Как перекрыть газовый баллон в машине?

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Как перекрыть газовый баллон в машине?

30 апреля 2019 года Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых.

Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км.

Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой.

Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди.

К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети.

А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

Как перекрыть газ на гбо 4 поколения

Как перекрыть газовый баллон в машине?

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.

Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора « Check », падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором « Check Engine » — это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа ( I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как перекрыть газовый баллон в машине?

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались,нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым.

Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше.

Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле в 2020 году: штраф за нарушение и правила транспортировки, классы опасности и необходимые условия

Как перекрыть газовый баллон в машине?

Получить штраф на дороге простой водитель может не только за нарушение ПДД, а и за неправильную перевозку грузов с повышенной опасностью. Одним из таких грузов являются баллоны, наполненные легковоспламеняющимися веществами.

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом, а также пропана и других опасных веществ регулируется “Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом” и международным соглашением ДОПОГ.

Там указаны правила, что дозволенный объем перевозки, без соблюдения обычных условий ДОПОГ – 333 литра. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения разрешает перевозку разного количества баллонов.

Это зависит от вещества, которое в них находится.

Транспорт для осуществления перевозок газовых баллонов

Перевозка газовых баллонов осуществляется только с использованием специальной техники (гнезда, клети, резиновые амортизаторы). Этой техникой должны быть оборудованы транспортные средства, которые перевозят груз. Помимо специального оборудования, на транспорте должны быть установлены опознавательные знаки, в соответствии с ПДД.

Классы опасности при перевозках

Государственный стандарт 19433-88 выделяет 9 классов веществ за степенью их опасности при перевозке:

  1. взрывчатые материалы;
  2. сжатые газы;
  3. легковоспламеняющиеся жидкие вещества;
  4. твердые самовоспламеняющиеся и легковоспламеняющиеся вещества;
  5. вещества с достаточной окисляемостью и пероксиды;
  6. грузы с ядовитыми и инфекционными веществами;
  7. радиоактивные вещества;
  8. едкие грузы и вещества с коррозией;
  9. остальные вещества с повышенной опасностью.

Правила при перевозках баллонов с газом на автотранспорте

Законодатель выделяет такие правила, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом для частного лица:

  • баллоны располагаются лишь в горизонтальном положении;
  • расположены в кузове транспортного средства;
  • емкости должны предусматривать недопустимость разгерметизации;
  • баллоны отделены друг от друга прокладками;
  • в транспортном средстве должны быть огнетушители – углекислотный и порошковый (минимум по 2 литра каждый).

Правила при перевозках газовых баллонов легковым автомобилем

В соответствии с ПДД:

  • баллоны должны быть полностью исправны;
  • оснащены знаками опасности и нужными средствами защиты;
  • не могут превышать установленный объем наполнения;
  • должны быть закреплены, в соответствии с правилами (для предотвращения ударов, перемещений – гнезда, крепления);
  • перевозка осуществляется только в багажнике;
  • проводить проверки герметичности;
  • груз перевозится горизонтально, с соблюдением правил безопасности и учетом условий на дороге.

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Правила предусматривают, что перевозка газовых баллонов с кислородом на необорудованном транспорте осуществляется по таким условиям:

  • одновременно перевозятся не больше 4 баллонов;
  • расположены в специальном оборудовании (ограждены, с прокладками между ними);
  • вентилями уложены в одну сторону.

Количество баллонов, которое можно перевозить без разрешения

В международном соглашении ДОПОГ указано количество баллонов для разных газов, которые можно перевозить без получения на это разрешения, если один баллон имеет объем 40 литров:

  • азот – 24;
  • аргон – 24;
  • ацетилен – 18;
  • гелий – 24;
  • кислород – 24;
  • пропан – 15;
  • углекислота – 41.

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ. Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук.  Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

  1. Транспорт должен быть специально оборудован.
  2. Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
  3. Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
  4. Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
  5. Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
  6. Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.

Транспортировка сжиженного газа в баллонах

Доставить баллоны со сжиженным газом можно и самостоятельно. При этом нужно соблюдать нижеперечисленные правила:

  • баллоны устанавливаются только в багажнике;
  • должны быть крепко закреплены, чтобы избежать падения и столкновений с другими баллонами;
  • при перевозке больше, чем 2 штуки, используется мини-клеть.

Условия перевозки гелия в машине

Хоть гелий и является самым безопасным из перевозимых газов, нужно соблюдать следующие правила его перевозки:

  • баллоны тщательно закреплены без возможности смещения;
  • перед началом перевозки редуктор снимается с баллонов;
  • вентили обезопасены от случайного открытия другими предметами.

Как перевозить жидкий азот автомобильным транспортом

Без оборудования жидкий азот можно перевозить в баллонах, объем которых менее 50 литров. Перевозка газовых баллонов с жидким азотом ничем не отличается от обычных условий перевозки других опасных веществ. Отличие в транспортировке – баллоны должны быть окрашены в черный цвет, а также иметь желтую надпись названия газа.

Транспортировка газовых баллонов с помощью Газели

В Газелях, которые предназначены для грузовых транспортировок, перевозка газовых баллонов осуществляется по обычным правилам. В пассажирских Газелях такая перевозка будет считаться нарушением, так как баллоны находятся в салоне автомобиля. При этом должные условия для транспортировки не будут придерживаться и это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Можно ли осуществлять перевозку газовых баллонов лежа

В таком положении груз может перевозиться лишь в количестве 6 баллоном. При этом их нужно хорошо закрепить, расположив вентиля не в сторону автомобильного салона, а также обеспечить нужную амортизацию. Обычно баллоны располагаются на специальных “башмаках” для перевозки.

Носилки для переноски баллонов: ГОСТ

По Государственному стандарту в руках носить баллоны с объемом больше 40 литров запрещено. Для этого применяются специальные носилки. Они позволяют удобно транспортировать баллоны и без риска останавливаться на отдых.

Транспортировка кислорода и пропана вместе

Без ДОПОГ, а также в одном транспорте, перевозит сразу пропан и кислород не запрещено. При этом нужно лишь соблюдать общий объем, который равен 1000 литров.

Использование ложемента для баллонов

Для безопасности перевозки газовых баллонов используется ложемент. Он состоит из металлического основания и фанеры на верхней части. Это обеспечивает безопасность транспортировки баллонов с газом.

Какой стаж должен быть водителя для перевозки опасных грузов

Законодательно определены два положения, которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • частными лицами при личной нужде – стаж не требуется;
  • сотрудниками фирмы – по ДОПОГ стаж вождения (грузового транспорта) должен быть не менее 3 лет.

Как перекрывать газовые баллоны в машине

На баллонах расположены два вентиля: заправочный и расходный. Если требуется перекрыть баллон, оба клапана закручиваются по часовой стрелке. Современное оборудование имеет автоматическую систему запирания баллонов. Она срабатывает при включении зажигания в автомобиле.

Условия получения штрафа за транспортировку газовых, с пропаном, кислородных

Административное законодательство предусматривает ситуации, при которых как коммерческое предприятие, так и частное лицо может быть оштрафовано за неправильную перевозку груза. К таким ситуациям относятся транспортировки с нарушением вышеперечисленных правил ПДД и ДОПОГ.

Санкция за нарушения

За нарушение правил, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом, предусмотрены разные наказания.

Для водителя автомобиля это может быть как штраф до 2500 рублей, так и крайняя мера – лишение права на вождение транспортным средством.

При коммерческих перевозках ответственные лица будут оштрафованы на сумму до 10 тыс. рублей, а сама фирма – до 250 тыс. рублей.

Оштрафуют ли водителя за перевозку баллонов разных видов газа вместе

Некоторые вещества становятся более опасными и предрасположенными к воспламенению и взрыву при совместной перевозке. Из-за этого, как правило, разные вещества перевозятся отдельно друг от друга. Но законодательно не запрещено перевозить вместе несколько разных баллонов с газами. Условием транспортировки является общий объем – он не должен превышать 1000 литров.

Законодательство о перевозке баллонов

Основные требования, установленные для водителя, который перевозит опасные грузы, разъяснены Департаментом по обеспечению общей безопасности дорожного движения. При соблюдении этих правил риск получения штрафа пропадает, а шансы на возникновение аварийной ситуации на дороге уменьшаются.

Необходимые документы при перевозке пропана:

  • лицензионная карточка с соответствующими отметками о грузе;
  • путевой лист маршрута перевозки;
  • свидетельство про допуск к выполнению данных работ;
  • аварийная карточка;
  • накладная;
  • документы с контактными данными лиц, которые отвечают за перевозку груза.

Подводим итоги

Перевозка газовых баллонов – довольно опасная работа. Законодатель предусмотрел условия соблюдения правил безопасности, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций на дороге. Придерживаясь этих правил, водители транспортных средств с опасными грузами не только избегут штрафа, а и обеспечат безопасность себя и окружающих на маршруте транспортировки.

Источник:

Перевозка газовых баллонов автотранспортом

Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2019 году устанавливается целый ряд требований к транспортировкам баллонного газа. Их обязательно придерживаться при наличии предусмотренного нормами количества баллонов.

Хотя при транспортировке допускаемого объёма или массы газа баллонов груз считается неопасным, и транспортировать его могут водители обычных легковых авто, с соблюдением уже менее строгих требований.

Кто имеет право возить

К перевозкам газовых баллонов в количестве, достаточном, чтобы считать их опасным грузом (ОГ), допускаются не все водители. Предъявляемые к ним требования включают прохождение соответствующего инструктажа и специальную подготовку.

Кроме того, имеющие лицензию на перевозку опасных грузов водители должны иметь при себе всю необходимую документацию.

Требования к водителям

Перевозящие газовые баллоны водители должны руководствоваться на дороге не только ПДД, но и правилами и инструкциями по транспортировке опасных грузов.

Для получения разрешения на перевозку опасных грузов им требуется прослушать курс подготовки, включающий ознакомление с такими сведениями:

  • системой для информирования об опасности;
  • свойствами транспортируемых грузов, которые можно отнести к опасным;
  • методиками, позволяющими оказывать первую помощь людям, пострадавшим от аварий, ДТП, дегазации, пожара и других инцидентов;
  • обязанностями водителей при наступлении инцидентов, включая передачу докладов о случившемся ответственным должностным лицам;
  • водитель в обязательном порядке проходит инструктаж, касающийся транспортировок отдельных видов груза, и периодические медосмотры (в самом начале работы с ОГ и каждые 3 года);
  • перед началом перевозок баллонного газа требуется прохождение предрейсового контроля. Все инструктажи, осмотры и подготовки отмечаются в транспортных документах.

Получение разрешения на транспортировку газовых баллонов физическим лицом возможно только при наличии у него стажа управления транспортом этой категории (обычно – D, так как легковые авто не допускаются для транспортировки опасных грузов) не менее 3 лет.

Минимальный срок устанавливается соглашением ДОПОГ, действие которого распространяется с 25.04.12. на территорию РФ. Заниматься международными транспортировками баллонного газа водитель может только, имея, минимум, трёхлетний стаж внутренних ОГ.

Какие документы должен иметь при себе шофер

Водителям, перевозящим опасные грузы как газовые баллоны, требуется иметь при себе комплект из таких документов:

  • лицензионных карточек для конкретного автомобиля с отметками о транспортируемых баллонах;
  • путевых листов с отмеченными в них маршрутами транспортировки, отметками об опасных грузах и указанием номера ОГ в соответствии со списком ООН;
  • свидетельств, подтверждающих, что водители допускаются к подобным работам;
  • аварийной карточки, подготовленной в соответствии с системой информации об опасности;
  • товарно-транспортной накладной;
  • бумаг с указанием контактных данных должностных лиц, являющихся представителями отправителя, получателя и перевозчика груза – здесь же должны отмечаться контакты органов автоинспекции по маршруту, которые тоже отвечают за транспортировку ОГ.

Памятка водителю автомобиля с ГБО

Как перекрыть газовый баллон в машине?

Напомним основные положения правил эскплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием и некоторые его особенности. Эти сведения помогут обеспечить безопасность и соблюсти закон при эксплуатации оборудования использующего в качестве топлива сжиженный газ, а так же разобраться с особенностями эксплуатации.

Общие положения

1.1. Водитель является ответственным лицом за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них исполнения этих правил.

1.2. Газобаллонная установка должна быть смонтирована на автомобиле на заводе-изготовителе или в специализированной организации. В паспорте на установку должна быть соответствующая отметка об этом и заключение об опрессовке системы рабочим давлением.

1.3. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны: — товарный знак завода-изготовителя; — номер баллона (заводской); — фактическая масса порожнего баллона (кг); — дата (месяц, год) изготовления и дата следующего освидетельствования; — рабочее давление (Р), Мпа; — пробное гидравлическое давление (П) Мпа; — вместимость баллона (л) в соответсвии с государственным стандартом или ТУ на их изготовление;

— номер стандарта на их изготовление.

1.4. При эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонной установкой необходимо предъявлять специализированной организации газовый баллон для технического освидетельствования один раз в два года с отметкой в паспорте баллона.

1.5. Основным видом опасности при эксплуатации газобаллонной аппаратуры может быть утечка газа. С целью возможности хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждой линии, выходящей из баллона, должно быть предусмотрено не менее трех независимо действующих запорных устройств. На заправочной линии: вентиль блока арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На линии, питающей двигатель, — вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный клапан газовый с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.

Опасные свойства сжиженного газа

2.1. В газообразном состоянии в 1,5–2 раза тяжелее воздуха, поэтому при утечке вызывает удушающее действие, что должно предопределять многие приемы безопасной эксплуатации. При хранении в гараже и обнаружении запаха газа необходимо организовать проветривание, открыв ворота и обеспечив движение воздуха в нижней части помещения. Опасность представляет и скопление газа в смотровых ямах, погребах и т.п. Пропан-бутан также обладает слабым наркотическим действием. При отравлении газом следует немедленно поместить пострадавшего на свежий воздух и вызвать скорую помощь.

2.2. По сравнению с другими горючими газами низка температура воспламенения (менее 500°С), поэтому сжиженные газы относятся к веществам пожароопасным.

2.3. Низкие пределы взрываемости. Это значит, что газовоздушная смесь содержащая от 1,5 до 10 процентов по объему пропана-бутана является гремучей, т.е. способной взрываться при нагреве до температуры воспламенения (например от нагретых частей выпускного тракта автомобиля). Тротиловый эквивалент этой смеси равен 0,8. Почувствовав запах газа, не пытайтесь завести двигатель не устранив утечку.

2.4. Низкая температура кипения (пропан — минус 42°С, бутан — минус 0,5°С). Следовательно, во время внезапного выхода в атмосферу и попадания на незащищенную часть тела человека, может произойти обморожение. Риск получить серьезные обморожения возрастает при проведении несанкционированной заправки в гаражных условиях.

2.5. Высокий коэффициент объемного расширения сжиженного газа в жидкой фазе (к=0,003, что в 16-ть раз больше чем у воды), поэтому заполнение баллонов не должно превышать 90 % их вместимости при разности температур при наполнении и хранении не более 40.

Например, при заправке баллона емкостью 50 литров при температуре минус 20 градусов и последующем хранении в теплом помещении при температуре плюм 20 градусов перепад температур составит 40 градусов, что вызовет увеличение объема газа на 5 литров. Т.е. баллон окажется заполненным полностью.

При нагревании полностью заправленного (на 100%) баллона с газом на 1 градус давление в баллоне возрастает на 7 кг/см2.

Например, при заправке баллона при температуре -5 градусов и последующем хранении при +10 перепад составит 15 градусов, что вызовет повышение давления в баллоне на 105 кг/ см2. Баллон же при пробном испытании подвергается давлению только 25 кг/ см2 и поэтому нет никакой гарантии в том, что он выдержит это давление.

При большей разности температур, норма заполнения должна снижаться. Максимальная температура нагрева баллона не должна превышать 45°С.

2.6. Малая вязкость пропана-бутана благоприятствует утечкам при неплотностях в соединениях газовой арматуры.

2.7. Сжиженные газы медленно перемешиваются с воздухом при утечках, особенно без ветра и вентиляции, долгое время создавая угрозу взрыва.

2.8. Охлаждающее действие сжиженных газов может вызвать нарушения в нормальной работе аппаратуры, которые влияют на безопасность использования газа (образование кристаллогидратов и льда внутри, снежного инея снаружи).

2.9. Пропан-бутановая смесь не имеет ни цвета ни запаха, поэтому в её состав вводится специальное вещество с сильным характерным запахом -одорант. В настоящее время наиболее распространенным одорантом является этилмеркаптан. Запах сжиженного газа ощущается уже при наличии концентрации, составляющей 1/5 нижнего предела взрываемости, что позволяет своевременно отреагировать на возникшую опасность.

Достоинства газового оборудования

3.1. Уменьшение суммарной токсичности выхлопных газов в 1,5-2 раза.

3.2. Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя.

3.3. Невысокая стоимость топлива и, следовательно, быстрая окупаемость установки оборудования.

3.4. Износ двигателя уменьшается на 35-45%. Это связано с тем, что газ, в отличие от бензина, не растворяет масляную пленку в цилиндре, что способствует лучшей смазке пары «цилиндр-поршень» при этом срок службы масла увеличивается на 30-40%.

3.5. Работа двигателя на газе становится мягче, потому что газ сгорает немного медленней, но равномернее, чем бензин, и потому нет ударной нагрузки на цилиндропоршневую группу, которая неизбежно появляется при сгорании бензина.

3.6. Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание) что способствует снижению СО,в камере сгорания не накапливаются смолистые отложении, уменьшается нагарообразование на свечах, а ресурс их увеличивается на 40%.

3.7. Газ — высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

3.8. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, прекращает работу через 2-4 км пробега.

3.9. Комбинированная система питания: газ плюс бензин – это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем, а значит – можно не возить с собой канистру с бензином.

3.10. Газовые баллоны тороидальной формы умещаются в нише, свободной от запасного колеса, у автомобилей типов хэтчбек и универсал.

3.11. Современные газовые топливные системы, выпускаемые в России и за рубежом, компактны и удобны. По форме они столь разнообразны, что автомобиле можно установить даже два баллона, не стеснив при этом водителя и пассажиров.

3.12. Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав домой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива и тем самым воспрепятствовать угону, Такой “блокиратор” трудно распознать, что служит серьёзным препятствием для несанкционированного пуска двигателя,

3.13. Газ не содержит вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор.

3.14. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной регулировки.

3.15. Отсутствие детонации при работе двигателя;

3.16. Уменьшение уровня шума на 2-3Дб.

3.17. Увеличение пробега на одной заправке в 2-3 раза.

Эксплуатация газобаллонных автомобилей

4.1. Перед запуском двигателя следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым (для проветривания подкапотного пространства), после чего убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

4.2. При обнаружении запаха газа провести проверку всех соединений газовой системы на герметичность мыльным раствором.

4.3. Строго соблюдать правила выезда и въезда в гаражное помещение: при выезде из гаража запрещается открывать вентиль расхода газа на баллоне, запускать двигатель на газе. Необходимо запустить двигатель на бензине, выехать из гаража и затем перейти на работу на сжиженном газе. При въезде в гаражное помещение необходимо перекрыть вентили подачи газа на баллоне и после того, как двигатель заглохнет, запустить двигатель на бензине и въехать в гаражное помещение.

4.4. Если газовую магистраль необходимо подогреть, то для этого разрешается применять только горячую воду или пар (температура воды не выше +300 С).

4.5. Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях (АГЗС). Въезд автомобиля на территорию газонаполнительной станции с взрывоопасным грузом, а также с людьми в кабине или кузове запрещается. Подъезжать к заправочной колонке можно только с разрешения газораздатчика.

4.6. Перед заправкой автомобиля проверяется путевой лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.

4.7. Не допускается заполнять СУГ, установленные на автомобилях баллоны, у которых: — истек срок периодического освидетельствования — нет установленных надписей и окраски (цвет баллона -красный, надпись “Пропан-бутан. Огнеопасно” – белая.) — не исправны вентили и клапаны — поврежден корпус баллона — ослаблено крепление баллона

— имеются утечки из соединений.

4.8. Во время заправки автомобиля сжиженным газом водителю запрещается: — стоять возле газонаполнительного шланга. Если во время заправки в газонаполнительном шланге появилась трещина или разрыв, нужно немедленно перекрыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля; — производить ремонтные работы по автомобилю и ударять металлическими предметами во избежание искрообразования и воспламенения газа;

— производить регулировку и ремонт газовой аппаратуры, курить и пользоваться открытым огнем на территории газонаполнительной станции.

4.9. Если при запуске после заправки двигатель дает перебои, его следует немедленно заглушить, а автомобиль откатить на безопасное расстояние (не менее 15 м от газонаполнительной станции).

4.10. На территории газонаполнительной станции нельзя переходить с одного вида топлива на другой.

4.11. При появлении сильной утечки газа из баллона при закрытом вентиле, а также в случае неисправностей, которые не могут быть устранены водителем и представляют опасность для окружающих и автомобиля, необходимо принять срочные меры к перемещению автомобиля в безопасное место, где нет скопления людей, источников огня и жилых строений (не менее 100 метров).

4.12. При появлении запаха газа во время движения водитель должен немедленно остановить автомобиль, выявить неисправность, и принять меры для ее устранения.

4.13. При постановке газобаллонного автомобиля на ночную или длительную дневную стоянку, а также при нахождении в помещении для технического обслуживания необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, проверить герметичность баллона, закрыть магистральный вентиль и выключить зажигание.

4.14. Закрывать и открывать вентили следует плавно, не применяя дополнительных рычагов. Магистральный вентиль при работе на газе следует открывать полностью.

4.15. Проверку и ремонт приборов электрооборудования автомобиля можно вести только после проветривания подкапотного пространства.

4.16. При эксплуатации газобаллонных автомобилей запрещается: — снимать с баллона и разбирать блок арматуры; — самостоятельно производить регулировку предохранительных устройств ГБО.

— работать с неисправным газовым оборудованием, при обнаружении внешних механических повреждений или при наличии утечек газа в соединениях; — заправлять баллон газом свыше 90 % по объему; — заправлять баллон при работающем двигателе; — самостоятельно дозаправлять баллон газом; — выпускать газ в помещении, в непосредственной близости от места стоянки других автомобилей или вблизи от источников огня и мест нахождения людей; — запускать двигатель и работать на смеси двух топлив (бензина и газа); — движение автомобиля при обнаружении запаха газа в салоне; — ремонтировать газовую аппаратуру, находящуюся под давлением, а также при работающем двигателе; — проверять наличие искры в системе зажигания путем отсоединения свечей и проводов высокого напряжения при открытом расходном вентиле на баллоне и положении переключателя вида топлива «Газ»; — проверять герметичность соединений открытым пламенем;

— ставить газобаллонный автомобиль в помещении и рядом с другими автомобилями на открытой стоянке при наличии утечек газа.

Противопожарные мероприятия

5.1. Газобаллонный автомобиль должен быть снабжен углекислотным, хладоновым или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров.

5.2. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле следует немедленно закрыть магистральный и баллонный вентили. Если пожар возник при работающем двигателе, то необходимо при закрытых газовых вентилях увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее выработать газ из газопроводов и аппаратуры.

5.3. Вспыхнувший газ нужно тушить углекислотным или порошковым огнетушителем, песком, кошмой, струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой с целью предупреждения чрезмерного повышения в нем давления из-за нагрева.

5.4. Запрещается: — пользоваться для подогрева газовой аппаратуры и газопроводов паяльными лампами или другими средствами подогрева с открытым пламенем; — проверять пламенем герметичность соединений газовой аппаратуры и газопроводов;

— останавливать газобаллонный автомобиль у мест с открытыми источниками огня, подносить к автомобилю огонь для освещения, пайки, сварки и т.п.

Взрыв газового баллона в машине: причины и как избежать в 2020 году

Как перекрыть газовый баллон в машине?

Время чтения: 3 минут

Преимущества установки ГБО на автомобили уже давно доказаны. Но многие водители боятся переходить на газ, так как интернет переполнен роликами с названием «Взорвался баллон…». Однако, если взрыв газового баллона в машине и случается, это происходит из-за неисправности автомобиля либо по причине неправильной эксплуатации ГБО. Изучим этот вопрос и разберемся, каким правилам нужно следовать, чтобы даже мыслей о взрыве не возникало.

Может ли взорваться ГБО в автомобиле

Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры. Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной.

В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом). Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы.

Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО.

Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах. В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле. Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%. Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет. Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось.

Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх. Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

Неблагоприятные факторы для ГБО при утечке – горение проводки и других деталей авто. Поэтому взрыв может произойти только под действием мини-пожара в остальных системах.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

  1. Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
  2. Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).
  3. Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
  4. Переполнение баллона. Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке.
  5. Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв ГБО: видео

Как перекрыть газовый баллон в машине?

Как перекрыть газовый баллон в машине?

» Техника »

Вопрос знатокам: как перекрыть подачу газа из баллона к системе питания на ваз 2105. Пахнет газом немного, ездием на бензине.

С уважением, Kotswill72rus

Лучшие ответы

Андрей Сиушов:
Пахнуть будет всегда. Запах идет воздушного фильтра. Пусть тебе проверят пеной. А так, где баллон.. . На нем датчик со стрелкой. К нему подходят 2 трубки. Там 2 барашка желтых, их просто закрути рукой.

Михаил Гаврютин:
На арматуре баллона имеется вентиль, который перекрывает подачу газа в систему

Михаил С.:
Зачем вам ГБО если вы ездите на бензине? Снимите это оборудование и не будет пахнуть. (сколько сейчас стоит один литр газа?)

Алексей Михайлин:
При исправных трубопроводах в машине газом пахнуть не должно! Потому что если система исправна, подача газа в двигатель отрубается и из фильтра пахнуть нечему — ищите утечки. На мультиклапане баллона есть или вентиль, или винт для полного отключения магистрали от баллона к редуктору — надо покрутить. И бегом к мастеру — искать утечки!!!!

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Алексей Солодухин:
Конденсат, скорее всего.

Александр:
Лучше спросить зачем она это делает ?

Андрей Медов:
Очевидно в трубке образуется конденсат. Газ с конденсатом покупаете.. . А где другой взять?!!!

юрий серёгин:
Проблема с редуктором.

Конь в пальто:
Нарушена герметичность.

сергей пономарев:
В редукторе маленькое отверстие

Просто Дед.:Трубку гнули? Придётся заменить трубку полностью! (((

Иначе этого не излечить. Когда снимете старую, внимательно осотрите её с торца. Сами всё поймёте.

Олег Зланепомнящий:
Любая утечка газа на ГБО приводит к замораживанию трубопровода, если проверять зажигалкой приведет к потере машины и его водителя. Проверка герметичности проверяется мыльным раствором с помощью помазка, либо пористой губки! Удачи!

*****:
утечка

Добрый Демон:Ответившие про «конденсат» — «ляпнули, как в воду пЁрнули»!!! ))) По принцыпу — «слышал звон… » ((( Более-менее РЕАЛЬНЫ ответы 5, 7, 8, 9… Возможен вариант 4… Типа — «умерла» диафрагма I-й ступени.. . Всего лишь УТОЧНЯЮ — ищи «дырочку» рядом с «границей» обмерзания со стороны редуктора! Как правильно сказал Олег Жидков — с помощью ГУСТОГО мыльного раствора!

Не забудь прежде, чем «устранять» (не «проверять»!), перекрыть «клапан подачи» на БАЛЛОНЕ!

Кирилл Казеев:
Заправку поменять нада, у них там с системой не в порядке с кондесатом льют

охотник:
какой нахер конденсат? гбо обслуживать иногда нужно, а всем похеру-работает и ладно…

Aleksandr:
Пропановый баллон должен находится в защитном ящике вне помещения, при этом вентиль и редуктор должны находится ниже горелок (может и выдумываю, но видел как вспыхивают находящиеся выше горелки редукторы не вполне исправные конечно). Нет необходимости каждый раз перекрывать вентиль баллона, но обязательно на длительное время. Впрочем встречаются быстросъемные соединения на баллонах, не обеспечивающие надежной герметичности — эти редукторы надо перекрывать всегда после использования.

Кот Мурыч:А редуктор где?

Если плита нормальная то можно не закрывать, боишься? закрывай.

игорь и:
закрываю только в плите. (баллон и кран все время в открытом состоянии!!!)

Белла Весна ✿:
Пропановый баллон, должен находиться вне помещения.

Анатолий Бондарь:
Не обязательно закрывать. Если вентиль на баллоне исправный и не пропускает газ (мыльным раствором проверить), ели соединительный шланг надежный и если сама плита исправна.

Алексей:
Не просто в ящике, а ещё и заземленном, кроме того в отдельных моделях с элетроподжигом и металлической трубой для подачи газа оговаривается установка диэлектрической вставки в подводку, читайте инструкцию, но как правило редуктора сделаны со штуцером под резиновый шланг и этим пренебрегают

Мегги:
Вы написали правильно, когда приготовила еду, то вентиль на баллоне обязательно закрывать. Когда нужно что-то приготовить, то вентиль нужно открыть…. Я так всегда делаю на даче, а баллон у меня стоит в комнате на полу (под газовой плитой). У меня еще есть привычка всегда проверять -закрыт ли вентиль….

АА:
Ежедневно не надо закрывать баллон (если плита в норм. состоянии!). Если уезжаете на пару недель, тогда можно закрыть баллон. ВАЖНО! Всегда оставляйте форточку приоткрытый хотя бы на пять см, чтобы не дай бог, при утечке газа не собрался в кухне. А определенное количество пропана с кислородом …БУМ…. взрыв, это физика. И ящик для хранении для газовых баллонов сделается отверстиями на верхней части!

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Все права защищены. ООО "СПЕЦИНЕРТ" 2024г.