Какое масло заливать в акпп сузуки сплэш. Как заменить масло в коробке акпп suzuki splash. Подбираем масло для замены
Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только дляработы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла вАКПП Сузуки Сплэш бывает полной или частичной. Частичная, предполагает сливмасла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снятьвесь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.
Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом крадиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливаетсяпод давлением. Периодичность, рекомендованнаяпроизводителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. кмдля полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.
Где поменять вСанкт-Петербурге:
Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков — 701-02-01
Мужества — 748-30-20
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля вэкстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день,полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене наСТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки повзвесям в отработке.
Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддонакартера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает лизапчасти клиент всервисе или приехал со своим и т.д.
Важно следить за уровнем. При недостаточном егоколичестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяетсяуровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно ещеследить за его чистотой — грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси внем.
Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобымарка соответствовала и рекомендованному производителем. Такжене допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ уавтомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.
Автомобиль Suzuki SX4, это агрегат, разработанный одноимённой японской автомобильной корпорацией и итальянской Fiat Group. Транспортное средство выпускается с 2006 года, пользуется спросом, по сей день. Сегодня в автосалонах представлено третье поколение автомобиля, обновление которого произошло в 2016 году. Популярность Suzuki SX4 получила благодаря конкурентной цене и надёжности конструкции.
Автомобиль укомплектован 4-х ступенчатым компактным автоматом, модель AF13, разработанным японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надёжностью и долговечностью, однако, коробка чувствительна к загрязнению трансмиссионной жидкости. Поэтому замена масла в АКПП Сузуки SX4 проводится регулярно, с соблюдением периодичности, не дожидаясь, пока механизм выйдет из строя.
Сроки и необходимость замены в автомате
Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.
Функции ATF жидкости:
- Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
- Уменьшение нагрузок в коробке;
- Отвод излишков температуры;
- Выведение примесей из точек контакта.
Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.
Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:
- Потеря эластичности сальников коробки;
- Механический износ деталей, возникновение зазоров;
- Биение в валах коробки;
- Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
- Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.
Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки , создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.
Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.
Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4
Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.
Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.
Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.
Подбираем масло для замены
Процесс подбора правильной смазки важен, нельзя подходить к этому вопросу не вникнув в него. Меняя трансмиссионную жидкость, учитывается, какое масло в АКПП Сузуки SX4 будет заливаться. Смазка, не соответствующая требованиям производителя может негативно повлиять на коробку. Поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.
Начальное, масло, применяемое для АКПП автомобилей Сузуки SX4, выбрано компанией специально для собственной техники. Трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 оригинальна, заливается без опасений за возможные последствия.
Предпочтение рекомендуется отдавать жидкости, залитой в механизм изначально, поскольку отклонение характеристик масла негативно скажется на работе механизма. Так, настройка компьютера, гидравлического блока, соленоидов учитывает густоту и примеси используемой жидкости, а так же условия эксплуатации, что в сумме отвечает за поведение коробки.
Оригинальное масло в АКПП Сузуки SX4 заказывают у официального представителя, для полной замены понадобится 7,5 литров жидкости, частичная замена потребует 4-х литров.
- Тара для отработанной жидкости;
- Лейка;
- Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;
Функции масла ATF в АКПП Сузуки Сплеш:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Suzuki Splash позволяет не только различать масла по видам, нопомогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру,масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.Причины протечки масла из АКПП в Сузуки Сплеш:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Suzuki Splash – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкогодавления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточноплотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Сузуки Splash сильно нагреваются,обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Suzuki Splash:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами,что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей,что приводит к различным неисправностям АКПП Сузуки Splash. Сильно загрязненное масло представляетсобой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов,в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Сузуки Splash можно с помощью щупа.Масляный щуп имеет две пары меток – верхняяпара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном.Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Suzuki Splash для замены следует руководствоваться простым принципом:лучше всего использовать масло, рекомендованное Suzuki.При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое,но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Сузуки Сплеш называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на оченьдлительный срок использования Сузуки Splash. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результатеизноса фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Suzuki Splash:
Замена масла в Сузуки SX4: АКПП, МКПП и вариатор, сколько нужно лить, как заменить
Замена масла в АКПП Сузуки SX4 – плановая работа по обслуживанию, которая гарантирует долговечность коробки, обеспечивает ее максимальную работоспособность. Аналогичные требования по выполнению регулярных сервисных опций предъявляют к МКПП, вариатору. Делать работы можно своими силами, если это по какой-либо причине невозможно или неудобно, обращаются на СТО.
Замена масла в АКПП Сузуки SX4
Замену масла в Сузуки СХ4 автомат проводят каждые 60 тыс. км. Частота обслуживаний АКПП для Сузуки SX4 будет зависеть от следующих факторов:
- климатические условия;
- качество дорожного покрытия;
- частота стояния в пробках;
- качество используемой смазки.
Внеплановое обслуживание АКПП Сузуки следует проводить при толчках, рывках, повышении шумности работы коробки, сложных частых подъемах в горку, высоком расходе бензина. При подозрительных симптомах следует сделать комплексную диагностику, принять меры в случае необходимости. Плановые мероприятия обходятся намного дешевле, чем экстренный ремонт на случай выхода коробки АКПП из строя.
Проводить обслуживание АКПП Сузуки СХ4 легко своими руками в условиях гаража
Какое масло в АКПП Suzuki SX4
Завод-производитель и опытные автомобилисты рекомендуют выбирать для АКПП Сузуки SX4 оригинальное масло с маркировкой ATF 3317/3309. Также допустимо применение любых аналогов, главное, чтобы они отвечали спецификации JWS 3309. Точные данные по использованию трансмиссионных жидкостей для АКПП авто можно посмотреть на сайте дилерского центра либо в руководстве по эксплуатации. Любые вопросы оптимально уточнять заранее – действия наугад в случае с автомобилями противопоказаны.
Сколько масла в АКПП Сузуки СХ4
АКПП Suzuki SX4 составляет 5.8 л жидкости. При полной замене нужно будет использовать этот объем плюс дополнительные 2-4 л для промывки. Если обслуживание частичное, будет достаточно 2.5-3 л смазки, больше не нужно. Полная замена более затратная, поскольку делают прогонку всех частей системы, чтобы вымыть загрязнения, которые неизбежно скапливаются на дне картерной коробки.
Важно! Для полной замены масла в АКПП для Сузуки SX4 нужно в полтора раза больше жидкости, чем сам объем автоматической коробки. Регулярно делать сложное обслуживание не нужно.
Рекомендованная заводом-производителем смазка – оптимальный выбор для поддержания идеальной работоспособности, обеспечения долговечности авто
Как заменить масло в коробке автомат Сузуки SX4
Процедуру обслуживания коробки АКПП начинают с подготовки расходных материалов, полного набора аксессуаров. Порядок действий по обслуживанию АКПП для Сузуки SX4:
- Прогреть мотор для ускорения слива отработки – процесс займет около 20 минут.
- Поднять машину на подъемник или загнать на смотровую яму.
- Подставить под отверстие слива емкость, в которую будет стекать отработка.
- Снять АКПП пробку, дать маслу нормально стечь – выйдет около 5 л.
- Убрать с поддона все болты креплений, снять его. Действия выполнять аккуратно, поскольку там может остаться масло, да и саму конструкцию просто повредить.
- Демонтировать фильтры, чтобы промыть его или сменить на новый, вернуть элемент обратно.
- Вымыть и вытереть насухо поддон, очистить на нем все магниты.
- Крышки вымыть, вытереть, установить вместо старых новые.
- Конструкцию собрать обратно, предварительно заменив прокладку.
- Скрутить заливную пробку для смазки, отработка стекать не будет, поскольку процесс слива контролирует насадка из пластика (она закрепляется над отверстием). Если жидкость начинает выходить наружу, то процесс заливки останавливают – трансмиссии в системе достаточно.
- Пробку ставят на место, тщательно тестируют крепления на прочность.
- Заводят на четверть часа мотор, начинают плавно переключать рычаги из одной позиции в другую, на несколько секунд удерживая в каждом положении.
- Двигатель заглушают, рычаг выставляют в паркинговую позицию.
Когда отработка слишком темная, содержит посторонние примеси, процедуру повторяют до полного очищения. Спустя несколько дней активной эксплуатации авто снова тестируют уровень смазки в системе, выполняют при необходимости долив.
Частичную смену АКПП для Сузуки SX4 делать сложно и непросто, но, если соблюдать правила, качество работы системы возрастет в разы
Как проверить масло в коробке АКПП Сузуки SX4
Если АКПП стала работать не совсем корректно, начали беспокоить нехарактерные симптомы, нужно проверить уровень жидкости в системе, оценить ее состояние. Для данных целей удобно применять щуп – особый элемент с набором делений, по которым определяют количество смазки в системе, решают, достаточно ее или нет. Минимальный уровень показывает содержание холодной смазки, максимальный прогретой.
Важно! Поскольку щуп показывает два уровня содержания смазки в системе, тесты АКПП для Сузуки SX4 следует проводить 2 раза.
Если уровень жидкости в АКПП в норме, убеждаются в том, что состояние тоже нормальное. Смазкой капают на кусок светлой ткани либо лист бумаги. Темный черный оттенок, аромат гари указывает на то, что масло не в порядке, решить вопрос сможет только полная смена отработки. Промыв системы при этом делать обязательно.
Для обслуживания АКПП и других узлов авто нужно получить доступ к системе снизу
Замена масла в МКПП Suzuki SX4
Масло в коробку Сузуки sx4 механика тоже время от времени нужно заливать новое – старое испаряется и в плане общего объема, и в отношении содержания присадок, которые отвечают за характеристики смеси. До начала обслуживания коробку нужно будет осмотреть на предмет наличия протечек. Симптомы проблем, если они есть, аналогичны АКПП. Интервал замен составляет ориентировочно 50 тыс. км, сокращать его при необходимости разрешено.
Какое масло в МКПП Сузуки SX4
Для Сузуки СХ4 нужно брать оригинальную смазку ATF 3317/3309 или, если это невозможно, стоит использовать качественный аналог. Заменители тоже справляются с задачами на должном уровне при условии, что грамотно подобраны. Рекомендуемый класс – JWS 3309.
Выбор отработки высокого качества – гарантия долговечности МКПП, ее идеальной работоспособности (требование единое для вариатора, механики, АКПП)
Сколько масла в МКПП Сузуки SX4
При обслуживании МКПП используют около 2.7 л масла. Этот объем войдет непосредственно в МКПП, для промыва поддона, рабочих узлов смазку берут отдельно. Чем хуже состояние системы, тем больше нужно трансмиссионной жидкости.
Как заменить масло в МКПП Suzuki SX4
Обслуживать коробку МКПП просто, главное соблюдать последовательность действий. Она предполагает:
- Отворачивание пробки слива – старому маслу нужно дать стечь, процесс занимает ориентировочно 15 минут. Жидкость станет менее вязкой, процесс пройдет быстрее, если прогнать автомобиль примерно 10 км.
- Завернуть пробку на место, влить другую порцию масла, используя шприц. Когда его нет, либо применять неудобно, на воронку надевают трубку с тонкими стенками, второй конец заправляют в отверстие для залива.
- Свежий продукт добавляют в коробку до заданного уровня, опционально, чтобы смазка была немного выше краев отверстия для заливки.
- Пробку возвращают на место, элементы конструкции собирают воедино, работать нужно в обратном направлении.
Работы по обслуживанию системы не сложные, но последовательность действий соблюдать обязательно. Трансмиссию берут с запасом, оптимально применять оригинал, учитывая степень вязкости, класс.
Состояние МКПП нужно регулярно проверять – это избавит от многих проблем в ходе эксплуатации системы
Как проверить уровень масла в МКПП Сузуки СХ4
Для тестирования объема трансмиссии в системе выкручивают заливную пробку – она выполняет роль контрольного элемента. Нужная пробка расположена в направлении слева, если смотреть по движению автомобиля. Ее можно найти около ведущей полуоси, в середине высоты коробки механического типа.
Важно! До начала проверки нужно выставить авто в горизонтальном положении, оптимально загнать его на яму либо эстакаду.
Вывесив машину в горизонтальном положении или выставив ее просто максимально ровно, влезают под капот. Пробка залива видна не всегда, ее можно рассмотреть внутри гранаты под защитным кожухом. Другие действия:
- Скрутить крепежи, демонтировать кожух.
- Протестировать заливную пробку на КПП.
- Выкрутить пробку залива, используя шестигранный инструмент.
Когда масло бежит, ситуация в норме, но нужно убедиться в отсутствии переливов, убрать излишки, если есть такая необходимость. Залив до краев отверстия – разновидность нормы, когда уровень слишком низкий, делают дозаливку.
Регулярный тест уровня жидкости в системе – надежная защита от многих проблем
Замена масла вариатора Сузуки SX4
Замена масла в вариаторе Сузуки СХ4 Нью – тоже обязательная процедура по обслуживанию автомобиля. Проводить ее планово не трудно и не затратно, а от многих проблем такой сервис спасет. Вариатором называют коробку передач, устройство, отвечающее за правильную, своевременную передачу крутящего момента. особенность узла – возможность бесступенчато и плавно менять передаточное отношение в установленном диапазоне. Качество работы коробки во многом будет зависеть от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось (испарились активные вещества), имеет слишком низкое качество, рабочие механизмы начнут срабатывать некорректно.
Важно! Если вариатор дал течь, это тревожный симптом. Срочно нужно провести диагностику, устранить обнаруженные неисправности.
Оптимальные временные промежутки для обслуживания коробки передач – 70 тыс. км, их сокращают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. Регулярно следует проверять содержание жидкости в системе, в норме оно идет между отметками максимум и минимума. До начала обслуживания трансмиссию рекомендовано прогреть примерно до 60 градусов, что легко сделать, если проехать около 20 км. Без прогрева трансмиссия будет тягучей.
Вариаторная коробка имеет высокую надежность, но обслуживать ее обязательно
Какое масло в вариаторе Сузуки СХ4
На автомобилях Сузуки устанавливаются вариаторы таких типов – JF011e, JF015e, JF016e. Владельцы машин с данными узлами сталкиваются с такими же проблемами, как и все остальные. Чтобы система работала максимально долго, нужно правильно выбирать трансмиссионное масло. Производитель рекомендует оригинальные продукты CVT Fluid GREEN 1 или CVT Fluid GREEN 2.
Фасовки – синяя и белая канистры из металла, белый пластиковый бак. Искать аналоги можно, главное соблюдать требования по классу, вязкости, прочие параметры.
Важно! Не следует путать смазку для вариатора с вариаторным маслом типа SUZUKI CVTF – это разные продукты.
Сколько масла в вариаторе Suzuki SX4
В вариатор входит около 5 л жидкости. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы. Если нужно промыть поддон, другие узлы, берут запас жидкости.
Как заменить масло в вариаторе Suzuki SX4
Последовательность действий по обслуживанию вариатора:
- Автомобиль загоняют на яму, если нет возможности сделать это, то поднимают с применением домкрата.
- Тестируют содержание масляной смеси в КП, снимают пробку слива.
- Вливают трансмиссию таким образом, чтобы ее температура была 35 градусов. Более высокие показатели связаны с недоливом, низкие с переливом. До начала обслуживания вариатор рекомендовано охладить.
- Крышку закрыть, добавить в коробку новую смазку.
Потом можно будет немного проехать на авто, чтобы отследить его поведение, выполнить плановое обслуживание, если будет такая необходимость.
Важно! Когда в трансмиссии есть примеси, изменен аромат, цвет рабочей жидкости, выполняют строго полную замену техжидкости.
Порядок обслуживания вариатора изложен в инструкции выше, соблюдать последовательность действий обязательно, как и в случае с АКПП для Сузуки SX4
Как проверить уровень масла в вариаторе Suzuki SX4
Проверку уровня трансмиссии в вариаторе делают по единой схеме. Нужно учесть показатели минимального и максимального уровня, первый применяют для оценки объемов холодной трансмиссии, второй для прогретой. Можно использовать щуп или делать замеры просто пальцем.
Сильно загрязненное масло – показатель необходимости полного обслуживания
По результатам тестирования долив жидкости либо полную смену. Первый вариант в исполнении проще, но при плохом состоянии системы будет бесполезен.
Заключение
Замену масла в АКПП Сузуки SX4 проводят согласно регламенту каждые 100 тыс. км или чаще, для МКПП, вариатора этот интервал меньше. Сокращают периодичность обслуживаний при низком качестве дорог, привычке агрессивно управлять транспортным средством. Также регулярно следует проверять уровень трансмиссии в системе, и принимать меры в случае необходимости.
Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара: фото и видео
Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще. Связано это не только с возможной утечкой жидкости.
В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.
Замена масла на Гранд Витаре
Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.
Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.
Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.
Частичная
Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.
Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.
Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:
- Простота работы. Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
- Небольшие затраты. Они составляют стоимость залитого масла.
- Отсутствие риска во время проведения работы.
Но присутствуют и недостатки:
- Отработанная жидкость сливается не полностью.
- В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.
Полная
Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.
Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.
На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л.
Проведение замены своими руками
Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:
- ключи;
- тряпки;
- воронка;
- шприц, для модели Сузука sx4;
- ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
- новое масло.
Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра
- Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.
Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.
- Автомобиль ставится на смотровую яму.
- Снизу откручивается металлическая пластинка, которая крепится 4 болтами.
Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.
- Открывается доступ до сливной пробки.
Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.
- Снизу подставляется пустая тара.
- Пробка откручивается ключом, и старая жидкость начинает сливаться.
Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.
- Следует подождать некоторое время, чтобы она полностью слилась.
- Пробка заворачивается. Пластина ставится на место.
Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.
- Затем открывается капот двигателя и в дальней её части снимается крышка.
- Появляется щуп, который вынимается.
- В отверстие вставляется воронка, а рядом укладывается тряпочка, чтобы масло не пролилось на двигатель.
Сначала ставим воронку по диаметру щупа. Затем ставим воронку побольше. Заливать намного легче, если воронка выше уровня движка. - Берётся новое масло и заливается через воронку в количестве 2,5 л.
- Проверяется уровень залитого масла на прогретом двигателе.
На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.
Особенности замены на Сузуки SX-4
Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.
Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.
Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.
Причины ухудшения состояния масла
С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:
- Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости, особенно в период гололёда.
- Большой перепад температур, при использовании автомобиля в летний и зимний период.
- Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.
При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка, которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.
Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.
Частота замены
Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.
Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км. Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км.
Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.
Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.
В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.
Подбор масла в АКПП (тип масла)
Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.
Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.
Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.
Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.
Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:
- Aral ATF J;
- Suzuki ATF 3317;
- Mobil ATF 3309;
- ZF Parts 8700 001;
- Ghell S4TXM-HDX.
Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317. Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.
Проверка уровня масла
Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.
На масляном щупе имеется несколько меток.
Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:
- Для автомобиля выбирается ровная площадка.
- У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
- Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
- Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.
Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.
Замена масла в АКПП на Сузуки SX4
Замена масла в АКПП в Сузуки CX4 может проводиться автовладельцем самостоятельно, но только на частичном уровне, методом вытеснения. Для полной замены нужно соответствующее оборудование, для такой процедуры обращаются в специализированные центры.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Трансмиссионное масло в коробке передач выполняет ряд функций, обеспечивающих стабильность и длительный срок службы АКПП. Основным аспектом становится смазка рабочих механизмов и предотвращение их быстрого стирания.
Кроме этого циркулирующая смазочная жидкость отводит излишки тепла и продукты трения из узлов трансмиссии. Примеси затем проходят через систему фильтрации и оседают в поддоне.
Трансмиссионное масло с истекшим сроком службы не справляется с рабочими нагрузками на коробку передач. Проявляется это в следующих признаках:
- подергивания, вибрации и посторонние шумы при переключении передач;
- некорректное переключение, отсутствие последовательности;
- перегрев трансмиссии, образование протечек.
Итогом данных признаков станет дорогостоящий ремонт целых агрегатов. Во избежание этого замену масла в АКПП на Сузуки SX4 производят в соответствии с рекомендованной периодичностью.
Стандартным значением, на которое ориентируются для своевременной замены масла в АКПП, считается показатель в 60 тыс. км пробега. Однако в российских условиях данное значение может быть снижено. Также на него влияют и индивидуальные условия эксплуатации:
- движение по городу, частота поворотов и остановок;
- агрессивный стиль вождения, повышенная скорость;
- работа двигателя на холостом ходу, пробуксовки;
- качество и покрытие дорог, ямы, подъемы;
- запыленность окружающей среды, перепады температуры.
В контексте данных факторов сроки замены масла в коробке АКПП Сузуки CX4 по регламенту могут быть снижены до 30-50 тыс. км пробега. Для выявления необходимости менять масло проводят регулярные профилактические осмотры данной системы.
Почему может протекать масло?
В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:
- уровень смазочной жидкости в системе;
- общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
- состояние смазочной жидкости.
Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.
Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу. При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену.
Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.
Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.
Процесс замены масла в АКПП на Сузуки
Самостоятельно автовладелец может произвести только частичную замену трансмиссионной смазки. Такой процесс подразумевает слив до 60-70% жидкости и заливку на ее место новой. Для лучшего результата процедуру повторяют два-три раза — это требует большего количества масла, но все равно обходится дешевле, чем обращение в сервис.
При работе со смазочной жидкостью учитывают рекомендации к технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазки и ее токсичность. В данном контексте всю процедуру рекомендуется производить в перчатках, а для сбора отработанной жидкости использовать ненужную тару.
С учетом рекомендаций список инструментов для замены масла в АКПП в Suzuki SX4 включает в себя следующее оборудование:
- резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- емкость от 4 литров для слива отработанной жидкости;
- набор ключей и отверток, плоскогубцы, пассатижи, воронка и шланг для заливки;
- новые расходники: трансмиссионная смазка, фильтр, прокладки, иные детали на замену неисправным.
Порядок замены масла в АКПП на Suzuki SX4 подразумевает следующие этапы:
- двигатель прогревают, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км;
- автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности пользуются эстакадой, смотровой ямой или подъемником;
- для доступа к наливной горловине понадобится снять короб воздушного фильтра и патрубок воздуховода;
- в нижней части демонтируют защиту двигателя, подставляют под слив тару;
- откручивают сливную пробку, дают смазке стечь;
- меняют прокладку, по необходимости и саму пробку;
- закупоривают систему, заливают в нее новое трансмиссионное масло, возвращают на место воздушный фильтр;
- двигатель прогревают с поэтапным переключением всех передач;
- сливают смазку и на ее место заливают новую.
Процедура повторного слива и замены может производиться сразу или через пару сотен километров пробега. Повторяется она до тех пор, пока сливаемая жидкость на выходе не сохранит относительную чистоту.
С учетом подобных промывок частичная замена масла в АКПП на Suzuki SX4 потребует до 20 литров смазочной жидкости. При этом в процессе заливки имеются нюансы с объемом смазки.
Для сбора сливаемого масла используют мерную канистру — это позволяет определить количество требуемой для заливки смазки. Обычно при частичной замене в систему удается залить не больше 4-5 литров.
Также при расчете нужного объема учитывают разницу температуры. Нагретое масло расширяется, поэтому для более точного значения ему дают остыть до нормального состояния. Заливают только то количество масла, которое было слито, итоговый уровень проверяют с помощью щупа.
Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле «Suzuki SX4»
› Трансмиссия ›
На фоне стремительного роста уровня продаж паркетников, кроссоверов и SUV появление на рынке модели Suzuki SX4, состоявшееся в 2006 году, оказалось к месту. Этот мини-кроссовер быстро завоевал многочисленных поклонников во всём мире, хотя первоначально он собирался в Венгрии исключительно для европейского рынка.
Порядок самостоятельной замены масла в АКПП Suzuki SX4
Яркая, издали заметная модель (как и большинство других автомобилей Сузуки) пришлась по вкусу и российским автолюбителям. В наших условиях японец проявил себя с наилучшей стороны, с учётом достаточно сурового климата и не менее суровых дорог.
Единственной существенной проблемой считается дороговизна ремонта и мероприятий по техобслуживанию кроссовера, но такая ситуация характерна практически для всех представителей зарубежного автопрома. Поэтому многих автовладельцев интересует возможность выполнения подобных процедур своими силами. В данной статье будет рассмотрено, как проводится самостоятельная замена масла в АКПП «Сузуки SX4», поскольку значительная часть реализованных в России кроссоверов оснащена коробкой-автоматом.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Согласно информации, указанной в фирменном мануале по регламентному техобслуживанию, замену масла в автоматической КПП «Сузуки СХ4» следует выполнять каждые 60 тысяч километров (для механической коробки этот интервал меньше – 45 тысяч км.). Но всегда необходимо учитывать, что в отношении трансмиссии указываемые производителем цифры являются рекомендованными и служат только в качестве примерного ориентира. В действительности этот интервал сильно зависим от множества факторов: условий эксплуатации, индивидуального стиля вождения, использования оригинальных расходных материалов и пр.
В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.
Какое масло выбрать
Касаемо проблемы подбора подходящего масла – большинство владельцев этой модели советуют покупать только оригинальное, ATF 3317/3309. А какое масло можно заливать в АКПП «Сузуки СХ4», если родного достать не удалось? Любой аналог, главное условие совместимости – соответствие спецификации JWS 3309.
Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены
Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.
Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.
Необходимые инструменты
Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.
Полная или частичная замена масла, вот настоящая дилемма у автолюбителей
В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
- кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
- плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
- две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
- также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
- ветошь.
Последовательность действий
В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную.
Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов.
При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.
Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости.
Чаще всего владельцы «Сузуки СХ4» выполняют частичную замену масла в АКПП своими силами – это и дешевле, и намного быстрее. При этом следует учитывать, что таким способом удастся заместить не более 40% отработанной жидкости, находящейся в картере – остальная распределится в гидротрансформаторе и других узлах системы смазки. Впрочем, повторение процедуры позволит увеличить этот показатель, хотя существует и альтернативный способ, о котором мы расскажем ниже.
Итак, последовательность действий при частичной замене масла:
- прогреваем автомобиль, проехав несколько километров;
- ставим авто на яму (или эстакаду);
- демонтируем состоящую из двух частей защиту картера;
- подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость;
- откручиваем ключом на 24 сливную пробку;
Для слива отработанного масла нужно скрутить сливной болт
- пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его;
- дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать;
- снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие);
- тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли;
- протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо;
- заменяем старый фильтр новым;
- монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку;
- закручиваем пробку сливного отверстия;
- вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла;
- устанавливаем на место щуп;
- заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров);
- щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.
Нужно время, чтобы отработанное масло слилось полностью в поддон
Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.
На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.
Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:
- повторяем пункты 1 – 13;
- заливаем свежую смазку в количестве, примерно на 2 литра превышающем объём отработки;
- отсоединяем с помощью плоскогубцев выходной патрубок, идущий от радиатора охлаждения, предварительно подставив под него ёмкость – в момент отсоединения из него вытечет определённое количество жидкости;
- надеваем на патрубок приготовленный шланг, второй конец которого опускаем в канистру для отработки;
- заводим мотор, зажимаем ногой тормозную педаль, перемещаем рычаг селектора по всем положениям по очереди;
- следим за тем, чтобы слилось ровно 2 литра масла, глушим мотор;
- доливаем эквивалентный вылитому объём масла;
- повторяем сливать и заливать масло, пока из шланга не будет течь относительно прозрачная смазочная жидкость;
- устанавливаем штатный патрубок радиатора охлаждения на место;
- проверяем уровень масла после прогрева автомобиля, доливаем при необходимости.
Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле «Suzuki SX4» Ссылка на основную публикацию
Масло АКПП сузуки
Доброе утро. Сделала диагностику ходовой после зимы. К замене тормозные колодки, перед. стойки стабилизатора и правый сальник привода. Рекомендовали заменить масло в КПП (ввиду того что и так подтекает ну и, соответственно, при замене сальника его сливать будут). У меня механика, полный привод. Рекомендовали масло Motul 75W90 4 литра (рекомендация на основе личного опыта — сами на нем ездят на Subaru). 4 литра я заливала в двигатель. У вас на сайте по Suzuki написано 2,5 плюс 0,6 ..и 0,8 ….
Если будет замена масла в коробке, нужно ли менять масла и в других узлах или это не принципиально, (Как я понимаю они же не связаны между собой общей емкостью и при работе авто никаким образом не смешиваются..) И потом Motul 75W90 — масло для двигателя, а трансмиссионное имеет несколько иное наименование.. к тому же оно разное.. ) вот я и растерялась.. Я, конечно, в сервисе-то пристану с вопросами, но не хочется выглядеть законченной ду… Поэтому буду крайне благодарна за максимально развернутый ответ. включая: что предпочтительнее синтетика или минеральное..
И если вы согласны, что Motul 75W90 — действительно для моей машинки будет хорошо, то какое конкретно.. Заранее БОЛЬШОЕ спасибо!!!
Автомобиль Suzuki SX4, это агрегат, разработанный одноимённой японской автомобильной корпорацией и итальянской Fiat Group. Транспортное средство выпускается с 2006 года, пользуется спросом, по сей день. Сегодня в автосалонах представлено третье поколение автомобиля, обновление которого произошло в 2016 году. Популярность Suzuki SX4 получила благодаря конкурентной цене и надёжности конструкции.
Автомобиль укомплектован 4-х ступенчатым компактным автоматом, модель AF13, разработанным японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надёжностью и долговечностью, однако, коробка чувствительна к загрязнению трансмиссионной жидкости. Поэтому замена масла в АКПП Сузуки SX4 проводится регулярно, с соблюдением периодичности, не дожидаясь, пока механизм выйдет из строя.
Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4
Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:
- Частичная замена ATF жидкости;
- Полная замена ATF жидкости (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).
Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.
Для проведения работ понадобится:
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм;
- Фильтр АКПП 2644579C10;
- Тара для отработанной жидкости;
- Лейка;
- Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;
- Шайба под сливную пробку 2478157B00.
Действия по проведению замены ATF жидкости:
- Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
- Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
- Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
- Закручиваем сливную пробку;
- Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
- Устанавливаем щуп, заводим мотор;
- Переводим селектор коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
- Выключаем мотор, сливаем масло;
- Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
- Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
- Снимаем и меняем фильтр коробки;
- Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
- Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
- Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.
Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры.
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Своевременная Замена масла в АКПП Сузуки sx4 служит гарантией долгой и бесперебойной службы коробки передач, гидроблока и других узлов трансмиссии. В большинстве автомобилей модели Suzuki SX4 устанавливается автоматическая коробка переключения передач с переднеприводной трансмиссией марки AW60-40LE (AF13). АКПП была разработана японским производителем, одним их мировых лидеров в производстве автоматов – компанией Aisin Warner в 1995 году.
Эта коробка составила достойную конкуренцию европейским роботам, азиатским вариаторам по долговечности эксплуатации и стоимости ремонта среди коробок передач, в том числе – АКПП, при этом оказываясь меньше по габаритам и весу.
Интервал замены трансмиссионного масла
Когда и как менять трансмиссионную жидкость – вопрос, волнующий каждого начинающего автовладельца. Иногда и опытные водители встают в тупик, столкнувшись с малознакомой моделью АКПП или маркой ATF. Ответы на вопрос, как часто менять масло в АКПП миникроссовера Сузуки SX4, далеко не праздный и ответы между собой разнятся.
На самом деле, как показала практика вождения японского миникроссовера, на периодичность замены жидкости влияет множество факторов:
- стиль и манера вождение;
- качество используемых расходников;
- Качество дорог, по которым автомобилю Suzuki SX4 приходится ездить.
Сложные условия вождения (пробки, бездорожье) сокращают срок действия смазывающего вещества вдвое, и его приходится менять через 30 тыс. км. пробега.
Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4
Замену масла в коробке передач АКПП Сузуки SX4 желательно выполнять оригинальной трансмиссионной жидкостью рекомендованной производителем АКПП. Хотя жизнь диктует автовладельцам свои правила и рекомендации. Пользователи иномарок нередко отдают предпочтение его аналогам.
Оригинальное масло
Оригинальным для Suzuki SX4 считается масло АКПП марки Suzuki ATF 3317. Эта жидкость заливается, когда автомобиль покидает ворота автозавода. Она:
Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками
- гарантирует работу АКПП Suzuki SX4 без перебоев и нежелательных «сюрпризов»;
- отводит тепло от фрикционов;
- препятствует образованию гари и других продуктов распада, очищает детали от стружки и другого «мусора», образующегося в процессе работы узлов коробки.
В целом трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 обеспечивает длительную и бесперебойную работу механизмов АКПП Suzuki SX4.
Аналоги
Невозможно в одном магазине, особенно если он находится в небольшом районном городке или поселке, собрать все смазочные материалы для трансмиссий и двигателей, которые автопроизводители рекомендуют использовать на различных транспортных средствах. Слишком много создано моделей и марок авто, слишком много разработано для них масляных жидкостей.
Выход в этом случае один: заливать аналог оригинального ATF. Главным условием для применения аналога Suzuki ATF 3317 является соответствие спецификации JWS 3309. Таким средством служит трансмиссионная жидкость Mobil atf 3309, комбинированная жидкость, созданная на базе минеральной с элементами синтетики. Она разрабатывалась специально для автоматов.
В ее разработке приняли участие химики автоконцернов Toyota и Volvo. Трансмиссионная жидкость ATF 3309 прекрасно подходит для коробок передач изготовленных компанией Aisin Warner. Средство равномерно смазывает все узлы АКПП, предохраняет от износа трущиеся детали.
С ее использованием устраняются посторонние шумы и стуки, рычаг переключения скоростей АКПП Suzuki SX4 работает мягко, а управление транспортным средством становится легче.
Следующее трансмиссионное средство, которое послужит прекрасным аналогом оригинальной трансмиссионной жидкости – ZIC ATF 3. Ее применяют в КПП и в гидроусилителе руля. Это синтетическое средство, выпускаемое корейским производителем SK Lubricants.
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками
Есть и другие смазочные средства для АКПП Suzuki SX4, считающиеся аналогами оригиналу:
- Toyota ATF Type T-IV
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Liqui Moly ATF Universal;
- Amalie Universal Synthetic ATF;
- Motul Multi ATF;
- Castrol ATF Multivehicle.
Есть еще одна причина, которая заставляет автовладельцев Suzuki SX4, особенно купивших автомобили на вторичном рынке, искать аналоги оригинальным средствам. Это – высокая цена. Упомянутые аналоги стоят дешевле.
Проверяем уровень
Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.
Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.
Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80оС. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.
Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.
Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.
Причины если буксует АКПП при переключении
Замечание: автовладельцы Suzuki SX4 обратили внимание на то, что металл, из которого изготовлен указатель уровня, очень хрупкий и часто беспричинно ломается. Новый щуп можно приобрести в магазинах автозапчастей, его каталожный номер – 16910-69G01. Не новый, но вполне рабочий указатель вам предложат на разборках.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Suzuki SX4
Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Suzuki SX4 необходимо заблаговременно приготовить следующие расходные детали:
Название детали | Артикул | Количество |
Прокладка АКПП (на поддоне) | 26445-79С10 | 1 штука |
Промежуточный уплотнитель поддона коробки | 24784-79C10; | |
Масляный фильтр АКПП | Для данной коробки подходит несколько моделей фильтров | 1 штука |
Уплотнительное кольцо на сливной пробке | 09168-14015 | В комплекте 4 штуки. |
Шайба под сливную пробку | 2478157B00. |
Для работы потребуются инструменты и приспособления:
- Емкость для старой жидкости
- Гаечный ключ на 17 мм;
- Шланг с небольшой воронкой, чтобы было проще заливать трансмиссионную жидкость;
- Плоскогубцы;
- Ветошь.
Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4
Замена масла в АКПП Сузуки сх4 может быть полной или частичной. В коробке около 6 литров. При частичной замене сливается около 3 литров. Примерно столько же и заливается. При полной смене масла жидкости потребуется в 3 раза больше. Этим количеством выгоняется старая смазка и промываются детали.
Слив старого масла с бака
Прежде чем начинать процедуру по замене масла в АКПП Сузуки SX4, машину необходимо загнать на яму или подъемник. Дать двигателю поработать, чтобы прогрелось масло. Прогретое, оно приобретает более высокую текучесть, и сливается больше жидкости, чем в холодном состоянии.
Чтобы слить старое масло, предстоит открутить сливную пробку. Потребуется ключ с квадратной головкой. Пробка расположена в нижней задней части коробки слева. Если движок в автомобиле прогрет, крышку выкручивайте осторожно, чтобы не обжечься и заранее подставьте под слив посудину, чтобы масло стекало не на пол.
Вибрация АКПП при включении передачи
Пока вытекает содержимое трансмиссии, необходимо промыть сливную пробку. Внутри ее имеется магнит, который притягивает металлическую стружку. Всю эту стружку следует смыть, пробку протереть. Проверьте прокладку на пробке. Если она пришла в негодность, ее желательно заменить, чтобы исключить протечки. Отложите ее пока в сторонку. Когда масло начнет капать, открутите заливную пробку. Под действием попавшего в коробку воздуха масляная струя увеличится, сольется еще немного масляной жидкости.
Промывка поддона и удаление стружки
В ходе замены масла в автоматических АКПП японского автомобиля Сузуки SX4, перед тем как заливать новую жидкость, предстоит снять и очистить поддон. С этой целью необходимо выкрутить удерживающие его болты. Поддон тщательно промыть. Особое внимание уделите магнитам, только воспользуйтесь ветошью.
При этом желательно работать в перчатках, чтобы не занозить руки металлической стружкой. Промытые магниты и внутреннюю часть поддона протрите насухо. Устройство монтируется на свое место. При этом желательно заменить в нем промежуточную прокладку.
Замена фильтра
Для Сузуки SX4 подходят масляные фильтры с внешним диаметром 66 мм от разных производителей:
- MANN-FILTER Германия
- MEAT & DORIA Италия
- PURFLUX Франция
Масляный фильтр на Suzuki, SX4, меняется в ходе замены масла в АКПП, когда слили старое, но новое еще не начали заливать. После того, как выкрутили отработанный фильтр, вытечет еще немного жидкости. Пусть вытекает. Когда перестанет капать, можно ввернуть на место новый фильтр.
Заливка нового масла
После смены фильтра закручивается сливная пробка. Предварительно, на ней меняется резиновый уплотнитель, и при необходимости – шайба. Новое масло вливается в заливное отверстие АКПП Сузуки SX4 туда, где вставляется щуп. Масло заливайте до тех пор, пока не появятся первые потеки. Закрутите заливную пробку и запустите двигатель. Пока движок работает, прогоните АКПП по всем скоростям. Заглушите двигатель, проверьте уровень ATF в коробке, и при необходимости долейте еще.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Для полной замены масла в коробке передач АКПП автомобиля Сузуки SX4 последовательно выполняйте все операции, которые были описаны ранее. После того, как залили в коробку трансмиссионную жидкость, запустили двигатель и прогнали все скорости, необходимо снова выкрутить сливную пробку, отсоединить выходной патрубок радиатора.
На него надеть шланг и этот шланг направить в емкость для грязной жидкости. Пока отработавшая смазка сливается, рекомендуется завести двигатель прогнать рычаг по всем скоростям, и заглушить двигатель. Во время работы двигателя, помощник должен следить, чтобы слилось 2 литра масла. Затем столько же новой ATF заливается в коробку снова.
Снова запустите двигатель и повторите все операции.
Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
Эту процедуру выполняется 2-3 раза, пока из коробки не потечет чистая жидкость. Закройте сливное отверстие, долейте требуемый объем жидкости и проверьте его состояние щупом. Верните щуп в заливное отверстие и закройте его.