Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка
Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.
Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.
Что представляет собой автомобильное остекление
С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.
Автомобильные стекла
Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.
Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:
- Безопасность.
- Прочность.
- Надежность.
- Достаточный срок службы изделия.
Виды автомобильных стекол
На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:
- Триплекс.
- Сталинит (закаленное стекло).
Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.
Триплекс
Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).
Технология Триплекс
Триплекс имеет ряд достоинств:
- Оно обладает крайне высокой прочностью.
- Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
- Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
- Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
- Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
- Возможность смены цвета.
- Экологичность.
Минусами многослойных стекол можно назвать:
- Высокую цену изделий.
- Большой вес.
- Сложность процесса изготовления.
Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.
Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.
Закаленное стекло
Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.
Закаленное стекло
Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.
В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.
Что представляет собой маркировка автостекол?
Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:
- Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
- Стандарты.
- Дата, когда оно было изготовлено.
- Тип стекла.
- Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
- Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)
На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:
- Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
- Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.
В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.
Расшифровка маркировки стекол
Маркировка автомобильного стекла
Производитель
Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.
Стандарты
Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:
E1 | Германия | E12 | Австрия | E24 | Ирландия |
E2 | Франция | E13 | Люксембург | E25 | Хорватия |
E3 | Италия | E14 | Швейцария | E26 | Словения |
E4 | Нидерланды | E16 | Норвегия | E27 | Словакия |
E5 | Швеция | E17 | Финляндия | E28 | Беларусь |
E6 | Бельгия | E18 | Дания | E29 | Эстония |
E7 | Венгрия | E19 | Румыния | E31 | Босния и Герцеговина |
E8 | Чехия | E20 | Польша | E32 | Латвия |
E9 | Испания | E21 | Португалия | E37 | Турция |
E10 | Сербия | E22 | Россия | E42 | Европейское сообщество |
E11 | Англия | E23 | Греция | E43 | Япония |
Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.
Тип стекла
Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – обычное многослойное лобовое стекло;
- III – лобовое обработанное многослойное;
- IV – изготовленное из пластика;
- V – не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
- VI – двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.
Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.
Дата изготовления
Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:
- Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
- В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.
В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.
Дополнительные обозначения
Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:
- Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
- Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
- Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
- Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:
- В виде точек.
- Полностью.
- Указывая последние несколько цифр номера.
Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.
Пример нанесения противоугонной маркировки
Такая маркировка имеет несколько плюсов:
- Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
- По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
- При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.
Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.
Особенности транспортировки стекла — как обеспечить целостность материала в пути
Транспортировка хрупких материалов всегда связана с определенными трудностями, так как нужно обеспечить их целостность в пути в любых ситуациях. Перевозка стекла является одной из самых сложных задач, потому что материал может расколоться буквально от одного небольшого удара.
Но люди уже научились успешно справляться с подобными операциями, так как осуществлять их приходится ежедневно. Были построены специальные автомобили и приспособления, позволяющие надежно фиксировать изделия, чтобы они были неподвижны на протяжении всего пути. Только таким способом можно обеспечить целостность товара, чтобы он добрался до потребителя в надлежащем виде.
Спецтехника для надежной транспортировки стекла
Перевозить хрупкие материалы можно и на личном авто, но для этого потребуется провести целую подготовку, в которую войдет разработка методологии креплений и реализация этого проекта в реальной жизни. Причем положительный результата все равно не будет гарантирован, так как машина попросту не предназначена для таких целей.
Оптимальнее всего будет нанять «Газель» для перевозки стекла. Такой транспорт и стоит не дорого, а габаритами обладает небольшими, что позволит легко маневрировать на узких улочках и во дворах. А специальные конструкции, на которые крепятся изделия, помогут взять одновременно много стекол, которые не будут ни с чем соприкасаться, а значит, доедут целыми и невредимыми. Причем крепления хорошо держат и езду по кочкам.
Самым лучшим устройством для перевозки стекла является пирамида. Она представляет собой металлический каркас, на который можно крепить стекла в рамах. Таким образом, они не будут контактировать между собой и с другими предметами, так что ничего не угрожает их целостности. Именно так доставляются все пластиковые окна и двери.
Конструкция проста, удобна и надежна, а ее изготовление занимает немного времени и стоит совсем дешево. При желании можно легко собрать подобное устройство самостоятельно. Для этого понадобится всего-навсего где-то достать несколько стальных профилей и сварочный аппарат. При его отсутствии можно использовать болтовые крепления, но тогда придется раздобыть дрель, чтобы сверлить дырки для крепежных элементов.
Любая машина для перевозки стекла должна соответствовать определенным критериям:
- • обладать специальной конструкцией для крепления изделий;
- • иметь хорошую систему рессор и плавный ход;
- • аккуратно преодолевать любые препятствия на дороге.
Найти подобные транспортные средства не составит труда. Большинство перевозчиков оснащают свои машины новейшими системами безопасности, так что никаких проблем у клиентов не возникает. Цена, как уже отмечалось, будет доступной для всех слоев населения.
Варианты, доступные для транспортировки стекла
Как можно доставлять готовые окна, было разобрано в предыдущем разделе, но ведь требуется и транспортировки мелких деталей, которые не получится привязать к пирамиде и обездвижить при помощи крепежных элементов. В случае с ними придется использовать альтернативные способы транспортировки, о которых стоит знать все подробности:
- • Перевозка листового стекла осуществляется бортовыми автомобилями, оборудованными брезентовым верхом. Материал укладывается один на один и надежно фиксируется, чтобы во время движения не скользить друг по другу. Также необходимо обеспечение неподвижного состояния и в самом кузове.
- • Перевозка стекла ящиками подразумевает упаковку деталей в деревянные элементы, которые будут защищать содержимое от любых внешних колебаний. При этом все внутреннее пространство заполняется специальным мягким материалом, который поможет стеклу пережить любые встряски в путешествии. В один ящик грузят небольшое количество изделий, чтобы полностью исключить вариант их соударения во время движения транспортного средства. Тара перевозится уже в металлических ящиках, которые имеют такую конструкцию, что четко отделяют банки и бутылки друг от друга. Такой способ предельно прост и надежен.
В самостоятельной транспортировке есть еще один способ, когда банки оборачивают газетами или мягкой тканью и максимально плотно ставят в багажник. Тогда у них не будет пространства для раскачивания, и они не смогут побиться в дороге.
Рекомендации по перевозке стеклянных изделий
Как таковые правила перевозки стекла не существуют, указано лишь, что меры предосторожности должны быть адекватными и достаточными для обеспечения целостности продукции на протяжении всего пути. Так что продавец сам может решать, как ему будет удобнее доставить товар до места назначения. Но в случае, если он разобьется в пути, придется компенсировать все убытки из своего кармана, поэтому лучше не экономить на безопасности, тем более для ее обеспечения не нужно тратить много денег.
Получить стойки для перевозки стекла можно вообще за копейки, Если купить комплектующие на металлобазе или в пункте приема, а потом самостоятельно довести их до ума. На это уйдет не больше одного дня времени, хотя на практике, скорее всего, человек справится быстрее. Главное правильно составить чертеж, чтобы каркас подходил под рамы всех типов, иначе автомобиль будет иметь слишком узкий профиль.
Самую важную роль играет упаковка стекла для перевозки. Если ее провести правильно, то никакие стрессы материалу будут не страшны. Стоит всегда использовать пупырчатую пленку для мелких аксессуаров.
Среди таких станков стоит выделить установки для обработки кромки стекла. С помощью шлифовальных элементов с материала снимается острый слой, а края становятся гладкими. Раздличают станки для прямо- и криволинейной …… |
При этом виде производства оргстекла в качестве исходного материала используется мономер метилметакрилата. Первым этапом в процессе изготовления выступает добавление примесей призванных обеспечить необходимые свойства и качества, кроме того придать материалу нужный… |
Материал нашел свое широкое применение при изготовлении очков и часов. Он не мутнеет со временем, не подвержен действию негативных факторов и обеспечивает прекрасные …… |
В основном, стекло такого типа используется в быту, например, для изготовления стеклянных дверок духовых шкафов или каминов. Прозрачный материал обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и …… |
Перевозка стекла
Перевозка стекла на большие расстояния, транспортировка по складским помещениям и на территории объекта перед установкой требуют предельной осторожности. Даже прочные закаленные материалы при сильных механических нагрузках могут повредиться. Поэтому доставка стекладолжна идти с соблюдением технологий, правил и особенностей процесса.
О них мы расскажем в статье, ответив на важные вопросы, связанные с ручной транспортировкой и перевозкой стекол.
- Как упаковывают материал?
- Как перевозят стекло на автомобилях?
- Какие технологии используют для ручной транспортировки?
- Как перевозятокна, зеркала и прочие стеклянные изделия?
- Что нужно учесть при самостоятельной организации транспортировки, например, при переезде на другую квартиру или в офис?
Основные сведения об упаковке стекла для хранения и транспортировки
При транспортировке стекла используется упаковка разных видов, выбор варианта обуславливают особенности и габариты хрупких изделий.
Упаковка для тарированного стекла
Тарированное стекло перевозят на грузовиках, в качестве упаковкиприменяютспециальные деревянные ящики.Листы материала в них находятся в статическом положении и не повреждаются при транспортировке. Погрузка и выгрузка происходят с применением манипуляторов, электропогрузчиков или ручных механизированных устройств.
Фотография № 1: тарированное стекло в ящиках
Материалы для упаковки и особенности размещения листовогостекла при хранении по ГОСТу
Выбор способа хранения зависит от особенностей материала. Чаще всего на складских комплексах применяют 2 технологии. Представление о них помогают получить расположенные ниже изображения.
Изображение № 1: схема размещения изделий из стекла при упаковывании и хранении в наклонном положении
Изображение № 2: схема размещения стекол с мягкими покрытиями при упаковывании и хранении в наклонном положении
На практике при хранении используют различные прокладочные материалы для упаковки стекла. Перечислим самые популярные:
- воздушно-пузырчатая пленка для упаковки стекла— бывает двухслойной и трехслойной;
- вспененный полиэтилен (достаточно надежен, но сравнительно дорог);
- картон для упаковки стекла— используется часто, обеспечивает необходимую защиту;
- плотная бумага для упаковки стекла— дешева, но отличается гораздо меньшей прочностью, чем упомянутые выше материалы, поэтому применяется редко.
Какие еще требования ГОСТа нужно соблюдать
Расскажем об основных требованиях ГОСТа к транспортировке и реализации стекла.
Маркировка
- Маркировка стекла — обязательное условие. В нее включают следующие данные:
- наименование производителя или товарный знак;
- обозначение нормативного документа, требованиям которого отвечает изделие;
- дата изготовления продукции;
- буквенные обозначения изделия и его эксплуатационных характеристик (для упрочненных стекол и материалов со специальными свойствами);
- формула стеклопакета (для стеклопакетов);
- дополнительные сведения (при необходимости).
- Есть правила нанесения маркировки.
- Символы и цифровые данные на стекло наносят в одном из углов рабочей зоны.
- Стеклопакеты маркируют либо в углах рабочих зон, либо на рамах.
- Маркировку зеркал наносят на защитные покрытия.
- Маркировка должна хорошо читаться.
- Тару, применяемую для транспортировки, также необходимо промаркировать — приклеить ярлык. На нем указывают следующие сведения:
- наименование производителя или товарный знак;
- наименование и/или условное обозначение изделий;
- их количество и размеры;
- информация о дате изготовления и отгрузки;
- дополнительныеданные(при необходимости).
На саму тару наносят манипуляционные знаки («Беречь от влаги», «Хрупкое.
Осторожно», «Верх»).
Изображение № 3: манипуляционные знаки
Виды транспортировки стекла
Существуют четыре основных вида транспортировки стекол.
- Ручная переноска.
- Перевозка с использованием специальных приспособлений.
- Транспортировка на спецтехнике.
- Доставка на автомобилях.
Рассмотрим варианты в деталях.
Ручная переноска стекла
Ручная транспортировка крупногабаритных стеклянных изделий предполагает использование вакуумных присосок. Такие приспособления имеют различное количество чашек. Присоски с ручками могут применяться не только для ручной транспортировки стекла. Существуют приспособления промышленного типа. Их используют для ручной транспортировки больших стекол и устанавливают на специальные подъемники.
Фотография № 2: транспортировка стекла при помощи вакуумных присосок
Перевозка стекла с использованием тележки и щипцов-захватов
Приперевозке стекол по складским комплексам, загрузке/выгрузке машин применяют особые приспособления.
- Щипцы-захваты. Их крепят к специальным кранам, посредством которых транспортируют стекла на складах и при выгрузке.Фотография № 3: стекло, зажатое в щипцах
- Тележки для перевозки стекла. Бывают ручными и электрическими. Листы материала или готовые изделия фиксируют при помощи зажимов и вакуумных присосок.Фотография № 4: ручная самозажимная тележка для перемещения стеколФотография № 5: электрическая тележка для перевозки стекол с вакуумными присосками
Транспортировка стекол на спецтехнике
- Тарированные стекла перевозят и грузят при помощи обычных (электрических или бензиновых) погрузчиков или кранов.Фотография № 6: погрузка тарированных стекол краном
- Существует и специальная большегрузная техника, на которой перевозят листовые стекла.Фотография № 7: транспортировка стекла на специальном погрузчике
Перевозка стекла на автомобилях
Стекла и стеклопакеты доставляют на объекты автомобилями нужной грузоподъемности.
Прицепы для перевозки стекол
Если речь идет об оптовых поставках крупногабаритных стекол, часто используют фуры со специальными прицепами — открытыми или закрытыми. Последние еще называют инлоудерами.
Фотография № 8: открытый прицеп для перевозки стекла
Фотография № 9: закрытый прицеп (инлоудер) для перевозки стекла>
Перевозка стекол на манипуляторах
Манипуляторы используют для доставки стекла крупных габаритов на строительные и прочие объекты.Техника оснащена кранами для погрузки и выгрузки.
Фотография № 10: транспортировка стекол на манипуляторе
Перевозка стекол на газелях и иных грузовиках с небольшой грузоподъемностью
Такие машины используют для доставки сравнительно небольших стекол и изделий.
Фотография № 11: газель для транспортировки стекол и стеклопакетов
Перевозка стекол, окон и зеркал
Для перевозки стекол, окон и зеркал на фурах, манипуляторах и автомобилях с небольшой грузоподъемностью применяют специальные держатели-пирамиды. На них изделия укладывают с двух сторон и надежно закрепляют.
Фотография № 12: пирамида для перевозки стекол и стеклопакетов
Перевозка иных стеклянных изделий
- Для транспортировки стеклянных дверей применяют пирамиды.
- Листы укладывают на поддоны и упаковывают в плотную термоусадочную пленку.
- Стеклянные изделия сложных форм перевозят в контейнерах с использованием различных оберточных материалов, смягчающих механические нагрузки.
Правила перевозки стекол
Перевозка стекла требует соблюдения следующих правил:
- При тарировании в пачки между листами необходимо размещать прокладочные материалы.
- На пирамидах изделия должны быть надежно зафиксированы ремнями, прижимными планками и иными приспособлениями.
- При транспортировке тару со стеклом необходимо разместить так, чтобы торцы листов были расположены по направлению движения автомобиля.
- Стекла в ящиках должны быть надежно зафиксированы при помощи мягких материалов, уложенных по торцам.
- Стекла и зеркала в открытых кузовах и прицепах допустимо перевозить только в сухую погоду. От осадков на незащищенных поверхностях могут появиться несмываемые разводы.
- Погрузка и выгрузка требуют аккуратности и осторожности.
- Перевозка стекол должна проходить на небольших скоростях. Резкие рывки и торможения следует исключить.
Где заказать перевозку стекла
Как видите, хранение и перевозка крупногабаритных стеколсвязаны с массой нюансов. Если хотите получить качественные неповрежденные материалы, обратитесь к профессионалам. К примеру, у нас вы можете заказать производство различных видов стекол и их монтаж с доставкой.
Есть вопросы? Звоните!
Что делать и чего не делать после замены лобового стекла
Что делать и чего не делать после замены лобового стекла
Чтобы не пришлось внепланово посетить сервис по замене стекла спустя пару дней после процедуры, владелец должен соблюдать ограничения при эксплуатации машины с только что вклеенным автостеклом.
По возможности — не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла
Правила перевозки стекла
Простой и удобный расчет стоимости перевозки
Автопарк включает транспорт от 500 кг до 25 т.
(В данной статье под стеклом подразумеваются: стекла, стеклопакеты, витринные стекла, витражи, зеркала и.т.д.)
Зная правила упаковки и транспортировки стекла, нетрудно выбрать надежную транспортную компанию, которая доставит Ваш хрупкий груз в место назначения, а не в пункт приема и переработки стеклотары.
Для транспортировки стекла используются:
- Бортовой автотранспорт с установленной посередине пирамидальной конструкцией (А или Л)
- Специализированные контейнеры, оборудованные для перевозки стекла
- Прицепы/полуприцепы панелевозы
При выборе вида транспорта следует учитывать габаритные размеры перевозимого стекла. Так, например, при перевозке стекла на транспортном средстве марки ГАЗ 3302 (газель пирамида), длина и высота изделия не должны превышать 280 и 200см.
, а масса перевозимого груза не должна превышать 1200 кг. При перевозке изделий превышающих данные показатели используются панелевозы, которые способны вместить изделия по длине и высоте не превышающие 900 и 300 см. Грузоподъемность панелевоза в среднем составляет 18000 килограммов. Для установки груза на панелевозе требуется кран, как на месте погрузки, так и на месте разгрузки.
Контейнерные перевозки, как правило, используются заводом-изготовителем стекла.
При упаковывании стекла в пачки каждый лист прокладывается картоном или бумагой, после чего их плотно устанавливают и закрепляют на пирамиде с помощью упорных и прижимных планок с целью исключения сдвигов или качания изделий при транспортировке, а так же с целью предотвращения прогибов стеклоизделий.
По согласованию с заказчиком допускается упаковывать стеклоизделия (кроме полированных) без прокладывания листов стекла бумагой и обертывания их в пачки при транспортировке изделий в пирамидах, а так же контейнерах.
При упаковывании или транспортировке стеклоизделий в универсальных контейнерах и специально оборудованном автомобильном транспорте пачки изделий плотно устанавливают и закрепляют.
При упаковывании стеклоизделий в дощатые ящики на дно настилают сухую стружку, толщиной 25-30 мм, плотно устанавливают пачки, регулируют зазоры между пачками, а также между стенками и пачками. Свободное пространство под крышкой ящика заполняют плотным слоем сухой стружки.
В целях амортизации при перевозке стекла допускается применение гофракартона и других схожих материалов в качестве уплотняющих и предохраняющих стеклоизделия от разрушения.
На складе приходится передвигать, укладывать, переносить различные тяжелые материалы: листовое стекло, стеклопакеты, ящики со стеклом. Что же делать, если лист стекла никак не поднять вручную или есть опасность его повреждения при ручном проносе? Для данных целей применяются присоски, как вакуумные, так и с рычагами фиксации. При переноске рифленого стекла используются те же модели присосок, но с другим типом присосочных резиновых шайб – герметизирующих. Кольцо на присосочной шайбе изготовлено из более мягкого материала, что позволяет ей плотно примыкать к фактурным поверхностям.
Для изогнутых пластин, таких как, например, автомобильные стекла, используются присоски с подвижными головками, что позволяет присосочным шайбам более плотно прилегать к материалу. Помимо присосок существуют маленькие рычаговые приспособления – педали. Педали бывают как односторонние – для одного человека, так и двусторонние – для двоих человек. Используются педали для поддержки толстых листов стекла с одного края при переноске. Так же существуют крупные рычаговые приспособления, подвешиваемые к кран-балке – Пинзы.
Пинзы используются для транспортировки, либо погрузки/разгрузки крупногабаритных листов стекла массой от 600 до 1000 кг.
Правила хранения и транспортировки стеклоизделий
Стекло должно храниться в отапливаемых сухих помещениях в распакованном виде, переложенное бумагой или другими прокладочными материалами. При хранении листы стекла устанавливаются на стеллажи или пирамиды на войлочные или резиновые подкладки под наклоном, с углом наклона к вертикали от 5 до 150. Допускается хранение стекла в таре (кроме контейнеров) при условии, если тара, уплотняющие, прокладочные и упаковочные материалы не подвергались увлажнению.
При распаковывании транспортной тары, хранении и транспортировке стекла не допускаются:
- длительное присутствие влаги на поверхности стекла;
- протирание стекла жесткой тканью и тканью, содержащей царапающие включения;
- удары жесткими предметами;
- взаимное касание стекол без прокладки между ними бумаги, а также касание о твердые предметы;
- очистка сухого стекла жесткими щетками без подачи смывающей жидкости;
- эксплуатация либо транспортировка в агрессивной среде.
При неправильной транспортировке стекло приобретает такие качества как: наличие боя, отпотеваний, потертостей, царапин, потери товарного вида.
Правило №1: стекло необходимо транспортировать в закрытых транспортных средствах. Сразу возникает вопрос: а как же бортовые газели-пирамиды, которые не имеют тента? И из этой ситуации есть выход. Для пирамидальных конструкций существуют специальные тенты, служащие для защиты перевозимого груза от осадков, пыли и грязи. Такой тент устанавливается после погрузки пирамиды и снимается перед разгрузкой на месте. Транспортировка стекла осуществляется в деревянных ящиках, размеры которых зависят от размеров перевозимого стекла.
Правило №2: при транспортировке стеклоизделия устанавливают в вертикальном положении торцами по направлению движения. Не допускаются устанавливать ящики в наклонном положении или плашмя.
Правила хранения зеркал
Зеркала должны храниться в проветриваемом и закрытом помещении с относительной влажностью воздуха не более 70% при температуре окружающего воздуха не ниже 10 0С. Зеркала площадью более 0,1 м2 устанавливаются на торцевую поверхность и во избежание царапин каждое зеркало прокладывается бумагой или гофрированным картоном. Совместно с зеркалами недопустимо хранение химикатов, вызывающих разложение отражающих и защитных покрытий зеркала (щелочи, кислоты, соли, органические растворители, и др.)
Перевозка и хранение
Транспортировка стекол и зеркал в открытом кузове при неблагоприятных погодных условиях, как правило, вызывает порок поверхности стекла различной степени интенсивности в виде матовых пятен различной формы и размеров, а также нарушение отражающего покрытия различной формы, наличие загрязнений на стекле и зеркале в виде несмываемых налетов.
Хранение стекол и зеркал «под открытым небом» – грубое нарушение, которое приводит к нарушению температурно–влажностного режима, и как следствие ухудшает качество. При изготовлении зеркал появляется дефект – изморозь, которая практически не удаляется. Так же стекло можетпереохладиться и при резке происходят отклонения. Стекло становится хрупким и скалывается. Все это приводит к большому проценту брака на производстве.
Как перевезти стекло
Содержание
Как упаковать стекло для перевозки
Переноска стекла до машины
- Расположение и закрепление стеклянных изделий в транспорте
Особенности перевозки лобового стекла в машине
Стоит ли перевозить стекла самостоятельно
Перевозка стекла – достаточно сложное мероприятие: необходимо не только транспортировать изделия предельно аккуратно, чтобы не разбить их, но и соблюдать технику безопасности. Наиболее часто речь идет о доставке стеклопакетов, лобового стекла, стеклянной мебели, полок, зеркал; с промышленных объектов нередко заказывают перевозку листового материала. Особенно осторожно требуется доставлять подержанные стекла. Они могут иметь микротрещины, визуально незаметные сколы, даже легкое механическое воздействие способно навредить им. Следует отметить, что даже бронированное и усиленное листовое стекло нужно перевозить в упаковке, чтобы не разбить его.
Как упаковать стекло для перевозк
Перед тем, как перевезти стекло, требуется определиться с типом упаковочных материалов. Выбор зависит от конструкции транспортируемых вещей:
- Если предстоит грузоперевозка зеркал, их требуется завернуть в пупырчатую пленку в 2-3 слоя, затем запаковать в гофрированный картон и затянуть пленкой. Каждый слой фиксируют с помощью скотча.
- Отдельные листы, полки и другие плоские фрагменты проклеивают простым либо малярным скотчем, складывают в стопки по 4-6 штук и дополнительно закрепляют полиэтиленовой пленкой. Углы необходимо фиксировать специальным пластмассовым крепежом.
- Крупногабаритные стеклянные листы правильно не только проклеивать, но и упаковывать в жесткий картон.
- Мелкие хрупкие предметы из стекла лучше заворачивать в ткань или вату. Альтернативный вариант – укладка в пенопласт в жесткой коробке.
- Если нет возможности использовать скотч для плоских предметов, можно обклеить их газетами.
Стекла большого размера комплектуют некрупными пачками, мелкие изделия можно перевозить в коробках, на подложках, по отдельности на специальных креплениях. Сочетание нескольких видов тары поможет осуществить транспортировку без потерь.
Переноска стекла до машин
Нести крупногабаритное листовое стекло, стеклопакет или другой предмет требуется не в одиночку, а минимум вдвоем. Если речь идет о материале с необработанной кромкой, обязательно использование защитных перчаток. Если предстоит загружать большие изделия, их желательно переносить с применением вакуумных присосок. В случае доставки материала с промышленного объекта на дачу или в квартиру его грузят с помощью специального оборудования с гидравлическим или электрическим манипулятором и мощными зажимами.
Полезный совет: если предстоит везти окна, двери со стеклянными вставками, листовое стекло или другие плоские вещи, их требуется устанавливать в кузове вертикально. Горизонтальное размещение запрещено, поскольку в этом положении поверхность подвергается неравномерному давлению и может треснуть от малейшего толчка.
Расположение и закрепление стеклянных изделий в транспорте
Чаще стекла перевозят в «Газели», оборудованной платформой в форме пирамиды для вертикальной установки листов. Для крупногабаритных изделий используются мощные стекловозы, оснащенные надежной системой креплений и способные перевезти до 15-25 тонн. Доставка продукции в грузовой машине или автомобиле для малогабаритных грузов выполняется с учетом следующих особенностей:
- При укладке в тару между листами располагают мягкий прокладочный материал. Это может быть пенопласт, картон, полиуретановые бруски.
- Если предстоит транспортировать стекло на платформе типа «пирамида», его следует крепко зафиксировать прижимными планками или эластичными ремнями.
- При погрузке тару ставят так, чтобы торцевые части размещались по ходу движения машины.
- Если для перевозки используют автомобиль с открытым верхом, требуется осуществлять доставку в сухую погоду, поскольку дождь может оставить на поверхностях разводы, которые нельзя удалить.
- Нежелательно при переезде складывать стеклянные предметы вместе с мебелью и бытовой техникой, поскольку при ненадежном креплении высок риск повреждения. Лучше переплатить, но нанять отдельную машину для хрупких вещей. Если все же требуется доставить их вместе с другими предметами, стеклянные изделия упаковывают в пленку и деревянные ящики, сверху на них ничего нельзя ставить.
- При езде водитель должен соблюдать скоростной режим, исключить резкие рывки и по возможности тормозить плавно.
Особенности перевозки лобового стекла в машине
Лобовое стекло представляет собой триплекс – 2 стекла склеенных между собой пленкой. Конструкция прочная, когда вставлена в кузов. Но в свободном виде даже от незначительного удара может разбиться. При горизонтальной возке легко деформируется, теряя прежнюю заводскую форму.
Поэтому для благополучной транспортировки рекомендуем руководствоваться основными тремя правилами:
Перевозите стекло только в вертикальном положении.
Везите в подготовленной машине с деревянными кассетами или с металлическими удерживающими системами с защитой от ударов.
Преодолевайте аккуратно любые препятствия на дороге
Не рискуйте транспортировать лобовое стекло своим автотранспортом. Существует большая вероятность довезти одни осколки. Зачем терять свои деньги? Обращайтесь к специалистам с подготовленным автотранспортом. За несколько часов грузчики перевезут хрупкий груз по Санкт-Петербургу или за пределы города по области.
Стоит ли перевозить стекла самостоятельно
Если вам не хочется возиться с погрузкой-разгрузкой хрупких вещей, рисковать разбить дорогие предметы, обратитесь в компанию «ТИП». У нас работают опытные, аккуратные грузчики, которые соблюдают правила обращения со стеклом, знают, как правильно его разгружать и переносить
Наши расценки весьма доступны, мы принимаем наличные и электронные формы оплаты, доставляем груз оперативно, наш транспорт технически исправен
Клиент может заказать перевозку на любой адрес в Санкт-Петербурге и также по всей Ленинградской области.
Как нас обманывают продавцы автомобильных стёкол
Автомобилиста могут обмануть где угодно: в страховой компании, в магазине автозапчастей, на заправке… В этот список еще нужно добавить и фирмы, торгующие автомобильным стеклом. Для многих это станет сюрпризом, но продавцы триплекса обманывают покупателя с завидной регулярностью! Как? Рассказываем.
Торгуют подделками
Какая разница, поддельное стекло или настоящее? Главное — купить подешевле! Но увы: кустарный триплекс (так называют многослойные стёкла) слишком сильно отличается от фирменного. Взять хотя бы габариты: стекло часто не соответствует размерам проёма. А установленное враспор стекло вскоре лопается, либо начинает «потеть».
Сколы по периметру нового стекла недопустимы даже в местах, которые будут скрыты молдингами и накладками. В противном случае трещина от края стекла гарантирована, ведь любой скол на краешке — концентратор напряжений. Еще одна распространенная проблема «самых дешевых в интернете стекол» — некомплектность. Здесь, например, нет коннекторов на проводах. В любом гараже скажут — не беда, спаяем. К чему могут привести последствия пайки и скрутки проводов — на следующем фото. Да-да, это от короткого замыкания в проводке прогорела дыра в стекле. Хорошо, что вовремя скинули клеммы и не сгорел весь автомобиль.
Кстати, лопнуть новенький «лобовик» может по другой причине. Вроде мелочь, но если кромка плохо обработана, изъяны обработки являются концентраторами напряжений — в этом случае от кривого или острого края начинают «ползти» сколы и трещины, которых со временем становится всё больше и больше.
Вообще, подделки редко когда могут похвастаться долговечностью. В частности, из-за некачественного сырья и нарушения технологии стекло обычно получается излишне мягким, а потому быстро обрастает сколами и трещинами даже после попадания мелких камней.
Смазанные отражения лампы и гуляющие отражения деревянных реек — это недопустимый брак стекла, который грозит водителю и пассажирам быстрой утомляемостью и головными болями.
Ещё одна причина, по которой лучше выбирать «оригинал», — это шаблоны, по которым полуподпольные мастера гнут копии фирменных стекол. Шаблоны эти в подавляющем большинстве случаев самодельные. Надо ли говорить, что стекла по ним получаются «кривыми», с неправильной геометрией, и буквально на глазах истираются щётками «дворников»?
Выражение «кривое стекло» может носить другой смысл: вам знакомо такое понятие, как «оптические дефекты»? Так вот, если таковые присутствуют, то ветровое стекло искажает картинку, а водитель и пассажиры жалуются на проблемы со зрением и быструю утомляемость — оба явления крайне опасны!
И, наконец, вопрос безопасности, о котором многие предпочитают не думать. В триплексе между двумя слоями стекла проложена весьма дорогая специальная автомобильная пленка. Впрочем, в погоне за экономией и низкой стоимостью изготовления производитель стекла может взять куда более дешевую и тонкую пленку, например, строительную.
Такое стекло никогда не проходит заводской краш-тест — удержание металлического шара гостированной массы, брошенного с определенной высоты. Соответственно, зачастую такие стекла не выдерживают и попадание камня… Не говоря уже про булыжники, которые время от времени вылетают из-под грузовиков на российских дорогах.
Предлагают версию «попроще»
Часто продавец говорит: «Это настоящее стекло, просто без опций: без молдинга, без кронштейна…». Услышав такое — насторожитесь. Только подделки и некондицию продают без крепления внутрисалонного зеркала, площадок для датчиков дождя и света, посадочных мест для всевозможных камер и без разъемов на проводах обогрева.
Однако, если все-таки захотите рискнуть своими деньгами, учтите, что все перечисленные «опции» придётся варварским образом отрывать от старого «лобовика». Проверено: кое-как приклеенные первым попавшимся клеем кронштейны вскоре обязательно отвалятся от нового стекла, а спаянные или скрученные провода — место потенциального замыкания и возгорания.
Впрочем, даже если триплекс сделан именитой фирмой из качественных материалов, продавец может предложить взять «версию попроще» — на некоторые модели существует до 10 видов лобовых стекол! Которые, среди прочего, отличаются возможностями поддержки дополнительных опций.
Во время загрузки произошла ошибка.Качество нового стекла — это полдела. Кроме того, очень важно качество его вклейки. Последствия неквалифицированной установки с использованием некачественных или, как часто бывает в гаражах, просроченных материалов — на видео.
Выбирая стекло, нужно учитывать дату выпуска и точную комплектацию автомобиля. И это очень важно для современных машин: система слежения за разметкой и адаптивный круиз-контроль могут перестать корректно работать из-за того, что стекло не соответствует калибровкам систем автомобиля.
Заманивают «почти бесплатной» установкой
Самое удивительное, что попытки сэкономить не всегда оборачиваются реальной экономией. Рунет бурлит историями, когда по телефону человеку называли одну сумму за товар, а на месте по тем или иным причинам — другую, более высокую. Много таких историй и про замену автостекол. По отзывам, конечная цена иногда вдвое, а то и втрое больше заявленной по телефону. И объясняют такой поход весьма доходчиво — дескать, в начальную цену не были включены материалы и демонтаж…
Профессиональные сервисы по ремонту и замене автостекол уже давно не срезают стекла металлической струной, а используют для этих целей специальную капроновую нить. В отличие от струны она не царапает металл и не режет обшивки салона.
И вообще, попытки сэкономить на установке обычно заканчиваются следами герметика на обивке, потеющим периметром заново вклеенного стекла и даже испорченной «кузовщиной». Ведь нужно не только уметь вклеить новое лобовое, но и срезать старое. А очень низкая цена замены стекла — однозначный сигнал, что выполнять работы будет непрофессионал.
И если бы проколы допускали только «гаражные мастерские» — как показывают отзывы, подобные грехи водятся даже за фирменными сервисами официальных дилеров! Только представьте: человек доверил замену стекла «официалам», а получил машину, у которой исцарапаны стойки кузова.
Увы, следует признать, что для официального дилера замена стекла — операция низкочастотная. Это не заменить тормозные колодки или моторное масло… Соответственно, не имея порой достаточного опыта, «официальные мастера» не всегда справляются, допуская множество ошибок на разных этапах работы.
Но как найти хорошего установщика? Довольно просто — по замене автостекол лучше обращаться к профильным специалистам. Здесь будет и гарантия качества и соответствия стекол, а главное — квалифицированная замена. Ведь плохо вклеенное стекло — слабое место при ДТП. Оно может не удержать подушку безопасности пассажира.
Простые советы, как не быть обманутым
- Не выбирать стекло по принципу «самое дешёвое и прямо сейчас»: можно наткнуться на опасную подделку или купить не ту модификацию.
- Не слушать телефонные обещания: по телефону «ловцы клиентов» могут наобещать чего угодно, а после завершения работ затребовать куда более крупную сумму.
- Не доверять гаражным мастерским: качественная установка стекла — это не только опыт конкретного мастера, но и недешёвые материалы и оборудование, чистое помещение.
Сложно? Понимаем. Тогда можно обратиться к проверенному поставщику — в компанию Carglass(r), которая, являясь подразделением Belron(r) Group — мирового лидера в сфере ремонта и замены автомобильных стекол, — ежегодно обслуживает более 10 миллионов клиентов.
Сейчас компания поднимает на новый уровень планку клиентского сервиса — такого в российском стекольном бизнесе пока не делал никто. Специалисты Carglass(r) готовы обсуждать замену стекла с каждым клиентом по всем доступным каналам: по телефону, в социальных сетях, на ключевых автомобильных форумах страны.
6 «фишек», которыми готов удивить Carglass(r)
1. Клей. Только мы используем эксклюзивный часовой клей Belron(r) FastFit(r), феноменальность которого подтверждена документально, — через час после окончания работ машину можно поднимать за стекло краном! Из ограничений — только запрет посещать мойки высокого давления, где применяют агрессивную автохимию.
Во время загрузки произошла ошибка.Вот так меняют стекло за 1 час. А через час после вклейки автомобиль можно эксплуатировать с одним ограничением: первые сутки запрещено мыть автомобиль на мойках высокого давления с автохимией.
2. Оборудование. Мы работаем уникальным оборудованием Ezi-Wire(r) — это специальное устройство, позволяющее срезать стекло очень аккуратно. В основе устройства — капроновая нить: в отличие от металлической струны, которой срезают стекло большинство компаний, наша фирменная капроновая нить не царапает металл, не режет обшивку салона и панель приборов.
3. Стекла. Мы устанавливаем только сертифицированные стекла от поставщиков оригинальных запасных частей. Такие же стекла ставят сами производители автомобилей. Никаких подделок или самоделок. Такая же ситуация с деталями разового монтажа: молдинги, клипсы и все остальные компоненты — исключительно «оригинал».
Во время загрузки произошла ошибка.Современные автомобили оснащают стеклами с множеством сложных опций: датчики дождя и света, поддержка проекции, камеры активного круиз-контроля, камеры, «читающие» разметку и дорожные знаки. Новое стекло должно быть рассчитано на поддержку всех этих опций. А камеры вспомогательных систем зачастую требуют калибровки настроек на дорогостоящем оборудовании.
4. Возможности. Только мы среди всех стекольных компаний можем производить калибровку камер на стеклах! Между тем, на большинстве автомобилей, оснащенных камерой, после замены стекла требуется её юстировка.
5. Цены. Мы закупаем стекла напрямую от поставщиков, избегая посредников. При этом нам удалось создать самый большой склад автостекол в России среди всех стекольных сервисов, где всегда хранится около 60 000 единиц, что позволяет покрывать 95% спроса. А то, чего нет, мы готовы оперативно привезти под заказ.
6. Честность. При записи на сервис по телефону или через любой другой официальный канал мы указываем конечную стоимость замены стекла — никаких доплат на месте. Ещё один повод для гордости — гарантия на работу, которая составляет 10 лет.
Поэтому, если вашему автомобилю требуется ремонт или замена стекла — сейчас самое время записаться на прием к специалистам Carglass(r)
Как перевозить стекло в машине | Как правильно упаковать много стекла большого размера на газели
Стекло можно назвать одним из уникальных и самых полезных изобретений человечества. Его прозрачность, стойкость к воде и агрессивным средам, декоративность и пластичность при обработке позволяют создавать удивительные по красоте интерьерные элементы, полезные емкости, универсальные детали. Одно плохо: обычное стекло — материал очень хрупкий. Достаточно небольшого усилия, чтобы ровная поверхность покрылась трещинами, а монолитный сосуд стал горсткой осколков. Но ведь приходится же иногда перевозить стеклянные вещи, например, при переезде. Как обезопасить хрупкие изделия и себя во время такой вынужденной транспортировки?
Стекло, стеклу — рознь
Для начала стоит определиться, что именно придется перевозить. Если это квартирный переезд, в надежной упаковке и бережной транспортировке будет нуждаться посуда, зеркала, стеклянные фасады и полочки шкафов, хрупкие сувениры и детали интерьера. Если речь о дачных заготовках, придется решать, как упаковать стеклянные банки для переезда. Требуется срочный ремонт автомобиля? Стоит поинтересоваться у опытных автовладельцев, как перевезти лобовое стекло в кузове грузовика. Оконные блоки, остекление для теплиц и многое другое нужно также тщательно упаковывать. И для каждого вида стеклянных изделий есть свои нюансы и особенности перевозки.
Стоит напомнить, что само по себе стекло может быть закаленным и не закаленным. Многие ошибочно полагают, что закаленное стекло не бьется, но это не так. И оно может повредиться при попытке сэкономить на наполнителе или упаковочной пленке. Только разобьется оно на более безопасные и мелкие фрагменты.
И не забудьте важный момент: какую бы стеклянную вещь вы не перевозили, с нее по возможности нужно снять любые металлические детали и фурнитуру. Именно они чаще всего становятся причиной трещин и сколов на стеклянной поверхности.
Назад
Как упаковать плоские стеклянные элементы?
Возьмем классический переезд среднестатистической квартиры. Вот стеклянные дверцы от серванта, вот большое зеркало из ванной, вот «альпийская горка» посуды и раритетного бабушкиного хрусталя.
Как правильно упаковать стекло при переезде? Что во что упаковывать? Решать придется на месте, исходя из имеющихся под рукой упаковочных материалов:
- Зеркала в рамах и без рам, на жесткой деревянной подложке или без таковой оборачиваются в слой пупырчатой пленки, затем слой гофрокартона и еще один слой обычной полиэтиленовой пленки. Каждый слой следует фиксировать скотчем.
- Для верности зеркальную и стеклянную поверхность плоских элементов мебели следует проклеить малярным скотчем — это предотвратит появление трещин, помутнение и другие неприятности.
- Затем плоские фрагменты укладывают в стопку по 4 штуки, стараясь подобрать варианты, похожие по размеру.
- Каждую стопки следует плотно обмотать скотчем, чтобы исключить подвижность слоев друг относительно друга. Послойно сопки необходимо проложить плотным картоном.
- Маленькие стеклянные вещички проще спрятать в домашнем текстиле, в любой из подходящих коробок. Желательно сделать пометку, что внутри есть стеклянные вещи.
Назад
Выбираем транспорт
Если вы думаете, как перевезти много стекла одним рейсом на грузовом авто, лучше всего использовать в качестве амортизационной подушки что-то мягкое — диван или матрас. Поставив стеклянные блоки на ребро, просто прижмите их диванной подушкой, чтобы в дороге их не растрясло по всему кузову.
Если же вы не уверены в собственных силах и навыках, лучше доверить транспортировку стеклянных изделий профессионалам. Компания «Домовозов» предлагает полный комплекс услуг: упаковка и перевозка посуды специалистами, транспортировка стеклоблоков и оконных рам на пирамиде и так далее. Мы гарантируем сохранность каждой стекленной вещи и оперативность доставки в любую точку столицы.
Как правильно перевезти стекло большого размера или большое количество стекла, площадь которого превышает 1,5 квадратных метра? Лучше не рисковать и нанять специальный стекловоз. В его кузове устанавливается специальная конструкция с системой прочных креплений. Так что все доедет в целости и сохранности.
Личное авто пригодно для перевозки стекла только в том случае, если оно имеет плавный ход, а вы знаете и умеете объезжать дорожные неровности без резких движений.
Назад
Важные правила транспортировки
Следует коротко обозначить основные правила транспортировки стекол и зеркал, знание которых поможет избежать лишних затрат и ненужных травм:
- Нести большое по площади стекло одному нельзя, это должны делать минимум два человека.
- Можно ли перевозить стекло 10 мм лежа? Однозначно — нет. Плашмя транспортировать плоские стеклянные элементы мебели тоже не рекомендуется — больше шансов, что на новую квартиру вы привезете целый мешок неприятно острых осколков.
- Не забудьте застелить пол в кузове авто слоем гофрокартона или плотного текстиля.
- Будьте осторожны! Даже случайный удар может стать причиной поломки стеклянной поверхности.
- если вы занимаетесь погрузкой без плотных прорезиненных перчаток или замшевых верхонок, а стекло имеет не защищенный край, то порезов не избежать.
- Более мелкие стеклянные элементы следует перевозить в жесткой упаковке (картонные коробки, деревянные ящики), заполненной пенопластовой крошкой, сизалью или мятыми газетами.
- Любые бьющиеся предметы на время транспортировки нужно изолировать друг от друга слоем упаковочного мягкого материала.
Теперь вы имеете представление о том, как правильно перевезти стекло любого размера и назначения. Остается только опробовать эти советы на практике!
Назад