Салонный фильтр для чего он нужен?

Как выбрать фильтр салона

Салонный фильтр для чего он нужен?

Фильтр салона – один из множества автомобильных расходников. Такие фильтры создаются исключительно для комфорта водителя и его пассажиров. Дело в том, что на оживленных дорогах находящиеся внутри автомобиля люди вынуждены вдыхать продукты сгорания, как-то угарный газ и сажу, пыль, табачный дым и реактивы, которыми посыпают дороги в период заморозков. По словам ученых, вредная для здоровья смесь постепенно скапливается в салоне автомобиля, причем ее содержание может быть в 25 раз большим, нежели на трассе на открытом воздухе. Салонный фильтр призван по максимуму очищать поступающий воздух.

Должно быть, раньше воздух был чище. Салонные фильтры появились только в 90-х годах прошлого века, причем популярность они завоевали почти моментально.

Расположение салонного фильтра

На внутренней стенке бардачка в большинстве случаев производитель авто устанавливает фильтр салона. Другой вариант расположения: под приборной панелью. Самому до него добраться сложно. Еще один вариант: в специальной кассете под капотом вашего авто. В первом случае автолюбитель может легко провести замену фильтра самостоятельно, во всех остальных – или обратиться за помощью к эксперту, или воспользоваться руководствами в сети.

Основные задачи и принцип работы

Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.

Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы.  Различают 2 способа фильтрации:

  1. Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
  2. Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.

Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:

  1. Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
  2. Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.

Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.

Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи. Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно: крупные частицы, средние, самые мелкие. Многослойные элементы имеют каскадную структуру, то есть включают в себя бумагу, синтетику, уголь. Они очищают воздух от вредных примесей и убирают запах.

Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.

Что представляют собой угольные фильтры

Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.

Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя. Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз. Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.

Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями. После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры. При этом стандартный режим замены соблюдается. Самые современные автомобили оборудованы специальными датчиками загрязненности, так что водитель не пропустит момент замены.

Когда меняют фильтр салона

Вашим помощником будет сервисная книжка. Практически все европейские производители автомобиль советуют менять фильтр один-два раза в год, а вот зависимость от километража разнится. Отдельные производители фильтров советуют проводить замену вместе с заменой масла, т.е. 10-14 тысяч километров, другие – каждые 20 тысяч километров. Автолюбителям все же советуем прислушаться к своим ощущениям. Обратите внимание на следующее:

  • В летний период кондиционер работает плохо, в зимний слабо дует печка;
  • Влажность воздуха в салоне очень высока, окна начали потеть;
  • В салоне всегда стоит неприятный запах гари, табачного дыма, выхлопов и т.п.;
  • Когда вы ставите максимальный уровень вентиляции, система начинает сильно шуметь.

Многие автолюбители снимают фильтр зимой, сетуя на плохую работу печки. Качественный однослойный фильтр практически не мешает ее работе. Если прогрев салона ухудшился, стоит изучить систему отопления на предмет поломок (часто помогает замена термостата). Также с наступлением холодов можно поставить новый, еще не забитый бумажный салонный фильтр. Ездить без него не советуем, так как производитель автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрел все достоинства и недостатки каждой детали. Если фильтрация воздуха в салоне используется, то это неспроста.

Функционирование загрязненного фильтра

Выше говорилось о том, что фильтр имеет регламент замены. Однако временные промежутки сильно коррелируются: езда по пересеченной местности в южных регионах, где над дорогой всегда стоит пыль, не то же самое, что езда в зимний период несколько севернее. Более всего фильтры страдают от выхлопных газов, насекомых, дорожной пыли.

Эксплуатация фильтра при высокой влажности может быть опасной для самого автолюбителя. Во влажных фильтрах формируется среда для паразитов и грибков. Со временем они начнут попадать в салон вместе со скопившейся пылью, если вы вовремя не заменили расходник.

Возможности повторного использования

Основа расходников системы очистки воздуха делается из натуральных материалов высокой плотности. Это не полностью синтетическая сетка, которую можно промыть и поставить на место. Современные фильтры собирают в мельчайших порах то, что не должно попадать в салон автомобиля. К несчастью, продувка и промывка ничего не дадут – салонный фильтр с израсходованным запасом подлежит только замене.

Как выбирать фильтр

Обратитесь к официальному дилеру автозапчастей. Он, руководствуясь данными о марке, модели, кузове и годам выпуска вашего авто легко выберет подходящий фильтр. Помощь специалиста имеет смысл когда фильтр имеет необычную форму.

Самостоятельная покупка также возможна, для чего нужно узнать код имеющегося у вас фильтра и, сверяясь со спецификациями, подберите аналоги. Все так же внимательно изучите форму и габариты салонных фильтров.

Обратите внимание: плотность угольного материала иногда достигает 800 грамм на м², однако автомобильная система не сможет «продуть» такую плотность. Установка слишком плотного фильтра означает, что КПД кондиционера снизится и шумность его работы повысится.

Бренды, которым можно доверять

Как обычно, наш экскурс мы начинаем с дорогостоящих запчастей. Обратите внимание на фильтры салону от следующих производителей: Denso (Япония), Mann, Corteco, Mahle (Германия), Delphi (США).

Идеальное соотношение цена-качество имеют фильтры от следующих фирм: Hengst, Bosch (Германия), UFI (Италия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания).

Недорогие: Profit, Starline (Чехия), Wix (Польша).

Определяем подделку

Относительно недорогие салонные фильтры по каким-то причинам тоже подделывают. Но бояться не стоит, при покупке обратите внимание вот на что:

  • Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковку наклеены стикеры. Надписи, само собой, написаны грамотно. Советуем сфотографировать в официальном магазине оригинальные упаковки фильтров и руководствоваться ими при совершении дальнейших покупок;
  • Указатели размещения фильтра. Как ни странно, на поддельных фильтрах стрелки верха и низа могут быть перепутаны;
  • Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (очевидная подделка);
  • Слишком малый вес изделия;
  • Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, в них прощупывается достаточно плотный материал, а качество проклейки краев очень высоко;
  • Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая пропечатка, отсутствие оттисков на корпусе.

Отметим, что подделка плохо фильтрует воздух. Она также будет быстро засоряться, т.е. год она никак не прослужит. Однако невысокое качество фильтрации он может гарантировать, так что езда все равно будет приятнее, чем если бы вы вообще не поставили салонный фильтр.

Вывод

Покупка салонного фильтра – простое дело. Вам достаточно выбирать между бумажными и угольными фильтрами, которую по форме совпадают с установленным на ваш авто оригиналом. Помните: очистка воздуха не только сделает езду комфортнее, но и убережет ваше здоровье. В Америке и Европе автомобилисты относятся к замене салонного фильтра даже серьезнее, чем к замене масляного. Может, в одном нам стоит брать с них пример?

Что такое салонный фильтр в автомобиле: качество, проблемы и их решение

Салонный фильтр для чего он нужен?

Многие из нас вероятно задавались одним из следующих вопросов: почему так бывает, что при езде одним автомобилем мы дышим свежим воздухом а, в свою очередь, путешествуя другим — чувствуем дискомфорт и даже случается, что заболеваем? Почему кондиционер в нашем автомобиле вдруг выходит из подчинения? Почему окна в автомобиле вдруг запотевают?

Главным героем этой статьи будет автомобильный пылевой фильтр, известный также как салонный фильтр воздуха. Вместе с крупнейшим польским производителем автомобильных фильтров, компанией WIX-FILTRON, мы постараемся рассказать вам об истории этого фильтра, принципе его действия и объяснить почему он для нас так важен. Но в первую очередь давайте узнаем ту зону, где находится салонный фильтр.

Итак, что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен? Салонному фильтру в автомобиле определено специальное место. Обычно его можно найти под капотом машины, ближе к лобовому стеклу, или под торпедой со стороны пассажирского сидения.

История салонного фильтра

Салонные фильтры на автомобильном рынке существуют уже около 23 лет. Первые их версии, это что-то отдаленно напоминающее вид современных фильтров задерживающих частицы пыльцы. Они устанавливались в автомобилях в конце восьмидесятых в Скандинавии. Их первоначальной задачей была защита пассажиров от пыльцы и пыли.

Вместе с ростом общественного осознания значимости качества воздуха, внимание конструкторов было направлено на загрязнения, образующиеся в результате уличного движения. Основное внимание стало уделяться таким частицам, как сажа в дизельных двигателях или газообразные вещества — двуокись серы, окись азота, сероводород, производные аммиака и бензина, продукты неполного сгорания топлива.

С появлением публикаций на эту тему, автомобильная промышленность начала проектировать системы поглощающей фильтрации. В качестве абсорбирующего вещества был взят активированный уголь, который доступен в широком диапазоне сортов и имеет различные характеристики эффективности на протяжении многих лет. В процессе воздействия на него химической обработки, его способность к поглощению увеличилась во много раз.

Поэтому противопыльный фильтр необходимо рассматривать как продукт передовой технологии.

Проблемы салонных фильтров

Когда представители автомобильной промышленности задумались о стратегии маркетинга с целью повышения интереса клиентов к новому продукту, выяснилось, что клиенты понятия не имели о преимуществах, которые даёт использование воздушных фильтров, за исключением лиц страдающих от аллергии.

Каждый водитель безусловно отдавал себе отчёт в том, что различные запахи интенсивно накапливаются в салоне автомобиля и чувствовал дискомфорт сопровождающий его при простое в пробках густонаселённых городских районов.

Парадоксально, но убедиться в эффективности фильтра можно только с помощью носа. Хотя доказательства той же эффективности могут быть представлены только при помощи таинственных графиков, которые являются результатом работы не менее загадочных устройств.

К счастью, в это же время общественность начала осознавать проблемы, связанные с загрязнением воздуха и эмиссия выхлопных газов автомобильного транспорта стала предметом общественного обсуждения.

Проблема оказалась более серьёзной в Европе, чем в США, так как именно в Европе преобладали и преобладают автомобили с дизельными двигателями. Проблема неприятных запахов, которые появляются вместе с сажей в процессе сгорания дизельного топлива приобрела очень серьёзный характер.

Сами молекулы, которые не имеют аромата, но являются идеальной поверхностью, к которой притягиваются частицы запахов, как например в случае активированного угля – это открытие стало настоящим прорывом. Размер этих частиц варьируется от соединений сотен атомов углерода до частиц диаметром в несколько микрометров. Если можно было бы создать очищающий элемент, который задерживал бы частички дизельной сажи, то это было бы важным шагом на пути к улучшению качества воздуха в салоне.

Современная техника – воздушные фильтры салона WIX-FILTRON

Используя многолетний опыт работы, компания WIX-FILTRON производит салонные воздушные фильтры отличного качества — как стандартные, так и с активированным углём. Стандартные воздушные фильтры WIX-FILTRON были созданы на основе фильтрационной перегородки, изготовленной из синтетического волокна.

WIX-FILTRON способны улавливать частицы, имеющие диаметр менее 1 мкм, используя для этого описанное выше явление притяжения загрязнений с помощью электростатически заряжённых волокон. Сегодняшние фильтрующие элементы WIX-FILTRON обладают также антисептическими свойствами, которые эффективно снижают развитие микроорганизмов.

Благодаря этому WIX-FILTRON защищают также всю систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Салонные фильтры с активированным углём WIX-FILTRON представляют отдельную группу. Их структура основана на двух внешних слоях синтетического волокна. Они образуют эффективную фильтрационную перегородку. А ее эффективность равна эффективности стандартного фильтра.

WIXFILTRON добавил третий слой перегородки внутри слоёв волокон, состоящий из гранул активированного угля. Именно он (этот слой) очищает поступающий в салон воздух от вредных веществ и устраняет запахи.

Пренебрежение обходится дорого

Многие водители до сих пор не дооценивают значения регулярной проверки воздушного фильтра салона, а также его влияние на другие компоненты системы вентиляции и кондиционирования воздуха. В результате засорения фильтрующего элемента и, таким образом, чрезмерного сопротивления всасыванию, может дойти до перегрева мотора вентилятора.

Специалисты WIX FILTRON предупреждают, что в крайних случаях это приводит к выходу его из строя. В случае транспортных средств, оснащённых системой кондиционирования воздуха, салонный фильтр является – и это необходимо подчеркнуть ЕДИНСТВЕННОЙ защитой от загрязнений.

Грязный фильтр становится, в буквальном смысле, рассадником бактерий и микроорганизмов. Они могут очень быстро проникнуть в испаритель и распространиться по всей системе кондиционирования воздуха. Специалисты по WIX — FILTRON предупреждают, что особенно подвержен опасности нагреватель.

Пренебрежение заменой загрязнённого фильтра ведёт к риску появления серьёзных затрат связанных с ремонтом. Поэтому замена салонного фильтра на автомобиле должна происходить согласно регламенту ТО. Специалисты от WIX-FILTRON призывают также не забывать о детях, несформированная иммунная система которых особенно уязвима на массовое проникновение бактерий в салон пассажирского автомобиля, а затем и в дыхательные пути.

Эффективный фильтр салона играет в этом случае роль супер героя. Он защищает молодые организмы наших детей от вторжения микроорганизмов. И чтобы он и в дальнейшем сохранял свою эффективность, мы должны регулярно проверять его состояние.

Всем удачи и чистого воздуха в салоне автомобиля!

Замена салонного фильтра на автомобиле своими руками

Салонный фильтр для чего он нужен?

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

Как заменить салонный фильтр

Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.

Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля. 2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.

3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто.

Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов.

По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

  • адсорбционные;
  • механические.

Рассмотрим их особенности подробнее.

Адсорбционные фильтры

В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.

Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.

Фильтры механического типа

Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.

Что такое салонный фильтр и для чего он нужен?

Салонный фильтр для чего он нужен?

Салонный фильтр автомобиля отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. От его качества фильтрации напрямую зависит здоровье всех едущих в машине людей и комфорт во время поездки.

Фильтрующие элементы состоят из волокон синтетики, пропитанных антибактериальным раствором. Благодаря этому проходящий через фильтр воздух очищается от пылевых микроскопических частиц и посторонних запахов.

Автомобильный фильтр для очистки воздушных масс, поступающих в салон, выполняет следующие важные функции:

  • производит очистку воздушных масс, проходящих в салон через каналы отопительной и вентиляционной системы;
  • сокращает содержание вредных химических веществ: угарного газа, углеводорода, оксида азота и т. п.;
  • предотвращает попадание в салон различных бактерий, пылевых микроскопических частиц, угарных газов из выхлопных труб, цветочной пыльцы и т. д.

Типы воздухоочистительных автомобильных фильтров

На различных модификациях автомобилей установлены свои типы фильтрующего оборудования. По строению существует картриджные и корпусные воздушные фильтры.

Если в автомашине установлен картриджный фильтр, то при его замене не нужно менять все устройство, достаточно заменить фильтрующий элемент. Элементы очистки воздуха в салонном фильтре имеют несколько разновидностей, но самыми распространенными и недорогими являются угольные и простые:

  • простой элемент фильтрации изготовлен из полипропилена в виде волокон;
  • угольный элемент фильтрации также включает в себя полипропилен, только между его слоями еще располагают активированный уголь, удерживающий запахи и вещества химического происхождения.

Простой фильтр способен задерживать только частицы большого размера, угольный предотвращает попадание в салон различных запахов и газов из выхлопных труб. Простой и угольный фильтр по своему строению практически одинаковые, только в угольном типе добавлен элемент фильтрации из активированного угля.

Расположение воздухоочистительного фильтра

В различных моделях автомобиля очищающий фильтр расположен по-разному. Обычно он размещается перед системой отопления, что является показателем того, что в печку попадает уже очищенный воздух.

Это значит, что потоки воздуха проходят через фильтрацию и уже в чистом виде поступают в отопительную систему, а затем непосредственно в салон. У половины автомобилей очищающий элемент расположен сразу за бардачком либо чуть-чуть ниже. Во многих иностранных и современных отечественных машинах фильтр ставится в районе жабо под капотом (в центре или слева).

Особенности строения

Автомобильный салонный фильтр по своему принципу работы не имеет отличий от воздухоочистительных устройств, используемых в других областях.

Его конструкция состоит из корпуса, у которого есть отверстие для забора воздуха и для его выхода. Внутри расположены элементы фильтрации в виде нескольких пластин. Их количество, порядок расположения и материал зависят от типа салонного фильтра.

Строение фильтра:

  1. Первый слой, очищающий от самых крупных загрязнений.
  2. Волокна ваты, удерживающие бактерии и выхлопные газы.
  3. Волокна из микрофибры.
  4. Активированный уголь (только в угольных фильтрах) удаляет из проходящего воздуха различные запахи.

Многие считают, что салонный фильтр после длительного использования достаточно почистить и продуть, и он будет работать как новенький. На самом деле это неправильное мнение. Вы можете увеличить общий срок службы, очищая фильтр от крупных загрязнений, но если элементы выработали все свои ресурсы, то они уже не будет выполнять необходимой качественной очистки.

Принцип работы салонного фильтра такой, что проходящий через пластины воздух оставляет на них различные примеси и микрочастицы, если же фильтр угольные, то и химические взвеси. Если воздушный фильтр хорошего качества, то он удержит даже незначительные микроскопические частички, размер которых составляет 0,1 мкм.

Установив такой фильтр, вы будете защищены как от дорожной пыли, так и от мельчайшей пыльцы цветов, а также промышленных взвесей.

Срок службы салонного фильтра

Эксплуатационный срок воздушного фильтра зависит от степени использования транспорта и внешних экологических и природных условий. Один автомобиль может проехать 20 тысяч километров, и воздушный фильтр будет забит пылью и грязью, а на другом будет пробег 40 тысяч, а он еще как новенький.

Для обеспечения чистый свежего воздуха в автомобильном салоне необходимо периодически проводить визуальный осмотр воздушного фильтра. Когда вы видите, что его пластины закоптились и забиты различным мусором и насекомыми, значит пришла пора его заменить.

Если же ничего такого не наблюдается, а вы отъездили больше года, тогда стоит купить новый фильтр и поменять его, так как старый уже не справляется с качественной очисткой воздуха. Срок службы салонного воздушного фильтра напрямую связан с его типом:

  • простой фильтр рассчитан на 30 тыс. километров;
  • угольный фильтр меняется после 60 тысяч пробега.

Специалисты советуют менять воздухоочистительный фильтр салона один раз в полгода. Тогда вы будете точно уверены, что система очистки воздуха вашего автомобиля работает на все сто процентов и здоровью пассажиров и самого водителя ничего не угрожает.

Пришедший в негодность салонный фильтр может являться причиной:

  • недостаточного количества свежего воздуха;
  • запотевания стекол;
  • плохой работы отопительной системы;
  • развития симптомов аллергии у водителя и пассажиров.

Если в вашем автомобиле система отопления в исправном состоянии, а на внутренней стороне стекол салона образуется дымчатый налет и не достаточно хорошо греет печка, да еще к тому же появился посторонний запах, это значит, что система кондиционирования требует очистки, а салонный фильтр – замены.

При замене старого фильтра обратите внимание на стрелки-указатели потока воздуха, которые обычно находятся на его боковых частях.

Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

Салонный фильтр для чего он нужен?

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

https://www.youtube.com/watch?v=uqjTuDnhfkk

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Салонный фильтр автомобиля и его предназначение

Салонный фильтр для чего он нужен?

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён.

Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену.

Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Смысл салонного фильтра – защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

Салонный фильтр: назначение и разновидности

Салонный фильтр для чего он нужен?

Для очистки поступающего в салон автомобиля через вентиляцию кислорода применяется салонный фильтр. Он представляет собой корпус с пластинами, выполняющими роль фильтрующих элементов. На них оседают копоть и химические взвеси, которые поднимаются с дорожного покрытия.

Токсичные вещества способны нанести серьезный ущерб здоровью человека: спровоцировать аллергию и ухудшить состояние дыхательных органов. Кроме того, попадание в салон загрязненного O2 приводит к снижению эффективности работы кондиционера, печки и системы вентиляции.

Специалисты советуют регулярно устанавливать новую очищающую деталь, особенно при появлении в салоне неприятного запаха. Также рекомендуется купить салонный фильтр, если в машине начинают запотевать окна.

Очиститель препятствует проникновению не только токсинов, но и пыльцы растений, которая вызывает аллергические реакции. Современные конструкции созданы таким образом, чтобы суметь удержать микроскопические частицы, размер которых не превышает 0,1 мкм. От наличия очищающего механизма зависит комфортность пребывания в транспортном средстве, а также здоровье владельца авто.

Кислород проникает в салон не только по воздуховоду, но и при открывании дверей и окон. Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания фильтрации кислорода, игнорируя этот факт. Однако дело в том, что очиститель позволяет избежать превышения допустимой концентрации вредных веществ, которая часто наблюдается при небольшой скорости передвижения и плотном потоке транспорта.

В таких условиях выхлопная труба расположенного впереди автомобиля находится на уровне воздухозаборника идущей следом машины. Если в этот момент сделать соответствующие замеры, то окажется, что концентрация токсичных компонентов превышает допустимую норму в десятки раз.

Очиститель применяется именно для того, чтобы предотвратить попадание патогенных микроорганизмов и тяжелых металлов в салон. Чистый воздух — это залог здоровья, поэтому не стоит пренебрегать своевременной установкой барьера для ядов.

Особенности движения в условиях крупного мегаполиса

Воздушный фильтр салона делает воздух чистым и препятствует проникновению в салон автомобиля соединений тяжелых металлов, альдегидов, споров растений, а также вирусов и бактерий. Простой механизм отсеивает не только довольно крупные частицы, но и токсичные компоненты, содержащиеся в выхлопах. Самым вредным считается угарный газ, плотность которого в условиях пробок нередко превышает допустимую норму в 15-25 раз. Окись углерода вызывает кислородное голодание и провоцирует обморок, что чрезвычайно опасно для водителя.

В отравленной городской среде почти в 3 раза превышено содержание оксида азота, который поражает дыхательные пути и легкие. Весьма опасен формальдегид — токсичный бесцветный газ, который вызывает сильное отравление. Воздух мегаполиса содержит также бензапирен — канцероген, который накапливается в организме, ухудшая состояние иммунной системы.

Ежедневное вождение авто в условиях неблагоприятной экологической обстановки приводит к плохому самочувствию и возникновению стрессов, хронических заболеваний, психических расстройств. Чаще всего выхлопные газы вызывают:

  • головные боли, тошноту, головокружение;
  • аллергические реакции;
  • поражение легких и дыхательных путей;
  • одышку;
  • снижение концентрации внимания и скорости реакции;
  • ухудшение состояния нервной системы;
  • поражение слизистых оболочек.

Помимо токсинов на дорогах присутствуют патогенные микроорганизмы, шинная пыль, копоть, частицы резины, асбест. Эти компоненты могут нанести серьезный вред организму водителя и пассажиров. Фильтрующий элемент авто отсеивает как обычную сажу, так и оксид азота, надежно защищая человека от негативного воздействия загрязненного городского воздуха. ядовитых веществ в салоне без очистителя в 5 раз больше, чем на улице. Современный качественный очиститель удерживает примерно 99% выхлопов и пыли, создавая в авто благоприятные и безопасные для человека условия.

Особенно актуальна установка такой детали для аллергиков, ведь пыльца растений и микроорганизмы способны вызывать серьезные приступы. Отметим, что важно приобретать надежную продукцию, а также регулярно обновлять фильтрующую деталь. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист и пассажиры будут дышать по-настоящему чистым O2.

Разновидности моделей

По способу очистки выделяют барьерные и угольные механизмы. Первые предназначены для задержки сажи и пыльцы растений. Для их производства применяется бумага или синтетическое волокно. Они отсеивают крупицы, размер которых составляет не более 1 микрона. Синтетические волокна электризуются, поэтому могут не только абсорбировать механическим способом, но и притягивать некрупные загрязненные частицы. К существенным недостаткам моделей относят невозможность защиты от ядовитых газов и неприятных запахов.

Угольный салонный фильтр автомобиля очищает от токсичных соединений, сажи, вредных микроорганизмов. Кроме того, устройство устраняет плохой запах, что является его несомненным преимуществом. В качестве фильтрующего элемента используется активированный уголь, гранулы которого закреплены на специальной подложке из ткани. Как правило, конструкция имеет многослойную структуру: пласты с углем чередуются с полосками противопыльного волокна. Каждый слой удерживает загрязнения определенного типа и размера, обеспечивая качественную фильтрацию O2.

Уголь действует по эффективному методу адсорбции. Это означает, что частицы улавливаются макропорами, чей размер может равняться нанометру, после чего отправляются к микропорам. Угольные механизмы характеризуются более высокими фильтрующими способностями, чем бумажные аналоги. Природный адсорбент отлично справляется с нейтрализацией опасных для организма веществ фенольной и бензольной группы, а также противостоит действию разрушительных для здоровья окисей азота и серы.

Но стоит учитывать, что в процессе эксплуатации угольная модель перестает выполнять свои функции и превращается в обычный барьерный вариант. На эффективность работы влияет также скорость потока и температура кислорода.

Специально для аллергиков были разработаны модели с полифенолом, который является природным антиоксидантом. Цена салонного фильтра данного типа намного превышает стоимость стандартных аналогов, что объясняется противовоспалительными, противоаллергическими и антибактериальными свойствами естественного антиоксиданта.

В специализированных салонах также можно приобрести электретные изделия, которые состоят из барьерной поверхности, а также прослойки из заряженных тонких волокон. Устройства такого типа производят механическую очистку и фильтрацию по методу притягивания загрязнений. Современная модель способна задерживать споры растений, химические взвеси и вирусы, абсорбировать микроскопические частицы диаметром в сотые доли микрона.

Самыми востребованными у российских автомобилистов по праву считаются стандартные бумажные и угольные конструкции от производителя «BIG». Они имеют доступную стоимость и обладают хорошими фильтрующими свойствами. При этом угольные варианты эффективней очищают O2 и надежней защищают от токсинов. Противоаллергенные модели относят к элитной продукции, однако в весенний период спрос на них существенно возрастает.

Замена салонного фильтра

В процессе эксплуатации фильтрующие элементы накапливают грязь, которая является средой для развития патогенных микроорганизмов. Бактерии и грибы активно размножаются, оказывая негативное воздействие на человека. Это особенно опасно для малышей с неокрепшим иммунитетом. При этом стирка или промывка не даст ожидаемых результатов.

Чтобы защитить свое здоровье, необходимо своевременно менять салонный очиститель. Согласно предписаниям инструкций, замена требуется после пробега в 15 тысяч километров или дважды в год, однако специалисты советуют учитывать фактическое состояние детали и особенности эксплуатации транспортного средства. Так, ежедневное вождение в условиях мегаполиса сокращает срок эксплуатации фильтра примерно в два раза. Ресурсы сильно истощаются в случае постоянной езды по запыленной местности. Если машина используется не часто, менять фильтр можно намного реже.

На срок службы очищающей конструкции влияет материал изготовления и качество продукции. Надежные модели от проверенных производителей способны выполнять свои функции даже после пробега в 30 тысяч километров.

Большое значение имеет сезонность. Так, специалисты советуют в осенний период проверять на наличие опавшей листвы кассету с фильтрующим элементом. При попадании внутрь конструкции влаги начнется процесс гниения, что приведет к появлению отталкивающего запаха. Летом на дороге много пуха и насекомых, поэтому очиститель может быстро засорится и потребовать внепланового обновления.

Фильтры салона стоит заменять при обнаружении следующих признаков:

  • Поток воздуха становится менее интенсивным, что свидетельствует о неполадках в работе вентиляционной системы.
  • Появление специфического запаха.
  • Чрезмерное запотевание окон.
  • При включении вентилятора появляется пыль.

От исправной работы очистителя зависит микроклимат в машине и состояние находящихся в ней людей.

Засоренная деталь не может выполнять свои функции, в итоге в салон будет попадать загрязненный кислород, что приведет к ухудшению самочувствия водителя. Кроме того, неисправный фильтр способен вызвать попадание пыли в кондиционер, что потребует обращения в автосервис. Несвоевременная замена также может вызвать проблемы с работой климат-контроля и вентиляции.

Установку лучше доверить опытным специалистам, так как самостоятельный демонтаж может закончиться повреждением устройства. Обычно фильтр расположен под приборной панелью или на внутренней части бардачка, однако в некоторых марках данный элемент находится в труднодоступных местах, что требует аккуратного снятия окружающих деталей. Неправильная установка нередко приводит к появлению щели, которая существенно снижает эффективность фильтрации.

12.11.2018

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Салонный фильтр для чего он нужен?

15 мая 2019 года Так получилось, что все думают, будто масляный фильтр — самый важный в автомобиле, что он самый совершенный, раз работает в горячей точке — в двигателе. Но это не так. Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — салонный.

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

Недавно у фирмы MANN+HUMMEL появился новый продукт — фильтр MANN-FILTER FreciousPlus, который не только задерживает вредные газы, но и обладает гипоаллергенными свойствами. В состав фильтрующего элемента ввели полифенолы, которые в значительной степени нейтрализуют чуждые организму белки, например, пыльцу березы или полыни.

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.