Замена колодок ручника на а/м шевроле лачетти | Ремонт авто — заказ запчастей
Стояночный тормоз на Лачетти необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Шевроле Лачетти вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.
Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти
Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.
Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.
Следовательно, колодки нужно менять.
Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.
Какие колодки лучше поставить
В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.
Ferodo FSB4017.
Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.
ABS 9220.
Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.
Меняем колодки ручника своими руками
Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок. Технология замены выглядит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.
- Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки.
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля.
- Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза.
В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку.
Ослабляем регулировочную гайку.
- Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок. Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.
Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на 14.
- Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.
Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.
- Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.
Выкручиваем винт фиксации.
- Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы.
- Снимаем пружину распорной планки.
- Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину.
- Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку.
- Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Вторая снимается также, за исключением отделения троса.
Демонтируем изношенную колодку.
- Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности.
Очищаем посадочные места.
Смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой.
После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм. Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника.
Он должен держать на 5–6 щелчке максимум.
о замене задних колодок на Шевроле Лачетти
При необходимости подтягиваем приводной тросик. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог!
о подтягивании тросика ручника Шевроле Лачетти
Как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти
На Шевроле Лачетти установлена довольно производительная и выносливая тормозная система. Передние колодки обычно меняют на пробеге около 30 тысяч км, задние же могут выкатать до 60–80 тысяч. Тем не менее наступает время замены. Сам по себе процесс прост, но в нём есть несколько нюансов, которые нужно учитывать. Сегодня разберёмся как своими руками поменять задние колодки, какие лучше покупать для Лачетти, рассмотрим их артикулы и некоторые особенности.
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти
С подбором колодок могут возникнуть сложности.
Для начала рассмотрим процесс замены, благо, он достаточно простой. Гораздо сложнее подобрать нужные колодки.
Настоятельно рекомендуется менять все четыре колодки даже при износе только одной.
Для замены будет необходим стандартный дежурный набор инструментов, а кроме того:
- Желательно иметь высокотемпературную медную смазку, она пригодится для обработки направляющих и самих колодок.
Нужно намазать смазку на колодки.
- Одноразовый шприц или груша.
- Щётка по металлу.
- Средство для промывки карбюраторов (аэрозоль).
- Монтажная лопатка и ветошь.
Допустимая толщина колодок
Проверяем толщину колодок.
И, конечно, новые тормозные колодки.
Допустимая минимальная толщина фрикционной накладки — не менее 2 мм. В идеале колодка с накладкой имеет толщину 13,9 мм, а новая накладка должна быть не менее 9 мм толщиной.
Об особенностях выбора колодок поговорим позже, а пока меняем колодку в такой последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, устанавливаем под передние колеса противооткаты, срываем гайки крепления колеса.
Устанавливаем противооткаты под колёса.
- Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. В том случае, когда в бачке жидкость на максимальном уровне, шприцем или грушей откачиваем примерно половину объёма. Когда будем утапливать поршень рабочего цилиндра, жидкость может вылиться.
- Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.
Шевроле Лачетти на домкрате.
- Очищаем металлической щёткой тормозной механизм.
Очистка тормозного механизма при помощи металлической щётки.
- Вставляем монтажную лопатку или мощную отвёртку между колодкой и суппортом и максимально утапливаем поршень в рабочий цилиндр.
Вставляем отвёртку между колодкой.
- Откручиваем нижний болт крепления суппорта, ключ на 13.
Откручиваем суппорт ключом на 13.
- Поддеваем суппорт снизу отвёрткой и поднимаем его, выворачивая по оси верхней направляющей.
Поддеваем суппорт снизу отвёрткой.
- Контролируем состояние диска, зеркала поршня и пыльника. При необходимости пыльник нужно заменить.
Стабилизируем состояние диска
- Снимаем обе старые колодки, направляющий палец и пружинные фиксаторы.
Снимаем аккуратно две тормозные колодки.
- Тщательно очищаем их, промыв жидкостью из баллончика, также очищаем посадочное место под направляющий палец.
Демонтируем с колодок необходимые элементы.
- С помощью монтажной лопатки и наставки вдавливаем поршень тормозного цилиндра максимально глубоко.
Максимально вдавливаем поршень тормозного цилиндра.
- Тщательно смазываем высокотемпературной смазкой направляющие, вкладываем смазку в пыльник поршня и наносим её на зеркало рабочего цилиндра. Можно устанавливать новые колодки.
Смазываем суппорт смазкой
- Не путаем внутреннюю и внешнюю тормозные колодки — внешняя имеет противоскрипную накладку.
Правильно ставим внутреннюю и внешнюю колодку.
- Устанавливаем колодки и собираем суппорт в обратном порядке.
И собираем правильно в обратном порядке.
После сборки суппорта следим, чтобы смазка не попала на диск, протираем его. После окончательной сборки нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место, после чего доливаем жидкость в бачок до максимального уровня.
Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти
Красные Брембо, говорят, что они жрут тормозной диск.
В зависимости от года выпуска автомобиля, колодки могут иметь незначительные отличия.
Незначительные, но если их не учесть, придётся либо менять колодки в магазине, либо заниматься подгонкой. Чтобы избежать лишних трудностей с выбором, достаточно знать год выпуска автомобиля, номер шасси и каталожный номер суппорта.
- До 2006 года все Лачетти комплектовались суппортами с артикулом GM 96549622, в который нужно устанавливать колодки GM 96405131.
- Начиная с декабря 2006-января 2007 года начали устанавливать суппорта с номером GM 96800085, в который ставили колодки GM 96800089.
Особенности
Тормозные колодки Hi-Q пользуются заслуженной любовью у отечественного потребителя.
Разница в том, что колодки фиксировались направляющими пружинными фиксаторами разной конфигурации, что требовало применения колодок разных геометрических форм.
Они невзаимозаменяемые. До 2006 года устанавливались пружинные фиксаторы GM 96413040, а после обновления номер пружинной планки стал GM 96800088. Сам по себе суппорт никаких изменений по конструкции не перенёс. Следовательно, на более новых автомобилях устанавливают задние тормозные колодки GM 96800089 (к примеру, Sangsin SP1257), а на Лачетти выпуска до 2006 года — GM 96405131 (Sangsin SP1160).
Выводы
Выбор бренда, который производит колодки — дело исключительно личное.
К примеру, хорошо себя показали немецкие колодки DELPHI RA1918897. Их цена — около 1300 рублей за комплект.
Около 2000 рублей нужно отдать за комплект TRW COTEC RA2421267, бельгийские Ferodo PREMIER RA1715112 обойдутся примерно в 2,5 тысячи. Следите за состоянием колодок, безопасных и ровных всем дорог!
Передние тормозные колодки Шевроле Лачетти: замена, артикулы
» Марки » Chevrolet » Lacetti » Обслуживание и ремонт
Передние тормозные колодки на Шевроле Лачетти, как и остальные компоненты тормозной системы, одинаковы на хетчбэке, универсале, седане. Эта статья расскажет том, как их заменить и какие аналоги существуют у оригинальных запчастей.
Артикулы передних колодок
Если есть деньги и их не жалко потратить на качественные детали, то лучше выбрать оригинал или продукцию компаний Ate или TRW. Последние немного дешевле, а ресурс одинаковый.
Оригинальные колодки
Их производит компания General Motors под артикулом 96405129.
General Motors | 96405129 | 3427 |
Аналоги
ABE | C10014ABE | 1421 |
ABS | 37053 | 1046 |
ACDELCO | 19374048 | 972 |
ADR | ADR290611 | 444 |
ALLIED NIPPON | ADB3435 | 1004 |
AMD | AMDBF176 | 562 |
AMIWA | CD1312R | 583 |
ASHIKA | 50W0005 | 752 |
ATE | 13046058632 | 1849 |
BEHR HELLA | 8DB355017141 | 1666 |
BESF1TS | BF3010 | 967 |
BLUE PRINT | ADG04207 | 954 |
BOSCH | 986491900 | 1048 |
BREMBO | P15002 | 1489 |
DELPHI | LP702 | 845 |
FEBEST | 1001J150F | 789 |
FENOX | BP43003 | 610 |
FENOX | BP43013 | 582 |
FERODO | FDB1905 | 1745 |
FINWHALE | V1007 | 617 |
FRICTIONMASTER | CMX1035 | 1700 |
GIRLING | 6133479 | 1659 |
HANKOOK | FPD12 | 764 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3600902 | 1856 |
HSB | HP2012 | 719 |
JAPAN CARS | C10014JC | 482 |
JAPKO | 50376 | 673 |
JAPKO | 50390 | 1063 |
JD | JBP0136 | 469 |
KASHIYAMA | D11124M | 951 |
KORTEX | KT3347T | 703 |
KOTL | 3347KT | 697 |
LPR | 5P682 | 893 |
LYNX | BD1805 | 900 |
MANDO | MPD19 | 671 |
MARKON | 13200170 | 400 |
MASUMA | MS0130 | 1065 |
MEYLE | 252054716 | 739 |
MILES | E100014 | 647 |
NIBK | PN0374 | 1108 |
NIPPARTS | J3600912 | 1337 |
NSP | NSP0196405129 | 447 |
ONNURI | GBPD010 | 576 |
OPTIMAL | 10195 | 2243 |
OSSCA | 12226 | 420 |
PARTS MALL | PKC003 | 610 |
PATRON | PBP1905 | 616 |
PILENGA | FDP7003 | 454 |
POLCAR | S700077 | 1082 |
POWER STOP | 16797 | 6151 |
PROFIT | 50001369 | 799 |
QUATTRO FRENI | QF63200 | 602 |
REMSA | 64522 | 759 |
ROAD HOUSE | 264512 | 1686 |
SANGSIN | SP1159 | 840 |
SCT | SP310 | 970 |
STARKE | 178557 | 720 |
TAGAZ | C143A02320 | 1067 |
TEXTAR | 2054701 | 2365 |
TRW | GDB3347 | 1749 |
TSN | 21139 | 393 |
UXCLENT | 201615SP17 | 1138 |
VALEO | 301361 | 1270 |
YES Q | ESD9067 | 1116 |
ZEKKERT | BS2811 | 648 |
ZIMMERMANN | 232341701 | 1484 |
Требуемый инструмент и детали
- противооткатные упоры (башмаки);
- домкрат;
- подставка под автомобиль;
- ключи: балонный, 14 мм;
- шлицевая отвёртка;
- раздвижные пассатижи;
- металлическая щётка;
- медицинская груша;
- консистентная смазка Liqui Molly Anti-Quietsch-Paste или Slipkote 220-R DBC;
- резиновые перчатки.
Замена передних тормозных колодок на Шевроле Лачетти необходима в 2 случаях: появление свиста от звукового датчика износа и при уменьшении толщины до 7мм (включая основание).
Последовательность действий
- Заехать на ровную площадку, заблокировать задние колёса ручным тормозом. Подложить под них противооткатные упоры.
- Открыть капот, проверить уровень тормозной жидкости. Если он находится на уровне отметки «Max», то с помощью груши снизить его до «Min». Рекомендуется надеть перчатки, так как тормозная жидкость разъедает кожу.
- Ослабить гайки на колесе.
- Поднять автомобиль. Установить подставку, убрать домкрат.
- Открутить гайки и снять колесо.
- Очистить от грязи оборотную сторону тормозного механизма щеткой.
- Ключом «на 14» открутить нижний болт крепления направляющего пальца.
- Поднять скобу суппорта вверх. Если не выходит, то просунуть шлицевую отвёртку между диском и внутренней колодкой и нажать на последнюю.
- Снять колодки, пружинные скобы.
- Очистить место установки щёткой.
- Проверить состояние пыльников, направляющих пальцев и легкость хода.
- Смазать пальцы консистентной смазкой.
При необходимости заменить пыльники и заложить в них немного смазки.
- Выдавить лишний воздух из канала направляющего пальца и пыльника. Последний не должен раздуваться при движении скобы суппорта.
- Вставить пружинные скобы и колодки. Последние должны свободно двигаться на направляющей.
- Вдавить поршень тормозного цилиндра руками или с помощью раздвижных пассатижей.
- Установить скобу, ввернуть фиксирующие болты.
- Установить колесо, опустить автомобиль.
- Повторить процедуру со вторым механизмом.
- Нажать на педаль тормоза 2–4 раза для восстановления зазоров.
Обкатка
После замены машина станет хуже тормозить. Чтобы улучшить эффективность торможения, нужно:
- На пустом участке дороги разогнаться до 20–30 км/ч.
- Затормозить, используя ½ хода педали тормоза.
- Повторить шаг № 2 2–3 раза.
Притирка деталей будет длиться первые 100 километров. В этот промежуток не рекомендуется резко тормозить.
В завершении
Замена колодок – несложная процедура, длящаяся 30–40 минут. С ней сможет справиться начинающий автолюбитель, знающий конструкцию тормозной системы.
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. — Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! — Более 55 000 автомобилистов Россиивыбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>
Колодки Chevrolet Lacetti
Одним из главных элементов тормозной системы Chevrolet Lacetti являются колодки. В процессе эксплуатации они требуют периодической замены. От состояния задних и передних колодок зависит комфорт вождения автомобиля и безопасность. Поэтому необходимо строго соблюдать интервал технического обслуживания и ставить только качественные расходники.
Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Шевроле Лачетти, которые устанавливаются с завода
Оригинальные передние тормозные колодки General Motors имеют артикульный номер 96405129. Их цена более 3000 рублей. Каталожный номер тормозных колодок для автомобилей корейского производства — 96418874 и 96449298. Стоимость расходников составляет более 5000 рублей.
Оригинальные передние колодки
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Chevrolet Lacetti от сторонних производителей
Так как стоимость фирменных передних колодок высока и найти их можно не в каждом магазине, многие автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинальных расходников. Наилучшие варианты приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок на Шевроле Лачетти
Hi q | SP1159 | 540-560 |
ABS | 37526 | 800-820 |
TRW | GDB3347 | 1400-1450 |
BOSCH | 986495116 | 1200-1280 |
REMSA | 39300 | 600-650 |
Требуемые инструменты для замены передних колодок
Для того, чтобы поменять передние тормозные колодки на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.6 литра необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок
Ключ | «на 17», «на 14» |
Баллонный ключ | Для снятия колеса |
Отвертка | С прочным плоским лезвием |
Домкрат | Для поднятия автомобиля |
Металлическая щетка | Для очистки рабочей поверхности |
Замена передних колодок на Chevrolet Lacetti
Замена передних колодок выполняется по нижеприведенной инструкции.
- Поддомкратить перед автомобиля.
- Открутить болты крепления переднего колеса.
Откручивание креплений вывешенного колеса
- Открутить верхний болт крепления суппорта.
Откручивание верхнего болта суппорта
- Открутить нижнее крепление суппорта.
Процесс демонтажа суппорта
- Подвесить суппорт таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. В противном случае возможно повреждение контура.
- Изъять тормозные колодки.
Демонтаж тормозных колодок
- Визуально оценить состояние демонтированных колодок. Это поможет определить целесообразность замены и правильность выбора интервала ТО.
Сравнение старой и новой колодки
- Отвернуть пробку в расширительном бачке.
Открытие расширительного бачка
- Утопить поршень в цилиндр. Для этого можно воспользоваться специальной струбциной либо ключом или отверткой с прочным лезвием.
Подготовка к монтажу новых колодокУтапливание поршня в цилиндр при помощи ключа
- Подготовить колодки к монтажу.
Визуальный осмотр на отсутствие механических повреждений и посторонних вкраплений
- Установить колодки. При этом необходимо учитывать, что на одной из колодок имеется плунжерный фиксатор. Он вставляется в отверстие поршня.
Расположение плунжерного фиксатора
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу тормозной системы.
Артикульный номер и примерная цена на задние фирменные колодки Chevrolet Lacetti, которые устанавливаются с завода
Оригинальные задние колодки, идущие с дисковыми тормозами, имеют артикул 96405131. Их цена составляет около 1000 рублей. Колодки имеют специальные выступы для направляющих пружинных зажимов, артикул которых 96413040. Данными колодками комплектовались автомобили до 2006 года.
Оригинальные колодки 96405131
С 2007 года General Motors сделали форму крепления зажимов лучше. Новые колодки получили артикульный номер 96800089. С ними используются зажимы 96800088. Стоимость колодок до 2500 рублей.
Фирменные колодки 96800089Сравнение зажимов 96800088 и 96413040
Существует Шевроле Лачетти с барабанными задними тормозами. Колодки для него имеют артикул 96405132. Их стоимость в районе 2000 рублей.
На задней оси расположен стояночный тормоз. Его колодки имеют артикул 96496764. Стоимость расходника до 3000 рублей.
Таблица — Характеристики тормозных колодок Chevrolet Lacetti
Задние основные (дисковые тормоза) | 104.5 | 39 | 14.6 |
Задние основные (барабанные тормоза) | 46 | 200 | 10.2 |
Ручного тормоза | 26 | 170 | 6.7 |
Стоимость и артикул задних фирменных колодок для Шевроле Лачетти от сторонних производителей
Для фирменных задних колодок существуют аналоги от сторонних производителей, которые ничем не уступают по качеству. Примеры расходников, используемых взамен 96405131 и 96800089, приведены в таблицах ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы задних фирменных колодок 96405131
GLOBER | 459358 | 320-350 |
ABS | 37461 | 300-310 |
ASHIKA | 510WW02 | 460-480 |
PARTS-MALL | P96405131 | 450-490 |
ZIMMERMANN | 240711451 | 1200-1300 |
Таблица — Хорошие аналоги для 96800089
SHAFER | SB25232 | 300-320 |
PARTS-MALL | PKCE22 | 480-500 |
SANGSIN | SP1257 | 800-850 |
BLUE PRINT | ADG042152 | 1000-1100 |
TRW | GDB4178 | 1200-1500 |
Требуемые инструменты и материалы для замены задних колодок
Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки своими руками необходимы инструменты, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы для замены задних колодок
Ключ | «на 14» |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Баллонный ключ | Чтобы произвести демонтаж колеса |
Смазка для направляющих суппорта | Повышает надежность тормозной системы |
Отвертка | Можно заменить монтировкой |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Металлическая щетка | При сильном загрязнении очистку следует производить при помощи спецсредств |
Пошаговая замена задних колодок на Chevrolet Lacetti
Для того, чтобы произвести замену колодок заднего колеса Шевроле Лачетти, следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Вставить отвертку или другой прочный стержень между направляющей и суппортом. Утопить поршень в цилиндр.
Вдавливание поршня в цилиндр
- Открутить нижний болт крепления суппорта.
- Поддеть суппорт ответкой.
- Поднимая суппорт вверх, провернуть его вокруг верхнего пальца.
- Вынуть тормозные колодки.
- Вынуть направляющий палец.
Демонтаж направляющего пальца
- Вложить немного смазки в чехол. Установить его на место.
- Поставить колодки в их посадочные места.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
Chevrolet Lacetti: притормози!
30 сентября 2011 года
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 7 мм. Необходимо также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельному. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
Снимаем переднее колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…
…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.Вынимаем колодки из их направляющей.Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…
…вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и чехол.…вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и чехол.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
https://www.youtube.com/watch?v=VXwKlpQ7J4c
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт.Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт.
На заметку
Тормозные колодки необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
Замена задних тормозных колодок
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Колодки также необходимо обновить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…
…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.Отверткой поддеваем суппорт…Отверткой поддеваем суппорт……и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.…и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Снимаем две пружинные скобы колодок.Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…
…вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.…вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
https://www.youtube.com/watch?v=VXwKlpQ7J4c
Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Ручник Шевроле Лачетти. Устройство и особенности
Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.
Ручник и принцип его работы
На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.
Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.
Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.
То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.
Диагностика ручника
Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии (читай с водителем и полным баком бензина), должен надежно удерживаться на склоне не менее 23%.
По мануалу Chevrolet Lacetti количество щелчков ручника составляет 7 — 10. Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника.
Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.
Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.
Как отрегулировать ручник
На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами:
- из салона, с помощью подтягивания троса ручника
- с помощью раздвижения колодок, в самом механизме
Второй вариант также применяют в случае, когда колеса затормаживают не равномерно. Проще говоря, тормозит только одно из задних колес.
Регулируем ручник из салона
Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:
- Извлекаем пепельницу, просто поднимая ее вверх
- Видим специальную заглушку, которую нужно поддеть с правой стороны и снять
- Там видим наконечник с резьбой на который навернута гайка, под ключ на 12 мм. С ее помощью и осуществляется регулировка ручника
- Для вращения данной гайки понадобится длинная торцевая головка на 12, так как обычными «рожковыми» ключами туда не подлезть.
- Соответственно если гайку закручивать, то вы трос натягиваете. Если откручивать, то ослабляете.
После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.
Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок
В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье
- Снимаем колесо и видим специальную резиновую заглушку, которая скрывает отверстие
- Извлекаем ее и перемещаем отверстие вниз
- Теперь нам нужно увидеть специальное зубчатое колесико. С помощью которого и осуществляется регулировка колодок.
Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск
- С помощью шлицевой отвертки (она же «плоская» отвертка или отвертка «минус») вращайте этот барабанчик вверх, если нужно чтобы колодки плотнее прижались к тормозному барабану и раньше срабатывал ручник. Либо вращайте барабанчик вниз, чтобы колодки срабатывали позже.
Для наглядности этой операции прикладываем видео:
Когда менять колодки ручника
Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.
Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.
Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.
Какие колодки ручника поставить
Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.
Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.
Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.
Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.
Замена колодок ручника на Лачетти
Как заменить задние колодки на Лачетти
https://www.youtube.com/watch?v=r-od8H8jQiw
Артикулы тормозной системы Лачетти
Простая замена тормозных колодок на Лачетти
Тормозная система — основа безопасности любого автомобиля. Главным элементом этой системы являются тормозные колодки. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо периодически выполнять замену. Чтобы заменить колодки на Шевроле Лачетти, не требуется специальных навыков, но при работе важно придерживаться инструкции, поскольку неправильная установка может привести к поломке всей тормозной системы.
Когда требуется замена тормозных колодок Шевроле Лачетти
Устанавливать новые колодки на Шевроле Лачетти нужно в случае их естественного износа в результате длительной эксплуатации или при обнаружении поломки. К быстрому износу колодок приводят агрессивный стиль вождения, неправильное функционирование рабочих цилиндров и некачественные фрикционные накладки. Езда с неисправными или стёртыми колодками увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии.
Заменять колодки требуется при возникновении таких симптомов износа, как постукивание со стороны колёс во время езды и скрип при торможении. Посторонние звуки издаются благодаря встроенным акустическим индикаторам неисправности. На Шевроле Лачетти передние тормозные колодки изнашиваются после 30–40 тысяч км пробега, а задние способны прослужить вдвое больше.
Необходимые инструменты
Чтобы самостоятельно снять неисправные колодки и поставить новые, потребуются следующие инструменты:
- накидной ключ на 14;
- домкрат;
- отвёртка с широким плоским наконечником;
- щётка по металлу;
- раздвижные пассатижи;
- высокотемпературная смазка.
Как поменять задние своими руками
Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:
Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесоРазместите отвёртку между тормозным суппортом и направляющей колодок. Затем сдвиньте суппорт, чтобы утопить поршень в рабочий цилиндр.Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажаПри помощи накидного ключа открутите крепёжный болт, удерживающий суппорт.
Демонтируйте крепёжный болтОтвёрткой подденьте и поднимите наверх суппорт, чтобы он не закрывал колодку.Поднимите суппортАккуратно извлеките колодки из направляющей. Чтобы упростить извлечение, следует пошатывать колодки в стороны.Демонтируйте изношенные колодкиИспользуя щётку по металлу, удалите потёки и следы коррозии с места, предназначенного для посадки колодок.
Тщательно очистите посадочные места от загрязненийОбработайте направляющую колодок небольшим количеством высокотемпературной пластичной смазки.Обработайте места смазкой, например, SlipkoteПродавите поршень внутрь рабочего цилиндра, расположите новые колодки в их направляющей и опустите суппорт на изначальную позицию.Верните суппорт в начальное положениеЕсли у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза.
Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.
Как заменить передние на Chevrolet Lacetti
Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.
Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.Демонтируйте переднее колесоДля удобства работы выверните руль в сторону того колеса, где выполняется замена.Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!Накидным ключом открутите нижний болт, удерживающий суппорт.
Демонтируйте болт суппортаПоднимите суппорт наверх, чтобы получить доступ к расположению колодок.Выведите суппорт наверхВытащите старые колодки, сдвинув их вбок.Демонтируйте старые расходникиПоместите в суппорт новые колодки и отожмите тормозной цилиндр. Для этого нужно отвёрткой надавить на поршень, чтобы утопить его в цилиндр.
Для установки новых отожмите тормозной цилиндрОпустите суппорт вниз и закрутите нижний болт.Зафиксируйте суппорт на место
Нюансы замены при наличии ABS
Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей. При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса. Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.
Возможные проблемы
При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.
- Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
- Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.
Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.
Тормозные колодки для Шевроле Лачетти, как правильно подобрать?
фото тормозных колодок Шевроле Лачетти (96405131)
Шевроле Лачетти оснащен дисковыми передними и задними тормозами, исключением есть авто Корейского производства с 2003 по 2007 год, у которого используются задние тормоза барабанного типа. Для Лачетти седан, хетчбэк или универсал тормозные колодки одинаковые. Такая же ситуация касается и объема устанавливаемого двигателя. Отличие имеют только машины выпущенные после 2006 года, у них задние колодки отличаются креплением направляющих и имеют другой артикул.
Замена тормозных колодок Шевроле Лачетти производится при износе накладок до толщины 2-3 мм. Важно также следить за состоянием диска, поскольку он также подвержен износу. Рекомендованная минимальная толщина диска составляет 22 мм., толщина нового 24 мм.
Стоимость колодок напрямую зависит от характеристик и состава накладок, хорошие колодки должны быть достаточно жесткими для обеспечения эффективного торможения но при этом минимально пылится и не приводить к ускоренному износу тормозного диска.
Оригинальные колодки для Lacetti 1.4, 1.6 и 1.8 литра
96800089
Какие тормозные колодки устанавливались на Шевроле Лачетти, их цена и как правильно подобрать хорошие фрикционы? Для ответа, рассмотрим артикулы тормозных колодок для Шевроле Лачетти:
- Колодки тормозные передние артикулом 96405129 — цена 3090 руб., устанавливались на авто с 2003 по 2007 год. Номера 96418874, 96449298 — цена 5000 руб., присваивались заводским тормозным колодкам для автомобилей только Корейского производства с 2005 по 2007 год;
- Задние дисковые тормозные колодки с артикулом 96405131 — цена 1080 руб. имеют выступ для направляющих пружинных зажимов колодок (артикул зажима — GM 96413040), и устанавливались до конца 2006 года. В 2007 году артикул изменился на 96800089 — цена 2260 руб., данные колодки отличаются только формой креплений для зажимов с артикулом GM 96800088;GM968-00088/GM964-13040
- Колодки ручника для Шевроле Лачетти имеют артикул 96496764 — цена 2750 руб.;
- Барабанные тормозные колодки для Chevrolet Lacetti Корейского производства с 2003 по 2007 год имеют артикул 96405132- цена 2000 руб.
В 2008 году появилось второе поколение модели под названием Lacetti Premiere, также известное как Chevrolet Cruze.
Размеры задних и передних тормозных колодок на Лачетти
Как уже оговаривалось, размеры колодок отличаются в зависимости от типа диска. Поэтому приведем параметры передних и задних тормозных колодок.
Передние колодки дискового тормоза | 143 | 51,5 | 16,8 |
Задние колодки дискового тормоза | 104,5 | 39 | 14,6 |
- Барабанные колодки стояночного тормоза 96496764 имеют такие размеры — диаметр 170 мм, ширина 26 мм.;
- Задние барабанные колодки для авто Корейского производства 2003 -2007 года выпуска с номером 96405132 имеют другой размер — 200мм (диаметр) и шириной 46мм..
Аналоги тормозных колодок для Лачетти
Купить хорошие тормозные колодки Шевроле Лачетти можно не только оригинальные, а и выбрать достойные можно и среди аналогов. Стоит обратить внимание на колодки от таких брендов как: Sangsin, TRW, NiBK, ZIMERMANN.
Согласно рейтингу тормозных колодок для Лачетти на PartReview от 03.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы FRICTION MASTER. Также выделяются производители GALFER, HSB и Akebono.
Аналоги передних тормозных колодок:
- Sangsin SP 1102 — цена 780 руб.- недорогой популярный аналог из бюджетной линейки;
- Remsa 0645.22 — цена 650 руб. — соотношение цена/качество;
- Hankook Frixa FPD12 — цена 770 руб.- хорошие передние колодки среднего уровня от Корейского производителя;
- TRW GDB3347 — цена 1620 руб.- колодки тормозные дисковые передние с улучшенными характеристиками;
- Otto Zimmermann 23234.170.1 — цена 1320 руб.- по отзывам одни из лучших вариантов премиум класса.
Аналоги задних тормозных колодок 96405131 — для авто до 2006 года выпуска:
- Sangsin SP 1160 — цена 970 руб
- Fenox BP43058 — цена 420 руб — бюджетные комплектующие Белорусского производства.
- Mando MPD22 — цена 560 руб — по отзывам меньше пылятся чем оригинал и эффективность торможения на уровне штатных.
- Bosch 0986494133 — цена 1030 руб — колодки премиум класса со стабильным коэффициентом торможения и высоким ресурсом фрикционов.
Аналоги задних тормозных колодок 96800089 — для авто выпуска после 2006:
- Fenox BP43039 — цена 480 руб.;
- Sangsin SP1257 — цена 860 руб.;
- Hankook Frixa FPD12NR — цена 880 руб.
Аналоги колодок стояночного тормоза:
- Ferodo FSB 4017 — цена 1250 руб
- Mando MLD10 — цена 1450 руб
Самые дешевые заменители покупать не рекомендуется, так как они будут сильно пылится и не всегда эффективно работать. Ресурс тормозных колодок не указан в регламетном ТО, износ зависит от режима эксплуатации и составляет в среднем 30-50 тис. км. пробега авто. При замене тормозных колодок на новые, важно также смазать и почистить направляющие и поршень суппорта и использовать антискрипную смазку для пластин.
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Замена передних тормозных колодок Chevrolet Lacetti в картинках
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].