Как установить усилитель в автомобиль
Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше.
На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.
Зачем необходим усилитель
Название устройства говорит само за себя. Однако оно не только делает звук в колонках громче. Он позволяет передать сигнал более качественно, благодаря чему при воспроизведении через это устройство можно услышать разницу в тонких настройках эквалайзера.
Для любителей басистой музыки к прибору можно подсоединить сабвуфер. А если к аудиосистеме подключить еще и кроссовер, то можно насладиться звучанием во всех частотах и не сжечь при этом динамики разной мощности. Дополнительный конденсатор в схеме аудиосистемы не позволит «проседать» басам при пиковой нагрузке на отдельном канале.
Все эти узлы важны для передачи качественного звука. Но они не будут работать должным образом, если не подать на них более сильный сигнал. Как раз эту функцию выполняет автоусилитель.
Как работает усилитель
Все автомобильные усилители состоят из трех узлов.
- Входной. На него подается аудио сигнал с магнитофона. Каждый усилитель ограничен не только выходной мощностью, но и силой входного сигнала. Если он будет выше чувствительности входного узла, то в колонках музыка будет искажаться. Поэтому, подбирая прибор, важно проверить соответствие сигналов на выходе из магнитолы и на входе в усилок – находятся ли они в одном диапазоне.
- Блок питания. Этот узел оснащается трансформатором, чтобы увеличить напряжение, поступающее от аккумулятора. Так как аудио сигнал переменный, то и напряжение в системе питания динамиков тоже должно быть положительным и отрицательным. Чем большей будет разница этих показателей, тем выше будет мощность усилителя. Вот пример. Если блок питания выдает 50В (+25В и -25В), то при использовании колонок с сопротивлением в 4Ом, максимальная мощность усилителя составит 625 Вт (квадрат напряжения 2500В разделить на сопротивление 4Ом). Значит, чем большей будет разница напряжения блока питания, тем мощнее усилок.
- Выходной. В этом узле образуется измененный аудио сигнал и подается на динамики. Он оснащен мощными транзисторами, которые включаются и выключаются в зависимости от сигнала, поступающего от магнитолы.
Итак, данный прибор работает по следующему принципу. С головного устройства аудиосистемы поступает сигнал с маленькой амплитудой. Блок питания увеличивает ее до необходимого параметра, а на выходном каскаде создается усиленная копия этого сигнала.
Подробней о принципе работы автоусилителя рассказано в следующем видео:
Обзор автомобильных усилителей
Виды усилителей
Все модификации усиливающих устройств делятся на два типа:
- аналоговые – получают сигнал в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося в зависимости от звуковой частоты, затем усиливают его перед выходом на колонки;
- цифровые – работают исключительно с сигналами в цифровом формате (единички и нолики, или импульсов в формате «есть/нет»), увеличивают их амплитуду, а затем преобразуют их в аналоговую форму.
Устройства первого типа передают звук в неизмененном виде. По чистоте звучания лучшим по сравнению с аналоговым может быть только живое исполнение. Однако сама запись при этом должна быть идеальной.
Второй тип устройств немного искажает первоначальную запись, очищая ее от незначительных шумов.
Разницу работы этих двух типов усилителей можно почувствовать, если подсоединить их к проигрывателю виниловых пластинок. Меломан остановит свой выбор на первом типе усилителей, потому что звук в колонках в этом случае будет более естественным (с характерным, еле уловимым, скрипом иглы). Однако при воспроизведении музыки с цифровых носителей (диск, флэшка, карта памяти), оба типа усилителей работают на равных.
Разницу такого звучания можно услышать в следующем видео эксперименте (слушать в наушниках):
Цифровой звук против Аналогового — Пушной Эээээксперимент!
Различают также автоусилители по количеству каналов:
- одноканальные – используются для подключения сабвуфера с максимальным сопротивлением до 2 Ом, часто имеют регулировку низких частот;
- двухканальные – могут использоваться для подсоединения двух колонок или одного сабвуфера с сопротивлением больше 2 Ом;
- четырехканальные – пришли на смену трехканальным из-за их непрактичности, этот вид усилителей самый распространенный, потому что к ним можно подключить либо четыре колонки, либо два динамика и один сабвуфер;
- пятиканальные – к ним подключается четыре колонки и один низкочастотный динамик;
- шестиканальные – используются только в том случае, если сабвуфер имеет большее сопротивление, чем максимально допустимое значение у предыдущей модификации.
Как установить
Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы.
Выбор места установки
На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.
- Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку. Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
- Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
- Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
- Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.
Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.
- В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
- Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
- Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
- В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).
Провода для подключения
Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.
Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.
Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.
Предохранитель
Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.
Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.
Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.
Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.
Межблочный кабель
Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.
Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.
Как подключить своими руками
Для подключения усилителя не нужно обладать глубокими электротехническими познаниями. Достаточно следовать инструкции, которая идет с прибором. Независимо от модификации устройства подключение производится по следующей схеме.
1. Вначале корпус усилителя закрепляется в выбранном месте автомобиля (там, где он не будет перегреваться).
2. Для предотвращения случайного порыва магистрали проводку следует укладывать под обшивку салона. Как это сделать – определяет сам владелец авто. Однако при укладке межблочного кабеля важно помнить: расположение в непосредственной близости с силовой проводкой машины приведет к искажению звукового сигнала из-за электромагнитного излучения.
первый вариант укладки силового кабеля
3. Питающий кабель можно проложить вдоль основной проводки автомобиля. При этом важно закрепить его так, чтобы он не попадал под движущиеся элементы машины – руль, педали или полозья (такое часто бывает, если работу выполняет не специалист). В местах, где кабель проходит через стенку кузова, необходимо использовать пластиковые втулки. Это предотвратит перетирание провода. Для большей безопасности магистраль нужно прокладывать с использованием тюбинга (гофрированной трубки, изготавливаемой из невоспламеняющегося материала).
4. Минусовый провод (черного цвета) необходимо закрепить на кузове авто. При этом нельзя использовать саморезы и скрутки – только болты с гайками, а место контакта должно быть зачищено. Клемма на усилителе с маркировкой GND – заземление, или минус. Клемма Remote –место подсоединения провода управления от магнитолы (можно запитать от разъема антены). По нему подается сигнал на активацию при включении магнитофона. Чаще в комплекте для этой цели есть синий провод или с белой полосой.
второй вариант укладки силового кабеля
5. Сигнальный кабель подключается к разъемам Line-out (магнитола) и Line-in (усилитель). Во многих моделях этих гнезд может быть несколько: фронтальные (Front), тыловые (Rear), сабвуфер (Sub).
6. Колонки соединятся в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.
7. Если магнитола двухканальная, а усиливающее устройство – четырехканальное? В этом случае следует воспользоваться межблочным проводом с разветвителем. На нем с одной стороны два «тюльпана», а с другой – четыре.
Подробно о том, как подключить усилок, смотрите в видео:
Как подключить автомобильный усилитель
Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов
Бюджетные модели автомагнитол имеют обычные разъемы с зажимами. В таком случае для подключения линейного кабеля потребуется приобрести специальный адаптер. С одной стороны у него обычные провода, а с другой – «мамы тюльпанов».
Чтобы жилы провода между адаптером и магнитолой не сломались из-за постоянного раскачивания устройства, его можно обернуть поролоном (не будет торохтеть во время езды) и зафиксировать его на корпусе головного устройства.
Как подключить два и более усилителя
При подключении второго усиливающего устройства необходимо учесть дополнительные факторы.
- Наличие мощного конденсатора (не менее 1Ф) обязательно. Устанавливается при помощи параллельного соединения с АКБ.
- Подключение сигнального кабеля зависит от модификаций самих усилителей. В инструкции об этом будет указываться. Часто для этого используется кроссовер (микроконтроллер распределения частот).
О том, зачем нужен кроссовер и как его настроить, рассказывается в следующем обзоре:
Автозвук. Секреты Настроек №1. Кроссовер.
Выбирая автоусилитель, необходимо учесть, что дополнительное оборудование требует энергозатрат, поэтому важно позаботиться о надежности аккумулятора – чтобы в самый неподходящий момент он попросту не разрядился. О том, как проверить ресурс АКБ, можно узнать из отдельной статьи.
Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?
Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.
Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.
В общем, с «домашкой» ничего общего.
Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней
Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.
Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.
Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью
Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.
Уровень первый. Шумоизоляция
Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.
Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.
А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.
Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков
Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.
Уровень второй. Замена штатных динамиков
Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.
Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом
Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.
Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.
Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.
Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.
ролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку
А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров
Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.
Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.
Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes
А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника
Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.
Установочные центры — Установка акустики в машину
В России представлена акустика более 200 торговых марок — итого несколько тысяч моделей. Но ориентироваться нужно на именитых производителей, желательно тех, которые специализируются именно на акустике. Известные марки, что обеспечивают полный цикл производства от разработки и собственного изготовления каждой детали динамика до окончательного выпуска, имеют явное преимущество перед всеми другими. Таких производителей лишь несколько, их можно перечисилть на пальцах одной руки. Популярные китайские марки и российские псевдобренды китайского же производства в это число не входят.
Условно можно выделить три группы акустических систем:
- Бюджетные. Их подключают, как правило, без усилителя. Звук получается ярким, достаточно громким и значительно превосходящим качество штатных динамиков.
- Акустика среднего класса даст более мощное, комфортное и детальное звучание. Допустима связка с магнитолой, но с внешним усилителем результат убедительнее.
- Флагманские предложения сродни лучшим домашним системам! Для полного раскрытия своего потенциала обязательно требуют установку внешнего усилителя.
Как же выбрать конкретный комплект оборудования? Ведь на долю акустики приходится 70 — 80% всех усилий, приложенных на улучшение качества звучания. Квалифицированный и неангажированный ответ будет трудно найти в отзывах на форумах, на торговых площадках, в обзорах и даже в статьях. Настоятельно рекомендуется личное прослушивание нескольких вариантов перед покупкой с учетом своих музыкальных предпочтений. Также потребуется помощь специалиста — звучание одной и той же акустической системы при разных способах установки и в разных автомобилях может отличаться.
Виды акустических автомобильных систем
Различают два основных типа акустики для авто: коаксиальная, в которой динамики разных частот объединены в едином корпусе, и компонентная — в ней под каждую частотную полосу выделен отдельный динамик. В обоих случаях в качестве межчастотного фильтра служит кроссовер: в коаксиальных акустических системах встроенный, а в компонентных — внешний. Особенности каждого из вариантов:
- Коаксиальная акустика: доступная стоимость, простота монтажа.
- Компонентная система: дороже и сложнее в монтаже, но при правильном подборе и установке качество звучания будет выше. Компонентная система в целом мощнее и при этом увереннее отыгрывает бас (нет отверстия посреди диффузора НЧ-динамика, снижающего его площадь), дает возможность сформировать музыкальную сцену (за это отвечает раздельно размещенный ВЧ-динамик примерно на уровне головы слушателя) и звучит отчетливее и точнее (позади ВЧ-динамика нет движущегося рупора, которым в коаксиальной системе неизбежно выступает диффузор НЧ-динамика).
Простейший вариант компонентной системы — 2-полосная, состоящая из мидбаса (динамик для воспроизведения низких и средних частот) и твиттера. Так называют устройство, излучающее сигналы частотой от 2 кГц и выше.
Состав акустической системы автомобиля
Автомобильная акустическая система — совокупность громкоговорителей, служащих для преобразования электрических сигналов в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:
- Передние (фронтальные) динамики. Самый главный компонент, формирующий музыкальную сцену и характер звучания всей системы. Чем больше уделяется внимания и средств именно фронтальной системе, тем заметнее станут улучшения. Предполагаемый бюджет на акукстику для всей машины желательно разделить на неравные части или даже целиком выделить только передним излучателям. Наилучший результат показывают компонентные системы с раздельными НЧ/СЧ- и ВЧ-динамиками.
- Тыловые динамики. Имея второстепенное значение, дополняют фронтальный звук. Придают звучанию объемность и, по возможности, уверенность в области среднего баса. Тыловые динамики могут быть мидбасовыми (без ВЧ-излучателя), в этом варианте получается «правильная» музыкальная сцена на фронте; коаксиальными (с ВЧ-излучателем) — здесь музыкальная сцена не имеет четких очертаний и распределяется по салону авто, демонстрируя не всегда предсказуемые, но привлекательные пространственные эффекты; а также компонентными (с раздельным ВЧ-излучателем), когда тыловая акустика станет равноправным участником. Особеннности нашего восприятия таковы, что наибольшая часть музыкальной информации воспринимается спереди и поэтому на концерте мы сидим лицом к сцене. Но по поводу выбора тыловых динамиков в автомобиль мнения сильно расходятся и ориентироваться нужно на личный вкус.
- Усилитель. Вопреки расхожему мнению он предназначен не для повышения громкости, а для улучшения качества звучания. Если коротко, то это три основных пункта. 1. Мощность, которую не все-таки не может обеспечить магнитола в силу своей конструкции. Мощность нужна для полного раскрытия потенциала динамиков. Запас по мощности во внешнем усилителе позволяет полноценно наслаждаться музыкой и на малой, и на высокой громкости. Магнитола же «раскачивает» динамики как надо лишь на середине шкалы громкости, на малых уровнях динамики еще не звучат (не успевают «проснуться»), на высоких — уже не звучат (магнитола перегружена). 2. Динамический диапазон приносит ощущение драйва и вовлеченность, инимы словами, удовольствие от прослушивания. Широкий динамический диапазон может обеспечить только внешний усилитель. 3. Переходное затухание между стереоканалами, их разделение. Имеется в виду степень проникновения левого канала в правый и наоборот. Чем меньше это явление дает о себе знать, тем точнее параметры музыкальной сцены в целом и стабильнее положение отдельных учатников на ней. Во внешнем усилителе выходные элементы левого и правого каналов (или левых и правых) разделены физически, располагаясь на противоположных бортах габаритного корпуса, чем обеспечивается крайне низкий вклад этого процесса. В магнитоле же ВЕСЬ усилитель — это лишь небольшая микросхема. Близкое соседство элементов левого и правого каналов в крохотном корпусе микросхемы объясняет заметное переходное затухание и как результат — размытые, невнятные музыкальные образы, отсутствие ощущения пространства и в целом плоский звук.
- Сабвуфер. Этот большой динамик необходим для воспроизведения низкого баса (диапазона частот 20-120 Гц), который не могут воспроизвести фронтальные и тыловые системы, но который почти всегда есть в музыке. Низкий бас — основа, солидный фундамент любой фонограммы, без которого она звучит легковесно и не до конца убедительно. Еще одна причина по которой сабвуфер устанавливают в автомобили — это низкочастотный и инфранизкочастотный шум подвески. Он не всегда слышен явно, но при этом активно вмешивается в акустическую обстановку салона, маскируя и обкрадывая музыкальную информацию. Сабвуфер в значительной мере замещает этот шум музыкальными звуками
- Кабель и элементы крепления.
Всегда найдутся готовые решения и комплекты, но лучше индивидуально подбирать каждый из компонентов системы. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет принять оптимальное решение.
Услуги по монтажу
Стоимость установки акустических систем зависит от числа компонентов и дополнительных затруднений, которые могут возникнуть при инсталляции. Но в целом в приличных установочных центрах цена услуг схожа, так что основной приоритет — опыт и профессионализм специалистов.
Компания «Автозвук СПб» предлагает воспользоваться услугой по монтажу автомобильных акустических систем у наших проверенных парнеров. Мы сотрудничаем с установочными центрами, расположенными вблизи наших магазинов в Санкт-Петербурге. Наш менеджер самостоятельно подберет подходящий вариант, договорится о выполнении работ в удобное для вас время, проконтролирует качество установки.
Услуги установочного центра
Установка акустики в машину Смотреть цены Нештатные магнитолы установка Смотреть цены Смотреть цены
Парктроники
Смотреть цены
GPS-маячки
Смотреть цены
Антирадары
Смотреть цены
ТВ-тюнеры
Смотреть цены
Камеры заднего вида
Смотреть цены
Настройка аудиосистем
Смотреть цены
— регистраторы
Смотреть цены
Подогревы сидений
Смотреть цены
Тонировка стекол
Смотреть цены
Как выполняется настройка акустики в авто
Настройка музыкальной системы в автомобиле
Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
- коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
- компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
- В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
- На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
- В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.
Фронтальная акустическая система
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Как настроить акустику в машине правильно
Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.
Тыловая акустика
В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:
- подобрать характер звучания;
- разобраться в чувствительности модели;
- разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.
Звучание акустики
Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:
- для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
- для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.
Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.
Мощность и чувствительность
Как правильно настроить акустику в машине
Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель.
При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.
Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».
Полезные советы
Итак:
- После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
- При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.
Проверка звука акустики
- При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.
Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.
Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.
- Григорий Романчук
- Распечатать
Установка аудиосистемы в авто — своими руками
Установка аудиосистемы в авто – большинство производителей автомобилей уже на заводе устанавливают аудио комплекс, хотя по нынешним меркам он довольно примитивный. Поэтому стандартные медиа установленные в особенности на автомобили низкого класса не гарантируют высокого качества звучания. Чтобы создать естественную, кристально чистую и мощную звуковую картину, для этого потребуется высококлассное оборудование, отвечающее современным требованиям.
Качественный звук автомобильного аудио комплекса
Очень многие автовладельцы просто-напросто не имеют абсолютного музыкального слуха, поэтому у них представление о качественном звучании могут быть разными. Кого-то удовлетворят поверхностный тюнинг штатной аудиосистемы, а для кого-то требуется мощный с наворотами комплекс. Однако, даже имея в своем распоряжении оборудование высокого класса, оно не гарантирует вам исключительную музыкальную сцену, если оно безграмотно смонтировано. А для того, чтобы использовать весь потенциал звуковых устройств, потребуется следующее:
Создать в автомобиле надежную шумоизоляцию; Сделать правильный выбор аудиосистемы под определенную марку авто; Грамотно установить источники звука и усилители в машине; Выполнить абсолютную настройку всего звукового оборудования.
В данной статье – установка аудиосистемы в авто мы постараемся как можно понятнее рассказать о принципах построения аудиосистемы в автомобиле. Весь процесс создания качественного звука в машине снабжен иллюстрациями, поэтому здесь все будет понятно даже начинающему автолюбителю.
Необходимое оборудование для создания авто звука
Сегодня в продаже существует огромный выбор радиоаппаратуры для установки в автотранспорте. Поэтому для самостоятельного монтажа звука в авто, если у вас мало опыта, то лучше вначале проконсультироваться с профессионалами:
Головное устройство – автомагнитола, является главным модулем в системе, обеспечивающим качественное звучание. Следовательно, апгрейд звукового комплекса в автомобиле и нужно начинать с выбора “головы” высокого класса.
Динамические излучатели – динамики бывают разных видов и назначений, а монтируются они в различных местах салона авто, на разных пространственных уровнях. Прозрачность и чистота звука, динамичные басы, бархатная середина, мощность, непосредственно зависят от качества изготовления динамиков и их диаметра.
Сабвуфер – низкочастотная АС, служит для воспроизведения низких частот при басовых атаках, увеличивает силу и объем звука.
Усилитель мощности звука устанавливается в систему для увеличения диапазона частоты звука, создания необходимой мощности на выходе, придает определенный окрас звучанию.
Модернизация предустановленной аудиосистемы своими руками
Установленная на заводе аудиосистема не соответствует современным требованиям, поэтому установка аудиосистемы в авто своими руками должна быть высшего класса. Вот именно для построения достойного, идеального звукового комплекса и подбирается соответствующее оборудование. Хотя в некоторых случаях хватит и поверхностного тюнинга мультимедиа:
Заменить штатные громкоговорители более современные и мощные. Оставить всю бортовую проводку как есть и к ней уже подключать новую акустику.
Основные недостатки встроенного в магнитолу усилителя это – довольно заметное искажение звука при добавлении уровня громкости, причем на всех частотах. А, чтобы подключить дополнительный усилитель требуется коннектор для линейного входа. Ниже опубликован совет как усовершенствовать штатную авто магнитолу. Используя данную схему, подключить автомобильный усилитель не составит никакого труда.
Для создания полноценной аудиосистемы нужно установить сабвуфер
Самостоятельная доработка штатной магнитолы
Чтобы сделать усилитель для автомобиля собственноручно, для этого нужно обладать определенными знаниями в электронике. А вот для подключения уже готового, в качестве дополнительного усилителя, нужно из печатной платы магнитолы выпаять коннектор линейного входа.
Первым делом снимаем магнитолу, открыть крышку корпуса, определить где на плате расположены контактные площадки микросхемы усилителя.
На этом снимке показано расположение контактов микросхемы усилителя.
Теперь нужно отсоединить провод идущий на “корпус”, а затем провода линейного входа – четыре провода.
Устройство в сборе с выходами линейного тракта.
Подготовка автомобиля к установке аудио комплекса
Чтобы звуковая система в машине работала с полной отдачей своих возможностей с качественным звучанием, предварительно необходимо произвести полную шумоизоляцию кузова. Особенно это касается крыши авто, ведь при использовании сабвуфера верхняя часть салона может создавать эффект резонанса. Это также относится к элементам кузова имеющим полости – багажник, двери.
Самостоятельная установка головного устройства
Установка аудиосистемы в авто не предполагает обязательной прокладки проводов для нее, дело в том, что производитель уже проложил их для штатного оборудования. Даже если машина не укомплектована магнитолой, провода там все равно есть. Все дело в их необходимом наборе, качестве и площади нужного сечения. Ведь может быть так: на заводе заложили провода под незначительную мощность звуковой системы. А вам требуется более мощное оборудование, тогда такая проводка будет опасна. Теперь поэтапная установка “головы”.
Вначале снимите заглушку. Для этого нужно воспользоваться острым предметом, например: отверткой. Острый конец предмета вставляется в монтажную прорезь заглушки и легко, без усилий нажимается на себя.
На противоположной стороне заглушки установлен коннектор для подсоединения антенны. Их следует извлечь из заглушки, надавив пальцами на фиксирующие зажимы.
После распаковки нового головного устройства, с нее нужно монтажную корзину, кстати она предназначена для фиксации магнитолы в месте установки. Во избежание механических повреждений на декоративной накладке во время монтажа, ее тоже желательно снять.
Далее, немного отогнуть имеющиеся на корзине крючки для фиксации, а затем поместить ее в предназначенное для установки пространство.
Закрепить на задней панели магнитолы опорную стойку.
Подсоединить провода к определенным коннекторам головного устройства. Установка аудиосистемы в авто – в случае использования во время монтажа добавочного провода, то весь жгут нужно проклеить полосками уплотнителя – маделином. То есть аналогично выполнению шумоизоляции панели, делается это для устранения возможности возникновения вибрации и появления постороннего шума.
Теперь нужно поместить магнитолу в корзину, при этом фиксаторы должны сработать. Длинным предметом, в виде отвертки распрямить как нужно провода в нише.
В случае если приобретенная вами “голова” не соответствует размеру места предназначенного для ее установки, то тогда можно воспользоваться переходной рамкой. Такая рамка поможет скрыть образовавшиеся щели и даст возможность выполнить монтаж более качественно.
Вариант установки автомобильной антенны
Вообще-то процедура установки наружной антенны для FM-радио на автомобиль является самым простым элементом тюнинга.
Установка аудиосистемы в авто – если вы приобретаете готовое устройство, то оно, как обычно комплектуется соответствующим кабелем и парой уплотнителей.
Вначале, необходимо аккуратно освободить от обивки потолок салона в районе водительского места, снять плафон освещения салона, а затем проложить кабель.
Аккуратно делаем отверстие в крыше.
Сделать отверстие в крыше не проблема. Но так как крыша имеет несколько округлую форму, то при установке антенны резиновый уплотнитель желательно посадить на клей. Клей должен быть водостойким.
Далее следует также простая операция – подключение кабеля к антенне и возвращение плафона освещения салона на место.
Установка динамических излучателей
Установка аудиосистемы в авто либо ее усовершенствование, как говорилось выше, предполагает замену штатного оборудования на более современные модели. В число подлежащих замене компонентов аудио системы входят также и динамики:
Чтобы выполнить установку динамиков в передней части автомобиля нужно изготовить из фанерного листа пару подиумов. Причем фанеру предварительно нужно обработать составом противостоящим влаге, а после высыхания покрыть лаком на водной основе.
Мягкую основу на подиумы можно добыть в старых аудио колонках.
На данном этапе нужно демонтировать установленные производителем акустические колонки, обработать двери шумоизоляцией, не забыв при этом предохранить технологические ниши.
Сделать отверстия в подиумах и закрепить из на дверях.
У вас в комплекте должен быть набор проводов, вот их на данном этапе и нужно будет протянуть в салон автомобиля. Установка аудиосистемы в авто – но предварительно нужно одеть на них гофрированную резину.
Подсоединить провода к динамическим излучателям, а их уже в свою очередь закрепить на подиумах саморезами.
Теперь нужно возвратить обивку дверей на свое место.
Уже после этого устанавливаются кроссоверы.
Подключаем к клеммам провода.
На наклейке показана схема подключения акустики. На нее не стоит обращать особого внимания.
Нужно открыть крышку, и там есть необходимые обозначения.
Далее выбираем наиболее удобные места для установки кроссоверов и естественно крепим их с обеих сторон.
Излучатели высокой частоты можно зафиксировать на панели фирменной двухсторонней клейкой лентой.
Установка тыловых динамиков производится аналогичным способом, описанным выше, то есть изготовление подиумов и прочее…
В случае если выступы на крышках будут мешать монтажу, то их нужно спилить.
Для точной подгонки, нужно подиумы подставить к полке и снизу сделать дрелью отверстия. Здесь главное попасть в уже просверленные.
Монтируем на свои места динамики и фиксируем их с помощью болтов. Затем подключаем к ним акустические провода.
Установка сабвуфера
В основном автовладельцы устанавливают сабвуфер в багажнике авто, это наиболее удобное место для его инсталляции:
В первую очередь снимаются клеммы, затем подключается кабель.
Для прокладки энегосилового провода к багажному отсеку, предварительно нужно убрать заглушку, которая находится с левой стороны бачка с тормозной жидкостью. Затем надеть на кабель гофрированную трубку и пропустить его через это отверстие.
Как настроить магнитолу: музыку в машине, акустики, авто, отображения пробок через TMC, эквалайзера, правильно, автомобиле
Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.
Особенности и разница в зависимости от производителя
Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.
Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.
Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.
Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.
Пошаговая настройка
Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.
При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:
- низкочастотные звуки;
- баланс фронтальных и задних динамиков;
- распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.
Эквалайзер
Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.
Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.
В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.
Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.
Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:
- для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
- ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
- параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
- частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.
После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.
Фильтр высоких частот
После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.
Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.
При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.
Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.
При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.
Фильтр низких частот
С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.
В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:
- Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
- Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
- Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).
При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.
Настройка радио
Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:
- Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
- Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
- Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.
Особые настройки
Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:
- выключение режима Demo;
- установка даты и времени;
- настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.
Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.
Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.
Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.
Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .
Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.