Предохранители и реле ситроен джампер с описанием и местами их расположения. Предохранитель прикуривателя. Руководство по ремноту и обслуживанию
Citroen Jumper начал производится с 1994 года. За это время он прошел несколько обновлений и сменил 2 поколения. Мы расскажем о том где находятся блоки с предохранителями и представим подробное описание схем для ситроен джампер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска.
Блок под капотом ситроен джампер
В моторном отсеке он находится почти около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.
Общая схема
Описание предохранителей вариант 1
№ | А | Назначение |
1 | 40 | Блок питания системы АВS/ ЕSР |
2 | 50 | ЭБУ системы предподогрева дизеля |
3 | 30 | Контакт замка зажигания |
4 | 20 | Горелка системы программируемого подогрева |
5 | 20/ 50 | Реле органов управления системы программируемого подогрева |
6 | 40/ 60 | Электр овентилятор системы охлаждения (большая частота вращения) |
7 | 40/ 50/ 60 | Электро вентилятор системы охлаждения (малая частота вращения) |
8 | 40 | Кондиционер воздуха |
9 | 20 | Насос омывателя ветрового стекла |
10 | 15 | Звуковой сигнал |
11 | 15 | ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля |
14 | 7,5 | Фара дальнего света правая |
15 | 7,5 | Фара дальнего света левая |
16 | 7,5 | ЭБУ двигателя |
17 | 10 | ЭБУ двигателя |
18 | 7,5 | ЭБУ двигателя |
19 | 7,5 | Компрессор кондиционера воздуха |
20 | 30 | Насос омывателя фар |
21 | 15 | Цепь электропитания топливного насоса |
22 | 20 | ЭБУ двигателя |
23 | 30 | Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР |
24 | 7,5 | Блок управления зеркалами |
30 | 15 | Передние противотуманные фары |
Описание предохранителей вариант 2
№ | А | Назначение |
1 | 40 | Питание насоса системы ABS |
2 | 50 | ЭБУ системы предподогрева дизеля |
3 | 30 | Контакт замка зажигания — Стартер |
4 | 20 | Подогрев дизтоплива |
5 | 20/ 50 | Вентиляция салона с дополнительным программируемым обогревом (+ АКБ) |
6 | 40/ 60 | Вентилятор салона, максим. скорость (+ АКБ) |
7 | 40/ 50/ 60 | Вентилятор салона, миним. скорость (+ АКБ) |
8 | 40 | Вентилятор салона (+ ключ) |
9 | 15 | Задняя розетка 12 В (+ АКБ) |
10 | 15 | Звуковой сигнал |
11 | — | Не используется |
14 | 15 | Передняя розетка 12 В (+ АКБ) |
15 | 15 | Прикуриватель (+ АКБ) |
16 | — | Не используется |
17 | — | Не используется |
18 | 7,5 | Процессор двигателя (+ АКБ) |
19 | 7,5 | Компрессор кондиционера воздуха |
20 | 30 | Насос омывателя стекол/фар |
21 | 15 | Цепь электропитания топливного насоса |
22 | — | Не используется |
23 | 30 | Электромагнитные клапаны системы ABS |
24 | 7,5 | Дополнительная панель управления — Складывание наружных зеркал заднего вида (+ ключ) |
30 | 15 | Подогрев наружных зеркал заднего вида |
предохранители отвечающие за прикуриватель
В данном исполнении, За прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне джампер.
В центре блока размещены реле:
- Реле дальнего света фар
- Реле звукового сигнала
- Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле системы управления двигателем
- Реле топливного насоса
- Реле противотуманных фар
- Реле насоса омывателя лобового стекла
- Реле очистителя/омывателя фар.
Предохранители в салоне
В салоне ctroen jumper есть 2 блока с предохранителями.
Основной блок в приборной панели
Располагается с левой стороны, под защитной крышкой.
Схема — вариант 1
Обозначение предохранителей
№ | А | Назначение |
12 | 7,5 | Фара ближнего света правая |
13 | 7,5 | Фара ближнего света левая |
31 | 5 | Реле процессора моторного отсека — Реле процессора панели приборов (+ ключ) |
32 | 7,5 | Освещение салона (+ АКБ) |
33 | 7,5 | Датчик контроля АКБ на версии «стоп-старт» (+ АКБ) |
34 | 7,5 | Освещение салона микроавтобуса — Фонари аварийной сигнализации |
36 | 10 | Автомагнитола — Управление кондиционером — Охранная сигнализация — Хронотахограф — Процессор выключателя АКБ — Программатор дополнительного подогрева (+ АКБ) |
37 | 7,5 | Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Панель приборов (+ ключ) |
38 | 20 | Центральный замок |
42 | 5 | Микропроцессор и датчик ABS — Датчик ASR — Датчик CDS — Выключатель фонарей стоп-сигнала |
43 | 20 | Очиститель ветрового стекла (+ ключ) |
47 | 20 | Стеклоподъемник со стороны водителя |
48 | 20 | Стеклоподъемник со стороны пассажира |
49 | 5 | Процессор системы помощи при парковке — Автомагнитола — Переключатели на рулевом колесе — Центральная и боковая панели управления — Дополнительная панель управления — Процессор выключателя АКБ (+ ключ) |
50 | 7,5 | Процессор подушек безопасности и преднатяжителей ремней |
51 | 5 | Хронотахограф — Процессор усилителя рулевого управления — Кондиционер воздуха — Фонари заднего хода — Датчик воды в фильтре дизтоплива — Датчик расхода (+ ключ) |
53 | 7,5 | Комбинация приборов |
89 | — | Не используется |
90 | 7,5 | Фара дальнего света левая |
91 | 7,5 | Фара дальнего света правая |
92 | 7,5 | Противотуманная фара левая |
93 | 7,5 | Противотуманная фара правая |
Схема — вариант 2
Расшифровка
12 | 7,5 | Фара ближнего света правая |
13 | 7,5 | Фара ближнего света левая — Корректор наклона фар |
31 | 7,5 | Питание реле |
32 | 10 | Освещение салона микроавтобуса — Аварийная сигнализация |
33 | 15 | Электрическая розетка на 12 В задняя |
34 | — | Не используется |
35 | 7,5 | Фонари заднего хода — Датчик воды в дизтопливе |
36 | 20 | Блок управления отпиранием/запиранием дверных замков |
36 | 15 | Центральный замок — Батарея |
37 | 10 7,5 | Выключатель фонарей стоп-сигнала — Третий стоп-сигнал — Комбинация приборов |
38 | 10 | Реле электрические |
39 | 10 | Автомагнитола — Диагностический разъем — Сирена охранной сигнализации — Органы управления системой программируемого подогрева — Панель управления кондиционером воздуха — Хронотахограф — Батарея |
40 | 15 | Обогрев: заднее стекло (левая сторона), зеркало заднего вида (со стороны водителя) |
41 | 15 | Обогрев: заднее стекло (правая сторона), зеркало заднего вида (со стороны пассажира) |
42 | 7,5 | Микропроцессор и датчик АВS — Датчик ЕSР — Выключатель фонарей стоп-сигнала — Датчик ESR -Датчик DSC |
43 | 30 | Двигатель очистителя ветрового стекла |
44 | 20 | Прикуриватель — Электрическая розетка на 12 В передняя |
45 | 7,5 | Выключатель стеклоподъемников и зеркал (со стороны водителя) — Стеклоподъемник со стороны пассажира |
46 | — | Не используется |
47 | 20 | Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя |
48 | 20 | Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира |
49 | 7,5 | Датчик дождя/освещенности — Автомагнитола — Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя — -Охранная сигнализация — Органы управления |
50 | 7,5 | ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей |
51 | 7,5 | Хронотахограф — Регулятор скорости — Панель управления кондиционером воздуха |
52 | 7,5 | Реле электроцепи салона |
53 | 7,5 | Комбинация приборов — Задние противотуманные фонари |
За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.
Блок рядом с пассажирским сидением
В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.
Схема — вариант 1
Описание
№ | А | Назначение |
54 | — | Не используется |
55 | 15 | Обогрев сидений |
56 | 15 | Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров |
57 | 10 | Дополнительный подогрев под сиденьем |
58 | 15 | Обогрев заднего левого стекла |
59 | 15 | Обогрев заднего правого стекла |
60 | — | Не используется |
61 | — | Не используется |
62 | — | Не используется |
63 | 10 | Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров |
64 | — | Не используется |
65 | 30 | Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров |
Схема — вариант 2
Обозначение схемы
1 | — |
2 | Реле прикуривателя |
3 | Реле габаритов |
4 | — |
5 | — |
6 | — |
7 | — |
F54 | (10A) Кондиционер/ отопитель |
F55 | (15A) Подогреватель сидений |
F56 | (15A) |
F57 | (10A) Кондиционер/ отопитель |
F58 | (10A) Ближний свет фар |
F59 | (7,5A) Система активной подвески |
F60 | (10A) Кондиционер/ отопитель |
F61 | (30A) Кондиционер/ отопитель |
Дополнительная информация
Отдельно стоит упомянуть о наличии плавких предохранителей высокой мощности, на аккумуляторной батареи. В данном видео примере можете посмотреть их место месторасположение.
Руководство по эксплуатации
Если остались вопросы по поводу обслуживания ситроен джампер, изучите инструкцию по эксплуатации: «скачать«.
Типы применяемых диагностических разъемов на Citroen
Марки и года (ориентировочно): Модели AX, C15, XM, ZX (до 1997 г.), BX (до 1995 г. ),Jumper, Relay : расположение: под капотом возле стойки амортизатора или аккумулятора.
Марки и года (ориентировочно): Модели ZX (1997 г. и после ), BX (1996 г. и после): расположение: под капотом блок предохранителей.
1 |
L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме) |
2 |
K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме) |
Тип разъема №2
Тип разъема №2 — 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)
Марки и года (ориентировочно): модели Berlingo, Synergie, Evasion . Типичное расположение:под панелью внизу водительская сторона.
Марки и года (ориентировочно): модели XM, Xantia. Типичное расположение:блок предохранителей
A1 |
Питание +12В |
A2 |
Питание, контур 15 |
A3 |
Масса |
B1 |
Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель) |
B2 |
Экран датчика в.м.т. |
B3 |
Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения |
C1 |
K-линия диагностики системы управления двигателем |
C2 |
L-линия диагностики системы управления двигателем |
C3 |
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики |
D1 |
Тестирование GMV 1 |
D2 |
Тестирование GMV 2 |
D3 |
Реле контроля частоты вращения |
E1 |
K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR) |
E2 |
K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета |
E3 |
K-линия диагностики усилителя рулевого управления |
F1 |
K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования |
F2 |
K-линия диагностики системы регулировки сидений |
F3 |
K-линия диагностики подушек безопасности |
G1 |
K-линия диагностики системы управления коробкой передач |
G2 |
K-линия диагностики системы управления задним мостом |
G3 |
K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала |
H1 |
K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля) |
H2 |
K-линия диагностики бортового компьютера |
H3 |
K-линия диагностики центрального замка |
I1 |
K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида |
I2 |
K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации |
I3 |
K-линия диагностики иммобилайзера |
Тип разъема №3
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Citroen в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г.
Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)
1 |
none |
2 |
К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования |
3 |
Сигнал оборотов двигателя |
4 |
Заземление кузова |
5 |
Сигнальное заземление |
6 |
Линия CAN-High, J-2284 |
7 |
К-линия диагностики двигателя и коробки передач(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 |
none |
9 |
none |
10 |
К-линия диагностики усилителя рулевого управления |
11 |
К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 — еще ряд систем) |
12 |
К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS) |
13 |
К-линия диагностики подушек безопасности |
14 |
Линия CAN-Low, J-2284 |
15 |
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 |
Питание +12В от АКБ |