Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Как поменять салонный фильтр пежо 408

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Очиститель воздуха в автомобиле Пежо 408 первого поколения и рестайлинговой версии предустановлен с целью абсорбции кислорода, поступающего извне в момент движения.

В моделях с системой кондиционирования, фильтр дополнительно очищает воздушный поток для испарителя кондиционера.

Где находится салонный фильтр: расположение очистителя нестандартное – с тыльной стороны торпеды. Но доступ к аксессуару для профилактики только со стороны моторного отсека.

К сожалению, об этом знают не многие владельцы Пежо, вследствие чего, возникают трудности при замене расходных материалов.

Рекомендованный ресурс профилактики – 10000 км., такие данные указаны в книге по эксплуатации транспортным средством.

Несоблюдение сроков проведения ТО приводит к засорению волокна, размножению болезнетворных бактерий. У водителя, пассажиров возникают аллергические реакции.

[/su_box]

Заменить салонный фильтр своими руками вовсе не сложно, специальных навыков не требуется. Если не сталкивались с ремонтными работами – обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра.

Салонный фильтр на автомобиль Пежо 408: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Согласно рекомендациям производителя, максимально допустимый интервал замены очистителя 15000 км. Превышать пробег не желательно.

На практике, автомобилисты проводят профилактику через 12000 км. Когда транспортное средство длительное время используется на периферии, проводите профилактику через 7000 км.

Технические характеристики: длина 257 мм х 159 мм х 31 мм.

Каталожный артикулЦена в рублях—/——/—
CU 2940 оригинальный номер От 650 CUK 2940 оригинальный номер От 650
Аналоги на Пежо 408
CFA11164 (дизель) От 500 — 550 PURFLUX AHC319 От 500 — 550
AH344 (бензин) —/— KNECHT LA 138 —/—
LAK 197 (угольный) —/— LAO 138 (дизель) —/—
BOSCH 1987432379 —/— 1987432079 —/—
0 986 628 501 —/— LA 126 (дизель) —/—
LAK 277 (дизель) —/— FILTRON K1093A —/—
K1093 (дизель) —/— 17117K (бензин) —/—
CLEAN FILTERS NC2102CA —/— С21652548 (угольный) —/—
С21652540 —/— Fram 56565 (угольный) —/—
PP654654 —/— LKJJ546565 —/—
TF647 (бензин) —/— ER49546 —/—
KJ79879 (угольный) —/— OIU64645 (бензин) —/—
WEEW8956 (угольный) —/— RFD45646 (угольный) —/—

Когда требуется замена

  • механическое повреждение пластикового корпуса;
  • деформация, оплавление полимера;
  • на поверхности обнаружены следы масла, антифриза;
  • брак аксессуара;
  • систематическое использование транспортного средства дольше рекомендованного срока до очередного технического осмотра.

Читать дальше:  Масло лукойл для грузовых дизельных двигателей

Признаки засорения фильтра

  • недостаточный обдув;
  • появление стороннего запаха в салоне при активации вентилятора, системы кондиционирования;
  • оседание пыли на приборной панели автомобиля.

Диагностика салонного фильтра своими руками на Peugeot 408

Процесс состоит из двух этапов:

  • визуальный: осмотр пластиковой основы на целостность, отсутствие трещин, деформаций;
  • проверка состояния предохранителя (№27) монтажного блока: если при активации вентилятора последний неподвижен, то вероятная причина поломки в отсутствие тока, подаваемого на включатель.

Мастера СТО допускают повторную установку очистительного элемента, когда степень засорения гигроскопического волокна незначительная. Заменять новым не обязательно, ограничьтесь продувом потоком сжатого воздуха.

Если на поверхности волокна видны следы трещин, повреждений, то последующая эксплуатация аксессуара недопустима. Сквозь щель будет просачиваться пыль, грязь, болезнетворные бактерии.

Советы по уходу и обслуживанию

  • проводить осмотр строго в установленные сроки (10 тыс. км);
  • покупать расходные материалы с заводскими серийными номерами, поисковыми индексами;
  • проводить профилактику транспортного средства в сертифицированных мастерских;
  • как можно реже пользоваться услугами «кустарных», «гаражных» мастерских.

Замена

  • новый аксессуар;
  • бытовой пылесос для продува пластикового корпуса;
  • отвертка;
  • фонарик.

Ход работ по установке (см. видео):

  • Выключаем силовой агрегат.
  • Открываем капот.
  • Отщелкиваем пластиковую крышку корпуса, в котором находится очиститель.
  • Извлекаем салонный фильтр, заменяем его новым.

Установка своими руками завершена. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, последующая профилактика Peugeot 408 через 10000 км.

При покупке отдавайте предпочтение фильтрам с угольным напылением, так как они лучше очищают воздух от всевозможных примесей.

Салонный фильтр Пежо 408 служит для подачи чистого воздуха в салон автомобиля, тем самым защищая водителя и его пассажиров от различных заболеваний. Он очищает поступающий с улицы воздух от пыли, мусора и других опасных веществ, которые могут содержаться на дорожном пути, в также в воздухе. Кроме того, он защищает от попадания в салон неприятных запахов.

Преимущества салонных фильтров

Кроме того, что данная автомобильная комплектующая заботится о здоровье водителя, а также пассажиров его авто, она значительно продлевает срок эксплуатации вентиляционной системы. Задержанные фильтром крупные частицы грязи и пыли, не позволят им пагубно влить на рабочие элементы системы кондиционирования. Признаки износа:

  • Скрип при работе кондиционера;
  • Плохой прогрев в зимнее время года;
  • Недостаточный уровень охлаждения в жаркий период года.

Виды салонных фильтров

Автомобили Peugeot 408 комплектуются либо многослойными, либо однослойными салонными фильтрами. Многослойные состоят из нескольких элементов, между которыми находится активированный уголь. Они отличаются высоким уровнем сопротивления входящему воздушному потоку, повышающему нагрузку на вентиляционную систему авто, соответственно, также наивысшим уровнем очистки. Однослойные – довольно простое устройство, состоящее из плотной ткани. Их отличает очень приятная стоимость. К недостаткам можно отнести довольно низкий уровень фильтрации.

Читать дальше:  Датчики давления в шинах инфинити

Как часто нужно менять фильтр

Замена салонного фильтра в Пежо 408, как правило, производится каждые 10-15 тысяч пробега. При этом, данная цифра может меняться, в зависимости от частоты движения, а также уровня загрязненности тех дорожных участков, по которым вы наиболее часто передвигаетесь.

Лучше всего определять загрязненность данной автомобильной запчасти визуально, не опираясь на какие-либо цифры. Нужно отталкиваться от ее фактического состояния. Например, если вы часто ездите в полевых условиях, фильтр загрязнится и потребует замены, не дойдя до пометки на спидометре «10 000 километров».

Если же вы передвигаетесь исключительно в экологически чистой местности, тогда производить замену можно и после 20 тыс. км. пробега.

Что нужно знать для замены самостоятельно

При профессиональном подходе это процедура не отнимет более 10 минут вашего времени. Итак, что нужно знать при замене?

  • Где находится салонный фильтр Пежо 408;
  • Тип данной автомобильной запчасти;
  • Положение, относительно направления воздушного потока.

Как поменять самостоятельно

Эту операцию легко провести самостоятельно. Естественно, если у профессионала уйдет на эту работу не более 10 минут, то у вас может занять до 30 минут.

  • Фильтр располагается в моторном отсеке транспортного средства (указан стрелкой красного цвета);
  • Чтобы добраться к данному фильтрующему материалу, необходимо отщелкнуть пять пистонов, после чего устранить пластиковую заглушку;
  • Под данной заглушкой находится непосредственно фильтр, который, приложив немного усилий, нудно потянуть на себя;
  • После нужно установить новый «очиститель воздуха» и выполнить противоположные разборке действия, то есть установить;
  • При установке фильтра важно, чтобы стрелочки находились снизу.

Отметим, что не нужно очищать старый фильтр от грязи и устанавливать его обратно (тем более что новый стоит около 400 рублей) – от этого его эксплуатационные характеристики не улучшатся. Также не рекомендовано использовать неоригинальные детали. Поскольку они могут довольно быстро выйти из строя. Также для их установки придется приложить усилия (как минимум, подрезать под необходимый размер).

Чтобы автомобиль работал правильно и бесперебойно, о нём нужно заботиться! Даже столь мелкие детали, как салонный фильтр, способны принести множество проблем при неправильном обращении с ними. Надеемся, эта статья была полезной для вас: теперь вы, как минимум, знаете о значимости этой автозапчасти, а также с помощью советов сможете заменить ее самостоятельно!

Читать дальше:  Как подключить телефон к прадо 150

23.10.2017 955 Просмотров

Меняем фильтр салона на Пежо 408 своими руками

Замену салонного фильтра необходимо производить каждые 20000 километров. Он предназначен для очистки воздуха попадающего с улицы в салон автомобиля от средних и мелких частиц. Попавший с улицы в моторный отсек воздух также проходит через фильтр, который задерживает неприятные запахи. Находится данный фильтр под слоем шумоизоляции между лобовым стеклом автомобиля и моторным отсеком.

Для того чтобы извлечь его оттуда, необходимо поднять капот, отстегнуть защелки, которыми она крепится к кузову автомобиля. Под шумкой будет расположена крышка, за которой и находится сам фильтр. Снимать ее нужно тоже аккуратно, потому что крепежи изготовлены из пластика и очень хлипкие.

После того, как поменяли фильтр на новый, предварительно вычистив от грязи и пыли паз, где он находится, и в обратном порядке закрываем пластиковую защиту и капот.

Нужна ли фильтрация салона автомобиля?

Конечно. От качества фильтров зависит качество фильтрации воздуха. В больших городах воздух очень загрязнен теми же выхлопными газами, особенно чувствуется это в жаркую погоду, находясь где-нибудь в пробке. Все эти факторы негативно действуют на здоровье человека.

Зарубежные авто начали укомплектовываться салонными фильтрами еще в 30-х годах. На данный момент на 85% их автомобилей установлена такая защита.

Как заменить фильтр воздуха на Пежо 308?

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Как известно, воздушный фильтр (далее — ВФ) играет немаловажную роль в работе воздушной системы и очищении воздуха салона от выхлопных газов и пыли. Поэтому замене этого элемента следует уделять время в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию. В этой статье мы расскажем вам, как происходит замена воздушного фильтра Пежо 308, где расположен элемент и что потребуется для его замены.

Автомобиль Пежо 308 нового образца

Замену ВФ никогда нельзя запускать. Этот элемент является одним из основных в воздушной системе любого автомобиля и Пежо 308 не является исключением. В случае несвоевременной замены данного компонента будьте готовы:

  • к постоянно запотевающим окнам в машине;
  • к плохой и слабой работе печки;
  • к повышенному расходу топлива.

Где расположен фильтр?

Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.

Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.

Как часто нужно менять?

Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.

Новый ВФ для установки в Пежо 308

Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог. Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега. На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.

К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.

Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Эту часть технических работ нельзя назвать трудоемкой, поэтому с заменой ВФ может справиться даже неопытный автолюбитель.

Что понадобится?

Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый воздушный фильтр;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • гаечный ключ на «10».

Новый ВФ для автомобилей Пежо 308 Отвертка с крестообразным наконечником для откручивания винтов крепления защитного кожуха ВФ Гаечный ключ на 10

Этапы работ

  1. Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.
  2. Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха.

    К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.

  3. Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
  4. Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента. Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.
  5. Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли.

    Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.

  6. Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.

Для начала открутите гаечным ключом болт крепления защиты ВФ Затем возьмите отвертку с крестообразным лезвием и открутите семь шурупов, которые крепят защитный пластиковый кожух ВФ по всему периметру Открутив защиту, демонтируйте пластмассовый кожух.

Под ним вы увидите место расположения ВФ в вашем авто. Демонтируйте старый ВФ из места установки. Так выглядит фильтрующий элемент воздушной системы, уже отработавший свой ресурс эксплуатации. Как видно на фото, ВФ забит пылью и грязью, поэтому не может выполнять свои функции. Возьмите новый ВФ, приобретенный в авто-магазине. И смонтируйте его в место установки. Обратите внимание на то, какой стороной в этом месте был установлен старый ВФ: новый элемент должен здесь стоять таким образом, чтобы его резиновая часть обхватывала патрубок воздушной системы.

На этом замену ВФ можно считать оконченной.

Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.

«Peugeot 308 II T9 замена ВФ салона»

В этом видео автор показывает процесс смены воздушного фильтрующего элемента.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5) Загрузка…

Замена воздушного фильтра на Пежо 408 дизель

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Состояние воздушного фильтра на Peugeot 408 напрямую влияет на мощность двигателя, расход топлива и на стабильное поведение машины и мотора в частности. Если картридж забит, он не пропускает достаточное количество воздуха в системы цилиндров, что ведет к печальным последствиям, таким как — ремонт и замена двигателя.

Водителю не обязательно отвозить авто на СТО, ведь поменять воздушный фильтр можно своими руками. О том, как это сделать, какова периодичность замены очищающего воздух элемента и каков порядок действий, читайте в статье.

Когда менять?

Прежде чем мы выясним когда менять картридж в корпусе очищающего воздух элемента, следует в нескольких словах описать зачем нужен воздушный фильтр автомобилю?

Согласно статистическим данным, за 100 км пробега автомобиль потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Этот воздух требует очистки, так как в нем содержится пыль, грязь, насекомые. Попав внутрь двигателя, такой воздух приведет к ухудшению работы мотора и неизбежному ремонту. Защитой от незапланированных растрат является воздушный фильтр, который дополнительно выполняет функцию глушителя шума.

По мере эксплуатации авто, установленный в нем очистительный элемент загрязняется, растет сопротивление воздушному потоку. Это уменьшает количество воздуха, которое способно попасть в двигатель.

Основные признаки необходимости замены воздушного фильтра на Пежо 408 дизель следующие:

  • снижение силовых показателей двигателя;
  • расход топлива повысился;
  • концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Воздушный фильтр должен помогать работе авто, а не тормозить его, как происходит в случае, если картридж загрязнен.

Выявить признак необходимости замены картриджа можно и визуально. Для этого достаточно достать из корпуса очищающий элемент, и осмотреть. Чистый, пропускающий свет картридж не нуждается в замене, его можно эксплуатировать и далее. Если же очистительный элемент грязный, на нем явные следы масла, видны листья и насекомые, замена не откладывается более.

Срок использования воздушного фильтра на Пежо 408 дизель, а потом его замены, составляет 30 тыс км пробега. Эта информация указывается производителями большинства машин в инструкции по эксплуатации транспорта.

Но на практике, периодичность замены составляет от 10 до 15 тыс км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Ряд автомобилистов совмещает замену очищающего воздух картриджа с заменой масла, либо через раз.

Так как речь идет о дизельном авто Пежо 408, в частности, если используется турбонаддув, к очистке воздуха предъявляются более высокие требования. Срок замены такого фильтра должен быть сокращен. Водители осматривают картридж уже после 6 тыс км пробега, решив эксплуатировать его далее или заменить.

Экономить на фильтре не стоит, так как ремонт двигателя автовладельцу обойдется значительно дороже.

Как выбрать фильтр?

Как правильно выбрать фильтр для Peugeot 408? Какие доступные виды фильтров следует установить на эту модель авто?

Отметим, что воздушные фильтры имеют 2 общие характеристики:

  • конструктивный тип;
  • материал, из которого изготовлен очищающий воздух картридж.

По конструкции различают фильтры:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Материал, из которого изготовлен картридж:

  • картон — наиболее распространенный материал, из которого изготавливают очищающие воздух картриджы;
  • синтетические волокна — их можно эксплуатировать дольше, чем картонные;
  • многослойная марля, пропитанная специальными маслами — по сравнению с картонными, у них значительно меньше начальное сопротивление. После специальной обработки, годны к дальнейшей эксплуатации.

Для Пежо 408 дизель подходят следующие воздушные фильтры:

  • для 1.6 (115 ) — CITROEN/PEUGEOT 1444RK или TSN 9.1.1391;
  • для 1.6 (150 л.с.) турбо: 1444TT CITROEN/PEUGEOT.

Расположение воздушного фильтра напрямую влияет на то, какой будет схема и порядок замены. У каждой версии 408 модельного ряда она будет отличаться:

  • сверху располагается у версий с двигателями 1.6 EP6 (120 сил) и 1.6 THP (5FE (EP6CDT) 150 сил;
  • справа от двигателя фильтр расположен на версиях 1.6 TU5JP5 и дизеле.

Легче всего заменить очищающий элемент на тех моделях, у которых он располагается сверху мотора.

Подготовка к работе

Особой подготовки к замене воздушного фильтра не нужно. Достаточно установить машину в удаленном месте, приготовить новый фильтр и иметь необходимые для работы инструменты, которые включают следующие:

  • набор отверток — крестовая и плоская (будут разниться в зависимости от марки и модельного ряда авто);
  • новый фильтр;
  • рукавицы из натуральных тканей, не плотные;
  • набор инструментов водителя.

Ряд автомобилистов предпочитают периодически осматривать воздушный фильтр на необходимость замены. Процедура подготовки отличается тем, что необходимо подготовить прибор, который с помощью сжатого воздуха очистит фильтр. Но рекомендуется ли это делать? И стоит ли тратиться на новый фильтр, или можно продувать имеющийся в ближайшие несколько лет?

Продувая фильтр сжатым воздухом, можно увидеть, как из него выдуваются частицы грязи, остатки листьев, пыль и др. Визуально картридж становится чище. Но только внешне фильтр кажется пригодным к использованию, по своим характеристикам он не соответствует новому. Все потому, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу не поверхностного, а глубинного фильтрования. Это означает, что вся грязь и пыль оседает в глубине картриджа, и на поверхности видна только часть мусора.

Почему в воздушных фильтрах для авто используется именно такой принцип очистки? Частицы, которые должен остановить фильтрующий элемент, размером до 20 мкм (чтобы нагляднее представить размер микро загрязнений, напомним, что человеческий волос толщиной 70 мкм).

Таким образом, продувая воздушный фильтр, его можно очистить от крупных загрязнений. Но мелкие, которые приносят наибольший вред, останутся в середине фильтра нетронутыми. К тому же по статистике, расход топлива повысится на 10%.

Процесс замены

Как правильно установить воздушный фильтр на Peugeot 408? Для начала необходимо отыскать, где находится непосредственно корпус элемента. В ряде автомобилей он располагается сверху, а у других справа.

Далее замена воздушного фильтра Пежо 408 150 л.с осуществляется последовательно.

Пошаговая инструкция:

  • открутить винты, прикрывающие верхнюю крышку;

Винты, выкрученные не полностью

  • открутить также дальний правый винт; 
  • поможет открутить задние винты вот такой инструмент; 
  • снять крышку, предварительно снять патрубок, нажав на желтую кнопку; 
  • открутить стяжку на крышке и снять в правую сторону, рекомендуется предварительно открутить бачок тормозной жидкости; 
  • установить новый фильтр. 

Так выглядит старый фильтр.

После установки нового фильтра в корпус, выполнить последовательность действий в обратном порядке.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра

Не стоит игнорировать своевременную замену воздушного фильтра на Пежо 408, которая не должна превышать отметки 20 тыс км пробега. Не дав двигателю авто свободно дышать, дорогостоящего ремонта просто не избежать.

Далее последовательно опишем последствия несвоевременной замены картриджа в фильтре Peugeot 408:

  • автовладелец игнорирует загрязнение детали и продолжает ездить на авто;
  • со временем, машина теряет свои силовые показатели;
  • засоренные стенки фильтра не позволяют поступать достаточному количеству воздуха в цилиндры, что приводит к плохому сгоранию топлива;
  • изнашивается мотор, его повышенный расход, снижение КПД;
  • с каждым разом запустить двигатель автовладельцу практически не удается;
  • обороты холостого хода перестали быть устойчивыми;
  • стремительно возрос расход бензина.

В конечном счете картина выглядит следующим образом: мелкие частицы грязи, скопившиеся в гармошке картриджа, проникают в блок цилиндров и царапают его стенки. Плохое скольжение и разгерметизация камеры сгорания приводит к потере компрессии и мощности. После выхода колец из строя, решит проблему только капитальный ремонт. Конечно же не стоит доводить ситуацию до критической отметки, и после ряда попыток запустить двигатель, водитель должен заменить расходник, дабы обеспечить стабильную работу авто.

После замены воздушного фильтра машина не тянет как быть?

Причин потери тяги может быть несколько, и водитель в первую очередь должен проверить качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

Распространенная причина отсутствия тяги — это неисправность топливного и воздушного очистительного элемента. Двигатель теряет свои силовые показатели, не тянет под нагрузками. Если проблема заключается в воздушном фильтре, в составе топливно-воздушной смеси отмечается нехватка воздуха.

Топливо не может гореть полноценно без достаточного количества кислорода. Как следствие:

  • падает мощность мотора;
  • в камере сгорания образуется нагар;
  • отмечается сильное загрязнение свечей.

Решить проблему поможет замена воздушного фильтра. Но как быть, если не тянет сразу же после замены картриджа фильтрующего элемента?

Автомобилисты рекомендуют выполнить ряд следующих действий:

  • проверить, хорошо ли закрыт корпус воздухофильтра;
  • осмотреть корпус, если он не установлен криво;
  • при сборке, могли быть задеты воздушные патрубки;
  • удостовериться, что картридж в корпусе стоит плотно;
  • убедиться, что не происходит подсасывание лишнего воздуха;
  • провести диагностику на станции технического обслуживания либо вызвать на дом специалиста.

Ряд проблем и растрат автовладелец избежит путем своевременной замены расходников.

Салонный фильтр Peugeot 408

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Очиститель воздуха в автомобиле Пежо 408 первого поколения и рестайлинговой версии предустановлен с целью абсорбции кислорода, поступающего извне в момент движения.

В моделях с системой кондиционирования, фильтр дополнительно очищает воздушный поток для испарителя кондиционера.

Где находится салонный фильтр: расположение очистителя нестандартное – с тыльной стороны торпеды. Но доступ к аксессуару для профилактики только со стороны моторного отсека.

К сожалению, об этом знают не многие владельцы Пежо, вследствие чего, возникают трудности при замене расходных материалов.

Рекомендованный ресурс профилактики – 10000 км., такие данные указаны в книге по эксплуатации транспортным средством.

Несоблюдение сроков проведения ТО приводит к засорению волокна, размножению болезнетворных бактерий. У водителя, пассажиров возникают аллергические реакции.

[/su_box]

Заменить салонный фильтр своими руками вовсе не сложно, специальных навыков не требуется. Если не сталкивались с ремонтными работами – обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра.

Признаки засорения фильтра

  • недостаточный обдув;
  • появление стороннего запаха в салоне при активации вентилятора, системы кондиционирования;
  • оседание пыли на приборной панели автомобиля.

Замена воздушного фильтра пежо 408

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

Замена аккумуляторной батареи

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

Замена тормозных колодок

Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

Замена масла в двигателе и коробке передач: вниз по течению

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном.

Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки.

Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

Замена ламп в фарах: полярная ночь

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.

Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.

Читать еще:  Как снять аккумулятор пежо 308

Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки.

Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно

Как произвести замену фильтров на автомобиле Пежо 308 и 408 своими руками?

Автомобили Пежо 308 и 408 очень схожи и построены на одной базе, так же и двигатели у них устанавливаются одинаковые как и фильтрующие элементы.

Для двигателя EP6 установлен масляный фильтр кассетного типа (вставка), о его замене можно почитать в этой статье.

Воздушные фильтры для этих моделей тоже одинаковые, отличатся могут только по типу двигателя.

Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6

Для каждого технического обслуживания вашего автомобиля требуется замена фильтров таких как:

Масляный фильтр по регламенту завода производителя требуется менять не меньше чем раз в год или по пробегу не реже чем 20000 километров, о его замене вы сможете прочитать в этой статье . Воздушный так же меняют при прохождении каждого Т.О.

Теперь более подробно о замене воздушного.

Потребуется немного инструмента:

  • Ключ на десять
  • Отвертка, торекс на 20

Как показано на фото:

  • Откручиваем болт на 10 (2)
  • Откручиваем саморезы по периметру (1)
  • Снимаем крышку (3)
  • Производим замену фильтрующего элемента

Для смены салонного, хитрого инструмента не нужно, кроме плоской отвертки и умелых рук.

Под жабо лобового стекла находится шумка, которую держат четыре пластиковых клопа, как показано на фото

Снимаем их и вынимаем шумоизолятор. Под ней видим пластиковую крышку на защелках. Снимаем ее резким, но аккуратным рывком на себя.

Далее собираем все на свои места

Подробно по замене салонного можно почитать здесь

Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6DT

Немного сложнее менять воздушный фильтр на двигателе ep6dt, так как его крышка утоплена и труднее снимается:

  • откручиваем бачок с тормозной жидкостью отверткой с торексом на 20 и отвести его в сторону, чтоб не мешал
  • требуется открутить короткой, плоской отверткой, хомут воздушного патрубка
  • открутить три самореза с торексом на 20
  • произвести замену

Крышка извлекается на себя, ее необходимо приподнять и вытянуть из пазов которые находятся с тыльной стороны.

Устанавливаем ее на место, сначала вставляем в пазы, прижимаем и закручиваем саморезы, обязательно проконтролируйте, что б крышка плотно встала в пазы, с этим можно немного провозится.

Немного о замене топливного фильтра

Имеется он только в Пежо 408, в 308 модели его нет, по какой причине его туда не установили не знаю, подробнее это описано здесь

На 408 модели Пежо он меняется не сложно, но необходимо попасть под автомобиль в район бензобака, для этого потребуется эстакада, яма или подъемник.

Необходимо открутить аэрозащтный пыльник для полноценного доступа.

Отсоединить разъемы топливных трубок от корпуса фильтра и вынуть его из пластиковой обоймы, произвести замену и собрать все в обратной последовательности.

Не рекомендуется во время отсоединенных топливных трубок включать и выключать зажигание, а так же открывать и закрывать двери автомобиля, так как срабатывает система подкачки топлива бензонасосом.

Все эти работы можно сделать своими руками, но все же я рекомендую производить ремонт у квалифицированных мастеров.

Многие автолюбители после окончания гарантийного срока автомобиля перестают регулярно обслуживать транспортное средство, что приводит к неисправностям и многим вопросом, что, да как?

Своевременное обслуживание любимого авто продлит его службу и уверенную, бесперебойную работу двигателя.

Так же советуем вам прочитать:

Как поменять салонный фильтр Peugeot 408 – качественно и профессионально

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

› Воздушная система ›

25.06.2018

Салонный фильтр Пежо 408 служит для подачи чистого воздуха в салон автомобиля, тем самым защищая водителя и его пассажиров от различных заболеваний. Он очищает поступающий с улицы воздух от пыли, мусора и других опасных веществ, которые могут содержаться на дорожном пути, в также в воздухе. Кроме того, он защищает от попадания в салон неприятных запахов.

Как самостоятельно заменить салонный фильтр в Peugeot 408.

Замена салонного фильтра Пежо 408 —

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Салонный фильтр на Пежо 408 выполняет функцию штатного очистителя воздушного потока, в том числе и для системы кондиционирования. Из окружающей среды, вместе с воздухом, попадает сажа, выхлопные газы, частички мусора. В последующем, водитель и пассажиры дышат загрязненным воздухом. Нередки случаи заболевания органов дыхания, повышение температуры тела, кашель, развитие аллергии.

Своевременная замена очистителя предотвратит попадание токсических веществ внутрь салона автомобиля. Нарушение регламента технического осмотра производит обратный эффект.

Где находится салонный фильтр: в Пежо серии 408 очиститель расположен нестандартно, с тыльной стороны консоли. Ничего особенного. Верно, но доступ для профилактики возможен только с моторного отсека. Многие владельцы об этом не знают, начинают искать по старинке под жабо, в салоне, за вещевым ящиком.

Учитывая простоту конструкции, самому поменять фильтр салона на Пежо 408 вовсе не сложно. Специально обучаться этой процедуре не нужно. Замена под силу каждому водителю, кто ежедневно обслуживает технику. В случае отсутствия времени или навыков – обратитесь в мастерскую для заказа услуги.

Как часто производить замену?

В инструкции по эксплуатации техническим средством рекомендован интервал в 10 000 км. В целом ресурс соответствует климатическим условиям на территории стран СНГ. На практике, водители, ухаживающие за своей машиной, обновляют очистительный элемент на 2000 км. ранее установленного срока. Такое решение оправдано для запыленных, загазованных территорий.

Заявленный ресурс актуален при оригинальных расходных материалах. Если владелец приобретает дешевые аналоги, каталожные артикулы которых не совпадают с заводскими данными, период использования не должен превышать отметку в 7000 км.

Признаки засорения салонного фильтра:

  • недостаточный обдув воздухом из дефлекторов;
  • в салоне машины слышен запах гнили, кислого, зловонное источение;
  • из дефлекторов периодически вылетают частички мусора, грязи. На приборной панели постоянный слой пыли.

При попадании на бумажный очиститель большого количества воды, антифриза, нефтяных продуктов следует немедленно поменять фильтр. При испарении токсины проникают внутрь организма человека, что опасно для здоровья, ухудшается самочувствие.

Выбор салонного фильтра на Пежо 408

При выборе новых расходных материалов для замены трудностей не возникнет. Пежо 408 первого и второго поколения имеют идентичные салонные фильтры.

Модификации Пежо 408:

  • 6 /116 / 2012 г.в. (бензин);
  • 6 / 16V / 109 / 2010 г.в. (бензин);
  • 6 HDi / 116 / от 2010 г.в. (дизель);
  • 0 / 16V / 2014 г.в. (бензин).

С целью оказания методической помощи, настоятельно рекомендуем использовать нижеприведенный перечень оригинальных каталожных артикулов и индексов:

  • Bosch, артикул 0986BF0547, цена от 450 р. Параметры: вес 210 грамм, 28.5 х 17.7 х 3.50 см.;
  • —/—, 0986TF0081, цена от 450 р;
  • (с активированный углем) —/—, 1987432082, цена от 450 р;
  • —/—, 1987432385, цена от 450 р;
  • Fiaam, PC8280, цена от 450 р;
  • Ex Coopers, ACE093, цена от 450 р;
  • (с активированный углем) Fiaam, PCK8280, от 450 р;
  • Fram, CF10110, от 450 р;
  • —/—, CF11165, от 500 р;
  • (с активированный углем) —/—, CFA11165, от 500 р;
  • MANN-FILTER, CU2951, от 500 р;
  • (с активированный углем) Purflux, AH320, от 500 р;
  • —/—, AH432, от 500 р;
  • (с активированный углем) —/—, AHC320, от 500 р;
  • CORTECO, 21652545, от 550 р;
  • —/—, 21652549, от 550 р;
  • (с активированный углем) JS ASAKASHI, AC0122C, от 550 р;
  • SAKURA Automotive, CA21025, от 550 р;
  • (с активированный углем) KNECHT, LA139, от 550 р;
  • —/—, LAK139, от 550 р;
  • MAHLE ORIGINAL, LAK139, от 550 р;
  • (с активированный углем) MEAT & DORIA, 17118K, от 550 р;
  • —/—, 17118, от 550 р;
  • CORTECO, 21652555, от 550 р;
  • —/—, 21652555, от 550 р;
  • (с активированный углем) BIG FILTER, GB-9888, от 550 р;
  • UFI, 5411155, от 550 р;
  • ZEKKERT, IF-3165K, от 550 р;
  • 3F QUALITY, 500, от 550 р;
  • (с активированный углем) FILTRON, K1095A, от 550 р.

Данных относительно совместимости других марок и модификаций с Пежо 408, не имеется.

Замена салонного фильтра Пежо 408

Чтобы установить очистительный элемент своими руками, подготавливаем следующее: набор автомобильных инструментов, отвертка с плоским наконечником, ветошь, новый салонный фильтр.

Алгоритм действий:

  • останавливаем двигатель, открываем капот. Ожидаем, пока температура силового агрегата снизиться к безопасной, чтобы не получить ожоги;
  • во фронтальной передней части мотора снимаем четыре пластиковые клипсы, извлекаем пластмассовую защитную крышку;
  • снимаем очистительный элемент. С целью проведения дополнительной очистки полости фильтра, используем бытовой пылесос;
  • на штатное место укладываем новый очиститель, закрываем пластиковую крышку.

Самостоятельные профилактические работы окончены. Последующая замена не ранее чем через 8 – 10 км. пробега.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

Как поменять воздушный фильтр на пежо 408?

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

Замена масла в двигателе и коробке передач: вниз по течению

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном. Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки. Механические коробки идут в паре со всеми двигателями.

Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение.

Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

Замена ламп в фарах: полярная ночь

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть. Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.

Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки. Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны.

Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

«Пежо-408» набрал 12,7 балла. Это самый лучший показатель. Конечно, не обошлось без сомнительных инженерных решений. Но это не касается самых распространенных операций. По части ремонтопригодности обрусевший «француз» очень похож на простых и понятных «корейцев»

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.