Чем смазать уплотнительные резинки на дверях автомобиля?

Как смазать пластиковые окна самостоятельно: механизм, фурнитура, уплотнители

Чем смазать уплотнительные резинки на дверях автомобиля?

Крупные производители пластиковых окон дают на свою продукцию расширенную гарантию в 20-30 лет. Однако никакая гарантия не освобождает владельцев от ухода за ними: постоянной смазки и регулировки (вопросы регулировки подробно рассмотрены в работе «Как отрегулировать пластиковое окно»).

При установке окон из ПВХ, специалисты-монтажники не объясняют хозяевам о необходимости профилактической смазки рабочих механизмов и уплотнительных резинок или же предлагают свои услуги с момента установки, что в большинстве случаев не устраивает заказчиков. Поэтому хозяева квартиры (дома) часто не знают где, когда и чем смазывать запорные механизмы, фурнитуру и резиновые уплотнители.

Восполним пробел в знаниях владельцев металлопластиковых окон и рассмотрим, как смазать пластиковые окна самостоятельно. Процесс несложный, его можно выполнить в домашних условиях своими руками.

Зачем смазывать окна

Простые домохозяйки знают, что трущиеся части узлов и деталей необходимо регулярно смазывать. Например, швейные машинки или петли двери они, при необходимости, и без участия сильной половины человечества обрабатывают машинным маслом. Окна смазывать почему-то никто сильно не спешит, хотя у них ситуация хуже, чем у дверей.

Даже кратковременное открытие створки ведет к оседанию уличной пыли на всех металлических деталях, в том числе и на смазке. С каждым годом количество грязи в масле растет, затрудняя работу запорных устройств и фурнитуры — проявляется абразивный эффект от посторонних примесей. Если не принимать мер, может произойти ускоренный износ трущихся узлов и ответных планок, которые не всегда можно найти в продаже.

Внимание: утеря слоя масла ведет к чрезмерному трению в сопряженных деталях, что проявляется в появлении посторонних звуков: щелчков, скрежета или скрипа (часто все вместе) — их появление требует немедленной обработки всех трущихся деталей смазочным маслом.

Производители механизмов и фурнитуры не выпускают взаимозаменяемых деталей, что ведет к дорогостоящей замене всей запорной системы при отсутствии малюсенькой детальки другой фирмы. Смазывание пластиковых окон решает сразу несколько задач:

  • повышает износостойкость трущихся деталей;
  • делает работу запорного механизма бесшумной;
  • облегчает процесс открытия (закрытия) створок;
  • защищает металл от ржавчины;
  • позволяет уплотнителю сохранять эластичность, предохраняя его от растягивания или растрескивания.

Если профилактика игнорируется или производится неправильно, владельцев окон поджидает несколько неприятных сюрпризов:

  • появляются неприятные посторонние звуки при открытии/закрытии створок;
  • из-за трения металла о металл, между трущимися поверхностями появляется металлическая пыль, ускоряющая износ деталей;
  • резина под слоем пыли быстро теряет эластичность, что ведет к проникновению холодного воздуха в квартиру в зимний период;
  • замена изношенных деталей не всегда возможна — фирмы-производители запорных механизмов и фурнитуры часто меняют модельный ряд своих комплектов, а найти замену детали, выпускавшейся 5-6 лет назад, очень сложно.

Как часто смазывать и в какое время года

Специалисты говорят, что постоянная смазка для пластиковых окон нужна раз в год, желательно весной или в начале лета. Однако с этим сложно согласиться. Периодичность профилактических работ зависит от нескольких факторов:

  • наличия рядом с домом пылеобразующих объектов: автомобильных дорог, строительных площадок и т.д.;
  • климатической зоны проживания, где пыльные бури частое явление из-за эрозии почвы;
  • частоты открывания окон.

Если в наличии имеется хотя бы один фактор, смазывать уплотнители и шарнирные соединения окон необходимо 2-3 раза в год, но обязательно в теплое время года. Уплотнители желательно смазывать также и после каждого мытья стеклопакетов и пластика (створок, рамы), что позволяет продлить срок службы резинкам.

Чем лучше смазывать пластиковые окна

Во время проведения профилактических работ встает вопрос: чем смазать механизм пластиковых окон, фурнитуру и уплотнители. Давайте разбираться.

Механизм

Для смазывания запорных механизмов подходят практически все известные смазки:

  • Смазки на основе силикона — выпускаются специально для запорных устройств пластиковых, деревянных и алюминиевых окон. Можно купить в тубах или в баллончиках с распылителем;
  • Универсальные силиконовые смазки — используются для любых механизмов;

Смазка для пластиковых окон.

  • Машинное масло для швейных машинок — просто наносится и долго держится на смазываемых деталях;
  • Все виды нейтральных к резине и пластику (напечатано на упаковке) минеральных, полусинтетических и синтетических смазочных масел (исключается веретенка и масло для дизельных двигателей — слишком текучие).

Важно: часть специалистов считает смазку WD-40 идеальной для оконного механизма — создает на его поверхности защитную водонепроницаемую пленку. Вторая часть категорически против ее применения — при низких температурах плохо работает в качестве смазывающего вещества, густеет. Редакция портала StroyGuru не нашла веских аргументов ни за ее применение, ни против. Поэтому лучше воздержаться от такой покупки и приобрести специальные средства, где представлено 3 вида смазки: для трущихся деталей, фурнитуры и уплотнителей.

Нельзя пытаться найти замену перечисленным выше маслам. Использование некоторых домашних или подручных средств запрещено в категорической форме:

  • масла растительного и животного происхождения (подсолнечное, рапсовое, сливочное и т.д.);
  • вазелина;
  • средства для чистки обуви (гель, вакса, спрей);
  • масла для 2-хтактных двигателей внутреннего сгорания;
  • маргарина.

Перечисленные средства на холоде густеют, что затрудняет работу всех систем окна, а также хорошо собирают пыль.

Уплотнительные резинки

Немного сложнее разобраться в вопросе, чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах. Профильные сайты рекомендуют несколько профессиональных и домашних средств. К профессиональным отнесены:

  • «Fenoflex» — продукт немецкой фирмы «Fenosol», специально созданный для оконных уплотнителей (по утверждению создателей увеличивает их ресурс на 20-25%);
  • Смазка для уплотнительных резинок из наборов для ухода за окнами фирм КВЕ, «Kaleva» и др. В продажу поступают в баллончиках или флаконах из пластика со специальными насадками для выдавливания смазки;
  • Технический силикон — наиболее доступное средство для ухода за любыми резиновыми изделиями, при этом лучшее. Его легко наносить, не пахнет, прозрачен. Сохраняет свойства при диапазоне температур от -50 до +230oС.

Так же к профессиональным средствам отнесен растворитель WD40, с чем мы категорически не согласны. Любой растворитель должен быть текучим. Текучесть обеспечивает или керосин или спирт (могут быть его производные) — сказать точно нет возможности, так как производитель засекретил состав средства.

Все знают о результатах взаимодействия обоих перечисленных веществ с натуральным каучуком или искусственной резиной — со временем молекулы материала утрачивают способность перемещаться относительно друг друга (теряется эластичность), изделие становится хрупким и трескается или же растягивается.

Практика подтверждает: разовое воздействие WD40 на уплотнители не приносить им вреда. Длительное ведет к тому, что уплотнители буквально выпрыгивают из пазов.

Среди домашних средств необходимо отметить:

  • Глицерин — бесцветная вязкая жидкость, продукт омыления жиров. Хорошо выполняет свои функции внутри помещения. Однако снаружи начинаются проблемы: растворяется в воде (под дождем), что требует частой смазки уплотнителей со стороны улицы;
  • Вазелин — великолепно смягчает резину. Не растворяется в воде, что защищает уплотнитель от воздействия дождя. Проблемы лежат в области температурного режима: выдерживает мороз всего до -25oС, а при жаре (свыше +27oС) начинает плавиться. Поэтому при значительных перепадах температур требуется повторное нанесение защитного слоя.

Инструкция по смазке простая:

  1. резинки протираются мыльным раствором мягкой тряпкой или губкой, после чего салфеткой вытираются насухо;
  2. если у уплотнителя два лепестка, вначале смазывается поверхность между ними, а затем наружная;
  3. жидкие средства (глицерин) наносятся ватным тампоном или распыляются, если продаются в баллончиках;
  4. вязкие вещества наносятся руками (силикон, вазелин) или кисточкой;
  5. правильный уход за резинками предусматривает 2-хразовое смазывание: весной и осенью.

Чем смазывать фурнитуру пластиковых окон

Ответ простой и лаконичный: тем же самым средством, что и запорные механизмы.

Инструкция по смазыванию пластиковых окон. Производители оконной фурнитуры и механизмов открытия/закрытия створок иногда указывают место смазки. Для остальных владельцев приведем схему (см. фото ниже), где показано, в каких точках точка смазывания.

Смазка окна начинается с мойки специальными средствами стеклопакета и профилей (рамы и створок) и последующей очистки всех элементов створки и рамы от грязи, пыли и старой смазки. Для этого створка поочередно открывается в разных плоскостях, чтобы можно было вначале почистить, а затем смазать запорные устройства для разных режимов открывания.

Губкой, щеткой или влажной тканью все металлические детали протираются, после чего сухой салфеткой или тканью вытираются насухо. При этом необходимо выполнять два простых правила:

  • никаких моющих средств для металлических деталей;
  • погода должна быть безветренной — с ветром на очищенную поверхность может попасть пыль, сажа, летучие жиры и т.д.

Нанесение смазки происходит по простому алгоритму:

  • после мойки и очистки окно проветривается (досушивается);
  • все подвижные детали, кронштейны крепления, засовы и защелки смазываются (методы нанесения смазки приведены на фото);

Трубчатый носик помогает добраться до самых труднодоступных точек.

  • после смазки окно несколько раз закрывается и открывается в каждой плоскости — таким образом, смазка разносится по всей поверхности смазываемых частей.

Несколько советов:

  • Удобнее всего смазывать с помощью шприца.

Смазка окон с помощью шприца.

  • Баллончики с распылителем загрязняют пластик и уплотнители рядом с деталью, на которую наносился спрей (даже при наличии трубочки-носика) — придется по-новому протирать. Поэтому лучше их избегать.
  • Из пластиковых флакончиков достаточно выдавить 1-3 капли в точку смазывания.

Смазывание деталей с использованием пластикового флакона.

  • Смазка всех частей одного окна должна проводиться в одно время.

Если все процедуры выполнены правильно, окно продлит срок своей службы на несколько лет. Но не стоит рисковать и профилактику следует повторять регулярно.

Прочие профилактические меры с пластиковыми окнами

Во время смазки окон, вернее, до ее начала, пластиковые профили желательно обработать антистатическими средствами. Результат скажется сразу — на раме и створках будет меньше пыли и грязи.

Заключение

Выполнение нескольких простых правил позволит окнам из ПВХ служить долго:

  • смазывать все трущиеся детали и фурнитуру не менее 2-х раз в год;
  • своевременно ухаживать за уплотнительными резинками;
  • регулировать окна на зиму и лето;
  • осуществлять все процедуры в теплое время года в безветренную погоду.

Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах: на зиму, для профилактики

Чем смазать уплотнительные резинки на дверях автомобиля?

Пластиковые окна пользуются популярностью в настоящее время, деревянные встречаются все реже.

Оконная конструкция характеризуется следующими преимуществами:

  • Защита от влаги, шума;
  • Привлекательность;
  • Не требуется утепления на зиму.

Изготовители обещают, что продукция прослужит вечно. Но если не знать, как ухаживать за уплотнителями из резины, окна быстро теряют первоначальные качества. Их необходимо регулярно обрабатывать смазочными материалами. Чем смазать резинки на пластиковых окнах и что делать при повреждении защитного слоя, расскажет статья.

Зачем нужны уплотнители на пластиковых окнах

Уплотнитель для пластиковых окон изготавливается из упругих материалов. Им оснащают раму по периметру для увеличения плотности между несущей конструкцией и створкой. В результате снижается вероятность попадания влаги и воздуха с улицы в комнату.

Резина имеет ограниченный срок эксплуатации, который зависит от испытываемой нагрузки. Износостойкость материала уменьшается при открывании и закрывании окон, а также воздействий окружающей среды. Чтобы продлить эксплуатацию уплотнителя, производители покрывают его пленкой защитного состава. Этот слой нужно поддерживать периодическим смазыванием специальными растворами. После обработки также улучшаются качественные характеристики резины – она становится мягче и эластичнее.

Если материал полностью износился и не обеспечивает защиту в нужном объеме, необходимо его заменить. Восстановить уплотнители в данном случае невозможно.

Как часто рекомендуется смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах

Защитный слой, нанесенный производителем, достаточно качественный и долговечный. Первый раз его можно обновить через 3 года после установки пластиковой конструкции. Если наблюдаются нехарактерные шумы и скрипы, профилактический осмотр следует провести раньше. В дальнейшем нужно обрабатывать резинки перед зимним и летним сезонами.

Смазывание уплотнителей производят в определенное время:

  1. Наиболее эффективно смазывать окна весной или осенью.
  2. Процедуру можно проводить 1-2 раза в год.

Лучший результат достигается смазыванием резинок и весной, и осенью. Это позволяет обеспечить постоянную защиту и увеличить износостойкость конструкции. Частоту смазывания определяют в зависимости от уровня нагрузки на уплотнители. Негативными факторами являются: жир, пыль, песок, влага и прочие загрязнения.

Жилищные постройки, находящиеся вблизи дорог или в промышленных зонах, подвергаются большему воздействию загрязнений. Владельцам частных построек или квартир в подобных условиях необходимо чаще обрабатывать уплотнители. Большое количество пыли приведет к помехам в функционировании механизма и к последующему полному износу подвижных элементов.

Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах

Раствор для смазки должен обеспечивать стойкость материала к влаге и холоду. Это его основные функции. Современная промышленность выпускает множество составов, которыми можно протирать оконные конструкции.

Чтобы сохранить структуру уплотнителя и увеличить срок эксплуатации, смазочные жидкости не должны иметь в составе:

  • щелочей;
  • спирта;
  • растворителей.

Технические силиконовые смазки

Силикон – уникальный материал, подходящий для ухода за уплотнителями пластиковых конструкций. Он выпускается в виде жидкостной продукции, пасты, эмульсии, карандаша, спрея или аэрозоля. При выборе определяющим фактором является удобство нанесения на салфетку, чтобы промазать уплотнители.

Преимущества технической силиконовой смазки для оконных уплотнителей:

  1. Низкая плотность состава.
  2. Способность продлить эксплуатацию резинки.
  3. Повышение влагостойкости материала.
  4. Не имеет цвета и запаха.
  5. Удобное применение.
  6. Сохранение свойств в условиях высоких температур.

При выборе средства нужно учитывать предназначение силиконового состава. Он может выпускаться для резины или металла. Второй вариант нельзя использовать для обработки уплотнителей пластиковых окон, поскольку он разрушает структуру резины.

Профессиональные химические составы для строительства

Обработать уплотнители можно специальным аэрозолем. Удобство применения заключается в равномерном нанесении состава на поверхность.

Другой способ – наборы, применяемые для изделий из ПВХ. Они представляют собой комплекс средств для обслуживания материалов. При обработке резины такими составами можно достичь следующих результатов:

  • Повышения устойчивости к отрицательным температурам и влаге;
  • Сохранения эластичности;
  • Продления срока службы.

Средства являются экологически безопасными, поэтому многие отдают им предпочтение при обработке окон в доме.

Непрофессиональные химические средства

Кроме специальной химии, существуют и обычные средства, применяемые в медицинских и косметологических целях. Например, глицерин, часто используемый в домашних условиях. Он представляет собой вязкий раствор без цвета и всегда найдется у любителей народных средств.

Глицерин является спиртом, но не вызывает разрушения резины. Он размягчает уплотнитель, обеспечивает защитный слой на его поверхности и увеличивает эластичность. После обработки глицерином материал прослужит значительно дольше. При этом надо учитывать, что вещество способно растворяться в воде – дожди повредят защитный слой. Таким недостатком не обладает вазелин, поэтому может использоваться в качестве альтернативы.

Вазелин

Основные положительные моменты использования вазелина для смазки уплотнителей:

  • Обеспечение плотного защитного слоя.
  • Смягчение.
  • Повышение гидроизоляционных свойств материала.

Отрицательные стороны:

  • Неустойчивость к отрицательным температурам – разлагается при -25 градусах.
  • Расплавляется при +27 градусах.

Вазелин не сохраняется долго на поверхности, но сэкономит бюджет владельцу. При использовании его для обработки, процедуру следует проводить чаще, чем 2 раза в год.

Как обработать уплотнитель

Смазку резинки следует проводить в сухую, солнечную погоду. Она расположена внутри рамы и легко визуализируется при открытии створки.

Резинка может находиться на следующих конструктивных элементах:

  • по периметру рамы;
  • по внутреннему периметру створки;
  • по внутреннему или наружнему периметру стеклопакета.

Порядок проведения обработки одинаковый, независимо от используемого средства:

  1. Удалить загрязнения с уплотнителя ветошью, увлажнённой мыльным раствором.
  2. Протиреть резинки досуха чистой салфеткой. Затем нужно открыть окно, чтобы просушить конструкцию проветриванием.
  3. Помазать материал по всей поверхности с обеих сторон. Для смазывания вазелином или силиконом лучше использовать мягкую кисть, а жидкие составы следует наносить ватным диском. Сначала надо обработать внутреннее покрытие, затем – внешнее.
  4. Дождаться высыхания защитного слоя.

Что произойдет, если не смазывать уплотнители

Устройство пластиковых окон может быть глухим или открывающимся. Первое не оснащается блоком запирания, поэтому уход ему не требуется. Окна с откидными створками имеют сложный механизм, предназначенный для открытия створки в разных режимах.

При изготовлении окон используется прочный материал, способный выдерживать большие нагрузки. Но и он требует ухода, чтобы не нарушался ход створки. Заводская смазка постепенно вырабатывается и требуется ее поправить. Эта несложная процедура позволит избежать поломки механизма.

Защитный слой требует регулярного обновления. При его повреждении важные узлы конструкции истираются, загрязняются, а запорный механизм заклинивается, вызывая сложности с открыванием створок. Достаточно год не смазывать резиновые уплотнители и герметизация конструкции нарушится, появятся зазоры.

В итоге в помещение будет проходить холодный воздух. Если не обрабатывать уплотнители 4-5 лет, придется осуществить замену элементов конструктивного блока. Это повлечет за собой значительные затраты, поскольку петли стоят гораздо дороже, чем смазочные материалы.

Чем смазать резинки на пластиковых окнах на зиму

Смазывание уплотнителей перед наступлением холодов требует применения составов, устойчивых к отрицательным температурам. Они обойдутся дороже смазок со стандартными качествами. Дешёвые составы склонны к загустению в морозный период времени, что негативно сказывается на их функциях. Это главный момент, поскольку зимой окно эксплуатируется чаще для проветривания.

Какие составы не подходят для смазки

Вещества, какие лучше не применять для обработки оконных уплотнителей:

  1. Масла растительного происхождения. Их особенностью является впитывание загрязняющих частиц и быстрое высыхание. В результате останется вязкий слой, насыщенный пылью и действующий, как наждачная бумага. При трении подвижные элементы будут взаимодействовать с этой субстанцией, что приведет к быстрому износу резинок. Подобно маслам действуют все вещества, содержащие животные жиры.
  2. Бытовые средства, не предназначенные для обработки материалов из резины: пасты, гели для обуви и прочие. К ним липнет пыль, нарушая качественные характеристики.

Чтобы оконная конструкция прослужила долго и эффективно, необходимо не только мыть ее, но и ухаживать за функциональными элементами. Это не потребует много времени и усилий, если воспользоваться советами из данной статьи. Можно использовать подручные средства для обработки. Правильный и своевременный уход обеспечит герметичность и надёжную работу конструкции.

Подбираем силиконовую смазку для уплотнителей. Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля? Примерзает резинка двери автомобиля

Чем смазать уплотнительные резинки на дверях автомобиля?

Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания, разберем в статье по порядку.

Подготовка своего железного коня к зиме, и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

https://www.youtube.com/watch?v=4v_pwg0Isro

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз

Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов.

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly, обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов. Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Износоустойчивая смазка. Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов.

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными, но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24, от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются, считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.