Выбираем дневные ходовые огни
Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…
Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.
В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.
Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» — все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два…
В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.
Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости
Super 6 LED sports TTX-1015
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 475 руб.
Количество светодиодов 6
Потребляемый ток 140 мА
Сила света 18 кд
Размеры рассеивателя 115 × 10 мм
Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он — на двух саморезах.
LED Daytime Running LightBF-201
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1000 руб.
Количество светодиодов 4
Потребляемый ток 120 мА
Сила света 80 кд
Размеры рассеивателя Ø 70 мм
Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу — саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.
SONG-YE
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1045 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 360 мА
Сила света 27 кд
Размеры рассеивателя 155 × 17 мм
В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.
Maxlight M320D
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1425 руб.
Количество светодиодов 20
Потребляемый ток 260 мА
Сила света 108 кд
Размеры рассеивателя 185 × 25 мм
Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням… отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей — на кронштейне, с регулировкой.
DRL F1
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 1425 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 480 мА
Сила света 54 кд
Размеры рассеивателя 150 × 20 × 50 мм
(изогнут в форме клюшки)
В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.
Egolight PL-8
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 1615 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 100 мА
Сила света 55 кд
Размеры рассеивателя 155 × 20 мм
У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее — липучка либо саморезы.
LED Daytime Running Light NIUDI ND-06
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 1990 руб.
Количество светодиодов 5
Потребляемый ток 600 мА
Сила света 140 кд
Размеры рассеивателя 220 × 30 мм
Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей — на уголках.
DRL Tiger Narva — Выбор ЗР!
Происхождение Китай
Ориентировочная цена 2900 руб.
Количество светодиодов 4
Потребляемый ток 470 мА
Сила света 533 кд
Размеры рассеивателя 125 × 25 мм
Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей — на кронштейнах с защелками.
STARLED AL-WL9B
Происхождение неизвестно
Ориентировочная цена 3000 руб.
Количество светодиодов 9
Потребляемый ток 1280 мА
Сила света 554 кд
Размеры рассеивателя Ø 37 мм
Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление — на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.
OSRAM LED LIGHT@DAY — Выбор ЗР!
Происхождение Румыния
Ориентировочная цена 5500 руб.
Количество светодиодов 2 (со световодом)
Потребляемый ток 1170 мА
Сила света 640 кд
Размеры рассеивателя 160 × 30 мм
Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление — на кронштейнах с защелками.
Philips LED DayLight8
Происхождение Тайвань
Ориентировочная цена 7000 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 1060 мА
Сила света 566 кд
Размеры рассеивателя 160 × 18 мм
Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление — на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…
HELLA LEDayFlex 8
Происхождение Тайвань
Ориентировочная цена 13 380 руб.
Количество светодиодов 8 (в восьми отдельных корпусах)
Потребляемый ток 1000 мА
Сила света 690 кд
Размеры рассеивателя Ø 30 мм
Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод — это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.
— Как выбрать наилучшую форму ДХО?
Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87–99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.
— Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?
Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:
Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца — найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность — она указана в инструкции.
— Какой корпус лучше — металлический или пластмассовый?
Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой.
Конечно, если потребляемый ток невелик — скажем, десятки миллиампер, — то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ.
Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.
— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?
Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе — регламенте — столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.
— Куда и как правильно крепить ДХО?
На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48–2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.
Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла — не должно быть видимых отражений от того же капота!
— Как измерить силу света?
Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.
Выбираем дневные ходовые огниВыбираем дневные ходовые огни
Для чего предназначены дневные ходовые огни?
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.
Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.
Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.
Что такое ДХО?
Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.
При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор.
В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается.
Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.
Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.
ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.
Дхо по госту
В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.
ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.
Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:
- устанавливаются спереди ТС;
- расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
- они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
- от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.
Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.
Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.
Что сказано в ПДД о ходовых огнях?
На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.
Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).
На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:
- если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
- на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
- при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
- на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.
Как устанавливать ДХО?
Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.
Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:
Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.
В заключение
Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Дневные ходовые огни: правила ПДД в 2020 году
Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2020 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.
Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.
Что представляют собой дневные ходовые огни?
Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.
Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.
Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.
Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.
Плюсы использования ДХО
Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:
- Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
- Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.
Правила установки ДХО
О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:
- ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
- Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
- ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
- От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.
Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.
Что пишут в ПДД о ходовых огнях?
Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.
Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.
Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:
- Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
- Если транспорт трудноразличим вдалеке;
- Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
- ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.
Как выбрать ДХО?
Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.
Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.
Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram.
Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО.
Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.
Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Можно ли устанавливать ДХО вообще?
На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.
Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.
Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.
Дневные ходовые огни, правила ГОСТа
Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга.
Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом.
Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.
Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:
- Энергетические затраты ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
- Безопасность от ходовых огней в разы выше, чем от ближнего света в условиях солнечной погоды. Это происходит потому, что ДХО обладают максимально белоснежным свечением, которое и бросается в глаза днем.
- Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 тысяч часов, что по сравнению с ксеноном или же галогеном значительная разница, учитывая, что они служат 4000-500 часов соответственно.
Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем.
В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар.
Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.
Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:
- Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
- Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
- Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.
Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?
Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева.
Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро.
Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.
Установка ходовых огней на авто своими руками
29 сентября 2016.
Категория: Автотехника.
Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).
Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации.
Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя.
Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.
https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4
Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.
Требования ГОСТ по установке ДХО
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:
- От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
- Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
- ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
- Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.
При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.
Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.
Как выбирать ходовые огни
В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.
Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.
Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:
- ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
- Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
- Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
- Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
- Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).
Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.
Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».
Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
- Кусачки.
- Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
- 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
- Любой герметичный контакт (геркон).
- Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
- Пластиковые хомуты.
- Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
- Светодиодные ДХО.
Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.
В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.
Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.
Схемы подключения ДХО
Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.
Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.
При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.
Вариант 3
Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.
На следующем этапе:
- Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
- Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
- Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
- Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.
Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.
Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.
Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:
- При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
- При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.
Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.
Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:
- Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
- Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.
В заключении
Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.
Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля
Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки.
Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе.
Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).
При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.
Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.
Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.
Важные нюансы, которые надо знать
Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19.
Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом.
В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.
Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).
Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.
Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.
Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.
На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.
В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.
Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?
Подключение ДХО от генератора
Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).
Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.
Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.
Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света
Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.
Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.
Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.
Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.
Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.
- Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
- Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
- Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
- Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.
Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.
Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.
Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.
По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.
Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней
Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.
Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:
- Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
- Выход на корпус к плюсам габариток.
- Второй выход на любой выход геркона.
- Второй выход геркона к плюсу зажигания.
После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.
Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.
Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.
Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.
Использование для подключения пятиконтактное реле
Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.
- Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
- Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
- Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
- Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
- Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.
С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.
Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.
Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.
Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.
Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.
Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.
Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.
Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.
К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.
Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.
В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.
Самостоятельный монтаж ДХО
Из-за огромного числа автомобилей, ежегодно увеличивается количество ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом. Для повышения безопасности водителей и пассажиров, в ПДД РФ, в 2010 году была внесена поправка к ПДД, которая предписывает наличие включенных на транспортном средстве, дневных ходовых огней.
Предназначение ДХО
Использование огней дневного хода, делает авто заметнее в солнечную погоду. Правда, старые модели, не оснащаются ДХО. Правила ПДД в таком случае предписывают использовать фары ближнего света в роли огней дневного хода.
Использование фар ближнего света экономически невыгодно. Лампочки будут быстрее перегорать, кроме того, они функционируют вкупе с габаритами и подсветкой приборов на «торпеде», а это увеличивает потребление топлива.
К настоящему времени, многие отечественные и иностранные автомобили, изначально имеют в своей конструкции ДХО. Как же быть владельцам старых моделей? Им необходимо монтировать периферийное световое оборудование самостоятельно.
Требования государственного стандарта
ГОСТ четко регламентирует то, как устанавливаются ДХО. Монтаж считается правильным лишь тогда, когда минимальное расстояние от огней до земли, составляет 200 миллиметров, а максимальное 1500 миллиметров. Между габаритами, расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина машины меньше показателя в 1300 миллиметров, то этот промежуток равен 400 миллиметров).
Кроме того, в правилах описан и принцип функционирования светового оборудования. Так, лампы ДХО, загораются одновременно с запуском мотора. Ну а гаснуть такие устройства должны при включении основных осветительных приборов автомобиля.
Выбор ДХО
Как упоминалось ранее, автолюбители, имеющие устаревшие модели автомобилей, вынуждены устанавливать ДХО самостоятельно.
Среди всего многообразия ДХО, которые продаются в магазинах автозапчастей, следует выбирать прямоугольные – они имеют наибольшее соответствие требованиям ГОСТа. В основном, по площади охвата. В некоторых случаях, можно взять круглые ДХО, соответствующего диаметра (например, в базовой комплектации Рено Логан, не предусмотрены противотуманные фары, но ниши для их установки в бампере имеются, то есть, можно вмонтировать круглые ДХО вместо противотуманных фар).
При выборе дневных ходовых огней, нужно учитывать следующие параметры:
К сегодняшнему дню, рынок завален огромным количеством дешевых китайских дневных ходовых огней. Их стоимость варьируется в диапазоне от 500 до 1000 рублей, но кроме низкой цены у такого оборудования больше никаких преимуществ нет. Дешевые огни из «Поднебесной» не отличаются ни качеством, ни долговечностью. Оптимальным станет приобретение ДХО за 2000–5000 тысяч рублей.
Такие лампочки смогут прослужить относительно долгое время, и будут приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях. Безусловно, если позволяет бюджет, можно приобрести «премиум» ДХО, они располагаются в высокой ценовой категории. Стоимость такого светового оборудования варьируется в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей.
Дорогие ДХО отличаются высокой надежностью и функционалом.
- Мощность и площадь свечения.
Светодиодные огни, монтирующиеся на ТС, обязаны светить ярко, чтобы машину было заметно не только в пасмурный день, но и в солнечную погоду. Дешевые наборы похвастать такой возможностью не могут. Им не хватает как яркости, так и площади освещения, из-за чего такие ДХО, становятся бесполезными. Оборудование среднего ценового диапазона, в целом, удовлетворяет требованиям ПДД, касательно яркости и площади освещения, ну а «премиум» модели могут похвастать высокой мощностью, и автоматической регулировкой яркости в зависимости от погоды.
Для того чтобы проверить заметен ли автомобиль после установки ДХО, в солнечную погоду, нужно отойти от транспортного средства, и спереди сфотографировать машину. По фотографии оценить степень яркости ходовых огней.
Что касается функционала, то большинство моделей из среднего ценового диапазона, не имеют интеллектуального модуля. Такие ДХО активируются при запуске мотора. Некоторые автолюбители подключают светодиоды таким образом, что ДХО отключаются при активации фар ближнего или дальнего света. Дорогие же модели, имеющие интеллектуальный модуль. Могут похвастать автоматической регулировкой яркости, отключение или включение в зависимости от уровня освещения «за бортом».
ДХО оснащенные интеллектуальным модулем, необходимо устанавливать в специализированном сервисном центре. Неправильная самостоятельная установка такого светового оборудования, может испортить высокофункциональные ДХО, и привести к проблемам с электроникой транспортного средства.
Что нужно чтобы самому установить ДХО?
Чтобы установить ДХО, необходимо запастись следующим набором инструментов:
- Пассатижи (либо кусачки);
- Паяльник;
- Зажигалка;
- Заизолированный двужильный провод;
- Изолированный герметичный контакт;
- Одножильный провод (длинна 3 метра, диаметр 1,5–2,5 мм);
- Хомуты;
- Реле (12В);
- Собственно, набор огней дневного хода;
- Клей, саморезы, двусторонний скотч;
- Дрель и шуруповерт.
После подбора инструментария, необходимо отогнать авто в чистое и сухое место для проведение монтажа.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Перед тем, как устанавливать ДХО, нужно определиться, по какой схеме будут работать ходовые огни. Согласно правилам дорожного движения, после монтажа, лампы включаются одновременно с запуском мотора, а отключаются при активации основных фар. Но, лампы ДХО не должны гаснуть при кратковременном включении основных осветительных приборов транспортного средства.
Одними из наиболее популярных схем для подключения огней дневного хода, являются:
- Использование реле;
- Использование датчика давления масла;
- Использование генератора.
При подключении ДХО с помощью реле контакты «внедряются» в участок электросети (правда, придется разорвать проводку, на участке от контакта до клавиши, которая «ответственна» за включение ближнего и дальнего света фар).
Внедрению подлежат реле с маркировкой ТС.
Если подключать дневные ходовые огни через датчик давления масла, то нужно использовать реле, которое задействует это устройство. При таком способе установки ДХО, светодиоды будут включаться одновременно с запуском двигателя, а отключаются при активации габаритных огней.
Что касается подключения ДХО от генератора, то потребуется задействовать дополнительный резистор. В его «обязанности» будет входить отключение дополнительного светового оборудования при включении фар.
Любые изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, следует зафиксировать в ГИБДД. Соблюдению данного правила, подлежит и установка ДХО, на авто, чья конструкция не предусматривает наличие такого оборудования.
Процесс монтажа
Установка осуществляется в соответствии с параметрами, которые регулирует ГОСТ. Огни можно вмонтировать в бампер транспортного средства, в радиаторную решетку или в поворотники. Несмотря на то, что многие современные автомобили оснащены светодиодами, вмонтированными в фары, самостоятельная установка такого оборудования не подразумевает внесение конструктивных изменений в фары транспортного средства (это запрещено правилами ПДД).
При установке ДХО в бампер, можно использовать клей для стекла, двусторонний скотч (правда, это далеко не самый надежный способ крепления данного оборудования). Кроме того, придется сделать ниши для «посадки» огней. На старых советских автомобилях, ДХО можно закрепить с помощью шурупов на бампере.
Если же устанавливать огни в радиаторную решетку, то их надо размещать ближе к бамперу, так, чтобы местоположение оборудования соответствовало ГОСТу. Подключение же, зависит от выбранной схемы. Важно закрепить провода, подключенные к ДХО. Любой порыв ветра, при незакрепленных проводах, может привести к выходу систем автомобиля из строя.
Ну а если ненадежно заизолировать коммуникационные провода, то попадание влаги приведет к короткому замыканию. Поэтому нужно позаботиться об изоляции кабелей и проводов, идущих от огней ДХО, в подкапотное пространство автомобиля.
Не следует устанавливать ДХО самостоятельно при отсутствии элементарных знаний электротехники транспортного средства. Такой монтаж может привести к плачевным последствиям.
В конце, стоит сказать, что установленные ДХО существенно увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Они делают транспортное средство заметнее, что приводит к уменьшению ДТП, в том числе и с летальным исходом. За езду без ДХО, и с выключенными фарами, сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1500 рублей. Также оштрафовать могут и тех водителей, которые оснастили авто ходовыми огнями не по ГОСТу. При монтаже огней дневного хода, нужно следовать положениям, описанным в правилах дорожного движения РФ.
Установку огней дневного хода на транспортное средство, можно выполнить самостоятельно. Ролик повествует о том, как осуществить данную операцию своими руками:
Дневные ходовые огни, что говорят ПДД и ГОСТ?
Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.
Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.
Гост и дхо
Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:
- в горизонтальной плоскости – 20°;
- в вертикальной плоскости – 10°.
Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.
Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.
Пдд и дневные ходовые огни
В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.
Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.
По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.
Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.
Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
Установка и подключение ДХО
Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.
Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.
Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.