Замена салонного фильтра Skoda Rapid
Каждый водитель знает о том, что для исправной и долговечной работы автомобиля Шкода Рапид необходимо планово проходить техобслуживание и заменять расходные детали. Одной из таких работ является замена салонного фильтра. Как подобрать деталь и что потребуется для замены, читайте в актуальной статье.
Какой салонный фильтр лучше выбрать для Шкоды Рапид?
Салонный фильтр в автомобиле Шкода Рапид является основным элементом подачи воздуха в кабину транспортного средства. Проходя несколько степеней очистки, О2 попадает в систему уже очищенным от грязи, пыли, микробов и неприятных запахов.
С течением времени, салонный воздухофильтр засоряется, а его пропускная способность становится минимальной. Так в кабине начинает образовываться пыль. Из-за влаги, поверхность устройства становится благоприятной средой для развития бактерий, грибка и плесени. Дышать таким воздухом крайне вредно, особенно если в салоне находятся дети. Более того, при загрязненном СФ вентилятор начнет издавать шумы, что является первым признаком необходимости замены салонного фильтра.
На Шкода Рапид замена салонного воздушного фильтра необходима каждые 15 тыс км пробега. При этом важно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. При частой езде по бездорожью, пробкам и особо запыленной местности, сменять СФ требуется каждые 8 тыс км пробега.
Признаки необходимости замены салонного фильтра:
- частое запотевание окон;
- стойкий неприятный запах в салоне авто;
- работа кондиционера и печки с шумом;
- плохой пропуск воздуха в кондиционере даже на максимальной скорости.
Определить когда следует заменить деталь можно по внешнем виду. Если поверхность СФ не особо засорена, ее можно продуть. При этом срок службы СФ продлится еще на 5 тыс км побега. Также на период эксплуатации салонного фильтра влияет качество и материал огранки.
Сегодня в продаже можно встретить бумажные СФ и матерчатые. Поверхность оригинальных деталей покрывается активированным углем, что способствует уничтожению бактерий. Цена СФ — от 600 руб.
При замене в автомобили Шкода Рапид встраиваются оригинальные салонные воздухофильтры
VAG 6R0 819 653. Также подойдут качественные аналоги:
- FC741 от фирмы AMD. Средняя стоимость салонного фильтра -150 руб;
- GB9973 и GB9973C от BIG Filter. Стоимость от 180 руб;
- 1 987 432 057 от фирмы Bosch. Цена — 380 руб;
- Бумажный СФ TSP0325339 от Delphi. Стоимость не более 450 руб;
- Угольный фоздухофильтр DCF00-6P от Denso. Цена 400 руб;
- Матерчатый СФ марки Filtron K 1079, стоимостью в 330 руб.
Процесс замены
Самостоятельная замена салонного фильтра займет не более 10 минут. При этом водителю необходимо знать место расположения детали, а также подготовить чистую ветошь.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра в автомобиле Шкода Рапид:
- Вынуть вещи из бардачка;
- По бокам бардачка будут виднеться защелки, которые необходимо сжать и спустить вниз;
- После снятия бардачка появится доступ к крышке защитного короба;
- Аккуратно демонтировать деталь;
- Промыть посадочное место под проточной водой и протереть насухо;
- Вставить новый СФ в касету;
- Установить механизм в обратном порядке.
Раз в год водителям рекомендуется приобретать угольный воздухофильтр, или покрывать поверхность имеющегося СФ антибактериальным средством. Для этого в автомагазинах продаются специальные аэрозоли. После распыления жидкого угля необходимо включить кондиционер на малых оборотах для того, чтобы воздушный поток прогнал смесь через испаритель и в салон поступил чистый воздух.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
По мнению автомехаников, заменять салонный фильтр в автомобилях Шкода Рапид требуется дважды в год, в особенности если деталь СФ не оригинальная.
Дело в том, что в теплое время года, на поверхности фильтрующего устройства скапливается пыльца, тополиный пух, сажа. Зимой в воздуховод проникают влажные листья, что провоцирует процесс гниения органики. Даже если фильтр не засорен пылью, в салоне появится характерный неприятный запах. Более того, воздушный поток в печке снизится до минимума, что приведет к выходу из строя вентиляционной системы.
Во избежание поломок, владельцам автомобилей Шкода Рапид рекомендуется регулярно сменять салонный фильтр и не экономить на устройстве, так как от качества фильтрации напрямую зависит то, каким воздухом будет дышать водитель в салоне.
Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат
Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.
Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10Сливная пробка двигателя 1.4 — как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «на 10»
Замена свечей и маслянного фильтра: трое из ларца
Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.
Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.
Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.
Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.
Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.
Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.
Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».
Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».
Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки.
Он просто надет на штуцер.
Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла.
Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».
Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.
Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.
Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.
Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.
Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.
На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.
Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе.
Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.
В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.
У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.
Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.
Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.
ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ
Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».
Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.
Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки.
Без острой нужды соваться туда не нужно.
Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.
Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.
Топливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломатьТопливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами.
Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломать
Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы.
Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.
У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.
У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.
Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.
Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.
Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею.
Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.
Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.
ИТОГ
Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.
Салонный фильтр Шкода Рапид: схема расположения и принцип работы, как определить степень загрязненности и инструкция по замене своими руками
Замена салонного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене фильтра салона, а также при появлении признаков его засорения:
- ухудшилась работа системы отопления или кондиционирования салона
- запотевают стёкла
- в салон проникают запахи с улицы
- панель и стёкла изнутри загрязняются быстрее
Салонный фильтр Шкода Рапид
Мы оперативно проведём замену салонного фильтра, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику климатической установки или отопителя.
- Функциональное предназначение салонного фильтра.
- Виды салонных фильтров.
- Признаки загрязнения воздушного фильтра.
- Как часто необходимо производить замену фильтра.
- Как нельзя производить замену салонного фильтра Skoda Rapid.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ САЛОННОГО ФИЛЬТРА
Большинство владельцев автомобилей Skoda Rapid недостаточно ответственно относятся к замене некоторых расходных запчастей своего автомобиля, к одной из таких деталей относится салонный фильтр. Эта деталь напрямую никак не влияет на техническое состояние автомобиля и не может стать причиной серьезной поломки.
Но регламент технического обслуживания транспортного средства рекомендует регулярно осуществлять замену фильтра. Также эта процедура важна для автомобилей находящихся на гарантии, при несвоевременной замене салонного фильтра, автовладельцу может быть отказано в гарантийном обслуживании.
Кроме того данный узел участвует в очистке воздуха поступающего в машину через воздухозаборник, поэтому нельзя оставлять без внимания замену фильтра и необходимо производить ее вовремя.
Многие водители не знают, зачем следить за чистотой салонного фильтра Skoda Rapid, когда воздух в машину поступает не только через фильтрующий элемент, но и окна и двери автомобиля, зазоры в уплотнительных элементах и т.д.
Это без сомнения так, но максимальная концентрация токсических веществ возникает, когда машина двигается по магистралям, где выхлопная труба впереди идущего транспортного средства, часто практически вплотную примыкает к бамперу следующего за ним автомобиля.
В таких условиях концентрация ядовитых веществ , проникающих в салон может быть превышена в десять – пятнадцать раз. Вдыхание загрязненного воздуха чрезвычайно вредно для здоровья. Кроме того фильтр способствует очистке воздуха от крупных загрязняющих воздух частиц.
Так, функционально, фильтр способствует очистке воздуха поступающего в автомобиль от выхлопных газов и крупных частиц грязи. В условиях города, особенного большого, при частом пребывании в пробках эта деталь просто необходима, чтобы обеспечить поступление чистого воздуха в салон машины.
Сейчас практически все транспортные средства оборудуются качественными фильтрами, лишь в некоторых бюджетных автомобилях в базовой комплектации не предусматривается их установка.
ВИДЫ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ
Конструктивно они представляет собой блок с фильтрующим элементом и резиновой окантовкой, препятствующей проникновению загрязненного воздуха в салон. Различают три вида фильтров, отличающихся друг от друга очищающим воздух блоком:
- Барьерный. Данный фильтр является самым простым, в его составе используется волокна на натуральной или синтетической основе, выполняющее механическую очистку воздуха. Волокно фильтрующего элемента проходит обработку специализированным составом, улучшающим очищающие функции системы и препятствующим разрушению фильтра. Барьерные фильтры способны улавливать крупные частицы, копоть, защищают от попадания насекомых в салон Skoda Rapid. Считаются низкоэффективным в отношении токсических соединений, так как выполняет только механическую очистку воздуха.
- Угольный. Более современная модель фильтра имеет в своем составе уголь, обладающий абсорбирующими свойствами и способствующий очистке воздуха от более мелких частиц и токсических соединений. За счет своей впитывающей способности, качественный угольный фильтр может производить очистку воздуха не только от токсических соединений, но и впитывать запах. Минусом угольных фильтров является быстрая выработка абсорбирующей способности, данное изделие нуждается в частой замене. Наиболее популярным и экономным являются простые угольные фильтры.
- Антиоксидантный угольный фильтр — данное изделие имеет покрытие имеющее в своем составе специализированные вещества, с помощью которого салон автомобиля ограждается от аллергенов. Конструктивно фильтр покрыт с одной стороны полифенолом, а с другой угольным слоем, таким образом, он обладает и впитывающими свойствами, ограждающими от неприятных запахов. Актуально устанавливать данную очищающую систему весной и летом, для людей с аллергическими заболеваниями. Минусом данного типа изделий является его стоимость.
- Фильтры электронного типа. Данное изделие конструктивно состоит из нескольких слоев: барьерного для механической очистки воздуха и электронного. Благодаря наличию заряда на электрическом слое, изделие очищает воздух практически от всех видов примесей и токсических веществ. Степень очистки данного типа фильтров составляет 99% в отношении элементов размером от 5 до 100 мкм. Кроме того изделие способно задерживать более мелкие частицы от 0,3 до 1 мкм, но эффективность в их отношении снижается до 60
- Комбинированные фильтры. Представляют собой наиболее эффективную и современную фильтрующую систему. Особенностью данного изделия является сочетание нескольких фильтрующих элементов: механического, абсорбирующего, антисептического, электростатического и т.д. Этот тип салонного фильтра способен практически полностью очистить воздух от различных видов соединений и обеспечивает максимальный уровень защиты воздуха в автомобиле Skoda Rapid.
ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ САЛОННОГО ФИЛЬТРА
- Уменьшение производительности системы фильтрации воздуха , как следствие снижение мощности потока воздуха поступающего с улицы через воздухозаборник, даже при движении на высоких скоростях;
- Проникновение в салон автомобиля посторонних запахов и пыли;
- Если в вашей машине стали запотевать стекла, это также может свидетельствовать о загрязнении фильтрующего элемента. Степень реального загрязнения можно оценить только после визуального осмотра, если в автомобиле наблюдаются один или несколько из вышеперечисленных факторов, задумайтесь о замене фильтра салона.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ФИЛЬТРА Skoda Rapid
В инструкции по эксплуатации автомобиля всегда регламентируется временной интервал замены фильтра, привязанный плановому техобслуживания автомобиля, этим рекомендациям необходимо следовать.
Но, всегда нужно помнить, что даже частично загрязненный фильтр Skoda Rapid очищает воздух хуже, чем новый, поэтому не забывайте проверять и менять фильтр по мере необходимости.
Проводить замену салонно фильтра придётся чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях с повышенной загрязненностью воздуха, в мегаполисе, когда в окружающей среде концентрация смол и выхлопных газов превышает допустимые нормы, а также при частой езде по бездорожью.
Качественные, оригинальные фильтры могут эффективно работать и после 15 000 км. пробега, в отличие от дешевых некачественных подделок, поэтому мы всегда рекомендуем приобретать фильтры только у проверенных продавцов.
КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ САЛОННОГО ФИЛЬТРА
Некоторые автомобилисты, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь вас от ошибок при самостоятельной работе с воздушным фильтром:
- Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос, пытаясь очистить салонный фильтр Skoda Rapid таким способом, достигается лишь частичное удаление, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из-за высокой плотности волокон.
- Нельзя производить промывку салонного фильтров Skoda Rapid водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли.
- Процесс демонтажа и установки фильтра не представляет собой ни какой сложности, но в системе фильтрующей воздух поступающий в салон автомобиля, в зависимости от марки и модели есть свои нюансы поэтому, без навыков лучше не производить самостоятельную замену салонного фильтра Skoda Rapid, а доверить ее профессионалам. Всегда необходимо помнить о том, что любые автомобильные фильтры являются одноразовой расходной деталью, ни какие механические и физические способы неспособны восстановить их свойства, особенно это касается угольных фильтров, функционально выполняющих роль абсорбента.
- Доверяйте техобслуживание автомобиля профессиональным механикам. Обращайте в наш специализированный автосервис, мы с радостью поможем с ремонтом вашего автомобиля и осуществим профессиональную замену салонного фильтра.
Источник:
Замена салонного фильтра шкода рапид
Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.
Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rap >
Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.
Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.
Периодичность замены
Чтобы салонный фильтр служил качественно и эффективно, его важно вовремя менять. Чем дольше служит расходник, тем он хуже выполняет поставленные перед ним задачи. Причина банальная. Фильтрующие компоненты постоянно пропускают через себя грязный воздух, задерживая пыль, грязь, различный мусор и органические компоненты (пыльца, тополиный пух).
По регламенту Rapid совершенно не отличается от Octavia или Fabia. Как и у них, бюджетник чешского автопроизводителя подразумевает замену в рамках каждого планового ТО. То есть чехи рекомендуют менять элемент через каждые 15 тысяч километров. Либо же это можно делать раз в год.
Особых сложностей с тем, как самому заменить фильтр салона в Skoda Rapid, ни у кого возникнуть не должно. Куда важнее сделать это своевременно.
При активной езде в условиях грунтовых и пыльных дорог, салонник выдерживает обычно не более 10 тысяч километров. Но чаще всего эффективность падает до низшей отметки уже через 7-8 тысяч километров пробега.
Если ваш Rapid производства чешской автокомпании эксплуатируется в основном в городе, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, нужно менять расходник уже через 5-6 тысяч км.
Ориентируйтесь по признакам износа, и тогда вы точно будете знать, когда пора поменять салонный фильтр.
Выбор расходника
Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.
Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.
Как поменять салонный фильтр на Шкода Рапид своими руками
Каждый автомобилист знает о том, что для качественной и бесперебойной работы транспортного средства нужно своевременно выполнять ТО и менять расходники. Одним из таких мероприятий считается замена салонного фильтра на Шкода Рапид. Как выбрать качественную деталь и что необходимо для самостоятельной замены — читайте прямо сейчас.
Местоположение салонного фильтра на Skoda Rapid
СФ на Шкода Рапид 2017 находится под бардачком. Поэтому никаких вопросов не возникнет при самопроизвольной замене. Многие решаются ехать в автосервис, так как боятся совершить ошибку, но уверяем, что замена своими руками — простой процесс.
Периодичность замены СФ
Чтобы СФ долго работал и качественно выполнял свою работу, его нужно своевременно заменять.
Чем дольше прослужит деталь, тем хуже она воспроизводит свои функции. Ответ прост: через фильтрующие элементы постоянно проходит загазованный воздух, удерживая очень много мусора и пыли. Если говорить о сроках замены, то Рапид ничем не отличается от Фабия и Октавия. Автопроизводитель заявляет о замене при каждом плановом техническом обслуживании. То есть, менять деталь нужно через каждые 14 тысяч км. Или это можно осуществлять раз в год. Нет ничего сложного в том, чтобы своими руками поменять фильтр. Самое важное — делать в срок.
При интенсивной эксплуатации по бездорожью СФ стабильно отрабатывает не более 10 тыс. км. Но чаще всего продуктивность снижается уже через 7 тыс. км. Если ваш Рапид используется в городе, где встречаются уже всем надоевшие пробки и огромное число выхлопов, необходимо делать замену СФ уже через 6 тыс. км. Важно ориентироваться на «симптомы» износа, и тогда вы точно будете знать, что пришло время замены.
Признаки износа СФ:
- Запах гари в салоне.
- Постоянное запотевание окон даже летом.
- Снижение мощности работы системы проветривания и кондиционирования.
Если вы заметили эти признаки, не стоит растягивать время — купите расходник и сделайте замену в соответствии с инструкцией, представленной ниже.
Как правильно выбрать новый расходник?
Перед тем как поменять износившийся СФ, нужно купить новый расходник. Владельцы Шкода Рапид делятся на две группы: те, кто предпочитает оригинальную продукцию, и те, кто — аналоги. В рамках ТО у официального поставщика применяются только оригиналы. Но они есть двух видов и различаются по номеру:
- Очищающая деталь на базе активированного угля, которую можно использовать при передвижении в городе. При помощи сорбента она отлично впитывает прелые запахи и угарные газы, вдобавок — не допускает попадания пыли в салон.
- Фильтр на основе бумаги, который используется в тех авто, что эксплуатируются по запыленным дорогам и редко падают в пробки. То есть, очищать воздух от выхлопов и прелых запахов нет необходимости. Удивительно и то, что угольные и бумажные фильтры имеют одинаковую стоимость. Оригинальные детали стоят от 700 рублей.
Именно причина высокой стоимости оригинальной расходной детали для бюджетного авто спровоцировало возникновение второй группы автомобилистов. Они покупают недорогие аналоги, но соответствующего качества. Многие производители выпускают аналоги достойного качества, среди них можно выделить MANN, BOSCH, Невский фильтр.
Процедура замены фильтрующего элемента
Замена СФ своими руками не отнимает много времени. При этом автомобилисту нужно знать место нахождения расходника, а также подготовить чистую тряпку.
Поэтапная инструкция по замене:
- Сначала освободите бардачок от вещей.
- По бокам отсека вы увидите зажимы, которые нужно сжать и стянуть вниз.
- После демонтажа отсека вы сможете подобраться к крышке защитного блока.
- Осторожно достаньте деталь.
- Прочистите место установки водой.
- Поставьте новый СФ в картридж.
- Дальше все мероприятия делаются в последовательном порядке.
Раз в год автомобилисты советуют покупать фильтр на базе угля или обрабатывать поверхность СФ противомикробным средством. Для этого в магазине можно купить специальные спреи. После распыления жидкости нужно запустить кондиционер, чтобы воздух прогнал средство через испаритель и в салон уже поступил свежий кислород.
Теперь вы знаете, как своими руками заменить деталь. Наша четкая инструкция поможет вам не допустить ошибок в момент замены.
Салонный фильтр Skoda Rapid
Салонный фильтр очищает поступающий в салон автомобиля Skoda Rapid воздух от примесей различного происхождения.
Фильтрующий элемент способен качественно выполнять возложенные на него функции только в случае соблюдения сроков его замены и выполнения рекомендаций по выбор расходника.
В противном случае возможна недостаточная очистка воздуха или снижение пропускной способности.
Это ухудшает комфорт нахождения в салоне Шкода Рапид и может стать причиной возникновения проблем со здоровьем у водителя и пассажиров.
Цена и артикульный номер оригинального салонного фильтра на Skoda Rapid и его аналогов
Автомобиль Шкода Рапид имеет два вида оригинальных фильтров салона. Первый — обычный, с артикульным номером 6R0 820 367, а второй — угольный, с артикулом 6R0 819 653.
В зависимости от типа фильтрующего элемента формируется цена на него. Обычный фильтр стоит от 700 до 900 рублей, а угольный — более 1200 рублей.
Так как цена оригинального фильтра слишком высока, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам фирменного изделия Шкода Рапид. Среди них имеется масса хороших вариантов, которые по качеству ничем не уступают оригиналу.
Наилучшие альтернативные фильтрующие элементы от сторонних производителей приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента на автомобиль Skoda Rapid
Denckermann | M110872 | 150 |
JC Premium | B4W021PR | 160 |
Dainton | D110062 | 205 |
Blue Print | ADV182512 | 280 |
Mann-Filter | CU26010 | 415 |
Bosch | 1987435002 | 490 |
В нижеприведенной таблице приведены хорошие аналоги оригинального угольного фильтра салона автомобиля Шкода Рапид.
Таблица — Угольный фильтрующий элемент на автомобиль Skoda Rapid от сторонних производителей
BOSCH | 1987435502 | 660 |
WIXFILTRON | WP2087 | 480 |
KNECHT | LAK809 | 920 |
BLUE PRINT | ADV182511 | 570 |
HENGST | E3919LC | 520 |
MANN | CUK26010 | 910 |
CHAMPION | CCF0320C | 530 |
MAHLE | LA120 | 500 |
CORTECO | 80001784 | 940 |
KAMOKA | F503301 | 370 |
JC PREMIUM | B4W023CPR | 480 |
UFI | 54.199.00 | 700 |
MULLER FILTER | FK486 | 710 |
Расположение салонного фильтра
Салонный фильтр Skoda Rapid располагается под приборной панелью. Он находиться со стороны пассажирского сидения. Для того чтобы его увидеть нет необходимости демонтировать бардачок. Фильтр находиться за войлочной шумоизоляцией.
Описание замены салонного фильтра на Skoda Rapid
Для того, чтобы выполнить замену фильтра салона в Шкода Рапид, требуется следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Прежде чем выполнять работы по замене фильтра рекомендуется предварительно застелить накидку на пол перед пассажирским сидением. Данное действие необходимо, так как при демонтаже фильтрующего элемента высыпется большое количество различного мусора, например, кусочков листьев и мертвые насекомые.
- Открыть переднюю пассажирскую дверь. Доставать фильтр придется из-под бардачка ближе к центральной консоли. Для удобства сместить сидение максимально назад.
- Ощупать район расположения фильтра. Там можно обнаружить войлочную шумоизоляцию.
- Аккуратно потянуть за войлок вниз. Шумоизоляция выйдет из пластиковых защелок. Некоторые владельцы для демонтажа фильтра отгибают войлок. Делать так не стоит, так как в последующем могут появиться загины.
- Крышка корпуса фильтра имеет специальные полозья. Их необходимо переместить в стороны, высвободив крышечку.
- Фильтр выйдет самостоятельно с посадочного места вниз.
- Визуально оценить состояние старого фильтра. Если он слишком загрязнен, то рекомендуется сократить интервал замены.
- Вернуть крышку и войлочную шумоизоляцию на место.
Замена масла и салонного фильтра Skoda Rapid
Как и любое механическое устройство, Skoda Rapid требует регулярного проведения тех. обслуживания, а также полной диагностики всех узлов и агрегатов. Основными действиями данной процедуры является, замена отработанных элементов. На пример смазочных моторных масел и различных фильтров.
Рассмотрим наиболее популярные виды работ
Кровеносная система двигателя внутреннего сгорания
Как живой организм не может существовать без крови, так и двигатель механизмов не способен работать без смазочных жидкостей.
Моторное масло является неотъемлемым компонентом, необходимым для полноценного функционирования двигателя автотранспортного средства. От качества применяемого масла напрямую зависит износоустойчивость и долговечность составных механизмов ДВС.
При замене моторного масла на таком авто как Skoda Rapid, в первую очередь необходимо обратить внимание на уровень допуска. Для большинства двигателей Rapid , в соответствии со стандартами VW, требуется 502/504 уровень.
Использование смазочного масла необходимо для повышения износоустойчивости трущихся между собой элементов двигателя. Также моторные масла выступают в качестве теплообменника, не позволяя деталям перегреваться во время трения.
Замена смазочного масла двигателя это один из наиболее важных процессов технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid. Являясь по принципу действия кровью мотора, требует к себе соответствующего отношения в выборе.
Разделяются моторные масла по принципу назначения и составу. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Для автомобиля Skoda Rapid наилучшим вариантом, конечно, является масло собственного изготовления автокомпании VW, с 502/504 уровнем допуска, или другими вариациями в зависимости от особенностей двигателя. За не имением такового, подойдут также масла других производителей, с тем же составом, желательно одобренные автоконцерном Skoda.
Процесс замены моторного масла на авто Skoda Rapid, происходит следующим образом:
- вначале необходимо прогреть двигатель, для того чтобы отработанное масло утратило свою вязкость, и на стенках содержащих его емкостей не осталось отработанных элементов;
- далее находим пробку маслосливной горловины и откручиваем ее;
- под автомобилем на масляном поддоне также имеется сливная пробка, подставляем по нее емкость, и откручиваем;
- отработанное моторное масло сливается самотеком, поэтому рекомендуется ставить автомобиль под определенным углом, относительно уровня моста.
Пробку при сильном износе требуется заменить, либо обязательно установить на нее новое кольцо.
При помощи специального клича проворачиваем фильтр, также для этого можно использовать наждачную бумагу. Оставляем в таком положении, пока отработанное масло полностью не стечет из фильтра, затем устанавливаем пробку на место. Новый масляный фильтр наполняем примерно на треть, при этом смазывая уплотнительное кольцо. Для данной процедуры необходимо использовать то же масло, что позднее зальется в сам двигатель.
После переходим непосредственно к двигателю, залив масло оставляем примерно на 10 – 15 минут. При помощи щупа проверяем уровень, при необходимости доливаем.
На следующем этапе – запускаем двигатель, индикаторная лампа давления моторного масла должна погаснуть в течение 4 – 5 минут. Затем отключаем зажигание, дав двигателю, возможность немного остыть, вновь проверяем уровень масла, если отметка ниже нормы — доливаем.
В общей сложности при замене расходуется около пяти литров моторного масла, резьбовая сливная пробка при необходимости, и фильтр, в сумме получается около 40$.
Однако правильнее будет проводить данную процедуру в специализированных центрах Skoda Rapid, во избежание использования подделки.
При производстве в состав моторного масла добавляют специальные добавки и присадки. Рассчитаны они для определенного сплава металла и температуры, поэтому каждому типу двигателя требуется соответствующее масло.
Легкие салона авто
В автомобилях Skoda Rapid предусмотрена удобная и практичная система кондиционирования воздуха. Наиболее важным элементом всей конструкции, несомненно, является главный фильтр салона. Так как весь поступающий извне кислород проходит очистку именно через него.
Сама система фильтрации салона построена на том, что воздух, поступающий снаружи, проходит через непосредственно сам фильтр и по специальным патрубкам поступает в салон автомобиля. При необходимости воздух подогревается в зимнее время, или охлаждается в летний период.
Требует салонный фильтр регулярной и своевременной замены. Периодичность замены зависит непосредственно от мест передвижения авто, но в любом случае новый фильтр – чистый кислород в машине. Рекомендуемая периодичность замены салонного фильтра 10-12 тысяч пройденных километров. Однако, можно и механическим путем определить, настало ли время замены. Для этого необходимо включить вентилятор отопительной системы на полную мощность, и затем проверить насколько качественный (свежий) поступает в салон кислород. В случае если ощущается своеобразная удушливость, повышенная влажность – настало время замены салонного фильтра.
Стоимость фильтра составляет от 10$ – 20$, в зависимости от фирмы производителя. Для качественной очистки воздуха в салоне, фильтра необходимо приобретать в специализированных магазинах, прошедших сертификацию Skoda.
Процедура замены салонного фильтра довольно проста, не предусматривает наличие специального оборудования и может проводиться самостоятельно.
Первым делом, необходимо найти кабину воздушного фильтра – в Skoda Rapid она находится под бардачком, напротив сидения пассажира.
Далее, при помощи отвертки откручиваем два пластиковых болтика, крепящих декоративную обшивку, и отводим ее в сторону двигателя. Теперь у нас появился доступ непосредственно к отсеку расположения салонного фильтра. Опускаем крышку вниз и смещаем ее вправо, в направлении пассажирской двери.
При корректном выполнении данных инструкций, крышка выйдет из удерживающих ее пазов и соответственно откроет доступ к отсеку. Фильтр салона находится в специальной шахте. Аккуратно извлекаем его, придерживая с двух сторон, предварительно удалив из автомобиля коврик. Так как мелкий сор из фильтра однозначно просыплется на пол.
Продув посадочное место, вставляем новый фильтрующий элемент.
Выполняется данное действие согласно заданной заводом изготовителем конструкции – необходимо чтобы специальный выступ на фильтре, вошел в паз, расположенный с правой стороны фильтрующего отсека.
Однако вернее будет доверить данную процедуру специалистам, воспользовавшись их услугами в специализированном сервисном центре Skoda. Данная рекомендация связана с тем, что замена фильтра чаще всего проводится во время очередного ТО автомашины.
Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Skoda Rapid
Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.
Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.
Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.
Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.
Процедура замены
Теперь можно смело приступать непосредственно к самой замене салонного фильтра на Skoda Rapid. Если вы уже ранее занимались подобными мероприятиями на автомобилях типа Skoda Octavia или Fabia, никаких сложностей с Rapid точно не возникнет.
Тут не приходится гадать о том, где именно находится элемент. Как и в других моделях от чешского автопроизводителя, располагается расходник под бардачком. Сам вещевой ящик снимать не нужно, дабы заменить находящийся за ним фильтр очистки салонного воздуха.
Фактически процедура полностью повторяет работу по смене фильтра на Skoda Fabia, поскольку на Rapid используется взятая от Fabia климатическая система.
Всю процедуру замены можно разделить на несколько последовательных действий:
- Сначала сдвигается до упора назад кресло переднего пассажира. Так будет удобнее разложиться и добраться до пространства под бардачком.
- Заглянув под вещевой ящик, там вы увидите шумоизоляционную накладку около чёрного пластикового короба салонного фильтра.
- Сам шумоизоляционный материал с завода имеет специальный вырез, то для снятия крышки всё равно придётся отгибать часть накладки.
- Чтобы избежать образования загибов на шумоизоляционном материале, её рекомендуется снять.
- На крышке имеются 2 скобы-фиксаторы. Их нужно сдвинуть по сторонам или к центру. Тем самым они обеспечат разъединение.
- Крышка корпуса фильтра теперь легко снимается вручную. Никаких инструментов использовать здесь не потребуется.
- Аккуратно вытягивайте старый фильтр на себя. Предварительно рекомендуется постелить на пол под корпусом фильтра какой-то полиэтилен или иной материал для сбора осыпающейся пыли и грязи.
- Используя пылесос с плоской насадкой или компрессор, можно очистить или продуть гнездо под фильтр очистки салонного воздуха. Так старые загрязнения не окажутся сразу же на новом расходнике.
- Теперь вставляйте новый фильтр, учитывая направление нанесённой на элемент стрелки. Весь узел собирается в обратной последовательности.
На этом замену салонного фильтра на автомобиле Skoda Rapid можно считать завершённой. Совершенно ничего сложного. Минимум затраченного времени и усилий, и расходник готов ещё преодолеть около 5-10 тысяч километров.
При желании или после поездок по очень пыльным дорогам рекомендуется вытащить установленный фильтр, аккуратно его встряхнуть, и поставить на место. Это несколько продлит срок его службы.
Небольшая модернизация
Нельзя сказать, что в Skoda Rapid система кондиционирования, вентиляции и отопления устроена плохо. Но определённый недостаток здесь имеется. Очень активно скапливается крупный мусор на фильтре, который негативно влияет на срок службы и эффективность работы элемента.
Чтобы устранить такой условный недостаток, можно провести некоторую модернизацию. Для доработки своего Rapid потребуется найти фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который с завода устанавливается на бразильскую версию Volkswagen Golf. Отыскать и заказать его через Интернет будет довольно просто.
Этот расходник дополнительно монтируется в конструкцию воздухозаборника отопителя (печки) вашей Skoda Rapid под жабо стеклоочистителей.
Монтаж дополнительного фильтра или скорее специальной крупноячеистой сетки предельно простой. Нужно открыть капот и вставить его в воздухозаборник. Вам не придётся ничего демонтировать, выкручивать, вырезать и пр.
Установленныый фильтр 5Z0819044
Доработка предельно простая, зато даёт ряд преимуществ в вопросах повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранении эффективности работы салонного фильтра.
Замена салонного фильтра шкода рапид фото
Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.
Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.
Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.
Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.
Как поменять салонный фильтр на Шкода Рапид своими руками
Каждый автомобилист знает о том, что для качественной и бесперебойной работы транспортного средства нужно своевременно выполнять ТО и менять расходники. Одним из таких мероприятий считается замена салонного фильтра на Шкода Рапид. Как выбрать качественную деталь и что необходимо для самостоятельной замены — читайте прямо сейчас.