Транспондер Автодор t pass для проезда по М3, М4, М11
Транспондер Автодор – это устройство, предоставляющее возможность скоростного проезда через точки взимания оплаты. Многие автомобилисты используют его для предотвращения неприятных ситуаций с органами правопорядка.
Как работает
Обычно, это приспособление определяют на лобовое стекло машины. Чтобы денежные средства списались вовремя с личного счета, необходимо уменьшить скоростной режим транспортного средства минимум до 30 км/ч. Это устройство отлично показывает себя на всех платных участках маршрута.
Машина, снабженная данным прибором, имеет следующие преимущества:
- плата проходит по скидки в 20% или 50% для автомобилей 3 и 4 класса;
- система имеет программу лояльности, по которой предусмотрены выплаты по транспорту Автодор в размере 10%;
- не нужно останавливаться в пути;
- предусмотрены специальные полосы, по которым совершают движения машины;
- возможность соединять свои счета с единым адресом.
Покупка
Часто устройство приобретается на автозаправочных станциях или в кафе возле них. Чтобы оформить его на себя, необходимо обратиться в ближайший центр продаж. Самыми подходящими автозаправочными сетями могут считаться заправки Лукойл, Газпромнефть, Шелл, ТНК. Некоторые пользователи приобретают оборудование онлайн. На официальном сайте каждый сможет приобрести Транспортер Автодор в любую точку страны.
Оформит заказ очень просто. Обычно, интернет – магазины не запрашивают много данных для приобретения оборудования. Все, что необходимо, это указать имя, фамилию, личный номер телефона, а также определиться со способом доставки.
В некоторых ситуациях оборудование приобретается в аренду. В таких ситуациях абонентская плата за одни сутки проката составляет 2 рубля. Важно помнить, что с предметом нужно бережно обращаться.
За любые повреждения предусмотрен штраф в размере 1.200 рублей.
Регистрация
Всем купившим подобное оборудование необходимо пройти обязательную регистрацию в личном кабинете пользователя. Регистрация личный данных позволяет проверять текущий баланс, а также пользоваться накопившимися бонусными баллами. Также возможно получить дополнительную скидку. Программа предусматривает использование многих других полезных функций.
Процесс активации личного кабинета проходит путем пополнения баланса на сумму в 500 рублей. Пополнить личный счет владелец может следующими способами:
- провести деньги через пластиковую карту Master Card, Visa, Maestro;
- можно пополнить счет списание с электронного кошелька владельца. Операции проводятся с WebMoney, Qiwi, Яндекс Деньги;
- оплата проводится также через терминалы “Элекснет”;
- интернет – банкинг. К подобным системам относят Тинькофф, Росбанк, Уралсиб, Зенит, Русский стандарт и другие;
- через стационарные или мобильные пункты оплаты;
- через пункты заправочных станций.
Чтобы без проблем узнать собственный лицевой счет, достаточно будет всего лишь воспользоваться мобильным телефоном. Услуга проверки платежа доступна в любое время суток. Это не только быстро, но и очень удобно. Пользователь никогда не останется с нулевым балансом, не возникнет проблем с проездом в платных зонах. Все, что нужно для проверки личного счета, это:
- набрать на телефоне команду *390#;
- в высветившемся окошке необходимо ввести цифру 1 и нажать “вызов”;
- далее высветится окошко с состоянием личного баланса.
После первой такой проверки будет можно набирать сочетание *390*1*1#. Описанным методом можно будет пользоваться на территории всей РФ даже при отрицательном балансе телефона.
Иногда новым пользователям сложно запомнить комбинацию клавиш. В таких ситуациях лучше всего позвонить по номеру 8 – 800 – 707 – 23 – 23. Оператор всегда поможет.
Установка
В процессе установки оборудования очень важно, чтобы оно было правильно зафиксировано на лобовом экране машины. Также важно, чтобы на прибор не падало вредное ультрафиолетовое излучение, которое может повредить многие детали.
Так как у всех приборов имеется фиксатор, нужно позаботиться, чтобы он был надежно прикреплен. Транспортер должен располагаться стороной с держателем к области ветрового стекла.
- Важно также вовремя обезжиривать зону лобового стекла. Она должна быть насухо вытерта. Транспортер не зафиксируется, если температура окружающей среды падает ниже 10 градусов Цельсия;
- Затем нужно снять защитную пленочку с держателя. Транспортер должен быть обязательно расположен в вертикальной плоскости.
После его установки важно следить за правильной эксплуатацией прибора. Во – первых, нужно двигаться со скоростью в 30 км/ч по специальному коридору на дороге, отмеченном оранжевыми знаками T – Pass. Чтобы исключить ложное открытие шлагбаума, необходимо остановится перед ним за 2 – 3 метра. На расстоянии в 10 метров от зоны шлагбаума оборудуется специальная антенна, передающая в систему данные о лицевом счете пользователя, а также о слаженной работе оборудования.
При необходимости, комплект очень легко разобрать и поменять вышедшие из строя запчасти. К примеру можно запросто заменить батарейки в трансподере от Автодор. Так как оборудование обязательно необходимо привязать к личному номеру и далее персонифицировать его, то офисы продаж предлагают активировать его сразу при покупке.
Узнать номер
Личный номер транспондера всегда прописывается с обратной стороны. Эти данные понадобятся для восстановления доступа к личному кабинету пользователя, для первоначальной регистрации в системе. Все транспондеры, имеющие лицензию на обслуживание, должны иметь этот номер. Если данного номера нет, то это первый знак того, что предмет не оригинальный.
Узнать баланс личного счета всегда можно в отделениях Центра продаж, а также оставить заявку по телефону горячей линии. Одним из самых популярных методов, узнать свой баланс, является набор комбинации цифр *390*1#
Замена АКБ
Ничего не вечно, и батарейка Транспортера Автодора тоже. Обычно, заводской батареи хватает на 5 лет. Но если неправильно эксплуатировать его, то срок службы значительно уменьшается.
Если автомобиль в течение продолжительного времени остается без движения, то лучше всего снять транспордер. Солнечное излучение пагубно влияет на работу системы. Любая батарея приобретается по личному номеру оборудования. Заказать ее можно при личном походе в специализированный магазин или же центр продаж. Возможно оформить онлайн – заявку.
Возврат
Когда устройство оказалась неисправно, то лучше всего вернуть ее. Главное, что запрашивают при возврате – это личный номер вещи. По этому номеру также проходит регистрация в системе. В точках продаж должны убедиться, что полученная неисправность является заводской.
Иногда возможно исправить дефект и продолжать эксплуатацию оборудования в обычном режиме. Все зависит от пожелания владельца. Всегда нужно помнить, что высокая стоимость товара – это еще не причина считать данную вещь идеальной. Более дешевая модель может иметь гораздо больше плюсов и работать более слажено.
Заключение
Транспортер Атодор – это удобная и быстрая возможность произвести оплату маршрутных точек. Купить транспондер можно в любом городе. Возможно купить оборудование даже через интернет-ресурс. Все, что для этого нужно, сформировать заявку на сайте.
Использовать оборудование не сложно. Любые возникшие вопросы по эксплуатации объекта можно решить через службу поддержки или же через точки продаж. Также, вместе с ним поставляется небольшая инструкция, в которой прописываются основные данные по использованию объекта. Когда водитель спокоен за безопасность своего движения, то и любая поездка будет проходить с удовольствием.
Многие автолюбители, проезжая по М4 уже давно поняли преимущества работы системы. Особенно актуально использовать оборудование в пределах Москвы и ее области. На сколько универсален данный прибор можно убедиться и по разнообразию видов транспондеров.
Что такое транспондер и для чего он нужен
Наши водители без энтузиазма отзываются от платных автомобильных магистралях. Хотя, оплатив проезд, движешься по ровной дороге, экономишь время и сокращаешь расход топлива. Раздражает лишь одно – необходимость оплаты, точнее, её сложности.
Нивелировать эту проблему можно, купив своего рода проездной билет по автобану. Сегодня мы выясним, что такое транспондер в автомобиле для проезда по платной дороге, расскажем о принципе работы, выясним преимущества и недостатки девайса. Узнаем, где купить транспондер для проезда по м11 на трассе, как пополнить счёт.
По какому принципу работает транспондер, его плюсы и минусы
Данный вид устройства принимает и передаёт сигналы радио-магнитных волн. Прямое назначение девайса – автоматическая оплата за пользование платными участками трассы.
Схема использования транспондера.
Работает устройство по следующему принципу:
- Когда транспортное средство приближается к пункту оплаты на расстояние 20-30 метров от шлагбаума, сигнал от устройства считывается.
- При его правильной установке и наличие денег происходит их списание баланса. Операция осуществляется в автоматическом режиме.
- После чего шлагбаум открывается для проезда.
Сегодня можно в определённых пунктах приобрести устройство и пользоваться платными магистралями. Кроме того, его можно пополнять как счёт за мобильный телефон. Сложностей нет никаких. Главное, определиться какой транспондер выбрать для платных дорог.
Что касается минусов этого продукта:
- Главным, как считают эксперты – опасность счёта денег на иных устройствах.
- Например, те, кто хочет выехать из Москвы на уик-энд вынуждены стоять на полосе для t-pass и t-card вместе с теми водителями, которые пользуются банковской карточкой, либо оплачивают проезд наличными деньгами.
Понятно, что использование устройства имеет значительно больше положительных аспектов, нежели отрицательных моментов таких как:
- Экономия времени нахождения в пути.
- Экономия денежных средств, примерно на 20%, несмотря на рост цен.
- Сокращение расхода топлива. Движение осуществляется с постоянной одинаковой выбранной скоростью.
- Повышение безопасности при транспортировке грузов.
- Увеличение эксплуатационного срока узлов и агрегатов транспортного средства за счёт снижения на них нагрузки.
- Водитель меньше устаёт на платном автобане за счёт качественного дорожного покрытия. Легче управлять автомобилем, нет ям и тряски, как на дорогах общего пользования
- Выгода использования девайса за счёт действующих скидок. Это примерно 5%.
- Возможность пополнение счёта: простота и удобство операций.
Теперь давайте выясним где купить транспондер для проезда по М4 на трассе и других местах.
Места реализации транспондеров
Купить устройство можно:
- В передвижных или стационарных пунктах продаж представительства компании «Автодор».
- Девайс можно заказать в официальном интернет-магазине. Цена транспондера составляет 1 тыс. руб. При этом, необходимо иметь определённую сумму на счёте: 500 рублей.
- На АЗС фирм «Лукойл», «Роснефть», «Шелл».
- ЗСД Транспондер можно приобрести у официальных представителей в офисах Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день стоимость транспондера на М4 2018 составляет 1 тыс. руб.
Это голая цена без учёта необходимой суммы для проезда. Стоимость транспондера на М11 2018 и проезда по нему зависит от времени суток, дня недели и вида транспортного средства.
К примеру, водители фур и автобусов с тремя осями оплачивают проезд по наивысшему тарифу. Рассмотрим на примере проезда участка Москва-Угловка.
Что такое Т-Пасс на платной дороге
Это единое дистанционное электронное устройство, с помощью которого можно осуществлять бесконтактный расчёт за проезд по платным дорогам. Ниже указанны трассы и маршруты, где действует электронное устройство.
Как узнать баланс транспондера
Обычно, выяснить состояние счёта можно по мобильному телефону. Услуга проверки баланса не подразумевает какой-либо оплаты. Функция проверки доступна круглосуточно. Алгоритм действий следующий:
На мобильном телефоне набирается комбинация *390*1#. После чего нажимается кнопка «Вызов».
Открывается информационное окно, после чего нажимается цифра 1 и опять функция «Вызов».
Затем необходимо ввести № лицевого счёта – цифровой вариант. И опять «Вызов».
Появится баланс. Предыдущая процедура сохранится, что позволит в дальнейшем выполнять проверку по упрощённой схеме. Достаточно набрать *390*1*1*1#.
Важно!
Проверка баланса транспондера доступна на всей территории России. Услуги оказывают все операторы без исключения, даже если баланс отрицательный.
Тем, кто не понял принцип и последовательность действий, можно воспользоваться другим вариантом:
- Набрать № 8-800-707-23-23. После ого сообщения набрать цифру 1.
- Ввести последние цифры номера устройства.
Как пополнить счет транспондера
Операцию пополнения можно выбрать исходя из следующих вариантов:
- Обратиться в центр продаж.
- Воспользоваться онлайн кошельками.
- Через «Сбербанк» в системе «Автоплатёж».
- Через мобильный телефон, набрав № *390*1*1#.
- Через банкоматы.
- На АЗС компании «Лукойл».
Выбор оператора остаётся всегда за вами. Наличие нескольких способов пополнения не даёт возможности постоянно повышать стоимость услуг. Наоборот, конкуренция предполагает повышение качества обслуживания и введение скидок в том или ином случае.
По поводу классификации или как транспондер определяет класс автомобиля
Цена транспондера зависит от класса авто. Проверка транспорта на классность происходит в автоматическом режиме, исходя из показаний лазерных датчиков. Классификация транспорта приведена ниже.
Монтаж устройства
Часто водители жалуются, не знают, как правильно крепить девайс. Важно, что неправильное крепление не позволяет считывать информацию с устройства. Следовательно, невозможно оплатить услугу и пользоваться платным автобаном.
Транспондер «Автодор» в автомобиле крепится, как показано на рисунке. Алгоритм действий следующий:
- Нужно подготовить место, где будет крепиться дивайс: очистить от грязи и пыли, просушить поверхность лобового стекла и обезжирить его Уайт-спиритом.
- Аккуратно снять защитную плёнку с прибора.
- Установить в намеченном месте, плотно прижав его и удерживать в таком положении 10-15 секунд.
На этом монтаж закончен. Необходимо понимать, что неправильная установка может отрицательно сказаться на работе девайса. Нужно пользоваться инструкцией, которая находится внутри упаковки.
В заключение
Использование транспондера даёт возможность проезда по платным дорогам. При этом, экономия денег и времени на лицо. Важно вовремя пополнять счёт и следить за его состоянием, удачи на дорогах!
Транспондеры: какой выгоднее?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
«ЗСД» | Западный скоростной диаметр |
« дорога» | М1 — платный обход Одинцово |
«15-58» | Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок) |
«T-Pass» | Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11 |
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
3. Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся в левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
8. Платная автомагистраль М11, ПВП 258 км (Будово)
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.
Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
400 | 368 | 1536 | |
Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
День | 285 | 156 | 882 |
192.10 | 156 | 696,2 | |
Ночь | 285 | 156 | 882 |
96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
475 | 396 | 450 | 1321 |
216.20 | 528 | 450 | 1194.2 |
475 | 528 | 360 | 1453 |
216.20 | 396 | 450 | 1062.2 |
500 | 660 | 450 | 1610 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Ссылки на тарифы:
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе.
Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП.
Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
- Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
- Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
- Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.
Выгодно ли покупать транспондер для автопутешествия в Крым? Всё о транспондерах
Транспондер (Т-pass) — автономное электронное устройство, принимающее и передающее сигнал для автоматической оплаты проезда по платным участкам дорог, включая специальные выделенные полосы.
Размер: 74х47х18 мм (без учета держателя), вес: 32 г. Крепится на лобовое стекло любого вида транспортного средства. Если заранее не закрепить — возможны ошибки в срабатывании.
Как пользоваться
Транспортному средству, оборудованному транспондером, приближаясь к пункту сбора оплаты, следует снизить скорость движения до 20-30 км/ч. Система активирует транспондер, определяет состояние баланса и, при наличии достаточного количества средств, автоматически поднимает выездной шлагбаум.
Для предотвращения случаев некорректного срабатывания транспондеров необходимо соблюдать дистанцию от впереди идущего автомобиля на расстоянии не ближе 3-х метров.
Заявленный срок эксплуатации устройства — 5-7 лет т.к. там находится батарейка. Срок может быть меньше, если транспондер эксплуатируется при очень высоких или очень низких температурах. Если шлагбаум вас не пускает — вероятно, батарея разрядилась и необходимо обратиться в офис продаж.
Разные дороги и обслуживающие компании
К сожалению, пока нет унификации на разных автодорогах, другими словами, транспондеры для разных дорог России необходимы разные.
- Для проезда на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (только в обход Вышнего Волочка) нужен транспондер компании Автодор. В будущем следует ожидать увеличения платных участков на М-4, а также платы за проезд.
- Для проезда на на западном скоростном диаметре (ЗСД) Санкт-Петербурга — нужен транспондер компании ООО «Магистраль Северной Столицы» (+ абонплата 50р в месяц).
- Для проезда на М-1 (Северный обход Одинцова) — нужен транспондер компании » Дорога».
Стоимость и выгода
Транспондер Автодор Платные Дороги (как с договором, так и без, см.ниже) предоставляет возможность безостановочного проезда на пунктах взимания платы со скидкой на проезд 20% для всех платных участков.
Ещё недавно цена на транспондер Автодор составляла 800 рублей. С марта 2016 цена уже 1000 рублей за само устройство, при этом на счету 0, придётся ещё закинуть денег на счёт. Минимальный платёж 500 рублей.
Давайте откроем эксель, возьмём цены на проезд и посчитаем, насколько выгодно пользоваться этим девайсом.
Обновлено летом 2017. Стоимость проезда без транспондера подорожала на 34% — 990р в одну сторону, с транспондером на 22% — 597р в одну сторону.
Покупка транспондера почти окупается за 1 (!) поездку Москва-Крым туда-обратно, если он куплен заблаговременно до поездки. Убыток составляет 214 рублей.
Уверенно окупается за 2 поездки, в этом случае экономия 572 рубля.
в 2016 году окупался за 2 поездки, в 2015 за 3 поездки.
Учитывая, что транспондер вряд ли будет дешеветь, а платных участков будет всё больше и больше — его приобретение выгодно дальнобойщикам и другим, часто использующим платные участки, например, ценителям неоднократных автопутешествий в Крым и курорты Краснодарского края. Привлекательность покупки значительно повысится, когда поставщики услуг проезда найдут общий язык и унифицируют устройства. Ещё выгодно купить один транспондер на нескольких товарищей и пользоваться им поочередно в разное время.
Также несомненным преимуществом является упрощение проезда на многочисленных пунктах взимания оплаты:
Останавливаешься, стаёшь в очередь готовишь деньги или платишь картой, затем снова едешь. От Воронежа до Москвы платных участков много. Устал платить, отвлекает от дороги… Я езжу на одном дыхании, поэтому готов сделать все чтобы облегчить себе время за рулем. Да и мотаюсь я туда несколько раз в год…
Какие бывают транспондеры Автодор
Транспондер можно купить с заключением договора (персонифицированный) и без договора «анонимный» (неперсонифицированный). Цена одинакова:
- Персонифицированный транспондер. Требуется предоставление персональных данных и заключение договора. Даёт возможность участия в программе лояльности с хитрой системой «накопления» бонусов.
- Неперсонифицированный транспондер. Для использования неперсонифицированного транспондера заключение договора не требуется. Скидка на проезд аналогичная — 20%. Единственный недостаток — для участия в программе лояльности и получения полного комплекта сервисов, необходимо персонифицировать устройство. На данный момент программа лояльности не выглядит привлекательной, а плюс неперсонифицированности устройства довольно весом — транспондер можно одолжить товарищам или даже сдавать в аренду с соответствующим залогом.
Ещё одним плюсов не заключать договор является отсутствие необходимости указывать свои персональные данные:
Только что дочитала the Running Man, который не совсем, конечно, Биг Браза, но очень в том же духе, и я теперь сижу и думаю, хочу ли я предоставить автодору свои паспортные данные, чтобы автодор потом знал, куда и когда я ездила.
Где купить транспондер Автодор Платные Дороги
Если вы собрались купить транспондер — имейте ввиду, что при покупке он начинает действовать только не раньше чем через 30 мин, а деньги поступают в течении суток. Лучше озаботиться этим заранее или часть дороги придётся оплачивать обычным способом — наличными или банковской картой.
- Интернет-магазин Автодор
- Центры продаж на М4 и М11
Борьба с платными дорогами
Не все приветствуют идею превращения дорог в платные. Приводятся такие доводы, как «взяли кусок федеральной трассы и перегородили шлагбаумом», «строили бы дороги с нуля и делали их платными» и свобода передвижения по конституции. Кроме того, платные дороги мешают местным жителям:
- Мотоциклисты свободно объезжают пункты взимания платы.
- Водители с хорошей реакцией пристраиваются вплотную к впереди идущему и проезжают, пока шлагбаум не успел закрыться. Правда, против таких стали бороться камерами, штрафами за проезд на красный сигнал светофора. А ещё новыми мягкими шлагбаумами, настроенными строже, но их стало легче отогнуть.
- Радикально настроенные водители ломают шлагбаумы.
Справка
- Руководство пользователя транспондера (pdf, 17.5 Mb, от фирмы » дорога», но основные положения действуют для всех).
- Телефон круглосуточной поддержки Автодор Платные Дороги: 8-800-707-2323
ТОП-5 лучших транспондеров для платных дорог
Путешественникам-автомобилистам или просто жителям больших городов без этого устройства не обойтись. Известно, что время-деньги. Купив транспондер, вы сэкономите первое, а значит и второе. Давайте разберемся подробнее в этом вопросе.
Что это такое
Транспондер — это устройство, способствующее проезду на пунктах взимания платы. Оно устанавливается на лобовом стекле внутри автомобиля. Транспондер помогает водителем преодолеть пункт оплаты, не теряя при этом времени.
В рейтинг лучших устройств вошли:
- «T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А;
- T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль);
- RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM;
- ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА;
- Автодор T-PASS OBU615S (Серый) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ.
Далее рассмотрим подробнее каждую модель.
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А
Предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы автомобильных дорог М-4 “Дон”, М-11 “Москва-Санкт-Петербург” и М-3 “Украина” (участок км 124 – км 173). Устанавливается на лобовое стекло в салон автомобиля. Водителю необходимо снизить скорость до 20-30 км/час для автоматического списания средств с лицевого счета.
Используя устройство, вы получаете скидку до 50% при проезде по платным участкам автодорог за счет Программы лояльности Государственной компании “Автодор” (дополнительная скидка до 10%). Также плюсом будет выделение специальной полосы на пунктах оплаты для проезда только по транспондерам.
Транспондер работает автономно и не требует дополнительного питания или подзарядки.
Размер | 60мм*40мм*7мм |
Комплектация | зависит от конкретной поставки |
Держатель | + |
Инструкция по установке | + |
Ценник: 1 200-1 300 р.
Приобрёл парочку транспондеров на две машины, когда с друзьями отправились в автопутешествие. Покупка помогла: сэкономили часть средств, а главное 一 ценное отпускное время. По пути мы встретили три оператора платных дорог (ЗСД, 15-58 км, М-11). Новичкам рекомендую очень внимательно пользоваться инструкцией или информацией в интернете, чтобы нормально зарегистрироваться во избежание проблем в пути!
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль)
Транспондер предназначен для безостановочного скоростного проезда платных дорог. Система настроена таким образом, что при снижении скорости до 20-30 км/час на пункте взимания платы деньги списываются с лицевого счета автоматически. T-pass действует на трассах М-3 “Украина”, М-4 “Дон”, М-11 “Москва-Санкт-Петербург” и других, а также позволяет получить скидку на проезд от 20%.
При проезде с транспондером доступны “выделенные полосы”. Он размещается на лобовое стекло транспортного средства и не требует никаких дополнительных действий для совершения оплаты. Перед использованием нужно пополнить счет на сумму от 500 руб.
Это можно сделать через сервис Личный кабинет, банковской или топливной картой, электронными деньгами, в Центрах продаж и обслуживания, через терминалы моментальной оплаты “Элекснет” или “Сбербанк-Онлайн”.
Пользователи ценят данную модель за увеличение срока службы за счет использования современной монолитной микросхемы; автономную работу устройства, не требующую дополнительного питания или подзарядки; компактный и эксклюзивный дизайн; экологичность корпуса в связи с сокращением объема пластика для его производства.
Ценник: 1 500-1 600 р.
Делюсь горьким опытом. Купил в салоне Мегафона, не было трудностей с регистрацией и оплатой. Проехал по трассе М-4 до Крыма и всё было здорово. А вот по приезду в Москву я решил проехать по платной дороге М-1 и тут возникла задача. Я узнал, что по нему можно проехать по всем платным дорогам кроме этой. Есть, конечно, выход: держать на счету не менее 1000 руб. В общем бардак какой-то!
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM
Устройство имеет уникальный, неизменяемый идентификационный номер (TID), а также индивидуально программируемый электронный код продукта (Electronic Product Code – EPC). Модель соответствует общепризнанным мировым стандартам ISO 18000-6C или EPC Gen2 Class1. Возможна разработка варианта по индивидуальному заказу.
Материал корпуса | Пластмасса |
Размеры | 25×12,85×110 мм |
Степень защиты | IP 68 |
Температура эксплуатации, °C | -40…85 |
Ценник: 300-600 р.
Такой транспондер стоит у моего товарища. Я видела его в работе и решила себе тоже приобрести, но к сожалению мой уровень английского языка не позволяет этого.
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА
ID46 Lada красный ключ (керамика) используется в качестве чипа иммобилайзера для программирования в автомобиль. Чип мастер ключа используется при первичном обучении иммобилайзера АПС6 (нового иммобилайзера).
Производитель | NXP |
Корпус | керамика |
Есть в наличии | + |
Цвет | черный |
Ценник: 300-500 р.
Имеет смысл покупать готовый транспондер. Я не разобрался как использовать чип для своих нужд. Возможно, еще слишком мало почитал об этом.
Автодор T-PASS OBU615S (Серый) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами. Имеет компактный размер, габариты без держателя составляют 70*40*20 мм. Устройство предназначено для мгновенной оплаты въезда на платные полосы.
Изготовитель | Q-Free ASA |
Корпус | серый пластик |
Срок эксплуатации | до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год |
Наработка на отказ | 700 000 часов |
Ценник: 1 200-1 500 р.
Транспондер купил, установил, работает. Я доволен. По функционалу устраивает на все 100 %. Настройка понятная. Так что, рекомендую! Претензий к производителям нет.
Сравнительная таблица характеристик
Мы выписали основные параметры представленных моделей в одну сравнительную таблицу. Изучив описание, вам будет проще определиться с понравившейся моделью.
Модель | Тип | Применение | Вес | Дополнительная информация |
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А | «T-Pass» | М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 “Москва-Санкт-Петербург”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон” | 15 г | материал: пластик, батарея: Li 3 B; 4 кб RAM, в комплект входит держатель, инструкция по установке, чистящая салфетка |
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль) | «T-Pass» | все трассы, кроме М-1 | 138 г. | чистящая салфетка в комплекте |
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM | EEPROM | – | 26 г | устанавливается на металл |
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА | Чип | – | 0.01 | – |
АВТОДОР T-PASS OBU615S (СЕРЫЙ) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ | «T-Pass» | – | – | Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного проезда через Пункты взимания платы автомобильных дорог |
Советы по выбору
Правильно выбранный транспондер сэкономит вам время и деньги, поэтому стоит уделить особое внимание его выбору.
- Убедитесь, что на выбранном транспондере можно проезжать все необходимые вам платные дороги.
- Посчитайте через сколько поездок окупится ваша покупка и выбирайте исходя из этого подходящую модель.
- Посмотрите обзоры и отзывы о понравившейся модели. Убедитесь, что в ней нет дефекта.
- Обратите внимание на технические характеристики транспондера. Например, учтите, что вес должен быть таким, чтобы устройство легко держалось на лобовом стекле.
- Покупайте товар у проверенных поставщиков и внимательно ознакомьтесь с условиями гарантийного договора.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — приемо-передающее устройство, которое предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на пунктах взимания платы платных дорог.
Дороги — вечная проблема в России, о которых сказано много. Как бы то ни было, правительство старается улучшить дорожную обстановку разными методами, и один из них — платные дороги.
Выход был найден, точнее, позаимствован у развитых странах Европы, где вопрос плохих дорог изначально остро не стоял. Создание платных участков автомобильных трасс позволяет:
- значительно разгрузить пассажиропоток основных маршрутов;
- сократить время передвижения между населенными пунктами;
- повысить безопасность дорог (платные дороги — трассы высокого уровня с отличным покрытием);
- создать дополнительную инфраструктуру для водителей и региона в целом;
- пополнить казну государственного бюджета.
Идея весьма оригинальная и достойная, если осуществлять все правильно, своевременно и качественно. Насколько это актуально для России — сказать сразу не получается, все-таки в большей степени народ воспринимает подобные нововведения в штыки.
Особенности платных трасс
Конструктив платных участков продуман так, что бесплатно проехать по нему вы не сможете. Конечно, выехать на нее с прилегаемой территории и съехать через пару километров вполне реально и без оплаты, но это предусмотрено для близлежащих объектов и населенных пунктов.
Для водителей, которые желают воспользоваться платной трассой полноценно, придется столкнуться с пунктами приема денежных средств. Как правило, один пункт — один платный участок. Стоит отметить, что бесплатно такими участками дорог могут пользоваться скорая помощь, полиция и пожарные.
Способов оплаты для водителей несколько:
- наличным;
- банковской картой;
- смарт-картой;
- транспондером.
Первые три варианта наиболее распространены, хотя самым эффективным считается четвертый способ.
Что такое транспондер?
Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.
Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».
Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.
Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на АЗС вдоль трасс.
Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.
После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.
Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.
К очевидным преимуществам нужно отнести скидку в размере до 50%, предоставляемую при оплате таким способом.
Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.
Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).
Платные трассы России
Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».
М1 «Беларусь»
На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.
В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.
Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.
М4 «Дон»
Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.
На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:
- Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
- Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
- Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
- Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
- Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
- Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
- Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
- Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.
М11 «Москва — Санкт-Петербург»
На М11 действует два платных участка.
Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.
- Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
- Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.
М3 «Украина»
На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.
Итоги
Платные дороги актуальны в тех регионах, где присутствует максимальная загруженность участков близ населенных пунктов. К примеру, более 10 лет до 2011 года существовал платный участок на трассе «Алтай — Кузбасс» общей протяженностью 137 км. Своеобразная территориальная расположенность создали много проблем, в результате чего платный участок был аннулирован.
На сегодняшний день отношение к платным дорогам в нашей стране спорное и часто имеет негативный окрас, Однако важно понимать, что такие дороги строятся с привлечением частных и государственных инвестиций, на которые нельзя было бы рассчитывать при исключительно бесплатной основе пользования. Платные дороги предоставляют водителям безопасность, скорость и комфорт.
Транспондер автодор — частые вопросы | Ещё один великолепный шаг
Путешественникам
автопутешествие, советы
Я много писал о путешествиях на машине по России. При этом часто рассказывая о платных дорогах, я упоминаю загадочный прибор — транспондер. Да вы и сами, когда совершаете поездку по платной трассе, наверняка не раз видели объявления — скидка при проезде по транспондеру 20% (иногда и больше). Пусть с запозданием, но стоит разобраться, что это такое и правда ли можно сэкономить.
Сначала очень коротко для тех, кто торопится. Транспондер — это «приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы». Небольшое устройство, которое крепится к лобовому стеклу автомобиля. Устройство привязано к определенному уникальному счету, с которого и будут списываться средства при проезде пункта приема платежей на платных участках дорог. Транспондер автодор или T-pass предназначен не только для быстрого проезда ПВП на дороге, но и получения скидок на дорогах, переданных в управление автодору:
- М-4 «Дон» все участки трассы от Москвы до Краснодара
- М-3 «Украина»
- М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 149 и км 208 — 543км)
На всех этих участках при оплате транспондером вы получаете скидку 20%. В отдельных случаях скидка может быть выше, об этом сообщают заранее.
стоимость платной дороги М4 Дон
Где посмотреть номер транспондера
Номер транспондера (PAN) расположен непосредственно на самом устройстве и изображен в виде штрих-кода, цифры которого начинаются с 3086595
Как и где купить транспондер автодор
Для большинства поездок вам будет достаточно транспондера T-pass, чаще всего мы и дороже всего мы ездим на Юг к морю или на Север в Питер. Думаю, что мы с Настей не одни такие. На этих направлениях транспондер автодора будет очень полезен, если конечно не выбирать бесплатные маршруты. Главное помните, что купить транспондер нужно заранее, ведь потребуется некоторое время, чтобы зачислились на его счет денежные средства. Рекомендую, не позднее суток до поездки. Впрочем, можно и прямо на дороге купить, во время остановки.
Приобрести транспондер автодор без наценки можно:
- В центрах продаж и обслуживания, расположенных по пути следования. Узнайте расположение всех Центров и офисов продаж на интерактивной карте официального сайта транспондера T-pass. На этом же сайте есть и интернет магазин T-pass. Транспондер обойдется от 1000 рублей.
- На официальном сайте в интернет магазине Автодор. Такие же цены и условия доставки: курьером или на пункте выдачи
Транспондер Автодор можно купить и у партнеров, но цена может быть выше:
- В интернет магазинах: Озон, Плеер, Онлайн-трейд, Юлмарт и других. Цена от 1250 рублей
- На АЗС партнеров: Лукойл, Роснефть / ВР / ТНК, Shell, Газпромнефть, EKA
- А также в автомагазинах
Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:
- Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
- Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
- Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
- Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.
Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже.
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала.
Баланс транспондера t-pass
Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.
Внимание! Узнать баланс транспондера можно
- в Центрах продаж и обслуживания
- через Контактный центр 8-800-707-2323
- в Личном кабинете на сайте автодора
- с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#
как получить полис ОСАГО не выходя из дома
Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:
- Нет сигнала — не считан
- 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
- 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
- 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.
Проезд других платных трасс по транспондеру автодора
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж. При этом:
- Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Личный кабинет транспондера автодора
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора
Особенности эксплуатации транспондера на платных дорогах
Впервые проехавшись по платным участкам трассы М4 я был расстроен необходимостью не только платить, но и стоять в ожидании очереди на оплату. При этом если оплата картой проходит ещё более менее быстро, то наличный расчет изрядно замедляет очередь. В пиковый сезон, когда все едут на юг к Морю на пунктах оплаты растут очереди.
С одной стороны с транспондером поездки становятся чуть проще:
- Вы можете проезжать пункты оплаты быстрее. Хотя периодически, невнимательные водители всё равно занимают полосу для оплаты по T-pass не имея транспондера. В этом случае работники помогают ему сменить полосу, но на это тратится масса времени.
- Оплачивать проезд гораздо легче. Не надо доставать банковскую карту или отсчитывать наличку. Достаточно иметь транспондер, на счёте которого хватает денег. Снизить скорость до 20-30км/ч и спокойно проехать, убедившись в срабатывании транспондера и открытии шлагбаума
- Есть скидки при оплате дорог. Этот плюс позволяет довольно быстро окупить покупку прибора. Обычная скидка составляет 20%, дополнительную скидку до 10% можно подключить в личном кабинете. В этом случае за одну две поездки на Юг покупка окупится.
К сожалению транспондер автодора не избавляет нас от необходимости платить за дороги, частично или полностью построенный за наши же налоги. Однако не стоит идти на принцип и ломать шлагбаумы, проезжать на красный и т.п. — всё это чревато штрафами и судебными исками. Есть лишь один законный путь высказать свой протест — это не использовать платных участков.
Умеючи, Яндекс в помощь, дорогу от Москвы до Краснодара можно преодолеть вообще без платных участков. Главное стройте маршрут заранее, а не уходите на «бесплатные объезды». Запомните «бесплатный объезд» и «маршрут без платных дорог» — это две большие разницы. Уходя по указателям с платной дороги вы попадаете в ужаснейшую альтернативу:
- Дороги по населенным пунктам с ограничением скорости 40 км/ч
- Светофоры, лежачие полицейские, пробки и заторы
- Камеры, следящие за нарушениями
- Низкое качество дорог
Вам будет полезно знать: признаки усталости за рулем
Хотите сэкономить? Стройте бесплатный маршрут ещё дома (поставив галочку «избегать платных дорог» в навигаторе)
Безопасность при использовании транспондера
Прибор срабатывает на расстоянии примерно 10 метров от машины. Определение категории авто происходит автоматически. Ни водитель, ни оператор не предпринимают каких-либо действий. Поэтому:
- Обязательно соблюдайте дистанцию от впереди идущего авто, чтобы случайно не открыть ему шлагбаум. На трассах есть такой род мошенничества. Водитель сильно замедляется для проезда пункта оплаты, якобы дожидаясь срабатывания своего транспондера. А на самом деле подпуская поближе следующий автомобиль, с которого и будут списаны средства.
Чтобы избежать оплаты просто дождитесь пока впереди идущее авто проедет шлагбаум или смените полосу.
- Убедитесь, что следом за вами на малом расстоянии (менее корпуса автомобиля) не движется другое авто. В этом случае ваши автомобили могут быть посчитаны, как единый автомобиль и оплата будет списана с переднего
Увидев такого рода действия или услышав сигнал о списании средств дважды. После проезда шлагбаума остановитесь и обратитесь к работникам пункта приема платежей.
Хороших вам дорог, желательно без гвоздей и жезлов.