Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос.

Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром или вольтметром.

Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

 

Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора?

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о норме заряда аккумулятора автомобиля.

Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Давайте, разберём все эти разновидности индикаторов для АКБ подробнее.
Вернуться
 

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Индикатор снятый с аккумулятора

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.

АКБ заряжена

Аккумулятор требует зарядки

Требуется долив воды

Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Следует отметить, что для проверки заряда аккумулятора по встроенному индикатору в АКБ, нужно открыть капот, протереть «глазок» и посмотреть. Большинство автолюбителей заглядывают под капот от случая к случаю. Поэтому хотелось бы иметь некий прибор, показывающий степень заряда АКБ прямо в салоне. И такие устройства были разработаны производителями автомобилей и сторонними компаниями.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью про самостоятельное обслуживание аккумулятора.
Вернуться
 

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Схема индикатора зарядки

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Вернуться
 

Панель с индикатором от TMC

Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе второй аккумулятор в машину.

Индикатор от TMC

Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.

Вернуться

 

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В магазинах можно найти индикаторы уровня заряда аккумулятора 12В от фирмы Faria (США).

Euro Black Style

Signature Gold Style

Правда, цена на эти устройства совершенно неадекватная 4─5 тысяч рублей. За эти деньги проще купить новый аккумулятор. При желании можно найти большое количество всевозможных индикаторов заряда под свои нужды на сайте «АлиЭкспресс». Цена там вполне нормальные.

Вернуться

 

Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками

В завершение рассмотрим, как сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. В сети есть огромное количество всевозможных схем для создания подобных индикаторов. Была выбрана одна, наиболее распространённая схема, по сборке которой было достаточно много положительных отзывов.

Устройство предназначено для контроля работы автомобильной АКБ с напряжением в бортовой сети от 6 до 14 вольт. В принципе, оно похожа на вышеупомянутый набор DC-12 В, который продаётся в магазинах. Это и не удивительно, поскольку принцип действия тот же.

Для сборки индикатора потребуются:

  • Транзисторы: по одному ВС547 и ВС557;
  • Резисторы: два 1 кОм, три 220 Ом и один 2,2 кОм;
  • Стабилитроны: по одному 9,1 и 10 вольт;
  • Печатная плата;
  • Набор светодиодов (красный, синий, зелёный).

Комплектующие собираются по следующей схеме, представленной на изображении ниже.

Схема для сборки индикатора своими руками

Старайтесь скомпоновать комплектующие на печатной плате так, чтобы они занимали как можно меньше места. Перед пайкой светодиодов проверьте их тестером на соответствие цвета и контактов. Лучше паяйте светодиоды не напрямую к плате, а выносите их на проводах, чтобы потом было удобнее устанавливать индикатор на автомобильной панели приборов.

Этот самодельный индикатор демонстрирует определённый уровень зарядки АКБ, не выводя конкретного значения напряжения. Корректная работа:

  • Красный светодиод загорается при напряжении 6─11 вольт (это критический разряд);
  • Синий горит при 11─13 вольт (в штатном режиме работы);
  • Зелёный включается при напряжении больше 13 вольт (полностью заряженная АКБ).

Собранная плата устанавливается где-нибудь на обратной стороне приборной панели, подключается в бортовую сеть, а светодиоды на проводах выводятся на лицевую сторону. Если все сделать аккуратно, то внешний вид не пострадает и появится возможность контролировать заряд аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о том, что такое ампер-час.

Вот такие есть варианты индикаторов для контроля заряда автомобильной аккумуляторной батареи. Теперь у вас не будет вопросов о том, как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор. Вы будете точно знать о необходимости зарядки из показаний индикатора.

Вернуться

В каких случаях горит индикатор аккумулятора

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

АКБ – прибор, который играет главную роль при запуске двигателя. Его главным показателем является уровень заряженности. Игнорирование полученного значения чревато резким снижением энергоэффективности аккумуляторной батареи. При отсутствии специальных приспособлений автолюбителю приходится использовать вольтметр и мультиметр. Проверка не занимает много времени. Благодаря индикатору этот процесс существенно облегчается.

Устройство

Производители автомобильного оборудования часто используют современные технологии. Они обеспечивают повышенный уровень комфорта при обслуживании транспортного средства. Новые модели оснащают системой контроля за состоянием аккумулятора. В старых автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2107 можно увидеть аналоговые вольтметры.

АКБ

Востребованность такого прибора, как индикатор заряда, сильно возрастает в зимний период. Из-за негативного воздействия низкого температурного режима АКБ довольно быстро разряжается. Весомым поводом для беспокойства становится учащение ситуаций, которые сопровождаются проблемами с запуском автомобиля.

Оценив состояние индикатора, водитель сможет определить причину возникшего «недомогания». Аккумулятор состоит из 6 батарей. Напряжение каждой из них варьируется от 2,1 до 2,16 В. Стандартный прибор должен давать не больше 13,5 В. При критическом разряжении АКБ происходит увеличивается температура промерзания и снижается плотность электролита.

О значительном износе аккумуляторной батареи свидетельствует заметное уменьшение периода, во время которого она способна удерживать заряд. Летом это вряд ли создаст серьезную проблему. Зимой незаряженный аккумулятор не сможет обеспечить полноценное функционирование габаритов. По мнению специалистов, критическим показателем является заряд, равный 30%. При его понижении электроприборы, коими оборудован автомобиль, перестают работать.

Горит лампа АКБ

Если индикатор располагается в салоне транспортного средства, водитель сможет своевременно узнать о разрядке аккумулятора. Получив тревожный сигнал, автолюбителю следует посетить станцию технического обслуживания.

Помимо преимуществ у индикатора заряда имеются недостатки. Среди них выделяют:

  1. Расположение приспособления. Его помещают на одну из емкостей. Следовательно, полученные данные будут свидетельствовать о степени заряженности и плотности электролита только в этой емкости.
  2. Индикаторы бывают пластиковыми или стеклянными. Приспособления из первой категории могут пострадать от температурных перепадов.
  3. Прибор не учитывает такой показатель, как прочность электролита.

Зарядка АКБ

Индикатор можно приобрести в специализированном магазине или сделать собственными руками. Во втором случае стоимость прибора будет сильно снижена. При выборе фабричного оборудования следует обратить внимание на функционал и внешний вид. В перечне выполняемых функций выделяют предоставление информации о заряде аккумуляторной батареи и его наглядное отображение.

Ctek индикатор состояния АКБ

Разновидности

Фабричные автомобильные индикаторы классифицируют по следующим показателям:

  1. Способ подключения. Прибор можно присоединить с помощью бортовой сети или разъема прикуривателя.
  2. Отображение сигнала. Приспособление может быть цифровым или аналоговым.

Принцип работы у всех индикаторов довольно схож. Приспособления для аккумуляторных батарей изготавливают в виде информационных дисплеев и гидрометров. Вместо штатных моделей можно использовать индикаторы, произведенные другими производителями. Их довольно легко разместить в салоне автомобиля.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ

Принцип действия

Гидрометры функционируют следующим образом:

  1. В результате зарядки АКБ происходит повышение плотности электролита. Появление зеленого сигнала говорит о том, что уровень заряда батареи больше 65%. В этом случае напряжение больше 13 В.
  2. Если на аккумуляторе горит красный индикатор, владельцу транспортного средства следует позаботиться о зарядке. Показатель свидетельствует о напряжении, максимальное значение которого достигает 11 В.
  3. Синий сигнал возникает при напряжении, которое варьируется от 11 до 13 В.

При резком понижении уровня электролита автолюбителю придется долить в аккумулятор очищенную воду. Если батарея находится в плохом состоянии, выполнить эту процедуру будет гораздо сложнее. Индикатор встроенного типа станет оптимальным вариантом для водителей, которые предпочитают знать предварительный уровень заряда АКБ.

Аккумулятор сел

Необходимо понимать, что выдаваемые значения не всегда отличаются точностью. При использовании подобных устройств аккумуляторы часто приходят в негодность. Когда на аккумуляторе горит зеленый индикатор, фиксируют полный заряд батареи.

Съемный индикатор можно поставить в автомобильном салоне, в зоне видимости водителя. Чаще всего устройство размещают возле рулевой колонки. К плюсам подобной установки причисляют подходящее расположение светодиодов, отсутствие проблем с управлением и подключением к системе зажигания.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

Если индикатор зарядки аккумулятора не горит, автолюбителю следует обратить внимание на состояние лампочки и самой батареи. Первая может перегореть, а вторая пострадать от снижения энергоэффективности. Чтобы решить, почему индикатор аккумулятора горит зеленым, а зарядка кончилась, необходимо посетить сервисный центр. Проводить ремонтные работы самостоятельно при отсутствии специальных знаний и соответствующего опыта не рекомендуется.

На аккумуляторе горит красный или черный индикатор: зачем нужна эта лампочка и что она означает

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос.

Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром или вольтметром.

Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает

Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.

Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:

  • сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
  • далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
  • внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.

В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.

Индикаторы на аккумуляторе по цветам

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

  • Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

  • Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Насколько точен индикатор

Вообще, говорить о точности подобной системы оповещения не совсем корректно. Она работает более или менее нормально только на новых аккумуляторах. В старых моделях может произойти:

  1. Залипание шарика. Для исправления этого недостатка нужно несколько раз слегка ударить по глазку отвёрткой.
  2. Застревание шарика. В трубки с шариками попала грязь из электролита. Это происходит под действием разрушения и осыпания внутренних пластин батареи. В этом случае сам электролит становится мутным.
  3. Аккумулятор перестал заряжаться из-за «старости». Устройство отслужило свой срок службы, и уже не может нормально работать и показывать уровень заряда.

Все эти случаи можно встретить на любой батарее. Как отечественного, так и зарубежного производства.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень

Renault Kaptur шоколадка › Бортжурнал › Информация про индикатор на аккумуляторе

Информация про индикатор на аккумуляторе Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Какие бывают индикаторы

Индикатор заряда бывает различных типов. Самые инновационные модели это бортовые, встроенные в современные авто, но это еще редко встречается. Существуют следующие виды:

  • дисплеи кристаллические на приборных панелях;
  • индикаторы – гигрометры;
  • самостоятельно изготовленный вариант индикатора.

В автосалонах автолюбители приобретают индикатор заряда разных моделей, отличающихся по дизайну и основным функциям. Производители предлагают следующие типы моделей:

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что означает, и почему может не гореть

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …

Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(57 , 4,67 из 5)

Индикатор заряда батареи

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

› Аккумуляторы › Автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – источник тока, один из важнейших приборов в автомобиле. Он отвечает за правильный запуск двигателя, что во многом зависит от уровня заряда. Если он разряжен, то мотор попросту не заведется, поэтому за его состоянием необходимо постоянно следить.

Проверить уровень заряда не сложно – для этих целей используют вольтметр или мультиметр. Но куда удобнее, если АКБ оснащен обычным индикатором заряда, который наглядно показывает состояние батареи.

О таких индикаторах и пойдет речь в статье, как они работают, каких видов бывают и что означают отображаемые цвета.

Зачем нужен АКБ

Чтобы вовремя заметить это, пригодится индикатор заряда, устанавливаемый в салоне

Автомобильный аккумулятор – это дополнительный источник электроэнергии для машины. Он питает фары, бортовую сеть, используется для запуска мотора. Конструктивно батарея состоит из 6 связанных друг с другом элементов.

Нормальное ее напряжение – 13,5 В, то есть по 2,25 В на каждый элемент. В разряженном состоянии этот параметр будет 9 В и ниже, что уже считается критическим показателем.

Чтобы вовремя заметить это, пригодится индикатор заряда, устанавливаемый в салоне. Но, бывает, что с АКБ все в норме, а сигнализатор продолжает выдавать предупреждения – это знак о том, что пора везти машину в автосервис.

На новых машинах, где много электронной начинки, у водителя есть возможность отслеживать степень разряженности аккумулятора.

Что он отображает:

  • зарядку АКБ от генератора;
  • уровень заряда источника тока.

При желании, такой индикатор делается своими руками. Для этого понадобится схема и детали, которые легко отыскать в магазинах.

Виды индикаторов

Технологии развиваются, поэтому производители техники для авто выпускают новые устройства, которые облегчают вождение, обслуживание транспорта. В новых машинах есть бортовой компьютер, показывающий различные данные, включая уровень заряда аккумулятора.

Владельцам старых автомобилей приходится проверять по старинке – вольтметром. Есть и другое решение – установка индикатора заряда аккумуляторной батареи. Это может быть прибор в виде гигрометра или дополнительный информационный дисплей в салоне.

Встроенный индикатор

В ходе зарядки батареи повышается плотность электролита

Устройство обычно встречается на необслуживаемых АКБ. Это индикатор поплавкового типа, другое название которого – гигрометр.

Работает он следующим образом – показывает одно из трех положений, в зависимости от ситуации:

  1. В ходе зарядки батареи повышается плотность электролита. В индикаторе есть зеленый поплавок, который поднимается вверх и его видно через специальный глазок. Как правило, шарик зеленого цвета виден, если уровень заряда батареи составляет 65% или больше.
  2. Если аккумулятор недостаточно заряжен, поплавок тонет в электролите, плотность которого снижена. В это время в глазке будет виднеться черный цвет и это говорит о том, что АКБ пора заряжать. Бывают индикаторы, где вместо черного используется красный цвет.
  3. При критическом уровне снижения электролита его можно будет увидеть в глазок. Придется пополнять запасы, для чего в АКБ добавляется дистиллированная вода. Вот только с необслуживаемой батареей так сделать не получится.

Гигрометр позволяет приблизительно оценить уровень заряда АКБ, но ориентироваться только на его показания не стоит.

В сети встречаются отзывы о том, что такие поплавковые устройства недостаточно точны и быстро ломаются. Причины этого в следующем:

  • АКБ собран из 6 элементов, а индикатор ставится только в один. Что происходит в остальных «банках», каков их уровень заряда, узнать не получится. Бывает, что в одном элементе достаточно электролита, а в другом нет;
  • материалы индикатора – стекло и пластик. Первый бьется, второй нагревается и деформируется, из-за чего возникают сложности со «считыванием» данных;
  • на плотность электролита влияет температура. Но гигрометр это не учитывает.

Сейчас выпускают приборы, которые устанавливаются непосредственно в салоне. Их разработкой занимаются автопроизводители и компании, связанные с автомобильным транспортом.

Индикатор DC-12 В

Американскими производителями выпускаются специальные индикаторы с дисплеем

Собирается устройство как конструктор, поэтому понадобятся навыки работы с электротехникой и паяльником. Что умеет DC-12:

  • показывает заряд батареи;
  • проверяет работоспособность реле-регулятора.

Показываемые напряжения – от 2,5 до 18 В. Предельное потребление – до 20 мА. Размеры платы – 43 х 20 мм.

На самой панели расположен вольтметр и переключатель, которым выбирается аккумулятор. Изготавливаются такие устройства преимущественно в Китае.

Американскими производителями выпускаются специальные индикаторы с дисплеем, но их цена доходит до 5 тысяч рублей (за эти деньги можно купить новый АКБ).

Аккумулятор заряжен, а в глазке не видно зеленого цвета

Аккумуляторы, оборудАккумуляторы, оборудованные глазком, позволяют быстро оценить состояние зарядаованные глазком, позволяют быстро оценить состояние заряда

Такая ситуация случается. АКБ долго стоит на зарядке, но в глазке не видно зеленого поплавка. В чем причина:

  • зеленый шарик попросту застрял в патрубке и не может подняться. Решается легкой тряской батареи;
  • в конструкции аккумулятора есть пластины, и они имеют свойство портиться. Мусор от них и мешает устройству отображать точные данные;
  • АКБ испорчен.

Аккумуляторы, оборудованные глазком, позволяют быстро оценить состояние заряда. Но, по мнению многих автолюбителей, это ненадежный метод, поэтому выбирают привычный способ проверить напряжение – нагрузочной вилкой.

Разрядившаяся в самый неподходящий момент аккумуляторная батарея автомобиля мало кого способна обрадовать, разве что тех, кто хотел остаться дома.

Чтобы в будущем не быть свидетелем таких «сюрпризов», многие автовладельцы устанавливают индикаторы, которые бывают нескольких видов. Но не стоит забывать и про привычный способ проверки степени заряда – вольтметром.

Индикатор заряда батареи Ссылка на основную публикацию

Индикатор заряда аккумулятора: что означают цвета, обозначения

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

При запуске двигателя автомобиля одну из важных ролей играет аккумулятор, и степень зарядки его батареи. Поэтому необходимо постоянно контролировать этот процесс. Существует известный всем способ периодически мерить уровень зарядки вольтметром. Но лучше иметь обычный индикатор заряда аккумулятора, который будет постоянно показывать состояние батареи. Аккумулятор с индикатором убережет от многих неприятных ситуаций.

Зачем нужен

Автомобильные аккумуляторы используются в машинах в качестве дополнительного источника электроэнергии:

  • для питания электричеством фар, бортовой сети;
  • для запуска двигателя.

Батарея аккумулятора состоит из связанных между собой элементов из шести штук. Норма ее напряжения соответствует 13,5 В, по 2,25 — на каждый элемент. При разряжении значение падает до 9 В и ниже. Данные показатели критические – 70%, они сигналят о том, что аккумулятор вышел из строя. Этого допускать нельзя.

Во время заметить приближающийся коллапс возможно только, если в салоне стоит индикатор заряда. А если в течение работы автомобиля он все время сигнализирует о разрядке – пора отправляться на техосмотр в автосервис.

На новых автомобилях с компьютерной начинкой, у водителя есть возможность контролировать показатели уровня заряжения аккумулятора. А для старых моделей автомобилей, лучшая альтернатива вольтметру это индикатор заряда аккумулятора. С этим прибором перед глазами всегда будет точная информация. Индикатор выполняет две важные функции одновременно. Он сообщает:

  • о процессе заряжения аккумулятора от генератора;
  • об уровне заряда у накопителя батареи.

Такое устройство можно сконструировать легко своими руками, схема его простая, детали для сбора есть в магазинах.

Важно! Чем больше изношенность аккумулятора, тем меньшее количество времени он держит заряд, особенно зимой. 

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора

Встроенный индикатор заряда

Одним из существующих встроенных индикаторов зарядки является гидрометр. Он работает путем установления плотности электролитов. Его составляющие:

  • световод и глазок;
  • поплавок с ножкой.

На внешней части аккумулятора выведен глазок, а ножка, световод встроены внутрь корпуса. Уровень электролита батареи измеряется при помощи поплавка – обозначения цвета. Глазок выдает три положения АКБ:

  1. Шарик (поплавок) зеленый – батарея заряжена хорошо. Он всплывает от 65% зарядки и выше.
  2. Глазок черный или красный – поплавок погрузился в электролит, а это означает, что плотность его понизилась. Батарею нужно срочно заряжать.
  3. Виден сам электролит (белый, желтый) через глазок – это сигнал, что понизился уровень электролита. Нужно добавить дистиллированной воды.

Это не самый удобный вариант индикации, так как приходится периодически, открывать крышку капота, контролировать положение электролита при различных режимах работы. К тому же, по отзывам автолюбителей видно, что показания бывают неточные, а само устройство быстро ломается. Причины поломок могут быть следующие:

  • элементы, сделанные из стекла и пластика, от перегрева могут деформироваться, показывать искаженные данные;
  • индикатор устанавливается в один из шести отсеков, и показывает состояние электролита только на 1/6 от всего аккумулятора, это может быть не всегда правильным.

Важно! Гидрометр не принимает во внимание в своих показаниях, зависимость плотности электролита от понижения температуры.

Заводские модели

Индикатор заряда на панели является хорошей альтернативой гигрометру. Его приобретают автолюбители, у которых в машине имеется второй аккумулятор, и панель с индикатором от ТМС станет очень, нужным устройством. Оно изготовлено из алюминия, со светодиодами. На панели находится вольтметр, переключатель с одного аккумулятора на второй. Стоимость его около 1600 рублей, страна производитель Китай.

Изготовители предлагают устройства по принципу конструктора из комплекта запчастей, которые собираются вручную, например – DC 12 В. Он проверяет полноту заряда батареи и движение регулятора. Потребляет мало электричества, работает до 18 В. Это бюджетный вариант, его стоимость до 400 рублей.

На рынке существуют предложения от американских производителей. Эти индикаторы имеют уровень заряда батареи 12 В, но они очень дорогие до 5000 рублей. Дизайн черного цвета, дисплей 5 см, есть освещение лампочкой.

Как собрать индикатор заряда самостоятельно

Один из самых простых, распространенных способов создать индикатор заряда своими руками предлагается ниже. Устройство будет контролировать работу АКБ с напряжением бортовой сети до 14В. Порядок действия схож с моделью DC 12 В. Для работы необходимо, приобрести:

  • печатную плату;
  • светодиоды: зеленый, красный, синий;
  • транзисторы ВС: 547, 557;
  • стабилитроны 9,1;10 В.;
  • резисторы 2,2  кОм, 1 кОм (2 шт.), 220 Ом (3 шт.).

Соединение совершается по схеме, показанной ниже:

  1. Важно все вышеперечисленные составляющие расположить на плате компактно.
  2. Светодиоды перед припаиванием, проверяют на соотношение контакта и цвета специальным тестером.
  3. Не рекомендуется припаивать светодиоды прямо к плате. Наилучшим вариантом будет вынести их на проводах, чтобы установить в автомобильной панели для удобства.
  4. Собранную, плату индикатора помещают на внутреннюю сторону панели с приборами.
  5. Затем, подсоединяют к общей бортовой сети.
  6. Светодиоды на проводах выводят на лицевую часть панели, возможно к нижней части рулевой колонки. Здесь устройство будет легче подвести к замку зажигания.

Как все это работает, рассмотрим по порядку. Индикация будет информировать о показателях зарядки следующим образом:

  • лампочка с зеленым светом светодиода зажигается, когда напряжение больше 13 В – батарея заряжена до конца;
  • синий свет горит, когда напряжение соответствует уровню 11-13 В, это значит можно работать;
  • красный светится, в момент упада напряжения от 10 до 6 В – батарея требует зарядки.

Теперь водитель всегда будет знать состояние аккумулятора, своевременно совершать зарядку, не дожидаясь критических и неприятных моментов. А это значит, что эксплуатационный срок автомобиля не будет сокращаться, из — за поломок аккумулятора.

Важно! При правильно выполненной работе, на панели авто появится индикатор заряда по цветам – дополнительная возможность контроля заряда батареи аккумулятора.

Заключение

Когда аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент, и автомобиль невозможно завести – это стрессовая ситуация. Но об этой проблеме можно забыть навсегда, если приобрести любой из вышеперечисленных индикаторов, или собрать его своими руками. Устройство убережет от неприятных ситуаций, вовремя предупреждая о том, что пора подзарядить аккумуляторную батарею.

Значения цветов индикатора на аккумуляторной батарее машины

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

Исправное электрооборудование является залогом бесперебойной работы всех подключённых к бортовой сети электроприборов. Одним из важных звеньев такой цепи служит автомобильный аккумулятор. Он должен получать достаточный ток, чтобы заряжаться в полной мере.

Как работает индикатор, и насколько он точен

При виде круглого отверстия, закрытого прозрачным стеклом, первоначально может появиться впечатление, что в окошке встроена лампочка или светодиод. Это связано с тем, что внутри заметен зеленоватый свет от находящегося там индикатора. Однако внутреннее строение там несколько отличается от предполагаемого варианта.

Внутри глазка прячется аэрометр. Так как работает он, исходя из плотности электролита, то многие его действия можно предугадать.

Аэрометр встроен вертикальной трубкой, которая оканчивается снизу поплавком в виде цветных шариков (часто используется зелёный). Когда уровень электролита соответствует норме и плотность жидкости достаточная, то шар поднимается вверх. Его через встроенное увеличительное стекло может видеть автомобилист в глазке.

Плотность электролита заметно снижается, когда падает заряд. Соответственно зелёный шарик начинает тонуть, опускаться вниз по трубке. Через смотровое круглое окошко заметен только чёрный цвет – свидетельство низкого заряда.

Некоторые модели аккумуляторов дополнены красным шариком в аэрометре. Он может всплывать вместо зелёного, если падает удельный вес электролита (заряд).

Кроме колебаний заряда, через смотровое отверстие автовладельцы способны контролировать уровень электролитической жидкости. При её недостатке в отверстии появится белый цвет.

Как и у разных приборов, у данного типа аэрометров есть предельная погрешность. В полной мере доверять им не стоит. Наиболее популярными причинами отклонения в ту или иную сторону являются такие факторы:

  • плотность жидкости в банках на холоде и в жаркое время года может быть разной, поэтому у одного и того же АКБ при различных внешних условиях могут отличаться показания;
  • пластиковые или стеклянные элементы иногда повреждаются при эксплуатации, что сказывается на точности показаний;
  • в стандартном аккумуляторе для легковушек присутствует 6 банок, а глазок вмонтирован лишь в одну из них, поэтому для других ёмкостей ситуация может несколько отличаться.

Что означают показания индикатора

Рассмотрим индикатор на автомобильном аккумуляторе, его цвета и обозначения повнимательнее. В большинстве случаев производители настраивают три типа сигнала: зелёный, белый, чёрный, реже красный. В каждом случае требуется действовать, согласно предписанию:

  • Зелёный цветовой индикатор на автомобильном аккумуляторе. Это нормальное рабочее состояние батареи. Заряжена она достаточно и дополнительного подключения к зарядному устройству не требует. Машина будет с таким АКБ работать в штатном режиме.
  • Красный цветной индикатор на автомобильном аккумуляторе. Сигнал свидетельствует о необходимости подзарядки. Требуется подвести к клеммам зарядное устройство, прежде чем отправляться с таким прибором в путь.
  • Заметен только чёрный цвет. Такой сигнал является идентичным красному. Внутри зелёный шарик утонул, и АКБ требуется зарядка.
  • Белый индикатор. Автомобилисту при виде белого глазка требуется долить дистиллированной воды в банку, если используется разборная модель.

Если водитель уверен, что батарея полностью заряжена, но глазок не горит зелёным, то высока вероятность того, что шарик не встал на своё место. Попробуйте слегка покачать пару раз корпус. Виновником слабой демонстрации может быть грязь, отслоившаяся от пластин. Также причина бывает в выходе из строя батареи, значит, её нужно заменить на новую.

Индикатор аккумулятора на автомобиле и принцип работы АКБ датчика

Что означает индикатор на аккумуляторе автомобиля?

Во всех автомобилях от современных производителей в качестве комплектующей детали идёт батарея с жидким электролитом в составе. Такие батареи включают в себя специальный индикатор, по расцветке которого можно узнать показатель зарядки батареи и общий уровень электролита внутри. Для установки состояния батареи можно рассмотреть индикатор в одной ячейке. Различают все индикаторы на аккумуляторе по цветам.

Описание устройства

Перед применением индикатора важно аккуратно постучать по нему любым твердым предметом. После такого воздействия пузырьки воздуха, которые могут помешать осмотру устройства, поднимаются к поверхности. В результате оттенок датчика можно будет рассмотреть более подробно.

Во время зарядки устройства показатель плотности электролита начинает возрастать возле самих электродов. Выше расположения электродов плотность начинает значительно увеличиваться из-за начала диффузии. Индикатор АКБ на такой процесс даёт реакцию, что в некоторых случаях может привести к неправильному результату. Несмотря на стопроцентный заряд батареи индикатор может сохраняться чёрного цвета.

Такой процесс можно объяснить тем, что электролит с большой плотностью не успевает полностью перемешаться с электролитом меньшей плотности.

Процесс смешивания электролитов посредством диффузии может продолжаться на протяжении нескольких дней. Окончательно оценить состояние батареи можно с помощью показателя измерения, сделанного специальным тестером.

Основные разновидности заряда

Аккумулятор играет главную роль во время пуска работы двигателя машины. Насколько этот пуск произойдёт успешно, во многом зависит от подзарядки аккумуляторной батареи. Но далеко не каждый водитель следит за уровнем зарядки АКБ. В этом случае в несколько раз возрастает шанс, что в один день машина просто не сможет завестись по причине выхода из строя аккумулятора. Сама проверка зарядки устройства считается довольно простой.

В этом случае нужно просто время от времени проверять показатель напряжения в аккумуляторе машины специальным диагностическим прибором — вольтметром либо мультиметром. Но намного проще и легче, если у пользователя будет в запасе специальный индикатор, который будет показывать общее состояние заряда устройства. Именно такие индикаторы на автомобильный аккумулятор пользуются широким спросом в настоящее время.

Современные технологии продолжают активно развиваться, в производственной сфере автомобилей пытаются всеми возможными способами сделать поездки на транспорте и его обслуживание более удобным. На современных машинах в бортовой компьютер, помимо различных функциональностей, включены показатели напряжения аккумуляторной батареи.

Но такие расширения представлены далеко не в каждой машине. На более старых моделях может находиться аналоговый вольтметр, по которому будет довольно не просто определить, в каком состоянии находится система. Для новичков в автомобильной сфере лучше всего предварительно будет изучить норму зарядки аккумулятора транспорта и лишь потом приступать к определению индикатора.

Рекомендуем:  Аккумуляторы Delkor: описание и особенности АКБ

В последнее время на рынок стало поступать всё большее количество индикаторов для определения заряда батареи. Их стали производить для аккумуляторов, представляющих собой гидрометр, а также для дополнительных дисплеев в салоне машины.

Такие типы индикаторов производят многие страны. Их довольно просто разместить внутри салона транспорта и подключить к бортовому экрану. Помимо этого, в интернете представлено большое количество простых схем создания индикаторов заряда своими руками. Сложностей в этом процессе особо не возникает.

Факторы неточности

Такая встроенная система индикации на аккумуляторе автомобиля помогает заранее полноценно оценить разряженность автомобильной батареи. Но полностью рассчитывать на показания, которые предоставляет владельцу гидрометр не стоит. Если изучить большое количество отзывов клиентов о функционировании такого прибора, то можно выявить, что они довольно часто показывают неточные значения и быстро ломаются. К этому приводит несколько факторов:

  1. Индикатор встроен лишь в одну из шести батарей аккумулятора автомобиля. Это означает, что показатели плотности и общей заряженности устройства будут считываться лишь по единственной банке. Так как сообщения между ними никакого не установлено, то о положении остальных банок можно будет лишь делать догадки. Например, в этом устройстве уровень электролита может быть нормальным, в остальных же он будет на недостаточном уровне. Процесс испарения воды из электролита по банкам довольно разный (в крайних такая процедура проводится в более ускоренных темпах).
  2. Датчик создан из пластика либо стекла. Пластиковые части устройства могут потрескаться либо повредиться при воздействии высоких температур и резкого охлаждения. В результате этого владелец будет получать неточные данные.
  3. Показатель плотности электролита напрямую зависит от температуры вокруг. Гидрометр никак не рассматривает этот факт при выведении результата. К примеру, на охлаждённом электролите он может указывать нормальную плотность, хотя на самом деле она будет значительно снижена.

Рекомендуем:  Аккумулятор автомобильный GigaWatt (Гигаватт)

Важно помнить, что для проведения проверки зарядки батареи по встроенному в автомобиль индикатору дня начала нужно открыть капот, потереть глазок и заглянуть в него. Многие владельцы автомобиля смотрят под капот крайне редко. Очень важно иметь специальное устройство прямо в салоне автомобиля, которое будет показывать показатель зарядки батареи. Такие устройства создаются самими производителями автомобилей и другими отличительными компаниями.

Сегодня в продажу поступают довольно интересные приборы для слежки за количеством зарядки аккумулятора по показателю напряжения в нём.

Индикатор DC-12 B

Такой прибор можно найти в магазине в виде конструктора. Именно его можно свободно использовать тем, кто хорошо разбирается в паянии и устройстве электротехники.

Индикатор DC-12 В даёт владельцу возможность регулярно сверять показатели заряда батареи аккумулятора и принцип функционирования самого реле. Индикатор можно приобрести в виде специальной детали для автомобиля, его сборка производится самостоятельно. Цена за такой индикатор уровня зарядки аккумуляторной батареи будет колебаться от 300 до 400 рублей. К главным отличительным чертам такого устройства можно отнести следующие:

  • показатель напряжения, который колеблется от 2,5 до 18 вольт;
  • максимальный показатель потребляемого тока до 20 мА;
  • общий размер печатной платы 43*20 миллиметров.

Тмс панель устройства

Такой прибор лучше всего подойдёт тем владельцам, у которых в автомобиль встроен второй аккумулятор. Прибор выглядит как алюминиевая панель со специальным вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Местом производства считается Китай, стоимость доходит до 1500 рублей.

В магазинах можно найти автомобильные индикаторы батареи с уровнем зарядки 12 вольт от производителя Faria, расположенного в США. Но стоимость за такие устройства очень завышена и составляет от четырёх до пяти тысяч рублей. За такие деньги намного легче будет приобрести новый аккумулятор.

Создание своими руками

Также можно рассмотреть создание индикатора заряда батареи в домашних условиях своими руками. Такой прибор сможет контролировать работу автомобильной аккумуляторной батареи с показателем напряжения в сети от 6 до 14 вольт. Работа устройства схожа с индикатором DC-12 B, и это нормально, так как принцип функционирования таких устройств заложен одинаково.

Рекомендуем:  Что делать, если быстро садится аккумулятор машины

Для конструирования индикаторной системы владельцу потребуется:

  • печатная плата;
  • специальные транзисторы BC 547 и DC 557;
  • стабилитроны: один 9,1 воль и один 10 вольт;
  • резисторы два 1 кОм, три по 220 Ом и один 2,2 кОм;
  • специальные светодиоды разных расцветок (зелёный, синий и красный).

Все подготовленные комплектующие детали собираются по специально составленной схеме. Важно попробовать разместить все подготовленные детали на печатном плате так, чтобы они занимали как можно меньше свободного пространства. Перед пайкой светодиодов важно провести проверку их соответствия расцветки и контакта специальным тестером. Паять светодиоды важно не напрямую к плате, а выносить их на специальные провода, чтобы после было намного комфортнее помещать индикатор внутрь машинной панели приборов.

Такой индикатор батареи автомобиля, созданный своими руками, показывает количество зарядки главной батареи, не выводя при этом определённого показателя напряжения. Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • красный индикатор на аккумуляторе автомобиля начинает гореть при наличии напряжения от 6 до 11 вольт (это относят к критическому заряду);
  • синий начинает загораться при следующих значения: 11−13 воль (в правильном режиме работы);
  • зелёный начинает загораться при наличии напряжения выше отметки 13 вольт (аккумулятор батареи полностью заряжен).

Сконструированную своими усилиями плату крепят на внутренней стороне приборной панели, подключают к бортовой системе устройства, а светодиоды на проводах выводят на главную внешнюю сторону.

Если провести всю процедуру осторожно и правильно, то внешний вид салона автомобиля не станет хуже, но при этом у владельца будет шанс полностью контролировать показатель заряда аккумулятора машины.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.