Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Вся правда о дизеле: выгодно ли покупать дизельную машину?

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

В одном из наших материалов мы говорили о специфике эксплуатации дизелей в российских условиях.

Если вы решили, что можете быть «дизелистом», надо выяснить, есть ли в этом экономический смысл. Любые другие доводы «за» и «против» дизеля — в сторону. Сегодня считаем только деньги.

Цена автомобиля

Сравнения стоимости владения бензиновой и дизельной модификациями одной модели начинается с анализа их цены. Существует расхожий стереотип, что дизельная модификация всегда стоит дороже. Действительно, дизели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, а их топливная аппаратура весьма дорогостоящая. Кроме того, все современные дизели оснащаются турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а турбина и радиатор интеркулера также обходятся недешево.

Поэтому если альтернативой дизелю является равный по объему и количеству цилиндров бензиновый безнаддувный мотор, дизель будет ощутимо дороже. Например, для Citroen C4 доплата за 1,6-литровый дизель по сравнению с бензиновым атмосферником того же литража составляет 85 000 руб. При цене бензиновой версии в «миллион с небольшим» это много.

Если же равный по объему и количеству цилиндров бензиновый мотор также напичкан высокими технологиями — непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, его цена вплотную приближается к дизелю. Например, двухлитровый дизельный BMW X3 всего лишь на 30 000 руб. дороже своего «турбобензинового» собрата. На фоне 3 000 000 руб. эта разница совершенно незаметна.

А бывает и так, что альтернативой бензиновому мотору является дизель гораздо меньшего литража с меньшим количеством цилиндров. В этом случае дешевле будет уже дизельная версия. Например, за дизельный Land Cruiser Prado с 2,8-литровой «четверкой» просят на 247 000 руб. меньше, чем за бензиновый с четырехлитровым V6 в равной комплектации.

Хотя в некоторых случаях разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями не имеет никакого логического объяснения и является результатом игр маркетинга. В зависимости от заинтересованности в продажах определенного мотора в России автопроизводитель может установить как привлекательную, так и заградительно высокую цену.

Например, дизельный Mitsubishi Pajero IV еще недавно стоил на 500 000 руб. дороже бензинового. Чтобы дизельная «четверка» была на полмиллиона дороже бензинового V6 близкого объема, последняя версия должна продаваться вообще без мотора… Неудивительно, что поставки дизельных Pajero были прекращены из-за «отсутствия спроса»…

Таким образом, дизельная модификация может стоить как дороже, так и дешевле бензиновой. Это зависит от конкретной рассматриваемой модели.

Дизельный 245-сильный Porsche Cayenne в динамике значительно уступает бензиновой 420-сильной «эске», при этом пользуется спросом. Даже для покупателей таких автомобилей более низкая цена дизеля, плюс экономия на страховке, налогах и топливе имеет значение.

У компактных легковушек дизели значительно дороже бензиновых моторов. Поэтому экономически могут быть оправданы лишь в такси и курьерской службе, где автомобили имеют огромные годовые пробеги и могут заправляться по карточкам только на проверенных АЗС. Но даже у самого «таксерного» автомобиля – Логана дизельной модификации в России нет…

На первый взгляд, дизельный Touareg стоит ощутимо дороже бензиновой версии, но у него гораздо богаче базовая комплектация. Поэтому когда начинаешь дооснащать опциями бензиновую машину, разница в цене между ними существенно сокращается.

До ухода дизельного Grand Cherokee из России разница в цене между ним и бензиновым 3,6-литровым мотором была значительно больше, чем в Европе. Видимо, в представительстве «Крайслера» не очень-то хотели, чтобы он продавался…

Непредвиденные расходы

В другой статье мы выяснили, что дизели крайне требовательны к качеству топлива, а их ремонт весьма дорог. Однако это не означает, что бензиновая модификация будет надежнее. Например, у многих европейских автопроизводителей дизели даже на нашем топливе вполне живучи, а высокотехнологичные бензиновые моторы уже в гарантийный период ремонтируются и меняются пачками…

Но если за бензиновым мотором водится серьезная проблема, автопроизводитель в гарантийный период обычно устраняет ее бесплатно, не пытаясь кивать на качество топлива. Если же отказывает дизель, на экспертизу первым делом отправляется проба топлива из бака. И если оно хотя бы по одному параметру не соответствует требованиям автопроизводителя (чаще всего так оно и бывает), ремонт даже в гарантийный период производится за счет клиента.

https://www.youtube.com/watch?v=FsPCmp-PGhM

Причем хорошо, если гарантия на дизельную топливную аппаратуру вообще есть. Некоторые автопроизводители, не доверяя качеству российского дизтоплива, относят ее в раздел гарантийной книжки «На что не распространяется заводская гарантия». Насколько это корректно и законно, вопрос отдельный. Но вероятность выложить из своего кармана 100 000-200 000 руб. на ремонт дизеля несопоставимо выше, чем на ремонт бензинового мотора.

Дополнительное оборудование

Как мы уже говорили, некоторые дизели на холоде плохо прогревают салон. Если машина с завода не комплектуется догревателем поступающего в салон воздуха, возможно, придется устанавливать «автономку», дополненную режимом послепускового включения.

В принципе, ее можно установить и на бензиновую версию. Но если среди бензиновых моторов «холодных» пока мало (хотя в последнее время тоже начали появляться), то для дизелей «автономка» часто необходимость, чем прихоть владельца. Поэтому к стоимости дизельного автомобиля надо быть готовым добавить еще 70 000-90 000 руб.

Кроме того, в российских условиях на дизель весьма полезно установить обогреваемый сепаратор топлива. Это еще примерно 15 000 руб.

КАСКО

Как известно, тариф КАСКО считается в процентах от стоимости автомобиля. Соответственно, если дизельная модификация дороже бензиновой, за полис ежегодно придется платить больше, если дешевле – меньше.

Правда, иногда тариф для дизельных и бензиновых модификаций бывает разным. Например, угоноопасный Prado интересует злоумышленников только с дизельным двигателем, поэтому у некоторых страховщиков тарифы на бензиновую версию ниже. Но это скорее исключение из правил.

Транспортный налог

В настоящее время величина транспортного налога зависит от мощности двигателя. Чаще всего мощность дизеля бывает сопоставимой или несколько меньшей, чем у альтернативного бензинового мотора. Соответственно, платить за дизель надо примерно столько же или несколько меньше. Хотя, например, для Land Cruiser Prado это совсем не «несколько». Если за 282-сильный «бензинник» государству ежегодно надо «заносить» 42 300 руб., то за 177-сильный дизель – лишь 8 850 руб. Почувствуйте разницу…

Техническое обслуживание

Расхожий миф о высокой стоимости обслуживания дизельных двигателей поддерживается тем, что люди путают плановое обслуживание с ремонтом.

Да, ремонтировать дизель действительно дорого. Но это – лотерея, проигрыш в которой возможен, но вовсе не обязателен. Некоторые проезжают на дизеле по 150 000-200 000 км и успевают продать машину, не вложив в ремонт мотора ни копейки.

К тому же, вовсе не факт, что альтернативный бензиновый мотор окажется надежнее. Например, у многих немецких автопроизводителей дизели даже на нашем топливе вполне живучи, а вот «бензинники» даже в гарантийный период ремонтируются в массовом порядке. Что же касается стоимости планового обслуживания, у дизелей и бензиновых моторов она сопоставима. Замена топливного фильтра на первых уравновешивается заменой свечей зажигания на вторых, а в остальном объем обслуживания у них практически одинаков.

Дизель может оказаться более дорогим в обслуживании лишь в том случае, если межсервисный интервал у него меньше, чем у бензинового мотора, или владелец добровольно его сокращает (что в наших условиях весьма полезно). Но если за 100 000 км сделать три дополнительных замены масла и две дополнительные замены фильтров, переплата составит некритичные 20 000-30 000 руб.

Итак, мы разрушили многие стереотипы об экономике дизелей. Скоро узнаете, какой монетой они однозначно бьют своих бензиновых собратьев, и какие из них в итоге более выгодные.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 83k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Что почем? Самый доступный дизель в России

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

В Европе трудно найти автомобиль без дизельной версии. В России наоборот: еще надо найти производителя, продающего на нашем рынке «солярочные» исполнения. Особенно среди более-менее доступных моделей. Но кое-что пока предлагают.

На начало 2019 года в России числятся 2,19 млн легковых автомобилей с дизелями, то есть всего 5% от общей численности автопарка страны, подсчитал «Автостат». Красноречивые цифры вполне объяснимы. Постоянно дорожающее дизтопливо, дорогое обслуживание и особенно внеплановые ремонты, способные разом «съесть» всю экономию в расходе, непрерывное усложнение конструкции и чувствительности к качеству «горючки», которая у нас запросто может преподносить сюрпризы — все это как-то не способствуют росту популярности легковых дизелей в России. В отличие от той же Европы, где даже дизельгейт все никак не похоронит эти моторы до конца…

Кроме того, дизельный двигатель и сам по себе часто дороже бензинового, что после обвала рубля и взлета цен на все и вся делает его еще менее привлекательным в глазах россиян. Потому и выбора по дизельным вариантам у нас все меньше, особенно в бюджетном и среднем ценовых классах. Впрочем, некоторые производители пока еще возят к нам дизельные машины, хотя в основном это кроссоверы и пикапы.

1. Volkswagen/Skoda

У Volkswagen самая доступная дизельная модель — нет, не седаны (они только бензиновые), а «каблучок» Caddy! Двухлитровый дизель на 110 л.с. может быть в связке с «механикой» и полным приводом, но 140-сильный вариант будет только 4х2, зато кроме МКПП можно получить и «робота». Цена — от 1 807 000 рублей. Вернувшийся недавно в Россию дизельный Tiguan (полный привод, 2 л, 150 л.с. и «робот» DSG-7) будет стоить уже от 2 099 000 до 2 449 000 — если не давать разбега в списке опций.

Как и у Volkswagen, у Skoda дизельных легковушек в России не найти — только кроссоверы. Точнее один: это Kodiaq. Дизельная конфигурация аналогична «Тигуану»: 2-литровый мотор на 150 сил, DSG-7 и полный привод. Цены — от 2 027 000 до 2 213 000 рублей. Но, как и в случае с Volkswagen, многочисленные опции могут здорово накрутить итоговую цену.

2. Fiat/Mitsubishi

Спросите, почему мы поставили эти марки вместе? Да потому, что они продают, по сути, одну и ту же модель: пикап Fiat Fullback — это чуть перелицованный дорестайлинговый Mitsubishi L200! Агрегаты тоже одни и те же: дизель 2,4 л (154 или 181 л.с.), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат, жестко подключаемый передний мост или полный привод с межосевым дифференциалом. Но Fiat дешевле: от 1 709 000 до 2 439 000 рублей.

За дорестайлинговый L200 просят уже от 1 919 000 до 2 552 000 рублей. Недавно обновленный L200, про который мы уже рассказывали, еще дороже: от 2 069 000 до 2 702 000 рублей. Ну а соплатформенный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport можно назвать доступным весьма условно. Самый дешевый вариант — с дизелем (2,4 л, 181 л.с.) и 6-МКПП за 2 379 000 рублей (2018 год выпуска, 2019 на 60 000 дороже).

Вариант с автоматом тянет уже на сумму от 2,6 млн рублей, а далее цена стремительно улетает к 3 миллионам. Впрочем, «заклятые друзья» из Toyota еще дороже.

3. Kia/Hyundai

У корейской парочки из более-менее доступных моделей с дизелями — только вседорожники да микроавтобусы. Например, у Kia еще есть в продаже кроссовер Sorento прошлого поколения с дизелем 2,2 л (197 л.с. и 6-ступенчатый автомат) и полным приводом по цене от 2 155 000 до 2 304 000 рублей. Новый же Sportage с 2-литровым дизелем (185 л.с. и полный привод) стоит 2 305 000 рублей.

Техника от Hyundai несколько подешевле. Например, новый Tucson с теми же агрегатами, что и у Sportage, стоит 1 889 000-2 269 000 рублей. А для больших семей или корпоративных парков есть 8-местный минивэн H-1 с 2,5-литровым дизелем на 170 л.с. с МКПП или автоматом. Цены — от 2 129 000 до 2 279 000 рублей.

4. Nissan

Кроссовер Nissan Terrano — это слегка перелицованный Renault Duster, но его в России с дизелем как раз не предлагают! Явно чтобы не создавать конкуренцию «Дастеру». Но пара моделей с дизелями в модельном ряду у Nissan нашлась. Например, Qashai. Но не обновленный (там теперь только «бензинки»), а «дореформенный» вариант: в конфигураторе на сайте марки пока еще числится версия с дизелем 1,6 л (130 л.с.

, только передний привод и вариатор) в единственной комплектации SE за 1 414 000 рублей.

Второй вариант — это недавно приехавший в Россию обновленный X-Trail с дизелем 1,6 dCi на 130 л.с. Но там другая крайность: как и с «Кашкаем», нет выбора по трансмиссии. Будет только полный привод в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Зато комплектаций уже не одна, а четыре, по цене от 1 962 000 до 2 198 рублей.

5. Peugeot/Citroen

Концерн PSA не был бы сам собой, если бы даже в России не предлагал сразу несколько дизельных моделей. Например, только у французов можно купить с этим мотором сравнительно доступные седаны. Например, Peugeot 408 с 1,6-литровым дизелем на 114 л.с. и 6-ступенчатой МКПП стоит от 1 124 000 рублей, седан Citroen C4 с теми же агрегатами — от 1 174 000 рублей. В гамме есть и пассажирский «каблук» Peugeot Partner Tepee с дизелем 1,6 л на 90 л.с. ценой 1 528 000 рублей.

Причем в этой версии с лифтованной и усиленной подвеской клиренс будет 190 мм против 180 мм у обычного Partner Tepee.Естественно, не забыты и кроссоверы. Citroen C3 Aircross с 92-сильным дизелем 1,6 л и 5-МКПП стоит от 1 350 000 до 1 490 000 рублей без опций. Дизельный Peugeot 3008 (2 л, 150 л.с.) будет с 6-диапазонным автоматом по цене от 1 779 000 до 2 029 000 рублей. Более крупный Peugeot 5008 с тем же дизелем, но уже на «роботе» тянет на 1 929 000-2 209 000 рублей.

Нашелся и 115-сильный минивэн Citroen Grand C4 SpaceTourer с автоматом или МКПП (обе коробки — 6-ступенчатые) по цене от 1 899 000 до 2 270 000 рублей.

6. Foton

Китайская марка Foton уже не первый год пытается раскрутить в России не только рамный внедорожник Sauvana, но и дизельный пикап Tunland, хотя пока продажи и не впечатляют. Хотя пикап интересен тем, что оснащается хорошо знакомым в нашей стране дизелем Cummins ISF2,8, который уже несколько лет ставится на российские «ГАЗели». Жаль только на российскую Sauvana его до сих пор не ставят.

Мотор изучен механиками вдоль и поперек в плане ремонта, эксплуатации и даже чип-тюнинга, решения по которому обкатана в ралли-рейдах. На китайском пикапе этот дизель выдает 163 л.с. и 360 Нм, сочетается с 5-ступенчатой МКПП и полным приводом с жестко подключаемой передней осью. Кабина — только 4-дверная, и комплектаций всего две: Base за 1 550 000 рублей и Comfort за 1 600 000 рублей.

7. ГАЗ

Не ожидали? А ведь в наш обзор проходит и газовский 7-местный пассажирский микроавтобус «Соболь 4WD» с тем же самым дизелем Cummins, что и у Foton Tunland! Только на российском автомобили он развивает лишь 120 л.с. Коробка — только 5-ступенчатая МКПП, полный привод — с жестко подключаемым передним мостом и «понижайкой».

За дизельный микроавтобус со средней крышей попросят 1 217 000 рублей. И принудительная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton уже входит в базовое оснащение. Из заводских опций — АБС (12 000 рублей), тахограф для коммерческих перевозок (35 000 рублей) и кондиционер (80 000 рублей).

8. Renault

В России у Renault самые доступные дизельные версии автомобилей. Из них самый дешевый — это выпускаемый Duster с дизелем K9K dCi объемом 1,5 л и мощностью в 109 л.с. Выбора по трансмиссиям не будет: привод — только полный, а коробка — только 6-ступенчатая «механика». Разброс цен без учета немногочисленных опций — от 997 000 до 1 102 000 рублей за 2018/2019 годы выпуска и 1 017 000–1 122 000 рублей за обновленный кроссовер 2019 модельного года.

Точно такой же дизель, только дефорсированный до 90 «лошадей» и спаренный с 5-ступенчатой МКПП, ставится и на импортируемый к нам «каблучок» Dokker и его внедорожную версию Stepway, о которой мы уже рассказывали. За «просто» Dokker, без учета опций, просят от 1 080 000 до 1 130 000 рублей, за дизельный Stepway — 1 180 000. А вот родственный «Дастеру» Kaptur в России дизелей не имеет в принципе! Есть еще обновленный дизельный кроссовер Koleos (2 л, 177 сил, полный привод и вариатор), но там и цены другие: от 2 338 000 рублей без опций и до 2 522 000 рублей за максимальное оснащение.

Дизельный автомобиль

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Между водителями, предпочитающими бензин или дизель, нередко возникают споры: какой автомобиль все же лучше? Стоит ли покупать дизельное авто в России?

Зачастую убежденные любители бензиновых двигателей рассказывают остальным автовладельцам страшные сказки: мол, дизель слишком шумный, слишком капризный, в морозы отказывается работать, оставляя хозяина на холоде. Несмотря на страшные байки, дизельные машины приятно удивляют расходом топлива.

Так медленно стрелка датчика не опускается даже у инновационных и современных бензиновых силовых агрегатов аналогичного объема и мощности. Определяющим фактором при выборе дизельного двигателя являются отнюдь не стабильно увеличивающиеся цены на топливо.

Одновременно с этим многие владельцы дизельных авто клянутся им в верности до конца своих дней.

Стоит ли брать дизельный автомобиль?

В дизель влюбиться с первого раза невозможно – должно пройти как минимум несколько лет эксплуатации. Несмотря на это, причин для такой любви вполне достаточно:

1.Подкупает владельцев авто, конечно же, минимальный расход топлива – почти на 30% меньше, чем у бензинового силового агрегата. Стоит отметить, что такие машины – редкие гости заправочных станций. Кроме того, колонка с дизельным топливом большую часть времени свободна – подавляющее количество автомобилей в России обладает бензиновым двигателем.

2.Экологичность дизеля – еще один плюс в копилку. Современные дизтопливо отличается минимальной токсичностью, низким уровнем летучести паров и практически не горит, в отличие от бензина. Соответственно, такой двигатель не будет гробить не только окружающую природу, но и здоровье владельца авто и его пассажиров.

3. Дизельный двигатель вполне можно сравнить с выносливой и долгоживущей лошадкой. Бензиновый агрегат изнашивается в разы быстрее по сравнению с ним. К примеру, система зажигания и свечи для дизельного двигателя не требуются, поскольку воспламенение топливной смеси осуществляется по несколько другой схеме.

4. Конструкционные особенности дизельного мотора обеспечивают большее сжатие воздуха, чем в бензиновом. Более того, КПД дизеля в разы больше, что положительно сказывается на мощности.

Стоит ли брать дизель в России?

Несмотря на все преимущества дизельных двигателей, владельцы бензиновых аналогов в России далеко не всегда готовы отказаться от них ради экономии. Для таких решений имеются весомые причины.

К примеру, дизельный автомобиль, хоть и не требует частой заправки, но при этом нужно умудриться найти в нашей стране заправку с качественным топливом. Особенно это касается холодного времени года, поскольку дизельное топливо делится на несколько видов – межсезонное, летнее и зимнее.

К несчастью, многие АЗС не брезгуют продавать летнее дизтопливо под видом и по ценам зимнего. При этом различить виды между собой только по запаху и цвету на заправке вряд ли получится.

Зимнее топливо, в отличие от летнего, содержит меньшее количество парафинов, благодаря чему оно не мутнеет и не густеет при отрицательных температурах, соответственно, сохраняет текучесть и свободно проходит через топливные фильтры, поддерживая нормальное функционирование мотора.

В большинстве случаев владельцы авто с дизельными двигателями используют специальные антигели, снижающие температуру застывания топлива. На первый взгляд кажется, что такие добавки являются залогом эффективной и успешной эксплуатации авто зимой, однако на деле не все так радужно: подобные присадки могут лишить авто гарантийного обслуживания.

Одной из распространенных причин в пользу бензиновых моторов является то, что в холодное время года из-за особенностей дизельного двигателя машина может просто отказаться заводиться.

На самом деле это не совсем так: современные автомобили на дизельном топливе комплектуются мощными аккумуляторами, стартерами и свечами накаливания. Все эти детали вкупе с топливом низкой вязкости является гарантом успешного запуска мотора. Помешать этому может разве что забитый топливный фильтр, менять который на дизельном двигателе приходится в разы чаще, чем на бензиновом.

Остальные же стереотипы о дизельных автомобилях давно уже канули в небытие. Шума от моторов становится все меньше, работают они ритмичнее и более плавно. Последние поколения автомобилей, к примеру, Opel, обзавелись так называемыми «шепчущими» двигателями, уровень шума от которых нередко даже ниже, чем от бензиновых аналогов.

Стоимость запчастей для дизельных двигателей не особо отличаются от ремонта бензиновых моторов, а квалифицированных специалистов с каждым годом становится все больше. В плане объема и мощности дизели очень скоро составят острую конкуренцию бензиновым.

Но, несмотря на весьма радужные прогнозы, приобретать дизельные Мерседес, Икстрейл или Прадо среди специалистов мало кто советует: автомобили иностранного производства слишком дорогие, их обслуживание даже с бензиновыми двигателями обходится в крупную копеечку, что уж говорить о дизельных.

Имеет ли смысл покупать авто с дизельным мотором?

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Запрет на въезд во многие города, скандалы с измерениями выбросов, загрязнение воздуха. Многие водители начинают задумываться — стоит ли продолжать выбирать автомобили с дизельными двигателями?

В Европе все больше городов вводят запреты на въезд в центр автомобилей с дизельными двигателями (пока в центр, а далее?). В России эта проблема еще не появилась, но нельзя исключать, что будут мэры городов, которые тоже решат ввести такие ограничения. Вот почему некоторые водители уже сегодня задаются вопросом, стоит ли еще интересоваться дизельным двигателем в авто.

Дизельный кризис

Дизельный кризис начался в сентябре 2015 года с открытия погрешностей в измерениях выбросов Volkswagen Group. В результате это мошенничество принесло ущерб не только немецкому концерну, но и всей автомобильной промышленности. Дело стоило Volkswagen не только миллиарда евро, но и проблем с имиджем. Позже у других автопроизводителей — Mercedes, Opel и BMW — возникли схожие проблемы. Renault и Fiat также входят в список подозреваемых. Оказалось, что выброс вредных веществ замеряемых автопроизводителями, намного ниже, чем фактическая эмиссия при повседневном вождении.

Запреты на въезд

Многие города борются с чрезмерными выбросами оксида азота из-за горения дизельного топлива. Поэтому вполне ожидаемо, что возник запрет на въезд в их центры. В Гамбурге он уже был введен в конце мая 2018 года. На особо загрязненных дорогах был также запрет на автомобили до класса Евро5 включительно. Другие города Германии объявляют о таких запретах с 2019 года. Надо будет маркировать автомобили, потому что иногда трудно отличить дизельное топливо от бензина снаружи. Эти запреты могут повлиять на 13 миллионов автомобилей в Германии.

В России пока все еще будет много автомобилей со старым дизельным двигателем. Тем более, что многие водители не могут позволить себе заменить старую модель на новую. Кроме того, автомобили VW с неисправным программным обеспечением все еще движутся по нашим улицам, потому что ничто не угрожает водителям, которые их используют.

Улучшение параметров дизеля

Теоретически автомобиль может быть преобразован в Евро5, но переделка может быть дорогостоящей и, следовательно, невыгодна. Необходима полная смена программного обеспечения. А недостатком может быть повышенное сгорание (расход топлива) и снижение долговечности мотора. Кроме того, некоторые эксперты вообще сомневаются в эффективности таких модификаций. Более эффективным, но еще более дорогостоящим решением было бы установить установку SCR с использованием специального раствора.

Какое топливо более эффективно

Дизельный мотор использует на 20 процентов топлива меньше, чем бензиновый со сравнимой мощностью. Однако это различие несколько уменьшается в случае тяжелых внедорожников, которых все больше и больше, и подавляющее большинство из них имеют дизельные двигатели. Кроме того, производство дизельных двигателей является более сложным.

Как дизельное топливо влияет на эко

В качестве топлива дизель более энергоэффективен чем бензин, поэтому эффективность дизельного двигателя примерно на 15 процентов выше, чем у бензинового. Однако нельзя забывать, что они выделяют вредные оксиды азота (NOx). Они могут раздражать слизистые оболочки и вызывать кашель и раздражение глаз, затруднять дыхание, а также влиять на функции сердца, кровообращения и работу легких.

Деятельность автопроизводителей

Volvo отказалась от дизельного топлива из-за роста затрат на очистку дымовых газов. Toyota объявила на автосалоне в Женеве в 2018 году, что в Европе вообще не будет новых дизельных двигателей. Volkswagen пока не отказывается от дизельного двигателя, но в то же время инвестировал 9 миллиардов евро на альтернативные приводы. В будущем предложат небольшие модели без дизельного двигателя. Daimler предлагает дизели, но к 2025 году почти четверть автомобилей должна быть электрическая. Стратегия Audi предусматривает одну треть электромобилей и две трети бензина или дизельного топлива.

Так брать дизель или бензин?

Это зависит прежде всего от годового пробега и от типа маршрутов, которую мы преодолеваем. Тем не менее, новые автомобили с дизельными двигателями заметно дороже, чем их бензиновые аналоги. Тесты показывают, что в большинстве случаев автомобиль с дизельным двигателем окупится водителями, которые много ездили.

Если автомобиль используется главным образом в городе, лучше подумать о бензиновой двигательной установке или вообще взять электроавто, типа Ниссан Лиф.

В России все мировые скандалы с дизельными двигателями не оказывают большого влияния на выбор двигателя. Самое важное — это минимально возможный расход, поэтому дизели все еще популярны. В частности среди подержанных авто интерес к этим типам автомобилей не уменьшается. На их популярность влияет и более низкий интерес к дизельникам в Германии. Таким образом, они импортируются в РФ. В 2017 году 500 000 машин уехали в нашу страну. Это немного меньше, чем годом ранее, но большинство из них было выпущено до 2011 года (до введения стандарта Euro5).

Почему не стоит покупать б.у авто с дизельным двигателем?! Причины

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Всем привет! Каждый, кто как-то связан с автомобилями, уже замечал, что дизельных автомобилей у нас не так много, да и с рук покупать автомобиль с дизельным двигателем мало кто решается. В данной статье я расскажу о причинах, почему не стоит покупать авто с дизельным двигателем.

И, если не трудно, поставь лайк и подпишись. Уверяю, данная статья не будет бесполезной.

Начну:

Ford Transit 2001 с дизельным двигателем

Я ездил на нескольких десятках бензиновых автомобилей и 3-х автомобилях на дизельном топливе (Форд Транзит, Опель Астра h 1.3 им я владел, Паджеро 2). Хочу сказать, что у дизельных двигателей есть ряд преимуществ перед бензиновыми, а именно:

1. В конструкции дизельных двигателей нет системы зажигания (свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов), но есть свечи накаливания. Смесь воспламеняется из-за очень сильно сжатия.
2. Дизель с тем же объемом что и бензиновый, экономнее на 25-40%.
3.Ресурс значительно выше, чем у бензина (многие двигатели потребуют кап. ремонта в среднем на 500 тыс — 1 млн километров при правильной эксплуатации и обслуживании).
4.Больший запас хода, чем у бензина (дальность хода на одном полном баке)
5.

У дизеля при том же объеме крутящий момент значительно больше, чем у бензинового движка, и без проблем вытягивает с «низов». Именно поэтому почти на всем коммерческом транспорте сейчас ставят дизель.
6. Достаточно экологичен, из-за наличия сажевого фильтра и системы EGR.
7.КПД выше из-за более высокой степени сжатия, чем в бензиновом двигателе.
8.

Турбина более надежна, чем в бензиновом моторе (из-за менее горячего выхлопа — в бензиновом моторе 900-1200 градусов, в дизельном — 450-700)

Собственно, на этом преимущества заканчиваются. Если вы решились покупать б.у дизель, то я думаю, эти минусы заставят вас задуматься о возможном отказе от покупки1.Сложная конструкция. Помимо этого сложно найти хорошего мастера, который сделает нужный ремонт. А если и сделает — то недешево.

Детали топливной системы стоят очень дорого. Для сравнения: ТНВД на Опель Астра новый стоит в районе 130 тысяч, и 4 форсунки по 30 тысяч каждая, топливная рейка что-то около 87 тысяч. Согласитесь, по цене 2-3 форсунок можно откапиталить бензиновый мотор и еще спокойно ездить 200-400 тысяч километров.

Цены на топливную аппаратуру приведены ниже:

Цена одной форсунки. Оригинал 29814 рублей и 19528 хороший аналог. Opel Astra h с двигателем Z13DTHЦена топливной рампы. Аналогов нет, только оригинал.А вот цена за топливный насос высокого давления…

2.Дизель чувствителен к качеству топлива. Одна «удачная заправка» может вам стоить дороже, чем стоимость вашего автомобиля на вторичке.
3.Шумность работы. Степень сжатия выше, чем в бензиновом двигателе.

В Дизеле она может достигать от 16 до 38. В Бензиновом как правило от 6 до 14.
4. Из-за высокого КПД дизель плохо прогревается в мороз. Порой даже не может выйти на рабочую температуру, пока не начнете движение.
5. Если закончится топливо — пиши пропало. Одной заправки будет мало, необходимо будет развоздушить топливную систему. Как это сделать — знает далеко не каждый.

В этом случае опять дорога не сервис и лишние траты на данную процедуру + эвакуатор.

6.Клапан EGR, который убивает мотор. Как правило, знающие владельцы дизелей его сразу после покупки вырезают вместе с сажевым фильтром, но эта процедура стоит недешево — от 20 до 50 тысяч в зависимости от региона и конкретного мастера. Он «засирает» систему впуска, впоследствии сажа начинает оседать на седлах клапанов и не дает им полностью закрыться, как итог — прогар клапанов и капиталка.

7. Б.у автомобили на дизеле редко продают с пробегом менее 300-400 тысяч километров.
8. Из-за наличия турбины, которая есть на многих дизелях, двигатель будет «поджирать» масло — необходимо регулярно контролировать уровень и производить доливку.

MB VitoSsangYong Actyon

Брать или не брать дизель? Подведу итог:

Друг, который работает в сервисе, по поводу дизелей говорит, что можно брать дизель б.у только у двух автомобильных марок — Mercedes-Benz и SsangYong. Тут аппаратура надежна и в принципе проблем не доставляет даже на огромных пробегах. Все же, вполне можно покупать б.у джипы на дизеле от Мицубиши, Тойоты — там проблем тоже не будет.

Мой совет — обратиться в компанию по подбору автомобилей либо к проверенному подборщику — вам подберут хороший вариант, который будет ездить еще долгие годы. Это если вы ездите очень много и накатываете огромные пробеги.

При пробеге в 15-20 тысяч в год и меньше дизель покупать не рекомендую — затраты будут примерно те же, только вы будете вечно «на бочке с порохом».

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в россии? — Плюс/минус

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Давайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров.

Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива.

При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.

После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) ‘1984–85

Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.

Иными словами, дизельный двигатель намного лучше переносит эксплуатацию в пробках и с частичной нагрузкой. Нет перегрева, от которого вынуждены страдать современные «бензинки», а турбина работает в более благоприятных условиях .

Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.

Особенности конструкции. Минусы

Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.

Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену.

Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров.

Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.

На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013

В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым.

Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами.

В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.

После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.

Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания.

Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать.

А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.

Почему дизелю сказали «нет»?

Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать.

В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.

И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела.

При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.

На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) ‘1977–80

Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди».

Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени.

Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.

Что было дальше

Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.

На фото: BMW (E34) ‘1991–95

Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой.

Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее.

Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.

Двадцать лет на успех

Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании.

Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD.

Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) ‘1993–2000

Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.

Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.

Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%.

То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный.

Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.

Вот мимо просвистело

В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми.

Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России.

Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.

На фото: Porsche Cayenne Diesel ‘2010–14

Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.

Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей.

Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот.

Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.

На фото: Mercedes-Benz G-Klasse ‘2016

Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.

С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три.

Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто.

Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.

Какой автомобиль с дизельным двигателем выбрать

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.

12 фактов о дизельных авто

Выбор машины с дизельным двигателем начинается с  интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.

Двигатель

      • Объемом до 2л — экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
      • Дизельный двигатель — вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
      • Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
      • Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза — наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».

Масло

    • В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» — часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
    • Масляные фильтры лучше покупать оригинальные — фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
    • Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
    • Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.

Эксплуатация

    • Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи — чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
    • Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
    • По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
    • Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.

Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.

Какой дизельный автомобиль выбрать

Выбор дизельного авто в нашей стране — дело не из легких.  Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.

Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.

Массовый сегмент

    • Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 115 лошадей, 1.8 литра. Расход топлива небольшой — 7 литров.
    • Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
    • Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант – 2литровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
    • Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор — надежный и долговечный.
  • Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
  • Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
  • Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
  • Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л.с. Качество сборки — на пятерку.
  • Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.

Элит-класс

    • Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее — с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
    • Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая — потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши — натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое. 
    • BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л.с. Также из фишек — улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.

Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.

Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент — нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения — придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:

    • Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор — с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением — неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
    • Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
    • Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы — поршни скоро «накроются». Дым белого цвета — в топливо попала вода или другая жидкость.
    • Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
    • Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины — авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.

Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.

Также читайте: Как снизить цену на автомобиль при покупке

Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом

Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.

Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Непопулярностьавтомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию.

Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось.

Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема.

«С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями.

Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».«При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м.

А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями.

В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

3,0-литровый дизель под капотом Range Rover3,0-литровый дизель под капотом Range Rover

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости.

Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге.

Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Современный рынок автомобилей предоставляет потребителю широкое разнообразие видов и моделей. Некоторые автолюбители отдают предпочтение коробке автомат, некоторые механической коробке. Кто-то любит седаны, а кто-то внедорожники. Но первое, с чем нужно определиться при покупке автомобиля, какой тип двигателя выбрать.

Что представляет собой дизельный двигатель?

Несмотря на активное развитие электромобилей, большую часть отечественного рынка занимают дизельные и бензиновые модели. Задумываясь о покупке именно дизельного агрегата, следует изучить все тонкости дизельных автомобилей.

Бензиновые и дизельные автомобили тяжело отличить на первый взгляд, это связано с тем, что главное отличие заключается в двигателе. Практически все остальные детали и узлы могут быть идентичными, и подходить для моделей разного типа.

Исходя из этих особенностей, каждый тип двигателя имеет преимущества и недостатки. Потому задаваясь вопросом, стоит ли покупать дизельный автомобиль в России, стоит изучить все тонкости и особенности.

Плюсы

Очень редко дизель оставляет хорошее впечатление на первых парах эксплуатации, но если перебороть недоумение и смятения, в него можно влюбиться. Многие автолюбители, которые ездили на таких автомобилях некоторое время, больше не могут пересесть на бензиновые модели, и строго уверены, что бензиновый двигатель уступает дизельному по всем статьям.

Среди главных преимуществ стоит выделить:

  • Экономия. Энергоэффективность дизеля превышает показатели бензина, из-за чего расход топлива ниже примерно на треть. Учитывая более низкую стоимость дизтоплива, экономия при частой эксплуатации автомобиля составляет существенную суму. Именно это привлекает потенциальных покупателей больше всего. К этому пункту также можно отнести меньшую необходимость частого посещения заправок. Также, учитывая меньшую долю дизельных моделей в России, практически всегда колонка с необходимым топливом будет свободно.
  • Экологичность. В отличие от бензина, дизель не так летуч, из-за чего меньше испарений выделяется в воздух. Также при его сгорании выделяется меньше токсичных элементов. Поэтому автомобили такой модели отлично подойдут людям, которые заботятся об окружающей среде, себе и своих близких.
  • Долговечность. Дизельные агрегаты более надежные чем аналоги, их составные части меньше изнашиваются и могут служить многие годы. Также механизм не содержит таких частей, как система зажигание и свечей, которые очень часто выходят из строя и требую замены. Система зажигания топлива в дизеле намного проще.
  • Мощность. Конструктивные особенности таких двигателей предусматривают возможность захвата большего количества кислорода, из чего при сжигании одинакового объема топлива выделяется большее количество энергии. Что, учитывая больший коэффициент полезного действия, делает дизельные агрегаты намного мощнее бензиновых аналогов.

Минусы

Анализируя недостатки стоит отметить, что их намного больше, но они менее существенные чем плюсы. К минусам можно отнести:

  • Топливо. Чтобы двигатель работал качественно и не выходил из строя долгое время, топливо должно быть высокого качества и отвечать требованиям производителя. Иногда очень тяжело найти заправку в доступной близости с топливом нужного качества, из-за чего приходиться наматывать лишние километры. Стоит отметить, если обратиться в сервис на гарантийном сроке, первое, что сделают, проверят качество топлива в баке. Если оно не соответствует необходимым требованиям, ремонт придется делать за свой счет. Также проблемой является застывание топлива при низких температурах, что особенно актуально в нашей стране, это происходит из-за наличия в составе большого количества парафинов. Поэтому зимой нужно заправляться специальным зимним топливом, которое дороже. При этом отличить на внешний вид качественное и низкокачественное дизтопливо невозможно.
  • Стоимость. Если сравнивать два типа автомобиля, одинаковой мощности с одинаковой комплектацией, дизельный практически всегда будет дороже.
  • Дополнительное оборудование. Учитывая сложности с эксплуатацией автомобиля на морозе, требуется использование дополнительного оборудования и аксессуаров. Иногда требуется дополнительный обогреватель салона, так как заводской может не справляться со своими функциями. Также иногда следует приобрести и установить сепаратор топлива с подогревом.
  • Страховка. Стоимость страховки считается в процентном соотношении к стоимости автомобиля, из-за чего КАСКО на дизельные модели дороже чем на бензиновые.
  • Обслуживание. Также стоит отметить, что обслуживания намного затратнее, но только если использовать некачественное дизтопливо. Если правильно обслуживать автомобиль, он будет ломаться намного реже. Стоит учитывать много факторов и не экономить на масле и расходных материалов, стоимость которых значительно ниже стоимость ремонта серьезной поломки.

Вывод

Вопрос покупки бензинового или дизельного автомобиля должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Автовладелец должен изучить все преимущества и недостатки каждого типа, какие для него существенные, а какие не стоят внимания. Учитывая климатические особенности нашей страны, стоит учитывать в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля.

Для северных регионов все же лучше подходят бензиновые модели, для средних и южных широт отлично подойдет и дизельный. Нужно помнить, что при правильной эксплуатации и обслуживании, никаких хлопот с ним не будет, можно получать только дополнительную экономию на топливе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.