Как поменять трос ручника на гранте?

Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Как поменять трос ручника на гранте?

Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

Конструкция стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

Оборванные шпильки крепления теплозащитного кожуха

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс.

И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD-40. Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину.
  2. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Как подтянуть ручник на лада гранта своими руками: регулировка + фото и видео — За рулем

Как поменять трос ручника на гранте?

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  • Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
  • Снимите глушитель с крепления к кузову

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

    Механизм выглядит так

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
  • Почему его необходимо часто подтягивать

    Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

    В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

    Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

    В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

    Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

    1. изношены задние тормозные колодки;
    2. поломан или растянут тросик ручника/

    Устройство стояночного тормоза

    Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

    1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
    2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
    3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

    Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

      Установка колонок в ниву 21214

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

    Но работа механизма зависит и от других факторов:

    • от степени износа накладок на тормозных колодках;
    • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

    Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает.

    Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода.

    При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

    Замена троса производится в таких ситуациях:

    1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
    2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

    Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

    Инструкция по натяжке и замене привода

    Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник.

    В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно.

    Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

    Затем действовать в такой последовательности:

    1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
    3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
    4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
    5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
    6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
    7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

    Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

    1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
    2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
    3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
    4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

    Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

    Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

    Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

    Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов.

    Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.

    Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.

    Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

    Источник:

    Как подтянуть ручник на гранте смотреть видео

    Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства.

    Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием.

    А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

    В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс.

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более.

    Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

    Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

    Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

    • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
    • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
    • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

    Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей.

    Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8».

    Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

      Трамблер без вакуумного корректора

    Самостоятельная регулировка ручного тормоза

    Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой.

    Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО.

    Замена и регулировка тросика ручника ЛАДА

    Как поменять трос ручника на гранте?

    Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

    Причины и признаки поломки

    Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
    Признаки необходимости замены троса ручника:

    • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
    • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

    Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

    Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

    Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

    Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

    • баллонный ключ;
    • ключи на 10, 12, 13;
    • 2 болта М8х60 мм;
    • пассатижи;
    • плоская отвертка;
    • WD-40;
    • щетка по металлу;
    • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

    Как поменять трос ручника на ЛАДА “Гранта”

    Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

    • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
    • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
    • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
    • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
    • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
    • обработать место посадки барабана средством WD-40;
    • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

    Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

    • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
    • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
    • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника; демонтировать уравнитель с тяги;
    • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
    • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
    • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
    • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
    • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
    • вытащить трос из держателя;
    • извлечь трос из кронштейна на кузове;
    • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

    Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса. Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.

    Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

    Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

    Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

    • опустить до упора рычаг ручника;
    • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
    • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
    • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
    • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
    • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
    • установить тепловой экран глушителя.

    Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

    Вам также может понравиться

    Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

    Как поменять трос ручника на гранте?

    Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

    Регулировка ручника Гранта

    Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

    Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

    Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

    Принцип работы ручника Granta

    При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

    • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
    • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
    • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
    • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

    Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

    Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

    При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

    Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

    Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
    • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
    • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
    • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

    Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

    Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

    Как Подтянуть Ручник На Ладе Гранте ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Как поменять трос ручника на гранте?

    Казалось бы, мелочь затянуть ручной тормоз. Но не Лада Грант. Сумасшедший бюджетный автомобиль и на этот раз успел удивить многих владельцев. Благодаря конструктивным особенностям и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручки Гранта, нужно хорошо потанцевать, и без дыры будет сложно что-то сделать. Если вы хотите, вы не хотите, но вы должны подтянуть его.

    Lada Grant устройство ручного тормоза

    Теоретически, Lada Grant должна была заменить устаревший ВАЗ 2107 давно, но его выпуск был отложен по разным причинам.

    Автомобиль был задуман как самый дешевый в линейке ВАЗ, и эта идея была полностью реализована.

    Тормозная система Grants мало отличается от классических тормозов Lada даже по компоновке. все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

    Конструкция тормозного механизма Lada Grant не обеспечивает даже простейшей системы автоматической регулировки зазора между агрегатом и барабаном.

    Ручной тормоз также является самым простым, но даже примитивная система автоматического зазора между колодкой и барабаном не предусмотрена в самом тормозном механизме.

    Мощность от рычага стояночного тормоза передается непосредственно через кабель эквалайзера на рычаг девять в тормозном механизме.

    Поэтому после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм нужно тянуть трос стояночного тормоза.

    Устройство ручного тормоза

    Опять же, теоретически, резьбовой стержень с регулировочной гайкой (на рисунке ниже позиции 6) можно легко разместить в кабине, но это потребует использования дополнительных деталей или изменений в изготовленных заводских штампах.

    Поэтому инженеры ВАЗа решили не купаться и оставить дизайн как есть. Чтобы отрегулировать натяжение троса, необходимо выбрать привод с помощью регулировочной гайки внизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или влажную погоду.

    Кроме того, резьбовой стержень постоянно находится в пыли и влаге, поэтому он ржавый, и добраться до дна непросто.

    Как Затянуть Ручной Тормоз на Гранте Лада при Затягивании

    Вытягивание троса ручного тормоза необходимо, когда рычаг стояночного тормоза не тормозит колодки в верхнем положении. Согласно науке колодки должны блокировать колеса 4-6 кликов и держи машину на склоне 20-25 градусов. В противном случае мы даже не сможем пройти проверку.

    Конструкция стояночного тормоза

    Чтобы затянуть трос стояночного тормоза, нужно открутить и заменить крышку подушки глушителя. С четырьмя шпильками, приваренными к корпусу. Сложность заключается в том, что при отвинчивании этих четырех гаек на 10 головок существует опасность поломки шпилек, поскольку резьба часто насыщается кислородом и подвергается коррозии.

    Подвесные штифты для крепления теплозащитного экрана

    В этом случае регулировка ручного тормоза может привести к просверлению дна и приварению новых болтов длиной от 6 до 25 мм. В крайнем случае их можно просто вставить в нижнее отверстие, установив мощную шайбу и разместив резьбу под головкой болта. Одним словом, мы уже подготовились мысленно, осталось рассмотреть сам процесс.

    И все же, очень важно предварительно обработать те же самые масляные штифты, такие как WD-40. Однако это также связано с поездками под машиной.

    Сделай себе ручник за грант, видео

    Если мы готовы к хлопотам, нам понадобится стандартный набор инструментов, масло для обработки резьбы и смазки расширения, а также смотровое отверстие или эстакада для его регулировки. Если все готово. поехали.

    1. Отпустите ручной тормоз до конца, спуститесь под автомобиль.
    2. Находим нужные нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой 10.
    3. Снимите резиновую подвеску глушителя с кронштейна и максимально снимите теплозащитный экран.
    4. У нас есть доступ к 13-миллиметровой гайке для регулировки натяжения троса стояночного тормоза.
    5. Мы держим контргайку открытым гаечным ключом и затягиваем его на несколько оборотов другим гаечным ключом, контролируя натяжение кабеля.
    6. Затяните кабели с небольшим натяжением, а затем проверьте усилие затяжки. Расположенное заднее колесо должно свободно вращаться при опущенном рычаге стояночного тормоза.

    Затем мы проверяем стояночный тормоз согласно нормативным данным. Ниже мы разместили видео о процессе экстремальной настройки ручника на Гранте. Удачи всем и крепких тормозов!

    Как затянуть ручник на 5-ступенчатом гранте

    Работает ли ручной тормоз после 3-4 нажатий? Снято с производства? Вам нужно дублировать откосы на склонах или сместить колеса в сторону бордюра? Пришло время научиться подтягивать ручник у самого Гранта.

    Отрегулируйте ручник

    Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2190 не сложнее, чем на классических или «зубилах». Давайте рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

    Необходимый инструмент для затягивания ручного тормоза

    что нужен для работы:

    • Смотровое отверстие, путепровод, лифт;
    • Гаечные ключи: ключи и трещотки с длинной головкой 13;
    • Торцевой гаечный ключ или трещотка с головкой на 10;
    • Может быть WD-40.

    Лучше всего выполнять всю работу с партнером, который проверит, насколько рычаг поднят внутри автомобиля. В противном случае, после каждого вытягивания кабеля, вы должны попасть в кабину самостоятельно.

    Подъемник значительно облегчит регулировку стояночного тормоза.

    Итак, машина стоит на яме / подъемнике, инструмент в руках. ручной тормоз ослаблен. Что мне делать?

    Шаг 1: Найти резонатор под дном. Снимите его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем удалите 4 болта, которые крепят теплозащитный экран, используя винтовой ключ или храповик с насадкой 10.

    Если болты ржавые, вы можете полить их с помощью WD-40 и попытаться их выкрутить. Если шпильки все еще не подходят или ломаются, вы должны быть готовы заменить их. В противном случае экран нельзя повернуть.

    Это позволяет нам перемещать экран вперед, не удаляя его. Ниже находится доступ к механизму управления стояночным тормозом.

    Шаг 2: Мы сдвигаем экран вперед, чтобы получить доступ к настройке кабеля.

    Снимите подушку 1, выверните винты 2. Сдвиньте экран 3.

    Шаг 3: Удерживая регулировочную гайку (открыть ключ на 13), ослабить контргайку (головка на 13).

    Шаг 4: Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть кабели. Периодически проверяйте в салоне, как держит ручник.

    Не удаляйте гайку! Только ослабить.

    Как только рычаг стояночного тормоза будет достигнут за 3-4 щелчка, затяните контргайку.

    1 орех 2 регулировочная гайка. Для удобства можно ослабить контргайку и повернуть их по часовой стрелке с длинной головкой 13.

    Шаг 5: Замените теплозащитный экран, закрепите винты крепления резонатора и резиновое крепление.

    Проверка работы:

    • задний мост установлен, стояночный тормоз снят. задние колеса вращаются свободно;
    • задний мост установлен, рычаг тормоза поднят (до максимального натяжения. 3-4 щелчка). задние колеса не вращаются даже с усилием.

    Укажите общие вопросы о стояночном тормозе

    Вот несколько основных вопросов о тормозах ВАЗ 2190.

    Как работает ручной тормоз Granta

    Поднятие рычага ручного тормоза в салоне:

    • натяжение ведущего тормозного троса;
    • через эквалайзер он вытягивает кабели, идущие к задним тормозным колодкам;
    • колодки прижимаются к расширительным стержням тормозными барабанами, останавливая колесо;
    • когда напряжение сбрасывается (снимается с ручного тормоза), натяжение троса также уменьшается, и движение колеса становится свободным.

    Рычаг 1 протягивает тросы 3 через трос 2. Те, кто ломают тормозные колодки, через рычаги 4 и полосы 5.

    Зачем включать стояночный тормоз?

    При ослаблении появляется напряжение кабеля опасность катиться на машине.

    Механический ручник имеет обычное устройство без самонастройки. То же самое относится и к Ладе Калине, Приору.

    • Признаки Неисправности Вариатора Honda Фит
    • Как Поднять Передок Опель Вектра А
    • Шкода Фабия Коробка Передач Замена Масла
    • Замена Топливного Фильтра Ваз 2114 На Защелках

    Таким образом, по мере износа задних колодок первоначальная регулировка стояночного тормоза теряет свою эффективность.

    Постель

    Вместо заключения обобщать:

    • Работы на подъемнике, канаве или путепроводах;
    • Инструмент: открыть ключ на 13, храповик с головками на 10 и 13 (желательно длинные);
    • Не снимайте теплозащитный экран. просто двигайте его вперед в направлении машины;
    • Идеальный ход. 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

    Если вы уже начали регулировать тормоза, может быть, заменить задние колодки? Подробные инструкции с описаниями и фотографиями здесь.

    Что-то добавить в статью, поделиться своими мыслями или посоветовать? Напишите

    Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

    Как поменять трос ручника на гранте?

       23 декабрь 2015  Лада.Онлайн    784 460      На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

      Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

      Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.

      Основной и дополнительный блоки предохранителей

      Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

      F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
      F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
      F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
      F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
      F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
      F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
      F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
    F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях F11, F12 (8А) Резерв F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях F14 (16A) Прикуриватель F15 (16A), F16 (8A) Резерв

    Дополнительный блок:

    F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
    F14 (16А) Прикуриватель
    F15 (16А) Резервный
    F16 (8А) Резервный

    Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

    № и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
    1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
    2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
    9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
    10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
    15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

    Предохранители системы управления двигателем

    Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

    F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
    F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
    F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    Блок реле системы управления двигателем

    Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

    №1 Реле зажигания
    №2 Главное реле
    №3 Реле правого вентилятора охлаждения
    №4 Реле левого вентилятора охлаждения
    №5 Реле бензонасоса (топливного)
    №6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

    На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

    Схема блока реле над педалью газа

    №1 Реле задних противотуманных фонарей
    №2 Реле подогрева заднего стекла
    №3 Реле ближнего света фар
    №4 Реле дальнего света фар

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

    Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

    Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

    Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

    Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

    Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

    45 12

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Замена троса ручного тормоза гранта видео

    Как поменять трос ручника на гранте?

    › Автоваз

    20.08.2019

    С самого начала выпуска моделей Лада Гранта и Калина 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля. Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.

    Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Калинах 2016 года выпуска.

    1 — тросик ручника; 2 — крепления тросика ручника; 3 — протертые до металла участки кузова.

    Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.

    Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:

    1. Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
    2. Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
    3. Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
    4. Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.

    А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Гранты или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.

    Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства. Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием. А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

    Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

    В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

    Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника лада гранта и калина — РемонтоМоре

    Как поменять трос ручника на гранте?

    Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

    Тросы ручника и Зеркала герметиком

    Практически все обладатели Лады Гранты Лифтбек сразу же после покупки авто сталкивались с двумя неприятными проблемами: 1. Скрипом в задней части авто; 2.

    Пронзительным свистом на скорости от 90 км/ч при открытых окнах.

    Благо, в наше время при помощи различных форумов и автосообществ Грантоводы сообща быстро нашли источники этих проблем и нашли эффективные способы борьбы с ними. Приступим?

    Скрип троса ручника

    Как Вы уже догадались, причиной первой проблемы (скрипа в задней части авто) являются наши тросы ручника, которые закреплены в специальных проушинах под днищем в задних арках колес.

    При поднятии ручного тормоза, тросы натягиваются и при малейших колебаниях авто начинают скрипеть об днище кузова.

    Звук просто ужасный и вгоняет прям таки в депрессию! Ты только что купил новое авто, припарковался, поставил его на ручник, слегка пошевелился и у тебя скрипит, как в телеге! Крайне обидно!

    Более того, этот скрип не доведет до хорошего. Чем чревато это трение? Есть куча фото и отзывов, что эти тросы чуть ли не протерли металл до дыр. От колебаний авто при ручном тормозе тросы, словно напильник, начинают полировать и стирать дно вашей Гранты.

     Советую не ждать таких печальных последствий и банально вынуть тросы ручника из проушин. Кстати, сами менеджеры офф.дилера советуют делать это сразу же после покупки авто

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее
    Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.