь не только максимально качественных показателей для своего авто, но также и эстетических. В случае, когда нужно, чтобы линзы были не только эффективными и выдавали максимально яркое, мощное и четкое сияние, но и выглядели красиво, нужно обратить отдельное внимание и на маски. Внешний вид масок и их размеры играют важную роль. 

Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Биксеноновые линзы что это такое?

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций. 

В свою очередь, светодиоды, которые должны были изначально вытеснить ксенон, тоже имеют ряд определенных недостатков. В результате ксеноновый автосвет был и остается самым популярным. Более того, оптимальным решением является связка, когда  фара дорабатывается и в паре с ксеноном ставятся ксеноновые линзы, биксеноновая линза и т.д.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и  билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от  обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Еще добавим, что установка таких линз потребует серьезной доработки самой оптики. Как правило, купить линзу в фару, особенно хорошего качества, не так просто. Затем саму фару приходится нагревать, чтобы герметик стал эластичным, поле чего головную оптику можно аккуратно разобрать. Далее необходимо правильно интегрировать линзу в фару, подобрать маску для линз, решить вопрос с габаритами и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару. 

Недостатки ксенона и линз в фары

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы  дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как  на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Например, в дешевых комплектах блоки не более двух лет,  лампы около года, тогда как качественные блоки розжига вполне способны выходить не менее 5-7 лет и более. Что касается ламп, оригинальные продукты известных производителей часто служат минимум 2-3 года.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что  при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Напоследок отметим, что  при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например,  Sho-me или MTF Light). По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов. 

Биксеноновые линзы в авто – что говорит закон 2017

Биксеноновые линзы что это такое?

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой плохого освещения дороги от света, которые дают штатные лампы. Биоксеноновые линзы более мощная оптика, которая поможет решить эту проблему.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновые фары – улучшенный вариант ксенонового света. Впервые такая оптика была установлена на авто Audi и Folkswagen в 80-х гг. Продукция быстро завоевала популярность и в скором времени лампы стали использовать и другие автопроизводители.

Преимущества биксенона

Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:

  • обеспечивают высокий уровень видимости, при этом не ослепляют встречные машины и людей;
  • длительный срок эксплуатации – более 3 тыс./ч.;
  • позволяет получить одновременно ближний и дальний свет – большая часть ламп комплектуется «шторками»;
  • универсальные линзы устанавливаются достаточно просто, для этого не требуется полностью менять конструкцию штатных фар;
  • позволяют обезопасить движение на дороге, поскольку улучшают видимость на дороге.

Есть ли наказание за ксенон?

Часто автолюбители решают установить современную оптику вместо штатных фар. Однако сначала необходимо уточнить: биксеноновые линзы законны или нет?

Согласно законодательству РФ, устанавливать линзы в фары запрещено на те автомобили, конструкция которых не предусмотрена для этого.

Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.

Если конструкция авто предусмотрена для установки линз и такая оптика уже поставлена, такие изменения должны быть внесены в техпаспорт.

Управление ТС, на котором установлены световые приборы, которые не отвечают требованиям безопасности на дороге, сотрудники ГИБДД квалифицируют правонарушение по ст.12.5 ч.3 КоАП.

Автолюбителя лишают прав за ксенон сроком от 6 месяцев до года, к тому же сразу конфискуются лампы и приспособления к ним. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен.

Если же водитель решит установить оптику, цвет и режим работы которой не соответствует правилам, накладывается штраф за ксенон в 2017 году в размере:

  • 3 тыс. руб. – на физических лиц;
  • 15 – 20 тыс. руб. – на должностных лиц;
  • 400 – 500 тыс. руб. – на юрлица.

Как легализовать ксенон

Ксенон разрешен для установки в двух случаях:

  1. В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
  2. Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.

В том случае, если конструкция авто предрасположена к установке линз или уже стоит ксенон официально, то в техпаспорте должна быть обязательно это отмечено. Поэтому у сотрудников ГИБДД претензий в этом случае быть не должно. Если же отметки нет, то возможно лишение прав за ксенон.

Если вы хотите установить такую оптику, потребуется ее легализовать. На лампы должен быть сертификат соответствия, который выдается в магазине при покупке. В ГИБДД потребуется написать заявление на изменение конструкции авто. О том, что у вас легальный ксенон, отмечается в свидетельстве о регистрации и техпаспорте.

Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.

Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.

Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Установка комплекта биксеноновых линз

Становить линзованный ксенон не сложно, но все же процедура требует терпения. Поскольку линзы устанавливаются непосредственно в фары, то их предварительно следует разобрать.

Чтобы снять стекло, фару кладут в духовой шкаф и выставить температуру не более 800 С. Нагревать в течение 10-12 мин., после чего можно снять стекло. Если есть обогреватель UFO, то через 20 мин. стекло снимется без труда.

  1. Теперь в фары можно устанавливать ксенон, предварительно продев провода в отверстие.
  2. Гайку завернуть до упора, но не слишком крепко.
  3. Чтобы после склеивания фары не пришлось ее заново разбирать, необходимо ее выверить – граница светотени должна быть параллельна земле.
  4. Нанести на корпус герметик и надеть стекло так, чтобы все защелки стали на свои места.

Как понять, что биксенон работает правильно

Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.

Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.

Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.

Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.

Линзы ксенон и биксенон: какой лучше ставить в линзованные фары, установка светодиодных ламп

Биксеноновые линзы что это такое?

Линзы биксенон, или просто линзованные фары, относятся к высокоэффективному классу световых приборов. С такими линзами освещается поверхность дорожного полотна на значительном расстоянии. По сравнению с обыкновенными фарами, у них лучшая фокусировка светового пучка, позволяющая основной поток света направлять в нужном направлении, не допуская рассеивания. Это прекрасно видно на приведённой фотографии, где линза используется на правом снимке.

Сравнения обыкновенного (слева) и линзового (справа) освещения 

Особенности и виды линзованных фар

Базовая конструкция у линзованных фар одинакова, а отличаются они по типам ламп, используемым в них:

  • Галогеновые. Такие лампы устанавливались на первое поколение фар. Луч света, испускаемый ими, равномерней, чем в фарах с отражателями, что говорит в их пользу. Однако есть и негатив — резкая граница между тьмой и светом.
  • Линзованные, в которых используют ксеноновые лампы с повышенной яркостью и более продолжительным, относительно галогенных, сроком эксплуатации.
  • Светодиодные — самый новый источник света в автомобильных фарах. Если им не наносить физических повреждений, то срок эксплуатации будет практически неограничен.

Дополнительный тип — так называемые «Ангельские глазки», или Hallo. Они используются в фарах, устанавливаемых на BMW и многих других моделях. Это своеобразная визитная карточка линзованных фар, несмотря на то что в самих ореолах линзовые технологии не применяют.

Ангельские глазки 

Устройство и принцип работы биксеноновых и обычных ксеноновых линз

Для сравнительного анализа качества ксеноновых и биксеноновых линз надо разобраться в их особенностях.

Начнём с ксенона. Внутри этих ламп присутствует инертный газ и нет нити накаливания. Принцип работы прост, как всё гениальное. Газ начинает светиться из-за прохождения по нему разряда высокого напряжения. Главный плюс конструкции — минимальное расходование энергии для более качественного освещения.

Сложности связаны с организацией электрической сети, которую нельзя назвать простой. Чтобы произошел разряд между электродами и, соответственно, запуск ксенона необходимо напряжение 25 тыс. вольт, а горение поддерживается переменным током, имеющим частоту 330 Гц и напряжение 60–80 В. Достичь этого можно, только если использовать дополнительные узлы, в том числе блок поджога.

Биксеноновая лампа — разновидность классического ксенона. Главное отличие — наличие механизма для изменения направления излучения. В его роли выступает металлическая шторка. Она перемещается с помощью электромагнита, так открываются разные зоны билинзы.

Устройства биксенона

Отличие биксенона — есть два режима работы фар: ближний и дальний. В конструкциях могут быть различия. В некоторых для переключения используются подвижные электроды, перемещающиеся во внутреннем пространстве колбы. В других эту цель достигают специальными шторками.  

Достоинства и недостатки

Положительным в ксеноне считается высокий световой поток и защищённость устройства. Недостаток один, но достаточно весомый — высокая стоимость. Два режима работы — безусловный плюс биксенона. Помимо этого, шторки исключают ослепление от встречных машин.

Какой лучше ставить

Однозначного ответа на вопрос, какой ксенон лучше, нет, по той простой причине, что основная масса предлагаемых торговой сетью моделей китайского производства. Дальше покажем, почему это не очень хороший выбор. Но другого выбора нет, и мы выбрали из продаваемых в Москве наилучшие экземпляры, как нам кажется.

 Внешний вид Наименование Страна-изготовитель Размер линз   (мм/дюйм) Размер модуля (мм) Тип используемой лампы Материалы (Отражатель/Линза/Подиум) Где купить
Билинза Hella 3R Малайзия 76/3 80х102х135 D1S/D2S/D3S/D4S Хром/алюминий/Стекло/Металл
Светодиодный би-модуль X-BRIGHT LED H3 3.0 5000K Китай 76/3 Хром/алюминий/Стекло
Би-линза DIXEL G7 PRO MINI H1 2,5 Китай 2,5 130х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc Хром/алюминий/Стекло/Металл
Би-линза DIXEL G7 ULTIMATE H1 2,5 Китай 2,5 130х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло/Металл
Би-линза Hella 3R High quality Малайзия 76/3 80х102х135 D1S/D2S/D3S/D4S Хром/алюминий/Стекло/Металл
Би-линза Hella 5R (3) Supreme Корея 76/3 80х102х135 D1S/D2S/D3S/D4S Хром/алюминий/Стекло/Металл
Биксеноновая линза MORIMOTO MINI H1 2.5″ Китай 2,5 134х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло
Биксеноновые линзы MORIMOTO MINI H1 G5 с МАСКАМИ Китай 2,5 134х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло
Билинза MORIMOTO DIXEL 5R (Supreme) H1 2.5 дюйма Китай 2,5 134х69х84 Н1-Н7, НВ4-НВ3, Н4 etc. Хром/алюминий/Стекло

Решать, что из перечисленных нами экземпляров лучше установить на собственный автомобиль — ксенон или светодиод — личное дело каждого. Мы же даём модели, что понравились нам.

Почему не стоит ставить китайский ксенон

В интернете такое большое число плохих отзывов про эту продукцию из Китая, что мы решили потратиться, купить один комплект и провести его детальную ревизию. Начнём с того, что корпус блока розжига изготовлен из пластика, который крепится к металлическому основанию посредством четырёх защёлок. Эта же пластина используется для охлаждения, а значит, устройство будет перегреваться. На входе отсутствует предохранитель.

Колба закреплена в держателе так ненадёжно, что не верится, что её можно будет отрегулировать. Поэтому световое пятно имеет неправильную форму, в результате чего страдают водители встречного транспорта. При включении лампа загорается неравномерным, мерцающим светом, меняющим цвет. Срок эксплуатации данной продукции настолько непродолжителен, что она не успевает окупить потраченные на неё средства. Всё это заставило нас усомниться в применении китайской продукции на автомобиле.

Как установить своими руками

Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

Сначала с фары снимается защитная крышка.

Снятие защитной крышки

После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

Вытаскиваем старую лампу

Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

Отверстие для лампы 

На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

Подключаем провода от блока розжига

Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

Вырезаем отверстие ножницами

Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

Установка блока розжига

На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

Схема подключения

Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

  1. С диодом. Эту простую схему по силам собрать практически каждому, хотя бы шапочно знакомому с базовыми основами электрики. Иногда, после окончания монтажа лампа горит, а переключения режимов не происходит. Дело тут в положении экрана, который находится в положении дальнего свечения при включении ближнего света. Чтобы это исправить, достаточно изменить полярность диода.

Схема включения биксенона через диод

Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

  1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.

Схема включения биксенона через электромагнитное реле

Подключаем по алгоритму диодного варианта.

Часто задаваемые вопросы

В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

  • лампы долго эксплуатируются;
  • некачественный продукт или контрафакт;
  • тип фар не предназначен для установки ксенона;
  • неправильно выполнена регулировка оптики;
  • фары покрыты грязью;
  • неправильно подобран номинал;
  • недостаточное напряжение.

Законно ли это

Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

ПредыдущаяСледующая

Как выбрать биксеноновые линзы?

Биксеноновые линзы что это такое?

Если вы все таки дошли до выбора биксеноновых линз то эта статья вам будет очень полезна. Для начала нам нужно понять куда мы будем устанавливать билинзу, в фары или противотуманные фары. Выбирая второе мы получаем цельный модуль который устанавливается в замен штатной птф.  Головной свет делится на два типа, первый это установка биксенонового  модуля в рефлекторную фару в которой не было линзы, второй это когда линза устанавливается в место штатной которая стояла с завода на автомобиле. Разделим:

  • Линзы в замен штатным
  • Линзы в рефлекторную фару

Размер биксеноновых линз

Рассмотрим первый вариант если  нужно установить в ближний или дальний свет, остается определится с размером линзы которую нужно внедрить в фару. Допустим в таких машинах как Honda civic VIII hatchback  с трудом и 2.5″ встают, по этому либо подпиливаем маску би модуля либо ставим 2.0″.

В большинстве случаев подходят стандартные биксеноновые линзы размером 2.5″ (85мм). В большие фары на подобии Toyota Tundra, Land Cruser, Chevrolet Cruze, можно ставить модули3.0″. Они встают туда с любыми масками без проблем.

В автомобили Kia Rio, Hyundai Solaris в большинстве случаев устанавливаются модули с размером два с половиной дюйма но и трехдюймовые подходят без особых проблем, главное правильно выбрать маску для них.

Маски для линз

Бленды те же маски для биксеноновых линз. Служат исключительно как декорация. задача закрыть внутреннюю часть бимодуля, да бы не был виден отражатель. так же маски используются как украшение либо ДХО. Для этого устанавливаются бленды с ангельскими глазками, это прибавляет эстетический вид автомобилю а так же может быть использован как дневные ходовые огни. Бленды делятся так же как и линзы на размеры 1.8, 2.0, 2.5, 3.0″. То есть к каждой линзе используется именно своя соразмерная маска. Но, возможно установить бленды для 3.0″ билинз на линзы размером 2.5″ используя переходные кольца.

Замена штатных линз на биксеноновые

В автомобиле где стоит штатная линза и уже не достаточно освещает дорожное полотно как правило меняются на современные биксеноновые модули Koito, Hella, Morimoto. Происходит это через переходную рамку либо устанавливается на шпильки без рамок. Берем за основу автомобиль Ford Mondeo IV. В авто установлен моно модуль Valeo, т.е. линза делает только ближний свет а дальний стоит в отдельном отсеке блок фары с галогеновой лампой H7.

Мы можем установить модуль Koito на посадочное место штатной линзы и делать это нужно будет на шпильки, выводя горизонт. Работа не слишком сложная и минимум затрат. Либо мы можем установить модуль Hella 3 через переходные рамки, тогда нам просто нужно заменить модуль без каких либо доработок. Теперь мы получим биксеноновые линзы, т.е. дальний и ближний в одном модуле, выходит теперь у нас два ближний и 4 дальних света (2 в линзе и 2 штатных в фаре).

Мы можем отключить штатный дальний и оставить работать только биксеноновую линзу.

Ксенон для билинз

Линзы ксенон используют газоразрядную лампу которая работает с помощью электронного блока розжига. В линзах моримото используется лампа H1  а в модулях Koito, Hella лампы D1S, D2S, D3S иконечно D4S. Все лампы не биксеноновые. Бисвет делает шторка в этих бимодулях. Она и отвечает за ближний и дальний свет.

Устанавливая биксеноновые линзы моримото на автомобиль Киа Рио мы будем покупать комплект ксенона с цоколем Н1 и лампами на керамической основе, керамика дает нам больше света и не делает нагар на отражателе так как в ней не используется клей. Если же мы берем автомобиль Audi A4 2011 года то нам нужен комплект ксенона с обманками и тоже на керамике.

Если не установить обманки то на некоторых автомобилей будет гореть индикатор перегоревшей лампы а в других мигать ксенон либо вообще не работать. Нам остается выбрать только цвет ксенона

Какой ксенон лучше?

Световая температура ксеноновых ламп это цвет которым будет светить. Ниже представлены виды света и его характеристики.

  • 3000K желтый свет, часто используется в ПТФ
  • 4300K бело/желтый свет, чем то похож на свет галогеновой лампы. Лучше освещает грязь, мокрый асфальт.
  • 5000K белый свет, имеет максимальную яркость но при этом чуть хуже освещает дорогу.
  • 6000K отдает в голубизну, более красивый по сравнению с предыдущими но плохо освещает дорожное полотно
  • 8000K синий свет, дорогу не освещает за то красиво ?

Как мы понимаем что самый оптимальный свет дает лампа 4300К, она же часто идет в автомобилях с штатным ксеноном с завода. Наиболее популярные к установке в биксеноновые линзы это 4300K и 5000K. 

2018-04-15 12:55:58

2

3682

Что такое биксенон в автомобиле: принцип работы, преимущества и недостатки

Биксеноновые линзы что это такое?

Достаточно старой, но все еще очень эффективной и актуальной технологией остается биксенон. Практически все автомобилисты хорошо знакомы с таким светом. Обычно это синий или белый вариант освещения, который заливает ярким светом всю зону впереди машины. Равномерное освещение позволяет очень уверенно ехать по дороге и не беспокоиться о неожиданных препятствиях.

Что такое биксенон – основные понятия

Для начала нужно разобраться в технологии работы оборудования. Ксенон – это специальный инертный газ, которым заполняется корпус лампы. Соответственно, речь идет о газоразрядной лампе, а не элементе накаливания, как в случае с галогенными технологиями. С помощью специальных блоков розжига генерируются высоковольтные импульсы, которые и создают светящуюся дугу.

Отличая ксенона от биксенона довольно простые. Обычные ксеноновые лампы могут светить только в режиме ближнего света. На дальний обычно ставят галогенки. В случае же с биксеноном одна и та же газоразрядная лампа служит и для ближнего, и для дальнего света. Несмотря на такое простое внешнее различие, принцип реализации самого блока фары в этих двух случаях сильно отличается.

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Еще немного о принципах работы биксенона

  1. Устройство фары сильно отличается от ксенона или галогенных вариантов, лучше использовать заводское переоборудование.
  2. Можно использовать как ближний, так и дальний свет, освещение будет основываться на одной лампе, что очень выгодно в плане расходов владельца машины.
  3. Требуется тонкая настройка расположения, чтобы отражатель получил оптимальный угол падения света, иначе освещение будет неконтролируемым.
  4. В домашних условиях вставить и настроить биксенон практически невозможно, если фара изначально не подготовлена под такую технологию.
  5. Следует крайне осторожно настраивать угол ближнего света, так как вы можете слепить встречных водителей и поставить их и себя в опасную ситуацию.

Биксенон и биксеноновые линзы – в чем отличия?

Мы разобрались, чем отличается ксенон от биксенона, а теперь поговорим еще об отличии обычных ламп от линзованных систем. Это совершенно разные технологии, которые дают полярно разное качество освещения. Если объяснить грубо, обычный биксенон – это невероятно мощная лампа, которая светится по всему своему периметру и дает огромный прирост эффективности освещения. Линзы же имеют такие особенности:

  • линза занимает совершенно все место в блоке фары, если изначально не подготовлен отдельный слот;
  • в линзе уже на заводе все отлично настроено, вы не будете слепить встречных водителей;
  • свет от линзы узконаправленный, недопустимо наличие никаких отражателей и рифленых линий на стекле;
  • чаще всего линзы могут давать только один вид света – либо ближний, либо дальний;
  • это самостоятельный элемент освещения, ему не нужны дополнительные условия, даже настройка не потребуется;
  • единственным важным фактором является угол установки, чтобы линза светила на дорогу, а не в небо.

Линзы считаются более эффективным видом ксенона, чем обычные лампы. Они безопасны, качественно настроены на заводе при производстве, могут использоваться практически на всех автомобилях. Тем не менее, стоимость линзы разительно отличается от цены традиционных ламп биксенона. Если вы посмотрите, сколько стоит биксенон в линзованном виде, вы вряд ли захотите переделывать свою машину на такой вид освещения. А вот если у вас уже стоят линзы, то придется раскошелиться для замены.

Кто производит биксеноновое оборудование – основные бренды

Если вы решили купить биксенон и переоборудовать машину или просто заменить старые штатные лампы на новые, стоит понимать, какие производители предлагают качественные товары, а каких стоит обходить стороной. Учитывая сложный принцип работы биксенона, отдавать деньги за дешевые изделия не стоит – они не смогут проработать и года без поломок. А при неполадках вам просто придется выбросить купленную деталь на свалку.

Среди производителей определенный хороший рейтинг в России получили корейские компании Sho-me, Optima и MTF Light. Также можно смело покупать продукцию брендов Hella, Philips, Mitsumi, Matrix и прочих компаний этого же ценового уровня. Следите за тем, чтобы не приобрести подделку. Это станет настоящей проблемой для вас, учитывая сложность технологий и высокие требования к качеству.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Обратите внимание на производителя, а также на модель лампы и ее популярность на российском рынке. Стоит прочитать отзывы, чтобы не купить комплект с плохой репутацией. Иногда даже дорогие представители рынка предлагают не самые лучшие варианты ламп.

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Есть ли недостатки у ксенона и биксенона?

Если вы уже приняли решение об установке данной технологии на автомобиль, стоит поговорить немного о возможных минусах. Скорее всего, пока вы рассматривали только положительные качества, такие как хорошее освещение, дальность светового луча и приятный цвет. Но и о проблемах забывать не стоит:

  1. Незаконное переоборудование. В России закон разрешает ездить с биксеноном и ксеноном только в том случае, если эта технология света предусмотрена производителем в вашем авто.
  2. Дорогая замена ламп. Уже через 2 года после установки лампы и линзы могут выйти из строя, так что придется раскошеливаться на новый комплект.
  3. Выход газа из ламп. Очень часто случается так, что газ ксенон выходит из лампы, что сильно снижает эффективность освещения дороги, придется менять элементы.
  4. Сложность и общая дороговизна технологии. Этот минус дополняет большие расходы на содержание таких фар и регулярную замену ламп при покупке некачественного оборудования.
  5. Сложность правильной настройки. Если вы не настроите комплект должным образом, вы будете слепить водителей, а они могут не справиться с управлением и создадут опасность для вас.

Сколько может стоить качественный биксенон?

Посмотрев цены в интернет-магазинах, вы можете сделать вывод, что данная технология недорогая. Хорошие, судя по отзывам, лампы стоят от 3000 рублей за пару, можно легко поставить их и сделать освещение более качественным. Но учтите, что вам придется полностью переделывать блок фары или покупать новое изделие.

Да и стоимость ксенона зависит от выбранного производителя, комплекта поставки и прочих факторов. Не стоит рисковать и покупать дешевые комплекты. Если же вы хотите установить линзы, стоимость более или менее нормальной пары буде превышать 6000-8000 рублей.

Что такое би-линзы в фарах автомобиля

Биксеноновые линзы что это такое?

Впервые линзы в фарах начали применять с 80-х годов прошлого века. Немецкие концерны Фольксваген и Ауди стали устанавливать линзы в фарах, как штатное освещение. Вскоре остальные производители последовали их примеру. Было доказано, что линзованная автооптика выдает света примерно в 30 % больше галогенной. Помимо яркости линзы в фарах обеспечивают равномерно освещенную картинку перед глазами водителя, захватывая обочину. В статье подробно рассмотрим технологию би-линз, как наиболее распространенную в наши дни.

Что такое система би-линз

Сейчас мало кого удивишь автомобилями с монолинзами (галогеновыми или ксеноновыми). С развитием инноваций начали устанавливать би-линзы, то есть обеспечивающие ближний и дальний свет в «одном флаконе». А вершиной современной автоиндустрии являются LED-линзы, которые штатно появляются на авто премиум-сегмента. Из этих трех типов ксеноновые би-линзы наиболее распространены в своем сегменте.

Принцип действия би-линз основан на так называемой фокусирующей шторке. При включении опции ближнего света шторка как бы отсекает лишний поток света, а при дальнем свете — открывается полностью. Ксеноновая лампа в этой конструкции является неотъемлемой частью линзы, которая монтируется прямо в корпус. Итак, ксеноновый источник испускает световой поток, который при ближнем свете дает четкие очертания светового пятна. Что, безусловно, помогает водителю ориентироваться на дороге в условиях полной темноты. Кроме того, правильно настроенная би-линза не слепит встречных водителей.

При включении дальнего света в би-линзе световое пятно также имеет четкие очертания. При этом ближний свет фар не отключается, как в обычном режиме, добавляя свечение общему потоку света. Еще одним преимуществом является корректное освещение обочины, как при дальнем, так и при ближнем свете. В случае с галогеновыми лампами не все так радужно в этом вопросе, так как картинка обочины часто остается в темноте.

Важным преимуществом би-линз является их универсальность в установке практически на любые модели автомобилей. Из-за этой особенности их часто используют в тюнинге.

Разновидности линз в фарах

Принята классификация по размеру би-линз, обозначаемому в дюймах, как указано ниже:

  • 1,8 » — малые линзы, преимущественно ставят на мототехнику и в противотуманки;
  • 2,5 » — средние линзы для 95 % всего количества автомобилей;
  • 3,0 » — большие линзы для внедорожников, тюнинга.

Таким образом, ксеноновые би-линзы размером 2,5 дюйма ставятся в основном на легковые автомобили. Еще используется классификация по световому потоку, принятая в обозначении ламп ксенонового света. Диапазон температур 4000-6000 К, а также цветовое деление на белый, желтый, голубоватый и другие оттенки.

На рынке популярны готовые наборы ксеноновых би-линз, например, G5. Их отличает универсальность крепления, компактность, возможность установки в тюнинговые фары. Однако специалисты рекомендуют подбирать тип би-линз под конкретные запросы пользователя. Обратившись к нам, Вы получите исчерпывающую консультацию, какой тип би-линз подойдет по своим характеристикам именно для Вашего авто.

Установка и обслуживание би-линзы в фарах

Первым делом всех интересует вопрос: можно ли устанавливать самостоятельно? Конечно, да. Но, как в любом трудоемком процессе, есть свои тонкости. Технически установка би-линз в фару несложная из-за того, что агрегат поставляется одним модулем. Сложность начинается после установки, а именно: в регулировке и фокусировке светового потока. Вручную это сделать практически невозможно. Поэтому мы приглашаем автолюбителей не экспериментировать, а обратиться к опытным мастерам со спецоборудованием. Последствия неправильной установки би-линз печальны: ослепление встречных машин, неровные контуры света.

Доверьте трудоемкие процедуры профессионалам

Из трех главных причин ухудшения света в фарах на первом месте стоит замутнение линзы, за ними следует выгоревший отражатель и ухудшение пропускной способности поверхности фары.

Замутнение линзы в условиях профессионального СТО решается процедурой шлифовки. Если эту операцию проводить вручную, есть большой риск повредить поверхность би-линзы в фаре. Причины — неправильно выбранный материал для шлифовки (абразивный), кустарная шлифмашинка, недостаток навыков и аккуратности, разгерметизация, попадание посторонних частиц при шлифовке и многое другое. Если учесть немалую стоимость комплекта би-линз, то есть ли смысл в этих рисках?

Не только шлифовка, но и замена ксеноновых ламп должна производиться под наблюдением мастеров. Здесь важен не только вопрос бренда, но тип лампы, ее мощность, диаметр цоколя и др. параметры.

Приглашаем Вас обратиться в наше СТО и получить бесплатную консультацию относительно би-линз в фарах. Обратите внимание, что все наши услуги обеспечиваются гарантией.                                         

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Биксеноновые линзы что это такое?

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

1. Ксенон.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

2. Биксенон.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Промежуточный вывод следующий:

  1. Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;
  2. Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

    Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделения, то стоит монтировать Bixenen, монтаж которого реально сделать и лично.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.